Впервые услышал их на каком-то мрачном CD-приложении к не менее мрачному журналу. Сам журнал, видимо, был ранее пущен на физиологические нужды населения, а вот диск чудом сохранился, хоть название группы и песни на нём осталось. Сути дело не меняет. Песня “The Tremor” была короткая и стремительная. Сразу зацепила скоростная, компактная и мелодичная шведятина в духе The Haunted, причём не та тупая злобная мелодика с атональными приколами и диссонансами или героической патетикой. Такая была мелодика…. мужская, мЕтальная, свежая и голодная, на основе эффектных и простых гитарных рифов, с вставками из бластбитов и истеричным вокалом. И так этот melodic-death-metal трек легко воспринимался, что был через месяц заюзан насмерть. Сравнений было на уме несколько, хотя название группы ни о чём не говорило. Зато придушенный и харкающий вокал сильно напоминал дядю Томпу Линдберга из долетевших до Солнца, но нахрен сгоревших, великолепных As The Gates. Какой же был кайф, когда один отечественный лейбл по лицензии выпустил дебютный альбом Nightrage “Sweet Vengeance”! Теперь за ними слежка, ничего не могу с собой поделать, все три изданных альбома замусолены и с пристрастием оценены.
Непостоянная у проекта складывается линия жизни. Греческий крендель Marios Iliopoluos проживал в городе Тессалоники и рубил на гитаре в группе Exhumation. «Я вырос с альбомами “Master Of Puppets”, “Powerslave”, “Blackout”, “Spiritual healing”, “Testimony Of The Ancients”, – рассказывает музыкант о себе. – Люблю такие группы, как Iron Maiden, Thin Lizzy и Saigon Kick, большой фанат акустической гитары». Так вот, нарубил он в этом составе три вполне приличных по тем временам для греческой группы death-metal альбома и имел достаточно много хороших отношений с различными персоналиями европейского тяжмета. Однако поганая ситуация в родном коллективе толкнула Мариоса на кардинальные перемены в своей жизни. «Участники коллектива были полными непрофессионалами. У них был негативный взгляд на будущее группы, поэтому у нас было много проблем личного характера. Они даже отказались ехать в турне, которое организовал для нас лейбл Holy Records, что похерило наши с ним отношения. Для них группа было вроде хобби, и они постоянно стопорили в Exhumation мои идеи, что не делало меня счастливым. Для них было круче иметь нормальную жизнь и работу с 9 до 5. Конечно, были и хорошие моменты, как, например, запись первого альбома “Seas Of Eternal Silence” в студии Dan Swano “Unisound”. Но мне вспоминаются только печальные и глупые вещи». Короче говоря, это привело к решению Мариоса бросить в 2000 году родную страну, семью и группу, чтобы обойтись без «всяких fuckin’ эгоистов». Достаточно пользы он извлёк из того обстоятельства (не считая творческих наработок), что три альбома Exhumation записывались и продюсировались в Швеции, и у гитариста остались дружеские отношения с владельцем студии Fredman Studios Fredrik Nordstrom. Задумав с гитаристом Gus.G (известен своей работой с Dream Evil, Mystic Prophesy и собственным бэндом Firewind) новый проект Nightrage, Мариос записывает с ним несколько новых демо-записей и вручает Нордстрёму для ознакомления. Скоростной death-metal музон с классическими хеви-метал гитарами, гармоническими рисунками времён NWOBHM (Iron Maiden, Thin Lizzy) и греческим колоритом очень понравился продюсеру, и он на свой страх и риск предлагает Мариосу совершенно бесплатно записать у него на студии дебютный альбом новой группы. «Я хотел назваться“Traumaticon”, по имени последнего альбома Exhumation, чтобы подчеркнуть, что это будет лучший вариант прошлого, – вспоминает Илиополус. – Но Gus.G настоял на варианте “Nightrage”, что, в свою очередь, тоже являлось названием одной из песен Exhumation. Знаю, слова “night” и “rage” часто используются разными группами, но нам в итоге понравилось, как это звучит, и всё остальное нас не заботит». Круто замешивать дебютный альбом не имея контракта, – авантюрное предприятие, но удача была на стороне Мариоса и его коллеги Газа Джи.
Сначала они с трудом закрепились в Гётеборге (Швеция), славящемся ордами талантливых и бодрых melodic-death-metal игрунов, с контрактами и без. Здесь привыкшим к южному теплу грекам мало что поначалу светило. Сдержанные и самодовольные шведы не знают, что делать со своими местными «азерами», а тут ещё два безумных и жутко энергичных грека променяли свой нагретый Акрополь на мёрзлый скандинавский климат. «Я думаю, это небольшой, милый и тихий город, – рассказывает Илиопулос. – Но у меня был культурный шок, когда я впервые окунулся в местное устройство жизни, насколько оно отличается от моей страны. Некоторый местные считали нас шизанутыми, но у нас были причины сюда приехать. Не спасти метал, конечно, но, по крайней мере, добавить энергии и креатива в местную сцену». Мариос – человек достаточно дипломатичный и терпеливый. Наверняка происходило всё гораздо неприятнее; сейчас дружелюбие и гостеприимство в большом дефиците. А уж про западников вообще лучше помолчать, – улыбка шире задницы, а чуть что – камней за пазухой, на Вторую Мировую хватит. Мариосу и Газу приходилось питаться крекерами и выполнять самую идиотскую работу, о которой Мариос не сильно любит распространяться. Впрочем, каким-то образом греческие товарищи выкручивались: они успевали запиливать материал полного альбома, пробовать недостающих людей для состава Nightrage, и на жизнь что-то оставалось. Семьи, наверняка, не давали пропасть. В итоге, с помощью сессионного барабанщика Per-Moller Jensen (из The Haunted, они как раз записывали по соседству новый диск, и Пер-Мёллер охотно согласился помочь) и бас-гитариста Brice LeClercq (такой же французский отщепенец, как и греки) записывают инструментал альбома “Sweet Vengeance” (2003). И тут в карьере Nightrage появляется один из ключевых персонажей – небезызвестный вокалист Tomas «Tompa» Lindberg (ex-At The Gates, ex-The Crown, The Great Deceiver). Мариос: «Я сразу знал, что вокал Томпы идеально подойдёт к моему рифингу и добавит нужной атмосферы. Но не мог и мечтать, чтобы он пел в моей группе. Я ему как-то дал послушать демо-записи Nightrage. Ответа так и не получил, а когда вопрос о вокалисте встал ребром, просто позвонил ему и предложил спеть. Он пришёл на студию Fredman, послушал материал и дико пропёрся. Так Nightrage заполучили на дебютном альбоме такого культового человека, одного из самых милых людей, который я в металле знал».
Удивительно быстро у нового коллектива завязались отношения и с крупным лейблом Century Media. Fredrik Nordstrom предложил разослать предварительные миксы новых песен по некоторым адресам. Наиболее шустрыми и заинтересованными оказались пиплы из Century Media и сразу предложили контракт. Ещё бы, такой супер-состав! «Для меня это было сумасшедшей новостью, – вспоминает Мариос. – Трудно было предположить, что всё так быстро получится. С самого начала моей мечтой было найти хороший лейбл, которому понравится наш музон, и он захочет ею со всеми поделиться». Да, могу представить, какой сладкой местью всем недоброжелателям стало появление пластинки “Sweet Vengeance”. Лидер коллектива не удержался и даже написал об этом в буклете диска. Типа, вот, упыри, посмотрите, чего я добился на чужбине!
Дебют “Sweet Vengeance” впечатлял, поскольку звучал и воспринимался на уровне самых продвинутых metal-коллективов. В нём чувствовался мощнейший заряд энергии, злость «за наше счастливо детство», вызов неудовлетворённых амбиций.
Напоминающие несущуюся вперёд закованную в броню рыцарскую конницу, песни “The Tremor” и “Macabre Apparition” должны снести в голове хэдбенгера всё, оставляя опустошение и сея желания выкрутить volume в крайнее правое положение. Бодрящие сочетания мелодичного, гимноподобного хэви, чистовокальных подпевок, витиеватых соляков, modern-thrash скачек и размеренной power-metal прокачки в “Hero”, “Ethereal”, “Elusive Emotion” и “Gloomy Daydreams” свидетельствовали о присутствии в музыке греко-шведской формации нехилого интеллекта, отсутствием которого, например, страдают многие death-metal коллективы Германии. «На демо-записях партии чистого вокала исполнял я, – признаётся Мариос. – Но Фредрику и людям на Century Media они показались слишком уж романтичными. Поэтому на окончательной версии бэк-вокалы спел Tom S Englund из группы Evergrey. В принципе, у нас с ним похожий стиль, и похожая передача эмоций, но он профессиональный певец, и это было то, что нам нужно». Основной же вокалист – Томас Линдберг – давал такой истеричной копоти, которой не было слышно со времён выхода альбома At The Gates “Slaughter Of The Soul” в 95 году. Япошкам достался “Sweet Vengeance” с небольшим бонусом – студийной extended demo-версией песни “Gloomy Daydreams”. Думаю, те три демо-записи, которые Gus G. и Мариос накатали с горя, только-только создав Nightrage, стоят того, чтобы их услышали, даже при такой крутизне качества имеющихся изданий. Разговоров таких, как ни странно, ни один интервьюер никогда не заводил.
Запись великолепного дебютного альбома не избавила Мариоса от проблем с составом. На повестке дня стояла массивная раскрутка “Sweet Vengeance” в Европе, а барабанщик Per Moller Jensen, к сожалению, не мог участвовать в гастролях Nightrage. Его концертная занятость в The Haunted могла ему позволить только дружескую сессионную услугу по записи, не больше. «Нам и так поросяче повезло, что Per-Moller с нами сыграл, – рассказывает Илиополус. – То, что он у нас временно – было ясно с самого начала. К счастью, наши песни смог послушать барабанщик Nick Barker из Dimmu Borgir (уже бывший), нашёл его интересным и согласился поддержать нас во время живых выступлений. Оттого и пошли слухи, что он же будет стучать на втором альбоме Nightrage». Но до этого ещё нужно было дожить. С таким нестабильным составом жить было ещё сложнее. «Конечно, меня это заставляет задуматься, но я так много всего перепробовал, и так тяжело было найти для группы подходящих людей. Для группы важно, чтобы внутри была своя химия и полное согласие, а все, играющие в Nightrage, отдают себя полностью и профессионально, по крайней мере, насколько им позволяют собственные условия. Я не хочу играть с теми, кто несерьёзно занимается этим делом, или у кого не хватает на это желания. В моей жизни это уже было!»
Сайт: www.nightrage.com