– Я играл на гитаре, а Андрей Марченков писал для нас тексты песен, – рассказывает Вадим Петренко. – Честно говоря, уже и не помню, какой у нас был стиль, но что-то очень оригинальное. Вообще рок-музыка того времени была своеобразным бунтом детей против отцов. Таких студентов постоянно вызывали на ковер в деканат, их ругало начальство на работе, а длинные волосы настоятельно просили состричь. Тем не менее к нам относились на удивление снисходительно. Из-за постоянных концертов в институте даже упростили график занятий.
– Это произошло в 91-ом году, – рассказывает смоленский музыкант. – Коля Судник – человек творческий и увлеченный. Его проект “ЗГА” – это экспериментальная шумовая музыка, так называемый «нойз» (от анлийского noise – “шум”). На сцене выстраивались странные железные конструкции, размещались различные гремяще-шипящие железяки и прочие самодельные инструменты. Моя задача состояла в том, чтобы, играя на гитаре, создавать некий “источник звука”, как бы начальную точку отсчета композиции. А потом музыкальное полотно настолько преображалось, что превращалось в хаотичный поток звуков, иногда пугающий своим ужасом, иногда, наоборот, завораживающий своей красотой. “ЗГА” существует до сих пор. Но, к сожалению, как и в те времена, о проекте, равно как и о его создателе, знают лишь единицы. Экспериментальная, авангардно-академическая музыка не рассчитана на массового слушателя. Тем не менее особой популярностью рижский проект пользовался на Западе.
“Для любого музыканта выступать на таком престижном концерте – мечта, – вспоминает Вадим. – Огромная сцена, очень дорогая аппаратура, которой мы никогда не видели в Союзе, и отличный звук. Мы выступали на одной сцене с такими легендами мировой музыки, как Einsturzende neubauten и Residents. Коллективы, о которых до сих пор в культурном мире ходят легенды, я видел за кулисами!”