rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Lacuna Coil. part 2


“Вы подписываете контракт не для того, чтобы НЕ ПРОДАВАТЬ свои альбомы”.
Andrea Ferro

Свой счастливый итальянский билет пост-гот-рокеры Lacuna Coil вытащили, и даже умудряются в разгар экономического ануса и идеологического краха в музыкальной индустрии жить за счёт музыки и каждый новый релиз продавать стотысячными тиражами. Не беда, что при всех связующих звеньях и всей активной визуализации коллектива, стремящегося по количеству образов догнать и перегнать Arch Enemy (не без помощи своего главного козыря – Кристины Скаббиа), на сегодняшний день от первоначальной идеи Lacuna Coil мало что осталось. Пылающий актуальностью релиз Lacuna Coil “Dark Adrenaline” являет собой показательный массовый рок-продукт, выжимку из собственных наработок, хитовых элементов Linkin Park и Disturbed, вокальных аранжировок Evanescence и музыки Paradise Lost глянцевого периода альбомов “One Second” и “Symbol Of Life”, ровно заточенного, с кокетливо-готическим налётом Sisters Of Mercy. Возможно, если бы Ник Холмс имел такие же модельные формы, как Кристина Скаббиа, и хотя бы чуточку её мощного голоса, то, глядишь, Paradise Lost тоже вписали бы в какой-нибудь Оззфест, и не пришлось бы прозябать несколько лет на контракте у G.U.N Records.

Америке понравились итальянские семечки

Первая часть очерка о Lacuna Coil на Специальном радио замерла на отметке 2005 года. К тому времени их предыдущее творение “Comalies”(2002) стало самой продаваемой пластинкой издающей компании Century Media и появилось в расширенной Ozzfest-версии с бонусным диском, составленным из радио- и акустических версий. С Америкой итальянцы подружились, и это во многом определило и дальнейшее развитие коллектива, и содержание всех последующих альбомов. Первый раз за океаном итальянцы побывали с концертами разогревом у коллег по лейблу Moonspell в 2001 году. Тогда это было небольшое клубное турне на 15 концертов, в залах на 100-200 человек. А в 2003 году Lacuna Coil вернулась сюда уже с настоящим турне по Америке недель на шесть, в составе Ozzfest. Вспоминает гитарист Кристиано: “Радиостанция WAAF в Бостоне получила наш альбом “Comalies” и во время нашего турне стала крутить сингл “Heaven’s A Lie”. Он вдруг всем понравилcя, за этой радиостанцией последовали другие, и пока мы там были, нас уже крутило порядка восьми коммерческих радиостанций. Для маленькой группы из Италии это было подобно осуществлению заветной мечты”. Активная радио-ротация не только увеличила продажи альбомов Lacuna Coil в США, но и открыла для них обширный гастрольный рынок. Повысился и статус коллег по турне: теперь это были Anthrax, Type O’Negative, Rob Zombie, круть вобщем. Lacuna Coil уверенно выходили в тираж.

В два голоса

Под это дело лейбл Century Media переиздал в 2005 году под одной обложкой оба мини-альбома коллектива – “Lacuna Coil”(1998) и “Halflife”(2000), впрочем, кроме ремастеринга и единого артворка ничего в них не добавив. Был переиздан и лонгплей “In A Reverie”, помимо новой обложки, ремастеринга и компьютерных обоев сюда тоже можно было бы добавить что-нибудь ещё, прямо скажем. Что, ни одного завалявшегося демо или альтернативной версии не нашлось? Ok, рано или поздно группе пришлось бы задуматься о новом материале. Стоит отметить, что идеи для новых песен группа стала собирать практически сразу после издания “Comalies”. “Разумеется, много чего с тех пор произошло, четыре года большой срок, чтобы сочинить альбом, – продолжает Кристиано по кличке “Пицца”. – Мы много гастролировали, и с разными группами, и эти группы, знаете, где-то влияли на нас. Кроме того, такое большое количество выступлений меняет твою точку зрения: ты начинаешь понимать, какие песни тебе больше нравится играть живьём, какую песню фэны хотят слышать чаще всего. У нас было больше времени и больше денег на запись. Это дало нам шанс поэкспериментировать с саундом и разными идеями. Всё это в итоге отразилось в альбоме “Karmacode”.

Альбом “Karmacode” пробился на свет весной 2006 года, сделав большой творческий шаг в сторону от своего ближайшего соседа по дискографии. Наметился крен в сторону американизации музыки Lacuna Coil – обилие жёсткого баса в миксе, раскачивающий нью-метальный грув, монотонная и плавная мелодика; музыканты стали при сочинении использовать семиструнные гитары, строй понизился, темп не ускорился. Самые быстрые треки – “Closer” с дэнс-метальным припевом и размешивающий зал опенинг “To The Edge”. Отмечу их вместе с мощной и самобытной темой “What I See”. Сингл Our Truth” словно сочинён для японских гастролей, куда группа вскоре и отправилась. Голосистая Кристина, никогда не бравшая уроки пения, стала активно использовать ближневосточные и юго-восточные мотивы, что, безусловно, придало группе неподражаемого очарования. На медляках немного зацепимся, они у итальянцев получаются страдальчески-проникновенными, колоритными. С удовольствием напомню о песне “Falling Again” с самого первого лонгплея “In A Reverie”. На актуальном диске такую же душещипательную функцию выполняет трек “Within Me”, несложная полуакустическая композиция с массивным припевом и красивыми распевками Кристины, и италоязычная меланхолия “Without Fear” с аккордеоном и другими специальными инструментами. В медленных композициях на тот момент у Lacuna Coil лучше всего проявлялись их характерные черты и целостность.

Карма-код

В номерах поэнергичнее не всегда достаточно драматической остроты. Казалось бы, потенциальная и кайфовая тема вязнет в кислом припеве или в убивающих энергетику повторах, так мне каааца… В этом смысле продюсер Вальдемар Соришта нет-нет, да и тянул коллектив назад. Ситуация в будущем улучшилась, между прочим. На кавер-версии Depeche Mode “Enjoy The Silence” не планировалось акцентировать внимание. По словам музыкантов, они лишь хотели переиграть трек какой-нибудь из тех групп из 80-х, которые лакуновцы слушали в детстве. Среди кандидатур был ещё заезженный хит Sisters Of Mercy “Temple Of Love” и песня Soundgarden “Black Hole Sun”, не очень большой список. В итоге сошлись на песне “Enjoy The Silence”, которую мало кто не знает. Предполагалось в качестве подарка добавить кавер в некоторые региональные издания и всё. Но трек показался рекорд-компании перспективным, и его запустили в виде отдельного сингла, добавив в него три концертные версии и один не попавший на европейскую версию альбома трек “Virtual Environment“. Честно говоря, унылый уровень би-сайда и не более, за исключением неожиданной шотландской волынки в начале трека. Да, отметим, что в основную студийную сессию “Karmacode” было записано три “лишних” трека, остававшихся на момент сдачи альбома без вокалов. Одна из них попала на стартовый сингл “Our Truth” (приятная на ощупь вещица в формате дигипак-ЕР) – медляк в узнаваемой манере Lacuna Coil и ноткой тягомотины в память о прошлых альбомах. О другой сказано выше, а третья так и застряла где-то в архивах. Коллекционный экстаз вызовет японский релиз “Within Me”. В оригинале это скромный итальянский сингл с двумя концертными би-сайдами, а вот ушлые япошки в 2007 году заполучили под вывеской “Within Me” в виде однодискового стандартного «стекла» все синглы и би-сайды, надоенные с “Karmacode“. Ну, и хватит об этом.

Соблюдайте дистанцию

Успех у нового релиза итальянцев был (продажи более 500 тысяч), иначе, откуда взяться четырём синглам и мировым гастролям с крупными фестивальными площадками. Промо-целям удачно послужило предложение поучаствовать в перезаписи сингла “A Tout Le Monde”, поступившее в 2007 году вокалистке Lacuna Coil от менеджмента Megadeth. Вспоминает Кристина: “Я получила от них письмо, где они предложили мне поучаствовать в вокальной дуэли. Сама запись происходила в Британии. Самое забавное, что я никогда не была поклонницей Megadeth, хотя, конечно, группу я знала и уважала их достижения. Когда я начала их слушать, то песня “A Tout Le Monde” стала одной из моих любимых. Так что это была для меня честь и удовольствие. Потом мы выступали с Megadeth во время Gigantour в Австралии, и классно повеселились, когда пели её дуэтом на сцене”. Об этих успехах и о возросшем влиянии бэнда рассказывается в двухдисковом DVD-пакете “Visual ается в двухдисковом ВМВВ бэнда на откуда взяться четырём синглам и мировым гастролям с крупными фестивальными площадка Karma (Body, Mind And Soul)”(2008), а ещё подробнее – в четырёхдисковом лимитированном боксе. Нескучное, должен сказать, зрелище, с шутками-прибаутками, мурашками по коже, работой стилистов, рабочими съёмками, заученным сценическим действием, выступлениями на Вакене и на японском Лаудпарке, знакомством с каждым музыкантом по отдельности и пр. Сам не большой любитель DVD-релизов вообще (искренне считаю, что инвестиции в новые студийные записи куда важнее), но просмотрел от начала до конца и даже не уснул. Эхо гастрольной деятельности итальянцев докатилась и до России, где Lacuna Coil впервые выступили со стандартным сетом 16 и 17 декабря 2008 года, в Москве и Питере соответственно.

Следующий альбом итальянцы два месяца записывали в США с американским продюсером Доном Гилмором, крепко подкрутившим Lacuna Сoil тут и там болты и гайки. Начиная с правильного произношения и помогающего быстро запоминать песни грамотного фонетизма и заканчивая модной электроникой под Linkin Park. После коммерческого успеха “Karmacode” итальянцам отломился ещё более интересный бюджет. Музыканты уверяют, что никакого давления во время записи не испытывали. Говорит вокалистка Кристина: “Если и было давление, то только не на нас. И, к слову, нас это вообще не парило. Полагаю, что лейбл очень нервничал, ведь нельзя угадать, сможешь ли ты повторить предыдущий успех. Мы росли, как группа, и продажи росли от альбома к альбому. Группа просто решила, что лучший способ сочинить и записать новый альбом – быть честными по отношению к самим себе. Сделать то, что действительно хочется, без ощущения давления извне или чрезмерного старания. Тут нет никаких рецептов. Ты не можешь сказать – полюбят ли люди твою запись или нет. Так что лучше всего попробовать быть реалистом и получать от этого удовольствие. И затем, если люди поймут, то они купят твою запись. Но ты не можешь это планировать, и нервозность совсем не помогает.

Можешь не сомневаться

Мы расслабились и сказали себе: “Давайте посмотрим, что из этого выйдет”. Забегая немного вперёд, замечу, что продажи нового альбома “Shallow Life”(2009) не дотянули и до половины от “Karmacode”, хотя позиции в большинстве национальных чартов изменились в лучшую сторону. Я вот лично прикидываю, если такой лейбл, как Century Media, якобы, сильно нервничал, то во сколько же нынче обходится запись альбома Lacuna Coil, да ещё и с влиятельным америкосовским продюсером, да ещё работавшим с Linkin Park, Bullet For My Valentine и Avril Lavigne, да ещё прилетавшим после одобрения демо-записей к группе в Милан побазарить за ужином о новых песнях? И какой доход в итоге итальянская группа со всем её мёрчем, переизданиями и соблазнительной мини-госпожой Скаббиа приносит своим хозяевам, если музыканты побросали свои работы, зарабатывают творчеством, занимаются только музыкой и поиском новых имиджевых решений? Растём!

Ситуация с синглами за прошедшие пару лет изменилась разительно, поэтому появление и дальнейшее продвижение “Shallow Life” сопровождалось цифровыми промо-синглами. Почти одновременно с новым синглом “Spellbound”, в феврале 2009 года появилась компиляция “Manifesto Of Lacuna Coil”. Вот уж точно – жажда наживы не имеет границ. Совершенно бессмысленный релиз, один из нескольких релизов Century Media в серии “Manifesto”. А вот новый сингл внимание не мог не привлечь. Густой звук, баса много, но он лучше уложен в микс, гитары добрые, псевдо-тяжёлые, и сама песня идеальна для сингла и частичного знакомства с альбомом. Треки “Survive” и “I’m Not Afraid” собраны, например, по тому же шаблону. Пара песен – прямо как саундтреки к фотосессии самого альбома – гламур-метал: оба сингла “I Won’t Tell You” и “I Like It”. Примечательно, что голимо попсовая песня „I Like It” с едва лакуновским припевом, даже выпущенная синглом с танцевальными ремиксами в придачу, старательно не включается в концертный сетлист группы. По мнению Кристины это слишком спорная композиция. Мол, выбрали синглом, чтобы повеселиться, в видео всё объяснили. А люди этого не поняли, не поняли, что прикол закончился там же, где и начался. И продолжения не будет. Вот и решили лишний раз не заострять на песне внимание и оставить её в покое.

Рванула, но негромко

Не обошлось без приятных меланхоличных моментов, конечно, при поддержке электроники и явной смены акцентов. В “Not Enough”, в страдательной семи-электронной балладе “Wide Awake”, в конкретно электронном финале “Shallow Life”и в песне “The Pain”, представляющей собой новый виток в развитии “спирального” коллектива. В “Unchained” грамотно сделан куплет, и снова всё портит обламывающий эмоциональный настрой припев; можно было бы смастерить классный медляк. Первое и самое существенно отличие новой работы – в её универсальности. Можно сказать, Гилмор склонил коллектив к созданию поп-металла, музыки для всех. Очень хорошего качества и приличного художественного уровня. Приятно, что из каждой темы стало вытягиваться всё важное, почти каждая мелодия, некоторые припевы доведены до точки кипения, вокальные расклады и их сочетание с основной гармонией доведены до максимального взаимодополнения. Хотя, по словам участников коллектива, роль Гилмора не являлась определяющей. Кристина: „Музыка для альбома уже была написана до того, как мы с Гилмором встретились. В основном он вырезал из песен некоторые части, и мы вместе внесли кое-какие изменения в вокальные партии. Но в целом песни остались такими же, как и задумывались. Возможно, они вначале были чуть длиннее, и мы вырезали из них в итоге те части, которые не были абсолютно необходимыми, или которые становилось скучно слушать после нескольких прогонов.

Прикинь, у него вот такой… бас

Так что композиции стали более конкретными, а месседж – ясным. Больше внимания было уделено текстам. Они не такие поэтичные, как обычно, потому, что нам хотелось, чтобы слушателям абсолютно чётко было понятно, о чём мы хотим сказать“. “Этим альбомом я действительно довольна, – продолжает вокалистка, – но всегда есть некоторые детали, которые можно было бы изменить. Например, мне очень нравится наш старый трек “Distant Sun”, но я бы переаранжировала её, и возможно совсем в другом стиле, что-то вроде саундтрека”. “Мы учимся с каждой новой пластинкой, – говорит напарник Андреа. – Думаю, что нам всем следовало бы лучше в своё время тщательнее поработать над диском “Unleashed Memories”(2001). Но на тот момент мы были вынуждены одновременно и работать, и играть музыку, и не могли посвятить записи достаточно времени. У нас были классные песни, но их можно было сделать ещё лучше. Фактически, “Comalies” – это первый альбом, при записи которого мы смогли полностью сконцентрироваться на музыке. Так что мы собираемся собрать весь позитивный опыт “Shallow Life” и использовать его в следующей записи. Она будет другой, потому что в наших личных жизнях за последние годы много чего произошло, и это так или иначе частично отразится на новом альбоме”.

Нравится, но стесняемся

За бортом основного издания „Shallow Life“ осталось ещё несколько студийных треков. Относительно самобытный среднетемповый трек “The Last Goodbye” вошёл в японское переиздание, манерный медляк “Oblivion” с пробивающим броню равнодушия припевом оказался на лимитированной и цифровой версии. А вот неизданный прямолинейный рок-метальный трек “Leaving Alone” , вместе с вышеназванными бонусами и десятком акустических и концертных версий появился в начале 2010 года в составе делюксового двухдискового переиздания “Shallow Life” с новой обложкой и выгодным коммерческим предложением для тех, кто не успел свой пиратский даунлоад сменить таки на фирменный диск. “В любом случае, фэны должны послушать этот альбом, – говорит Кристина. – Думаю, эта та запись, которая вызовет много вопросов, и которую невозможно оставить без внимания”. В 2009-2010 годах коллектив продолжал знатно поколесить по миру и появляться на всех важнейших фестивальных площадках мира (Wacken, Download и прочие). В США летом 2009 года Lacuna Coil отыграли пятинедельное хэдлайн-турне, затем там же участвовали в “HardDrive Live” с All That Remains и прочими. С кислыми лицами сидеть было некогда. В 2010 году фэны смогли заценить 7-дюймовый виниловый релиз “Shallow Live: Acoustic At Criminal Records” с четырьмя акустическими версиями, записанными в Атланте специально для акции Record Store Day. Коллекционная радость.

В ходе европейских гастролей 2011 года уже активно курсировала информация об очередном лонгплее. Тем более что группа закончила запись свежего студийника “Dark Adrenaline” ещё в июне, и представляла во время турне пару новых песен. Сам же релиз был намечен аж на конец января 2012, и по этим причинам коллектив не мог пока исполнять все новые песни. Говорит гитарист Кристиано: “То, что между завершением студийных работ и изданием потребовалось так много времени, конечно, довольно странно. Мы уже не могли дождаться релиза, чтобы поиграть новый материал в полной мере”. Писались снова в Лос Анжелесе, снова с Доном Гилмором, на безбедную запись хватало…

Играют на контрастах

Не принимая во внимание то, что Lacuna Coil давным-давно не группа, записавшая “In A Reverie”, порадуюсь за них и скажу, что “Dark Adrenaline” – во всех отношениях статусный альбом. Группа хотела сделать пластинку поувесистее и помрачнее, и у неё это получилось. “Часть материала довольно агрессивная и, вероятно, самая жёсткая за всю историю группы. Другие песни получились интенсивными, заряженными мягкими, и вместе с тем тёмными эмоциями, – комментирует вокалист Андреа Ферро. – Тем не менее, остаётся достаточно пространства для света в конце тоннеля. Новый материал – это 100-процентно Lacuna Coil. Я люблю эти песни, при их создании мы были наполнены вдохновением”. Кстати, в некоторых песнях именно Андреа достойно работает на энергетику, особенно в первых синглах “Trip The Darkness” и “Kill The Light”, ещё в “The Army Inside”. Кристина шикарно выводит “Intoxicated”, “Against You” и кавер R.E.M “Losing My Religion”, который в отличие от кавера “Enjoy The Silence” группа преобразила значительно. Нравится с каждым новым прослушиванием всё больше. У новых песен хорошая модерн-роковая тяга и элегантный тёмный, back-to-goth романтизм.

Тёмный адреналин

Продолжает Кристиано: “Мы хотели сделать что-то больше в духе “Karmacode” и “Comalies”, но в сочетании с более современными песенными структурами. Думаю, что-то с более откровенной подачей: вступление, куплет, припев и понеслась. Более, скажем так, “поп”, но это совсем не похоже на поп-альбом. Наверно, некоторых людей оттолкнул “Shallow Life”, потому что он звучал слишком экспериментально, как мы и хотели на тот момент. Но когда мы стали играть те песни живьём, то осознали, что более тяжёлый материал с “Karmacode” и “Comalies” играть на концертах даже кайфовее. В то же время, нам нравятся припевы и вайб “Shallow Life”, так что мы постарались совместить оба элемента и создать что-то другое, ближе к “нашему” стилю”. Итальянские фэны, наконец, услышали родную речь – в бридже трека “My Spirit” Андреас наговаривает какую-то мистическую пургу на итальянском языке.

Так всё-таки лакуновцы лукавят насчёт отсутствия волнения и посторонних думок? Им не совсем пофиг, как окружающее пространство отреагирует на то, что они записывают, и снижение продаж альбомов они на своих карманах всё-таки ощущают. Особенно в такое болезненное для шоу-бизнеса время. Шоу-бизнес и раньше редко когда прощал стратегические ошибки, а нынче тем более. Ничего, Century Media с лихвой нагоняет недостачи выпуском различных эдишенов и мёрча. Особо ранимым на предмет Lacuna Coil натурам в случае с “Dark Adrenaline” предлагается выдающееся количество специальных изданий, с дополнительным DVD, дикипаком с альтернативной обложкой, винилом, фотоальбомом, эксклюзивным семплером, всякими мелкими заманухами (календарь, постер, наклейка, медиатор), вплоть до изготовленного тиражом 500 штук бокса “Darkest Adrenaline Super Deluxe Box Set Edition” в виде металлического докторского чемоданчика, куда дополнительно вложена авторучка в виде шприца (http://www.lacunacoil.it/cristina-shows-the-dark-adrenaline-ltd-box). Ну, а меня по старинке интересует аудио-дополнения. В айтюнсовую версию добавлен ворох “живых” бонусов и эксклюзивный трек “Soul Inmate”, и, возможно, будет ещё один сингл. Так что фэнам есть, где разгуляться, и пока всё, как говорят в Германии, в зелёной зоне. И напоследок ещё пара слов от Кристины: “Существует недоразумение по поводу того, что мы несчастная группа или что-то вроде того. Когда мы начинали, то играли музыку, более ориентированную на готик-метал. Но это совсем не означает, что мы несчастные люди. Мы очень даже счастливая группа, слава Богу!” А чего, собственно, лишний раз грустить?

<<< ЧАСТЬ 1

Ян Федяев


Сайт: www.lacunacoil.it

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.