rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Lacuna Coil. part 1


Кое что о спиралях

 

 

 

Для кого-то лучшим подарком является горшок с мёдом. А вот участникам итальянской группы “Lacuna Coil” (англ.-ит. прибл. “Пустая спираль”) Рождество 2004 года преподнесло сюрприз по-мощнее. Продажи их альбомов, благодаря активности американских любителей европейской музыки, превысили отметку в 250 тысяч и сделали Lacuna Coil самым продаваемым коллективом в райдере Century Media. Проще говоря, “макаронникам” теперь не нужно работать курьерами, барменами, дилерами, – теперь можно обеспечивать себя целиком, занимаясь исключительно нарезанием интересного качественного gothic-metal собственного производства. Музыканту для счастья немного надо…

Один из ключевых участников итальянской команды, миниатюрная вокалистка Кристина Скаббиа, утверждает, что Lacuna Coil очень расслабленная группа, поскольку все драмы они уже пережили в самом начале становления. Можно только представить, как эмоциональных и импульсивных южан колбасило, когда приходилось утрясать состав. О чём, собственно, шла речь? Постоянный куратор и продюссер группы, владелец немецкой Woodhouse Studio Waldemar Sorychta (Despair, Voodoocult, Grip Inc.) вспоминает, что на Century Media в 1996 году его вначале с трудом уговорили послушать 2-х песенную демо-кассету неотёсанной итальянской death-metal группы Ethereal, с ревущим на все лады вокалистом и еле слышными женскими подпевками. Но что-то он услышал в этом: пиво было хорошим, сосиски хорошо прожарились и солнышко пригревало, – Вальдемар отправляется в Милан, посмотреть на коллектив “вживую”. И остался доволен, молодёжь подавала надежды. Так и доволен до сих пор, спродюссировав Lacuna Coil пока все три имеющиеся полновесных студийных альбома и 2 EP.

Группа на самом деле существовала с 94 года под именем “Sleep Of Right” и даже в 95 реализовала песню “Bleeding Souls” на сборнике “Noise Of Bolgia”. Собрали коллектив гитарист и композитор Marco Coti-Zelati и его дружбан, вокалист и бассист Andrea Ferro. “Ну, поиграли кавер-версии, ничего серьёзного, смех один”. Пост второго гитариста достался Raffaele Zagara, а барабанщиком стал Michelangelo. Вскоре Марко переключился на бас, был принят гитарист Claudio Leo, а канувшего в лету Микеланджело заменил Leonardo Forti. Перемены в составе привели к смене вывески (‘Ethereal”) и музыкальной концепции. Захотелось романтики и мрачных красивостей, и были на то модные причины. На этой стадии молодые музыканты приняли верное решение, украсить новую демо запись двух песен (“Shallow End” и “Frozen Feeling”) голосом Cristina Scabbia, девушки с многообещающими от природы вокальными и внешними данными. Практически самородок! Она никогда не брала уроков пения и не занималась гимнастикой, но при этом отлично пела (подрабатывала от случая к случаю в диско-и r’n’b-бэндах) и имела модельную внешность. Последний пункт впоследствие стал для группы важнейшим имиджевым элементом, но его смакование и постоянное обсуждение в интервью опостылели Lacuna Coil изрядно. Вобщем, не дождётесь. Кристина охотно согласилась попробовать себя в новом жанре и так удачно вписалась в пару к людоедским руладам Андреа Ферро, что ей предложили в группе на ПМЖ. Девушка вспоминает: “На самом деле, мы все были старыми приятелями, вместе зависали и напивались. Парни попросили спеть у них пару припевов и вместе выступить. Так всё и срослось”. Усилия по распространению первого демо среди европейских контор принесли свои плоды, кассета заинтересовала Century Media и Nuclear Blast. Но первой итальянской группой среди прочих подопечных группа стала именно у Century Media. Как уже известно, на разведку в Италию был отправлен Вальдемар Соришта и он одобрил выбор “значка”. При подписании первого контракта группе пришлось сменить вывеску, поскольку имя Ethereal уже принадлежало одной греческой группе. Так закрутилась “Пустая спираль”.

 

 

Положительные шевеления в шоу-бизнесе вызвали конфликт в группе ещё на стадии записи дебютного альбома в германском Хагене у Вальдемара в Woodhouse Studio. Клаудио, Леонардо и Рафаэль вдруг решили наклониться нужным местом в сторону мэйнстрима, в то время как основная программа, Марко, Андреа и Кристина упирались в хэви. Так на альбом не были взяты обе песни с первого демо, и запись в целом вышла неуместно компромиссной. В результате получилися мини-альбом “Lacuna Coil”(98), из которого хорошо пошли в народ “No Need To Explain” и “The Secret”. Ребят выручила сама музыка, – жестковатый южный готик с полноценной презентацией обоих вокалистов и интересными мелодиями, без чернухи и канделябров. Не финский (такого тогда ещё не знали), не немецкий, и уж тем более не американский (Эми Ли из Evanescenсe тогда ещё мазалась “Клерасилом” в скаутских лагерях), а на итальянской сцене вообще мало что происходило: присутствовали пара симфо-пауэр-спид-метал команд и столько же чахлых фэн-зинов. Ситуация, по заверениям самих участников Lacuna Coil, с тех пор мало изменилась. Чётких аналогов музыке “Пустой Спирали” не было, тут Вальдемар поработал на славу. Накануне релиза альбома, в декабре 97 года у итальянцев наклюнулись первые серьёзные европейские гастроли в спайке с португальцами Moonspell. Но после трёх концертов страсти внутри коллектива накалились до предела, Клаудио, Леонардо и Рафаэль покидают Lacuna Coil в самый ответственный момент. Оставшиеся 9 концертов группа доигрывала при помощи тогдашнего барбанщика Kreator Маркуса и гитариста Андерса из Tiamat и Cemetary. Всё таки “крыша” у группы была неслабая, и временная замена нашлась быстро. На момент выхода дебютного EP в начале 98 Lacuna Coil снова состояла целиком из южан, включая Cristiano Mozzati (барабанщик из Time Machine) и Cristiano Migliore (гитарист из Thy Nature). Пластинка была благосклонно принята метал-сообществом, и “Спирали” при поддержке сессионного клавишника Alice Chiarelli в марте 98 едут в новое турне с голландскими группами The Gathering и Siegmen. Имидж итальянцев был удачно закреплён перед восторженной толпой в том же году на немецком фесте Wacken Open-Air: первые автографы, массовое слюнотечение у мужской части зрителей при виде Кристины и всё такое.

Музыкантам хватило грамотности проанализировать реакцию публики, не считая излишней нервозности Марко Коти Зелати (Он стал к тому времени постоянным другом Кристины и разделил с ней не только свою квартиру, но и страсть к кухарству, футбольному клубу A.C.Milan и компьютерным играм). Клавишника на концертах было решено заменить вторым гитаристом, как и прежде. До этого дошло дело после второго визита осенью 98 года Woudhouse Studio для записи первого полновесного альбома Lacuna Coil “In A Reverie”, – к группе присоединился 22-х летний новичок Marco Biazzi. Новая работа ещё больше укрепила статус итальянцев в континентальной Европе и вдохновила музыкантов на продолжение выбранного курса. “In A Reverie”(99) вышел на порядок тяжелее, с более прокаченными гитарами, чем на стартовой “епишке”. Он был полон грустной романтики, мечтательных мелодий, с хорошо отшлифованной комбинацией мужских и женских голосов. Кристина могла с лёгкостью чередовать тоскливые хрупкие вокальные линии с мощными эмоциональными припевами и удачно вплетаться в power-пассажи Андреа Ферро, например, в “To Myself I Turned”, “Stately Lover” или “Circle”. Особенно ей удалась готик-баллада “Fallen”. Вообще диск производил ощущение чего-то неуловимо нового, приятного, не фатального, но очень грустного. “Мы очень позитивные люди. Но музыка интересна, когда она рождается из негативного состояния,-тогда и взрываются твои чувства. Когда ты печален, то становишься спокойным и задумчивым. Это странный “мученический” кайф: печаль открывает правду, которую никогда не откроет счастье”. Lacuna Coil после этого релиза очень быстро вписываются в плотный гастрольный график и находят свою нишу в музыкальных таблоидах. Сначала 15 дат с британцами Skyclad, затем активный тур “Into The Darkness” в компании с Samael, Grip Inc., и My Insanity. Он закончился на майском фестивале Dynamo перед 20-ты тысячной аудиторией. Впрочем, месяц спустя группа окучила 25 тысяч человек на фесте Gods Of Metal. Осенний марафон Lacuna Coil по Германии в качестве разогревающих Lacrimosa закончился на три концерта раньше – басист Марко, помогая вешать софиты, навернулся с лестницы и сломал пару рёбер. Вот и отдохнули!


Все последующие карьерные вершины Lacuna Coil брали поступательно, без внутренних разборок и алогичных проявлений творческого поиска. Музыкально группа всё дальше удалялась от псевдо-готического налёта, угождая с каждым разом всё большему количеству слушателей за счёт гибких мелодических решений. Андреа: “Когда мы начинали, у нас были любимые команды как и у всех, Paradise Lost, Type O Negative, Septic Flash… На первом альбоме мы хотели быть на кого-то похожими. Но наше сознание с тех пор значительно расширилось: сейчас нет групп, на которые нам бы хотелось ориентироваться. Индивидуальность – это здорово!”. Их следующий релиз имел формат мини-альбома. Во-первых, нужно было опробовать нового гитариста. Во-вторых, музыку теперь стал сочинять басист Марко, вокальные партии как и прежде на базе готовой песни придумывали Кристина и Андреа. “Мы никогда не подсчитываем, кому и сколько процентов текста петь. В-третьих, продюсер Соришта решил опробовать новые цифровые технологии. Выпуск миньона “Halflife” в 2000 году был примечателен тем, что итальянцы записали кавер “Stars” английской поп-группы Dubstar и впервые решили представить трек на родном языке. Песня “Senzafine” стала одним из фаворитов любителей группы, особенно на Апеннинах. “Здесь в Италии, к нам двойственное отношение. Мы не играем power-metal, который здесь популярен, мы пробуем делать совершенно другое. Конечно, нас поддерживают журналы и фэны, но хватает людей, которые просто завидуют нашему успеху. Просто потому, что мы чего-то достигаем”. До начала работы над следующей пластинкой, в активе “макаронников” появилась пара примечательных концертов, особенно в дублинском “Frazers Bar”. Вокалист Ферро во время выступления слишком вошёл в образ и грохнулся со сцены, выбив плечо. Странно, что коллектив до сих пор не включает в свой туровый райдер страховочные канаты и подушки безопасности!

Никого не потеряв по дороге, в конце 2000 года Lacuna Coil снова оккупируют Woodhouse Studio. В процессе записи успевают отыграть два сета в ставшем модным Мехико-Сити и откатывают свой первый тур по американским клубам с Moonspell. Их новое детище “Unleashed Memories” увидело свет в январе 2001, весило 11 песен, включая бонус-трек “Lost Lullaby” и перезаписанную версию “Senzafine”. У дитя был мрачноватый характер, тяжелая походка и красивые печальные глазёнки. “When A Dead Man Walks” и думовая “Cold Heritage” лучше всего характеризовали общее содержание нового диска Lacuna Coil. Второй лонгплэй итальянцев выявил один маленький, но далеко не перспективный недостаток, – альбом утомлял своей эстетикой безнадёги и стоячей энергетикой, и даже казавшиеся ранее удачными вокальные рисунки и тембр Кристины и Андреа на протяжении альбома начинали вызывать раздражение. Группа явно удачно сунула жало, но туда, где помимо прочего требуется ещё и нюх на хиты и умение манипулировать вниманием публики. Этому нужно было поучиться. Гораздо динамичнее и актуальнее “спирали” смотрелись и звучали живьём, благо контрактная ситуация сразу отправила коллектив в путь-дорогу. Два европейских турне, сначала с Theatre Of Tragedy и Beseech, затем с Dimmu Borgir, Nevermore, In Flames и Susperia. Самое интересное что во всех этих разношёрстных тусовках итальянский пост-готик-метал воспринимался уместно и небезынтересно. В свободное время музыканты отъедались домашней кухней и успевали посильно поддерживать миланский телевизионный канал “Rock-TV”.

 

 

Спустя 10 месяцев после выхода “Unleashed Memories”, группа садится за сочинение следующего шедевра, которому было суждено довести Lacuna Coil до сегодняшнего состояния. Процесс был сложным, группа абстрагировалась от окружающего мира. “Мы забыли про семьи и друзей, загнали себя в помещение, пытаясь лучше сформулировать идеи и мысли”. Сказать по правде, несмотря на активные гастроли в 2001 году и определённое признание, финансовое состояние самих участников оставляло желать лучшего. На этом фоне накопилось большое количество личных проблем, что и вогнало команду в полу-дремлющее состояние. Единственным достойным решением накопившихся трудностей было создание более качественных и доступных песен. Верный помощник и друг Соришта в апреле 2002 приехал в Милан поддержать впавших в кому “спиралей” и на стадии препродакшена надавал полезных советов. Потом ещё два месяца у себя в студии испытывал Lacuna Coil на прочность. И в результате натёр новую программу до зеркального блеска. Некоторое представление о процессе записи можно было получить, просмотрев первую низкобюджетную версию клипа на первый сингл с альбома “Comalies” “Heaven’s A Lie”. По мере раскрутки новой пластинки, Century Media проплатила более художественный видео-ролик. Сам сингл стал одним из ярчайших треков на пост-готической сцене нового столетия и продемонстрировал хорошую работу над ошибками. Музыка, не смотря на увесистый инструментал, приобрела более дружелюбные для слуха формы. Букет эмоций в новых песнях включал в себя ностальгию, острую тоску и мечтательность. Сам выход альбома “Comalies” в сентябре 2002 собрал богатый урожай хороших рецензий и спровоцировал затяжную череду концертных выступлений. Сначала в Европе с Sentenced в том же году, потом хэдлайнерами с Opeth в США в 2003 и так вплоть до летних фестивалей. Группа свидетельствует своё почтение 40-тысячной толпе на Heineken Jammin’ Festival и возвращается в Америку для 76 выступлений со своими юношескими кумирами Type O Negative и Antrax. К октябрю 2003 песня “Heaven’s A Lie” крутилась уже на 65 американских радиостанциях, а клип ротировался по всем заметным тв-каналам. Рождество “Пустая Спираль” проводит в Старом Свете в компании с Moonspell, Passenger (здесь замешан вокалист In Flames) и Poison Black (проект вокалиста Sentenced). В начале 2004 итальянцы продлевают контракт со своим “патроном”, записывают несколько свежих аккустических версий для переиздания альбома “Comalies” и запускают новый сингл “Swamped”. В США его уже поддержала сотня станций, а продажи последней пластинки превысили там сто пятьдесят тысяч копий – для европейского аполитичного нерелигиозного рок-проекта небывалый успех. Повышенно внимание к итальянскому коллективу вызвал неожиданный успех дебютного мажорного альбом “Fallen” местной однодневки Evanescenсe с родственной вокальной подачей и настроением “всё пропало”. Но откуда у него растут ноги, ясно при первом же прослушивании. “Как бы там ни было, мы гордимся тем, потому что пришли из андерграунда. Мы заработали сценический опыт и способность жить в дороге. Мы не появились за ночь и создаём себя шаг за шагом. Что действительно скверно, то что много людей невежественны в музыке: они не различают группы, видят только то, что им предлагают масс-медиа и ленятся заглянуть за изнанку. Фэны должны открывать для себя и старые коллективы, чтобы видеть откуда что появилось на самом деле”. Lacuna Coil становится первой итальянской группой, когда либо участвовавшая в масштабном интернациональном Ozzfest (июль-сентябрь 2004). Трек “Swamped” попал на саундтрек к фильму “Resident Evil:Apocalypse”. С помощью Lacuna Coil их лейбл Century Media впервые появляется в Billboard!

 

 

Пора и честь знать, после 6 месяцев жизни гастролей в США в общей сложности на год фаст-фуд надоел до чёртиков. Группа возвращается осенью домой и погружается в работу над продолжением трёхлетней давности “Comalies”. Всплывает только для кратковременных концертов и чтобы отметить появление лишних евроцентов в кармане. Андреа теперь может платить по 50 евро за каждое занятие пением; он всерьёз решился стать достойным противовесом голосу своей коллеги Кристины. Новый диск Lacuna Coil должен появиться до конца 2005 года, группа уже отыграла пару новых треков на летних фестах, в том числе на британском Download Festival. “Реакция фэнов нас ободрила. Это не будет Comalies, часть вторая, ни techno и не soft-rock альбом определённо. Меньше всего хочется самоповторов, вот на что мы обратим внимание”.

Ян Федяев


www.lacunacoil.it – официальный сайт

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.