rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Crematory, часть 2

После ухода из состава в самом начале 1998 года одного из основателей и сочинителей музыки, гитариста Lotte, Crematory было над чем подумать. «Многие издания нас списали, – вспоминает Харальд. – Но мы вернулись со сладкой местью, новым гитаристом и новым альбомом “Act Seven” и доказали, что жизнь после ухода Лотте есть». На лёгкую реорганизацию и обкатку в составе нового гитариста Matthias “Matze” Hechter (электрик по образованию, быстро, однако, забивший на это романтическое занятие) ушло несколько месяцев, и с середины 98 года немцы озадачились новым материалом. Выяснилось, что новый участник не только отлично заменяет Лотте, но и реально тянет на роль соавтора новых песен и исполнителя ведущих чистых вокальных партий. А бывший гитарист Crematory собрал новый проект Sculpture и записал отличный мелодичный готик-метал альбом “Sculpture” (99), с помпезными клавишными и парой хитовых припевов, с вокалистом Darkseed Стефаном Хертрихом и Хансом Маппесом из Tom Angelripper Band. Дальше дело не пошло, поскольку участники записи были заняты в основных составах; после этого Lothar Forst исчез из поля зрения метал-прессы и до сих пор не появлялся.


Работники Крематория

“Act Seven” (99) по меркам Crematory стал самым покупаемым на тот момент альбомом, проданным в количестве более 70 тысяч штук. Первый же вышедший в феврале 99 года макси-сингл “Fly” с забойной заглавной песней и двумя b-sides охаживал мозг свежим power-metal гитарным звучанием и появившейся упругостью. «После ухода Lotte было здорово наблюдать, насколько хорошо функционирует новый альбом, — вспоминает Маркус. – В любом случае, появление “Act Seven” стало рождением сегодняшних Crematory». Над саундом колдовал всё тот же Gerhard Magin в Commusication Studio, при поддержке аранжировщика Gernot Leinert (Century). Работа была проделана серьёзная: были задействованы гостевые вокалисты Michael Rohr (Century), Kalle Friedrich (Giants Causeway) и Lisa Mosinski (Dark), акценты клавишных стали чётче, вместе с ними повысилась эффективность мелодий и открытого голоса, мотивация стала ощущаться прямо физически. В национальном альбомном чарте “Act Seven” достиг 46 места; хэдлайн-туры и open-air выступления в том же году подтянули к Crematory ещё больше публики – от упёртых тру-металистов до суицидальных в сеточку готов. Жестковатая “I Never Die”, англо-германоязычная песня “Fly”, приличные мелодичные “Memory”, “The Holy One” привлекательно звучали во время живых сетов группы. Как раз на такую разношёрстную публику и был нацелен второй за 99 год релиз, рождественский, так сказать, эффектный развод на 40 дойчмарок. Nuclear Blast сразу издали 3-CD бокс “Early Years”: на первом диске – ремикшированное собрание лучших сочинений, на втором – 9 ремиксов шаловливых ручонок весьма полярных персонажей Bruno Kramm, K.K., DJ God и Raymond Boye (так, чтобы хватило и индустриальщикам, и кислотникам, и вэйверам); третий кругляш являл собой CD-R диск с четырьмя видеоклипами. Результат – томительное ожидание фанатов следующих студийных работ Crematory, чтобы сгладить эту неловкость.


Матце прижился

Ждать пришлось недолго. Монументально звучащий “Believe” был собран уже в 2000 году, по образу и подобию “Act Seven”: неизменное электронное интро, те же синтезаторные банки, простые прессованные риффы, «май-соуль»-акцент, вроде всё то же самое. Но в собранном виде “Believe” звучал на порядок интереснее прошлых поделок; небольшое смягчение гитар, однородность power-пения Матце и death-хрюканья Феликса, смесь английского и немецкого языков, умелые инструментальные аранжировки и увеличение количества синтетики помогли родить эффектный, впечатляющий альбом, который, самое главное, мог быть отлит только в цехах Crematory. Программные локомотивы “Endless”, “The Fallen”, “Take” и “Eternal” разгоняли до нужного угара, среднетемповые середнячки “Time for Tears”, “The Curse”, “Caroline” не давали остыть, и заканчивалось всё торжественной песней “Perils of the Wall” под фортепьяно с программингом. Популярность Crematory теперь измерялась 34-м местом в германском хит-параде альбомов, что на фоне сдержанных смешков продвинутых критиков выглядело большой победой. Квинтет отправляется в устроенное конторой Nuclear Blast турне с Destruction и Hypocrisy, с одинаковым успехом разово выступает по всей Европе, поклонники гадают, что их любимая группа учудит в 2001 году – в свой 10-летний юбилей. И уж те постарались — объявили о самороспуске! Нашлось на то немало причин, о которых участники Crematory говорили не стесняясь. Разве что каждый менял их местами по степени приоритетности, но суть одна. Маркус: «Раньше группа была для нас “Номером Один”, мы за счёт неё более-менее жили, имея при этом пару-тройку дополнительных заработков. В это время музыкальный рынок уже пилил сук, на котором сидел, доходность и количество концертов уменьшалось. Нам в какой-то момент стало понятно, что так дальше продолжаться не может. Поэтому мы решили группу «заморозить» и развиваться дальше в личном плане». Доходы от продаж пластинок в таком секторе рок-музыки падали катастрофически, «благодаря» утечке музыки в Интернет, — это тоже сыграло свою роль. Crematory объявили о выпуске прощального концертного альбома “Remind” (2001) в комплекте с бонус-диском, состоящим из би-сайдов и старых демо-записей. И зажили раздельной, неспешной бюргерской жизнью. Феликс завёл себе магазин со шмотками и стал голосить в math-grindcore-проекте “Ab:norm”, Маркус и Катрин сосредоточились на своём страховании, гитарист Маттиас соорудил nu-metal проект и записал демо, Харальд тоже с друзьями собрал EMB-проект. Никто не подгонял по срокам, никто не переживал на счёт аудио-пиратства, кровно заработанные фертики и отпуска тратились исключительно на свои удовольствия. Труженики «Крематория» изредка даже собирались и джемовали. Возвращение не планировалось.


У кого есть чего пожевать?

В августе 2002 года барабанщика Маркуса, выполнявшего в группе функции манагера, начал доставать господин Staiger из Nuclear Blast. Хотелось ему, чтобы Crematory записали песню для трибьюта Metallica. «Сначала Маркус отнёсся скептически, – вспоминает Харальд. – Группы практически не существует, и зачем записывать всего одну песню и так далее. Но Стайгер давил на то, что «можно просто по приколу записать песняк и свалить», и Маркус только после этого нам об этом сказал. Мы собрались на репетиции и поняли, что снова поиграть вместе – большое удовольствие». После записи кавера “One” тот же перец из NB снова стал навещать стан Crematory, на этот раз с просьбами записать что-нибудь посущественнее. Желание у музыкантов было, а вот со временем – туго. У всех уже налаженный быт, рабочая обстановка, так что о турне или долгосрочных проектах и речи быть не могло. Steiger предложил коллективу особые условия, — так Crematory превратились в «хобби-группу». Т.е. они функционировали, записывались, давали разовые концерты, но делали всё исключительно в том случае, если у всех участников на это находилось время и возможности. Контракт сначала на один альбом, а дальше видно будет. Никаких сроков, шоколад, в общем. В октябре 2003 года, после полной подзарядки батарей, в студии “Kohlekeller Tonstudio” начались неспешные работы по созданию свежего студийного альбома “Revolution”. Большинство треков записывалось в сессионном режиме – кто когда мог, тогда приезжал и записывал свои партии. Запись на половине пришлось прервать из-за рождения у Маркуса и Катрин дочери Janine. Но чтобы дать клавишнице прийти в себя и не срывать выпуск уже обещанного изголодавшимся фэнам альбома, лейбл Nuclear Blast сначала выпустил сингл “Greed” с двумя новыми композициями, упомянутым кавером Metallica “One” и клипом на заглавную песню, поднявшейся в сингл-чартах Германии до 86 места. Последовавший за ним в итоге в мае 2004 года лонгплей “Revolution” пробил Top-50 и подтвердил, что группу действительно ждали не зря. В альбоме было много движения, свежести, не слыханных ранее элементов в виде Trance, Industrial и EBM программинга и техногенной монотонности в тему Rammstein и Oomph! – стоит послушать “Wake Up”, “Tick Tack”, “Greed” или “Open Your Eyes”. Без модного готик-рока в припевах не обошлось, но это плюс. Музыкальную всеядность членов Crematory можно только поприветствовать. Но самый душевный припев «Крематорию» удался в финальной героически-прощальной “Farewell Letter”, без барабанов и с Matze на лид-вокале. Камбэк-концерты немцев (в том числе, первый визит в Россию) активно снимались на видео и вышли в виде отдельного CD/DVD издания “Liverevolution” (2005).


Не Элвис я, так что же?

После такого ненавязчивого, повторного «прихода к власти» на готической метал-сцене Германии, Crematory уже не сильно волновались, как будет принят их следующий альбом, целиком спетый на немецком языке. В композиционном плане “Klagebilder” (2006) мало чем отличался от предыдущих альбомов группы: инструментал “Klagebilder”, энергичный мошер “Die Abrechnung” (в духе сингла “Fly”) и далее по плану. Качающие, где-то больше, где-то меньше, мелодичные куплетно-припевные, аккуратно обрезанные стальные болванки, с упором на красивый чистоголосый хорус с претензией на массовое пение и готическую депрессивную атмосферу в медленных пассажах. Острый, но плотный гитарный звук ещё с “Act Seven” стал нужным элементом музыки Crematory, что не всегда можно сказать о звучках синтезаторов Katrin. Впрочем, это на любителя; поклонников коллектива не удивляет постоянное стремление к симбиозу техно-электронники и несложного гитарного месилова, на чём в своё время обломались знатные немецкие экспериментаторы Atrocity, и чем захлебнулись Darkseed. Это не самый плохой вариант, но уж получается иногда топорно и притянуто за уши, как в треке “Kaltes Feuer”. В остальном – очень крепкий, невесёлый немецкий продукт, как танк «Элефант» с метровой лобовой бронёй. Песни “Die Abrechnung”, “Kein Liebes Lied”, “Warum”, “Nie Wieder” и красивую закрывашку “Spiegel Meiner Seele” можно смело рекомендовать к широкому потреблению.


Хобби-бэнд

После не сильно утомительных гастролей в поддержку “Klagebilder” во второй половине 2006 года, тяга к сочинительству и студийным запахам участников Crematory не покинула, и они уже с февраля без отрыва от семейных и рабочих обязанностей, как и обещали, в режиме хобби-группы приступили к сочинению нового материала. Хитрые немцы успели забить простое и гениальное название для своего будущего релиза – “Gothic Metal”, и уже обнародовали его, как бы кто не перехватил. Скорее всего, он увидит свет в январе 2008 года, под эгидой прикрытием Massacre Records. Обещаны засилие английского языка, стихи про тьму, присутствие гроулов Феликса и чистых гезангов Матце и продакшн студии Kohlekeller Studio с продюсером Kristian “Kohle” Kohlmannslehner, успешно отработавшим на последних двух студийниках Crematory. В перерывах между сочинительством, группа снова посетила Россию, где в апреле дала пару концертов с программой “Best-Of”. Немцы, в свойственной им уверенности в завтрашнем дне уже запланировали на май 2008 года турне в поддержку “Gothic Metal”. Но тут есть одно «но», радостное и гораздо более важное. Катрин опять беременна, и Бог даст, родит в ноябре этого года ещё одного будущего поклонника своего творчества. Скорее всего, она справится с концертами, которые уже заявлены на сентябрь 2007, ведь ей не привыкать, да и муж рядом будет барабанить. Главное, что жизнь продолжается.

Ян Федяев

Сайт: www.crematory.de

Читать другие очерки >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.