rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Judas Priest. part 1


Британский коллектив Judas Priest многие критики по праву называют одним из родоначальников хэви-металла. Judas Priest, пожалуй, первыми ввели в обиход многие из нынешних атрибутов стиля, и стали связующим звеном между тяжелым роком конца 60-х / начала 70-х и “новой волной британского хэви-металла”, появившейся в конце 70-х годов. Кроме того, Judas Priest отличаются творческим долголетием, которому могут позавидовать многие их последователи, а общее количество проданных альбомов группы составляет более 25 миллионов. Однако, вместе с этим, в группе на сегодня нет ни одного из старых участников!

Коллектив был основан в Бирмингеме в 1967 году, изначально назывался BLUE CONDITION и играл нечто, похожее на блюз рок. Членами группы были вокалист Алан Эткинс (Alan Atkins), до этого выступавший в составах команд подобного стиля и класса BITTER SWEET и SUGAR STACK, басист Бруно Стэпенхилл (Bruno Stapenhill) и барабанщик Пит Бут (Pete Boot), будущий участник BUDGIE. После ухода Бута в THE EXTREME оставшиеся музыканты назвали свой коллектив HALF BREED. К этому составу присоединились гитаристы Бэрри Сивилл (Barry Civil) и Джон Перри (John Perry), а так же барабанщик Джим Пери (Jim Perry). Сивил и Джим Перри, однако, вскоре ушли, и на место барабанщика Эткинс привел Джона Партриджа (John Partridge) из своей старой группы SUGAR STACK. Именно тогда, в 1969 году музыканты начали выступать как JUDAS PRIEST, по-прежнему играя жесткую по звучанию, но чисто блюзовую музыку. Название для группы взяли из песни Боба Дилана “The Ballad Of Frankie Lee And Judas Priest”. 16 марта 1969 года в концертном зале «Святого Иоанна» в Эссингтоне, Англия, состоялся первый концерт будущих монстров тяжмаша. Увы, но через три месяца трагически погиб гитарист Джон Пери, и группа отправилась на поиски нового гитариста. Одним из соискателей был молодой К. К. Даунинг (К. К. Downing 27.01.1951), однако музыканты посчитали его манеру игры слишком шумной и тяжелой для своего коллектива и отдали предпочтение другому кандидату, 17-летнему Энди Четауэю (Andy Chataway). В начале 1970 года JUDAS PRIEST удалось заключить контракт со звукозаписывающей фирмой Immediate Records, и записать три песни, две из которых готовились к выпуску на сингле. Immediate Records, однако, доживала свои последние дни, и будущий сингл так и остался на ацетате, a JUDAS PRIEST распались спустя короткое время. Неужели конец? Да нет братцы, иногда, чтобы подняться на Олимп, надо грохнуться вниз, чтобы задница никогда не расслаблялась. Одним словом, – история продолжается!

Было и такое

Стэпенхилл основал собственный коллектив RAM, и позднее был участником проекта BULLION, своего рода встречи выпускников JUDAS PRIEST, вместе с уже упоминавшимися Питом Бутом и Энди Четауэем. Впоследствии Стэпенхилл, Бут и Эткинс основали группу LION, просуществовавшую до 1978 года, но на тот момент Эткинс решил присоединиться к безымянному трио, в составе которого находились К. К. Даунинг, басист Ян Хилл по кличке “Череп” (Ian “Skull” Hill) и барабанщик Джон Эллис (John Ellis). Вскоре название JUDAS PRIEST было возрождено, а звучание нового коллектива под руководством Даунинга стало на порядок тяжелее. В 1971 году место Эллиса занял Алан Мур (Alan Moore), а после ухода последнего, барабанщиком JUDAS PRIEST стал Крис Кэмпбелл (Chris Campbell). В 1973 году Эткинс и Кэмпбелл покинули группу, а на их место пришли бывший вокалист LORD LUCIFER и HIROSHIMA Роб Халфорд (Rob Halford 25.08.1951) и барабанщик Джон Хинч (John Hinch, BAKERLOO, HIROSHIMA). В этом составе JUDAS PRIEST сделали демо-запись нескольких своих песен, и в 1972 году ими заинтересовался недавно созданный рок-лейбл Gull Records. Хэлфорд был просто находкой для JUDAS PRIEST. Он обладал мощным, выразительным вокалом, с легкостью брал высокие ноты а-ля Йан Гиллан. Застенчивый в жизни, на сцене Хэлфорд превращался в сгусток яростной энергии. Характерной чертой певца стало раскатистое произношение английского “г”. В 1972 году JUDAS PRIEST вырываются из «сельской местности» и отправились грохотать в культурные центры, такие как Манчестер, Ливерпуль, и, естественно Лондон. Однако, денег за эти концерты платили невероятно мало, в следствие чего, группа постоянно испытывала финансовые трудности. Именно этот «конфуз» заставил Аткинса и Кэмпбелла покинуть группу. Лидером, ведущим бэнд сквозь огонь, воду и медные трубы, стал Халфорд. Чтобы как-то поправить состояние своих кошельков, парни были вынуждены играть по два три концерта в день, в разных городах страны. Все это время за ними пристально следит лейбл Gull Records, однако пока, никаких предложений у них нет. Дело в том, что первый релиз, сингл, не имел особых успехов в плане коммерческой реализации. Вместе с этим, работоспособность группы вызывала у них дружное ободрение, и в конце 1973 года, под их протекцией, JUDAS PRIEST сначала отправляются в английское турне, а с 19 февраля по 4 марта 1974 года неплохо отрабатывает тур по Германии.

Коллектив в то время был занят в основном концертной деятельностью. Кстати, непосредственно перед записью дебютного диска “Rocka Rolla” звучание группы стало еще тяжелее, благодаря новому гитаристу Гленну Типтону (25.10.1948), до того игравшему в весьма успешной бирмингемской группе THE FLYING HAT BAND. В составе THE FLYING HAT BAND Типтон успел записать альбом (оставшийся на полке из-за “слишком тяжелого звука!”) и прокатиться по Европе на разогреве у DEEP PURPLE, однако время показало, что его выбор в пользу JUDAS PRIEST оказался правильным. Летом 1974 года парни наконец-то заслужили для себя право записи полноформатного альбома. Альбом “Rocka Rolla” записывался под руководством продюсера Роджера Бэйна (Rodger Bain, продюсер BLACK SABBATH), который почему-то решил не включать в него такие песни, как “Genocide”, “Tyrant” и “The Ripper”, уже полюбившиеся поклонникам на концертах коллектива. В результате отзывы на альбом были достаточно прохладными, и пресса уделила больше внимания оформлению “Rocka Rolla”, завоевавшему премию в области графического дизайна. Сами музыканты не были довольны процессом и качеством записи, и действительно, альбом получился сырым и ученическим. JUDAS PRIEST, однако, уже составили себе репутацию превосходного клубного коллектива и подтвердили её успешным выступлением на рок-фестивале в Ридинге 1975 года.

1974 год

На волне нарастающего успеха, после фестиваля в Ридинге, уходит барабанщик Джон Хинч, и на сверхсрочную службу был срочно рекрутирован Алан Мур, одно время уже рубивший с ними на заре их пионерской юности. Вместе с этим, пареньки снова отправляются в студию, чтобы изложить свои мысли по поводу второго лонгплэя. Следующий альбом коллектива “Sad Wings Of Destiny” содержал достаточно мощный материал, – коммерческий успех альбома позволил JUDAS PRIEST получить от фирмы CBS договор о продаже альбомов по всему миру и аванс размером в 60,000 фунтов стерлингов! Проблемы с барабанщиками, однако, на этом не закончились – впоследствии музыкантам не раз приходилось срочно искать нового ударника непосредственно перед началом записи альбома. В поддержку вышедшего альбома группа проводит весьма интенсивное турне по Англии, и мимолетом захватывает Швецию, Норвегию и Германию. После окончания турне JUDAS PRIEST вновь испытывают трудность с барабанной кухней. Мур, бесцеремонно сваливает из группы, даже не поставив в известность остальных ее участников. Он просто сел в другую машину. На его место был призван новый музыкант – Саймон Филипс. В 1976 году Халфорд впервые облачает JUDAS PRIEST в кожано-заклепочные костюмы, и группа принимает свой законченный вид.

JUDAS PRIEST вскоре записали еще один, ставший классикой альбом, “Sin After Sin”, продюсером которого стал бывший басист DEEP PURPLE Роджер Гловер (Roger Glover). Вслед за этим группа отправилась покорять Америку, начав сразу с весьма престижного места в первом отделении у LED ZEPPELIN, на фестивале Day On The Green’77 в Сан-Франциско. “Sin After Sin” достиг 23-й позиции в британских чартах. Турне по США прошло весьма успешно, лишь Даунинг жаловался на то, что не переваривает эту «жеванину из макдональдса». По возвращении на родину, музыканты прямехонько отправляются в студию с продюсером Дэннисом Маккеем. Результатом совместных трудов стал альбом «Stained Glass», поднявшийся в Англии уже до 12 позиции! Отыграв небольшое европейское турне, Халфорд и компания вновь собирают чемоданы и отправляются в Америку. В феврале 78-го парни выступают в одной упряжке с группой FOGHAT, благодаря чему их концерты в Японии проходят с потрясающим успехом. К.К. Даунинг сравнил их с битломанией. Тексты JUDAS PRIEST претерпели изменения – раннее увлечение средневековыми образами уступило место модной научно-фантастической тематике. С выходом следующего альбома, “Killing Machine” (переименованного в “Hell Bent For Leather” для американской аудитории и имеющий дополнительный трек “The Green Manalishi”), JUDAS PRIEST впервые попали в чарты синглов. В Америке, однако, коллектив все еще “не дотягивал” по популярности до собственного турне и опять выступал на разогреве, на этот раз у UFO. Ситуация изменилась с выходом самого известного диска JUDAS PRIEST “Unleashed In The East”, записанного на одном из концертов группы в Японии. Этот альбом, как и несколько последующих, продюсировал Том Аллом (‘Colonel’ Tom Allom).

На волне мажорных успехов

Очередной альбом “British Steel”, записанный с барабанщиком Дэйвом Холландом (Dave Holland, ex-TRAPEZE), вышел в 1980 году, на пике популярности “новой волны британского heavy metal. JUDAS PRIEST в то время редко бывали на родине, предпочитая длительные турне за рубежом, однако в 1980 году дали серию концертов в Великобритании, где на разогреве у них выступала молодая, только начинающая свою карьеру группа IRON MAIDEN. Кстати, многие поклонники были поражены сходством между двумя коллективами – вокалист IRON MAIDEN Пол ДиАнно (Paul Di’Anno) был облачен в ту же кожу и заклепки, что и Халфорд, а гитарист Дэйв Мюррей (Dave Murray) с его светлой гривой был точной копией Даунинга! Тем временем, три сингла из альбома “British Steel” попали в британский хит-парад. “British Steel”(80) оказался на 3-м месте британских чартов и стал одной из самых популярных пластинок “пристов”. Двумя ударными хитами из “British Steel” стали композиции “Living After Midnight” (UK-12) и “Breaking The Law” (UK-12). Последняя, благодаря запоминающемуся гитарному риффу, агрессивному клипу и общей атмосфере, обрела статус визитной карточки группы. Осенью 1980–го группа отправляется на Ибицу, чтобы, как говориться, и задницу погреть и девок «посчупати», ну, и альбомчик «забульбенить». То ли пляж и солнышко их так разморило, то ли девчонки расслабили, но следующий альбом вышел гладким по звучанию, что привело к некоторому недовольству со стороны поклонников. Сам Халфорд объяснял это весьма просто «Мы нацелены на американский рынок, поэтому звук на “Point Of Entry” получился таким мягким. Тем не менее, это вполне продаваемый продукт, и мы не понимаем претензии фэнов, обвиняющих нас в предательстве». О как! Куй деньги пока горячо!

Я буду долго гнать…

В 1982 году, после пяти месячного турне, музыканты (опять на Ибице!) записали очередной альбом, но сводить его отправились на Майами. Летом появляется диск “Screaming For Vengeance”, который спустя совсем непродолжительное время становится платиновым! Подтверждением бешеной популярности стало выступление перед 300 тысячами зрителей в конце мая 1983 года на престижном фестивале California Jam. После такого успеха дела JUDAS PRIEST берет с свои руки известный менеджер Билл Куршибли. В декабре группа снимает свой первый видеоклип к песне “Freewheel Burning” на улицах Лондона. Появляется пластинка с самодовольным названием “Defenders Of The Faith”. Даунинг и Халфорд амбициозно заявляют: «Мы готовы взорваться пауэр-металлом» (Интересно, а что за взрыв у этого стиля? Пук какой-то, да и только!) «Я испытываю огромное удовлетворение от последней работы. Мы всегда верили в свое дело, мы постоянно двигались вперед. Этот альбом – прогресс по сравнению со Screaming, наверное это вообще лучший альбом в этом стиле, который когда-либо был выпущен. Мы короли рока, мать его!». Честно говоря, новый альбом ничем не отличался от своих предшественников, однако в дальнейшем JUDAS PRIEST решили поэкспериментировать со своим привычным звучанием. На альбоме “Turbo” музыканты весьма эффективно использовали синтезаторный гитарный звук – альбом стал платиновым, а видеоклипы на песни “Turbo Lover” и “Locked In” не сходили с экрана MTV. (В 1988 году JUDAS PRIEST даже работали над материалом, вообще не имеющим никакого отношения к тяжелому року – кавер-версией на песню Дайаны Росс (Diana Ross) ”You are Everything” – однако в последний момент все же решили не изменять своему стилю и запись забраковали). Синтетика “Turbo” вызвала удивление не только поклонников, но и критиков. Cами «присты» заявили: «Turbo – это лучшее, что мы когда либо записывали. Песни, исполнение, сам продукт – все получилось таким, как мы и задумывали. В этой связи, мы просто убеждены, что это более сложный альбом, чем все предыдущие. Ну, а уж имея такой формат как Sony Digital, мы определенно сработали в новом стиле. Это позволило нам исследовать определенные технические измерения, в которых мы прежде никогда не работали. Естественно, что это улучшило и качество, и сам продукт в целом. Конечный результат просто сразил нас. Знаете, когда ты долго работаешь в студии, ты действительно можешь сказать, чем отличается работа в цифре от работы по обычной записывающей схеме. Глен и Кей Кей действительно выжали из гитарных синтезаторов все. Нет, никаких клавиш – только гитарные синтезаторы. Послушайте, – это наш лучший альбом». Возможно, откровенно коммерческим звучанием можно объяснить золотые и платиновые награды и постоянное пребывание в чартах “Turbo”. Но чтобы порадовать своих старых фэнов «присты» заявляют, что следующий альбом будет выдержан в «стиле». “Ram It Down” сохранил фирменное звучание, хотя и был не так успешен как предыдущий. «Присты» без устали продолжают активно окучивать американские просторы. Да, было время, когда на разогреве у них зарубали и “Slayer” и “Megadeth” и “Testament”, молодые еще, да зеленые, но уже набирающие популярность. А вместе с тем как росла эта популярность, росла и мода на этот стиль. JUDAS PRIEST потихоньку терял актуальность (нет нет, – не популярность). Чтобы поддерживать ее на должном уровне, Халфорд и компания вынужден был постоянно гастролировать. Совместное проживание, концерты, выпивка и девчонки сподвигли Кей Кей и Халфорда приступить к написанию совершенно нового материала. Материал этот воплотился в культовом альбоме “Painkiller”.

Пункт приёма британского металла

“Painkiller”, появившийся в 1991 году, получился практически трэшевым по стилю. В записи диска принимал участие молодой барабанщик Скотт Трэвис (Scott Travis, HAWK, RACER X), заменивший не выдержавшего жесткого графика выступлений Холланда. Кроме того, группа отказалась на этот раз от услуг Тома Аллома, предпочтя ему более “современного” Криса Цангаридеса (Chris Tsangarides). “Painkiller” вернул JUDAS PRIEST на вершину хэви-металлического Олимпа, и мировое турне в его поддержку длилось больше года. Здесь были концерты и с новомодными “Death”, “Exodus” и с уже ставшими суперзвездами “Kiss” и “Metallica’. Целый год «присты» катались по странам земного шарика, выступая и доказывая свое право на трон. Однако уже в 1992 году поклонников группы ожидало потрясение. После почти 20 лет, проведенных в составе JUDAS PRIEST, Роб Халфорд принял решение покинуть коллектив и вплотную заняться своим сольным проектом FIGHT. “Мне посчастливилось прожить с Priest почти 20 лет, это были классные времена, и у меня прекрасные воспоминания о тех днях. Но меня всегда интересовал вопрос – а что же там, на другой стороне улицы? На личном уровне мне хотелось быть хоть на полшага опережать время и исследовать все возможности этого великого и сумасшедшего мира, который зовется рок-н-роллом”….

ЧАСТЬ 2 >>>

Траур/Ян Федяев


Сайт: www.judaspriest.com

ЧИТАТЬ интервью группы Judas Priest Специальному радио

Читать другие очерки >>>

 

 

 

 

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.