rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Вперёд в прошлое, часть 4 (Dark Tranquillity, Paradise Lost)

Время неумолимо перетирает тебе кости, сушит кожу, лишает волос, витаминов, зрения и много ещё чего бренного. Память постоянно осыпается умирающими клетками-чешуйками, хорошие альбомы сменяются лучшими, а те в свою очередь, замыливаются несколькими отстойными. Нескончаемый “Dust in the Wind”. О чём это я? Нет, о Мураками в другой раз поговорим. Хотя, он музыку очень уважает, правда джаз. А у нас – тяжмет! Работнички цеха по выплавке экстремального чугуния весьма трудолюбивы, особенно те, вкусившие и впитавшие в себя прелести общего метал-биц вагона, пережившие вполне благополучное общеевропейское подполье и ставшие мэйнстримом. Два коллектива таких нестареюще-модных «сталеваров» и составят наш очередной, регулярный обзор «Вперёд в прошлое». Основным условием попадания сюда является то, что они до сих пор живы и дарят хэдбэнгерам за их бабло классную «тяжёлую» музыку и максимум качества, на которое не стыдно ориентироваться.

Dark Tranquillity (www.darktranquillity.com)


Студийные будни

Пару недель назад Dark Tranquillity запалили в своей вселенной новое солнце – студийный альбом “Fiction”. Времени до начала его спаивания, скручивания, сваривания и скрепления было занято раскруткой предыдущей студийной пластинки, немного сумбурного, но небезынтересного диска “Character” (2005). С ним коллектив оказался на третьем месте национального шведского хит-парада (плюс 1 место в метал-чарте), что у самих музыкантов вызвало массу восторгов и осознания того, что 16 лет, потраченные на сочинение мелодичных скоростных death-metal песен, не проходят даром. «Нашей целью всегда было продвижение своей собственной темы, не придавая особого значения актуальным трендам или нормам музыкальной сцены». Критики, как водится, к единому мнению с публикой не пришли.


Съёмки клипа Focus Shift

Европейские гастроли с Kreator в 2005 году стали одними из самых успешных в карьере DT; за ними последовали вояжи по родной стране, выступления на летних метал-фестах, концерты в Северной и Южной Америке и другие увеселительные мероприятия. Под Рождество того же года группа снова отутюжила Европу с Nocturnal Rites и задумалась о будущем. Впрочем, вариантов было не так уж и много. Даёшь новый альбом! Практически весь 2006 год прошёл в его формировании, что частенько перемешивалось с гастролями по Австралии, Японии, Корее и другим доброжелательным странам. Со шведами работал датский продюсер Tue Madsen. Барабаны записывались в старой студии Fredman, остальная кухня – в Rogue music; микс проходил в постоянно оккупированной в последнее время датской студии Antfarm. Уж в чём-чём, а в звуке Dark Tranquillity сложно упрекнуть, он всегда свеж и на высоте. То, что издалека анонсировалось ещё на “Character”, в гораздо более гармоничном и слаженном виде реализовалось на диске “Fiction”. Тогда, ровно как и сейчас, обещался эмоциональный и энергетический возврат во времена “The Mind’s I”, с использованием мелодического и звукоинженерного прогресса последних релизов. Просто песни “Fiction”, на мой скромный взгляд, воспринимаются нетопорно, плавно, мелодии яркие, хлёсткие, ритмические рисунки продуманны, без колдобин. Кое-где от классных рифов и скорости аж захватывает дух и вспоминается скоростное время “Skydancer” и “Gallery”, особенно в modern-death боевиках “Terminus”, “Empty Me”, “Focus Shift”. Есть и альтернативные варианты – “The Lesser Faith”, “Icipher”, “Misery’s Crown” и завораживающая финальная песня “The Mundane and the Magic”. Но за рамки уже слышанных ранее экспериментов они не вышли, и не больно надо.


DT In Red

“Fiction” пошёл очень хорошо. Не смотря на то, что уже несколько месяцев болтается в 10-трековой промо-версии в Интернете, с ходу взял 12 место в национальном хит-параде, предстал в нескольких интересных версиях и всё такое. Фэнов, конечно же, привлекут виниловая версия, 2-х трековый лимитированный EP “Focus Shift”, распространяемый во время гастролей, бонус-DVD диск с пятью концертными творениями, клипами на песни “Focus Shift” и “The New Build” и прочими хитрыми съёмками, а так же эксклюзивные японский (“A Closer End”) и австралийский (“Winter Triangle” (инструментал)) бонус-треки. Март и апрель 2007 года Dark Tranquillity блистали по клубам США, а на лето уже запланирован десяток фестивалей. Так что, всё пучком!

Paradise Lost (www.paradiselost.co.uk )


Новый заряд меланхолии

Ещё одни метал-живчики – английские готик-метал пионеры Paradise Lost — дают о себе знать самым проверенным и надёжным способом, а именно новым альбомом, и всей волнительной суетой, с этим связанной. Концерты, связанные с выпуском в 2005 году юбилейной, десятой студийной пластинки “Paradise Lost” давно превратились в воспоминания, и британцы, каждый раз на очередной пластинке торжественно умирая, восстают из пепла самых противоречивых рецензий и пыли сотен клубов, которые, к великому сожалению музыкантов, так и не превращаются в бушующие стадионы. Увы, массе некогда влиятельных коллективов уже не суждено выбраться из «старых добрых времён», состоящих из чуханских клубов, забитых из экономии людьми туровых автобусов и чёсом с едва отстроенным аппаратом. Хотя нет, после издания “Paradise Lost” у Ника Холмса и Ко был ряд важных эпизодов, и концерт в Киеве перед 50-тысячной толпой в том числе. Paradise Lost – то, как раз, такие масштабы заслуживают.

Весной 2006 года Sony BMG вдруг засобиралось переиздать весь бэк-каталог Paradise Lost, выпущенный на скончавшемся лейбле Music For Nation, включая DVD “Evolve”. Но даже пробитым поклонникам там ловить нечего: никаких бонус-треков или ремастирований там не будет. У Paradise Lost уже началась новая контрактная эпопея; их взял под своё крыло неслабый лейбл Сentury Media. Он же переиздал в Англии и Америке юбилейный релиз. Постаревший хамелеонистый Nick Holmes сказал: “Здорово подписаться на лейбл с таким большим метал-наследием. Этот мировой контракт даст нам шанс взломать США». Нужны ли они кому, эти самые ЮСА, кроме самих Paradise Lost? Хз…. В их песнях слишком много колючих эмоций, слишком сильно всё привязано к малоформатным мелодиям и серьёзным темам. А пипл в Америке должен веселиться и идиотически улыбаться, полагая, что именно он – кузнец своего счастья и царь всея живого. В ноябре того же года группа прокатилась с Opeth по Британии, после чего вместе с продюсером Rhys Fulber приступила к основным студийным сессиям будущей, 11-й по счёту пластинки у себя дома и в Канаде.


Джефф Сингер: свежий чел

Новый альбом ждали. Не только из-за привычных надежд на воссоздание магической атмосферы “Icon” или “Dragonian Times”. Не будем пороть горячку, и говорить, что после этого было всё плохо. Paradise Lost никогда не были хит-конвейером, зато все эти годы оставались образцовым коллективом по производству облачённого в регулярно меняющийся метал-готический саунд отчаяния, опустошения и эффекта «блин, почему не я придумал такую мелодию!» И, не стесняясь, признают и исправляют свои ошибки, без которых нет роста, как известно. Более того, основная масса поклонников нынешних Paradise Lost создана после облегчённого “One Second” (97) и “Symbol of Life” (2002). Только через призму группа стала возвращаться к истокам, к холодному, отстранённому «живому» звучанию, и на выходящем в середине мая 2007 года свежем альбоме “In Requiem” достигла существенного результата.

Новые песни сводил никто иной, как Mike Fraser, трудившийся ранее с Metallica, AC/DC и Van Halen. Первым синглом выбрали трек “The Enemy”, отличный боевик, продемонстрировавший хорошо знакомый набор составляющих музыки Paradise Lost: среднетемповый гитарный кач с модным драм-саундом, с обязательными электронными подвываниями и вставками, с продуманными вокальными линиями. «Каждый наш новый альбом мы стараемся сделать лучше, чем предыдущий, – говорит вокалист Ник Холмс. — Нам удалось достичь «большого» гитарного и барабанного звука, мы не использовали слишком много ProTools. Мы сознательно стремились сделать “In Requiem” тяжелее, чем “Paradise Lost”. Я думаю, у него более лайвовый звук. Мы во многом отказались от технологий, и то, что вы услышите, – это то, как мы играем». Что касается сингла “The Enemy” в целом, то был эпизод с разочарованием, когда вместо ожидаемого би-сайда в виде полноценной песни, а то и двух-трёх, ПиЛосты решили не распыляться и поместили рядом с двумя альбомными треками короткую инструментальную фигульку “Godless”.


Ник опять на радостях набрался!

Что же предложил слушателям остальной альбом “In Requiem” (2007)? Возвращение характерных атмосферных соляков гитариста Макинтоша и откровенную сердитость песен, без лоска. В большей степени жёсткость коснулась лучшей интеграции в процесс создания песен нового барабанщика Jeff Singer, в прошлый раз попавшего уже на всё готовенькое. «Я чувствую, мы были более подготовлены нынче, чем на прошлой записи, особенно Джефф, — вспоминает Ник Холмс. – На “Paradise Lost” у него не было возможности оставить свой барабанный «отпечаток». На этот раз вы действительно услышите разницу. Особенно после того, как мы заменили все его партии сэмплами! Шютка….» В остальном можно спокойно оценивать достоинства отдельных, довольно мясистых и тягучих песен “Never for the Damned”, “Requiem” и “Praise Lamented Shade”. Под стать синглу “The Enemy” здесь имеются хлёсткие компактные “Ash & Debris”, “Unreachable”, “Beneath Black Skies” и что-то до ломоты в зубах напоминающая “Fallen Children”. Вся нагнетаемая в них вселенская печаль выливается в финальный трек “Your Own Reality”, где сердце, устав впитывать безнадёжную черноту, просто бессильно пропускает через себя гениальные сочетания инструментального и вокального плача. Чуть более настырные поклонники PL получат на лимитированном издании ещё две новых песни, включая многообещающий кавер Everything But The Girl “Missing”. И, наконец, для коллекционеров Century Media раскошелились на ограниченное 2 тысячами экземпляров виниловое издание “In Requiem” в виде бокса 4×7″ с 3 бонус-треками, бонус-аудио-диском и постерным буклетом. Хватай, кто успеет!

12 апреля в лондонском клубе Koko Club Paradise Lost снимали своё выступление для поcледующей консервации его на DVD. Давно пора! Все вышедшие ранее DVD, если честно, устраивают в массе своей фэнов первой волны и мало увязываются с актуальной текучкой группы и значительно обновившимся репертуаром, и клипов накопился десяток. Хочется, чтобы этот DVD вышел приложением к новой пачке студийного материала, или, на худой конец, к EP с неизданным материалом. По Paradise Lost ещё рано петь реквием.

Ян Федяев

Читать другие очерки >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.