С чувством постоянной «засады» лидер Nightrage, гитарист Мариос Илиопулос обратился к следующей главе истории своего коллектива. Пришла пора свежим взглядом окидывать владения, делать перекличку уцелевших, собирать все накопившиеся за время гастролей песенные фрагменты и записывать новый альбом “Descent into Chaos”. Лейбл Century Media был настолько любезен, что в феврале 2005 года снова отправил коллектив в знакомую обстановку, в шведскую студию Fredman Studios. Неожиданно для многих, непостоянный Томпа Линдберг снова согласился фронтмэнить, видимо ностальгическая тема прошлых лет с At The Gates его ещё цепляла. А вот барабанщика из The Haunted на запись нового альбома Nightrage было уже не заманить.
Во-первых, у него хватало забот со своим бурно развивающемся в коммерческом отношении коллективом. А во-вторых, не бегать же Илиопулосу постоянно к сессионным музыкантам? Ему, как и прежде хотелось иметь стабильный состав из адекватных людей, посвятивших себя одной идее. Тогда он выписывает из Греции Fotis Benardo – своего приятеля из группы Septic Flesh. Нужно признать, парень со своей задачей справился блестяще. Такие он на этом диске отмачивает сбивки (причём именно в скоростных фрагментах) и смены ритма, так всё аппетитно и грамотно звучит. «Однажды в Греции мы встретились за разговором, и я понял, что он разделяет мои мечты и ценности в жизни и музыке, – рассказал в интервью “Специальному Радио” Мариос. – И когда я получил от Сакиса из Rotting Christ электронное письмо о том, что Фотис заинтересован попробовать свои силы в Nightrage, мне эта идея сразу понравилась. Фотис приехал в Швецию на встречу, и честно говоря, я не знал, чего ожидать. Я от всех слышал только хорошие отзывы о его невероятной барабанной технике игры, но лично своими глазами этого не видел. Но я могу сказать, что в репетиционной студии парень просто снёс меня своей удивительной техникой и своим огромным талантом. У меня челюсть отпала: я не мог поверить, что этот худой грек так хорошо может играть». Басист-француз Brice LeClercq тоже дальше первой пластинки не пошёл, и его заменил стокгольмский музыкант Henric Carlsson из группы Cipher System. Мариос даже рассказал, что несколько раз ему обещал помочь своим участием в Nightrage Jesper Stromblad из мэйнстримового коллектива In Flames. «В конце концов, ничего не вышло, после того, как Джеспер сразу забыл о своём обещании. Мы даже планировали посочинять кое-какие песни вместе с ним, но снова всё обломалось из-за его странного отношения к делу». Такие вот закулисные моменты имели место в биографии нашей группы! Но мы отвлеклись. Голос Томпы звучал на “Descent into Chaos” устало, хотя и не утратил своей примечательной хрипоты. В треке “Frozen” пару бэк-выкриков добавил Mikael Stanne из Dark Tranquillity; мелочишка, а приятно.
Хитом пластинки был стремительный и красивый в своём смешении мелодии и экстремизма трек “Omen”. Годы общения со гётеборгской туснёй и новый концертный опыт кое-что изменил в композиторских взглядах Мариоса. Практически непререкаемым правилом стало наличие насыщенных гитарными благозвучиями припевов, даже появились лёгкие электронные подклады в особо драматических местах. Соляки приобрели более законченные формы, в общей атмосфере почувствовалось дыхание Arch Enemy. Большой и толстый респект за такое «лирическое» зубодробление, как в песнях “Being Nothing”, “Descent into Chaos” и в любимом концертном треке Мариоса “Reality VS. Truth”. Очень, дамы и господа, очень странно, что такую музыку играют мало. Большинство предпочитает какую-то middle или down tempo стоячую мешанину из пресных и скучных рифов, с минимальной мелодикой, прикрывая отсутствие внутреннего огня своими злыми рожами и страшными картинками на «задниках» сцены. По своему опыту скажу, – каким бы не был корявым концерт, – стоит группе рубануть продолжительный двухчетвертной кусок с ажурным а-ля шведским рифовым гитарным рисунком, и клуб наполняется мошем, летающими хаерами, ногами и пластиковой тарой После этого, как правило, бэнд снова переходит на рок-бубле-гум с эффектными позами, и народ снова начинает интересоваться тем, что его пиво разбавлено. Ну, где же новые At the Gates, The Crown, где же ценители первых дисков The Haunted? Пока только Nightrage и остаются. Иногда Darkane и Dark Tranquillity подкидывают скоростных песен, но именно голодной тяги к жизни и солнечному свету в них и нет, зажигание срабатывает не всегда.
Судьбина снова решила повыкручивать Мариосу руки-ноги. 10 июля 2005 года вокалист Tomas Lindberg объявляет о том, что из-за катастрофической нехватки времени и сил на свои основные проекты он прекращает свою деятельность в Nightrage. Смена фронтмена часто заканчивается развалом коллектива; Мариоса выручили его железобетонные идейные установки и то обстоятельство, что Томпа пришёл уже на всё готовенькое, и как бы не подходил его харизматичный вокал греческим сочинениям, концепт держался не на нём. После непродолжительных поисков, в состав Nightrage был принят горлодёр Jimmie Strimell. «Мы откопали его в группе “Death-Distruction”, в которой он играл с некоторыми участниками “Evergrey”. Henric уговорил его прийти к нам на репетицию, и всё сложилось удачно». Его вокальные характеристики больше соответствовали американским metalcore-стандартам уровня Pantera или Killswitch Engage, к тому же мужчина выдавал нормальный чистый и форсированный голос. На первых концертах с Jimmie Strimell у микрофона публика отнеслась благосклонно. В марте 2006 примерно по тем же самым причинам, что и Томпа, из многострадального состава Nightarge выбывает гитарист Gus G. Подстава была серьёзная, учитывая, с каким трудом оба друга начинали новое дело. Красавчик Gus. G успел за это время приподняться, потусить там и сям в студийной и концертной сфере германского тяжмета, хорошо зарекомендовал себя в Японии в качестве виртуозного гитариста и решил мутить свою группу Firewind, на которую в итоге и переключил своё внимание. В поддержку “Descent into Chaos” у Nightrage уже было запланировано турне с Bolt Thrower, пришлось искать срочную замену Газу Джи, – выручил Christian Muenzer из death-metal команды Necrophagist. В дополнение ко всему, руководство Сentury Media проявило свою капиталистическую сучность, решило, что после ухода Gus. G и Томаса Линдберга Nightrage больше не является подходящей инвестицией, и после двух релизов расторгло контракт, подписанный, между прочим, на четыре альбома. Ведь рекламировать саму музыку сложнее, чем по-быстрому написать тут и там раскрученные имена, понадеявшись на осведомлённость людей из других источников.
Пришлось греческому бедолаге Мариосу опять начинать всё практически с начала, – демо-записи с новыми музыкантами, контракт, стабильный состав и так далее. С пламенно отстучавшим на диске 2005 года барабанщиком Fotis Benardo (ака Fotis Giannakopoulios) тоже в перспективе не сложилось, и как-то без особого объяснения причин в разное время из лагеря греко-шведского бэнда появились объявления, что группа ищет преданных своему делу барабанщика и гитариста. «Да, много чего случилось, – делится воспоминаниями основатель Nightrage. – Но я не слабак, и решил не бросать группу, что бы ни случилось. В принципе, не страшно, что Century Media выкинули нас. Они знают, что у нас есть хороший песенный материал, и что мы – очень трудолюбивая группа. В конце концов, не имена в группе её делают, а музыка». На какое-то время в стане греко-шведской группы стихло, но дело не застопорилось. Всё менялось; к лучшему или нет, – у Мариоса не было много времени об этом судить. Он был занят формированием новой группы и очередных ультимативных metal-шедевров. Стульчак барабанщика в обновлённом составе занял Alex Svenningson из Гётеборга. Своим новым домом Nightrage признали немецкий лейбл Lifeforce Records, с подачи которого третий альбом группы записывался в студии продюсера Jacob Hansen. Хорошо, что альтернативная истерия последних лет и post-nu-метал дрочения, быстро исчерпавшие новизну жанра до безыдейного, аморфного, натянуто серьёзного состояния, коснулись Nightrage на их новом альбоме “New Disease Is Born” (2007) едва-едва. Слухи такие курсировали, особенно после смены известного шведского death-metal-вокалера на мало знакомого персонажа Jimmie Strimell. К радости поклонников, идеолог Nightrage сохранил мелодику “Descent Into Chaos”, разнообразив её ритмически, и добавив прелестей за счёт усиления влияния чистого вокала и ориентации самих песен на мелодическую гитарную основу. Даже отсутствие примечательного тошнотно-пропитого вокала Томаса Линдберга не мешало. На “New Disease Is Born” в наличие полный букет: логичная смена скоростных режимов, заманчивые вступления, отточенная техника, в разы расширившийся банк вокальных приёмов и фишек. Хотя, нельзя не отметить, что, даже имея в трек-листе такие боевики, как “Spiral”, “Reconcile”, “De-Fame” или “Scathing” с убойным припевом, новая работа Nightrage чем-то таким НЕМНОГО отдаёт, мягко скажем, кроссовером, из-за чего привычное melodic-death-metal восприятие цельности диска в какой-то момент рассеивается. Практически metal-rock песня “Surge of Pity” выполнена в ключе раннего инструментала “Solus”; в ней обилие солирующих парных гитар и красивая акустическая линия. Традиционный инструментал, однако, есть и на “New Disease Is Born” – заглавный трек, в свою очередь напомнивший, что подобная красота встретилась на альбоме “Sweet Vengeance”, в короткой композиции “The Howls of the Wolves”. «На первых двух альбомах мне пришлось практически полностью сочинять музыку и тексты, так что в этом у меня есть определённый стиль, – рассказывает лидер Nightrage. – Но на третьем альбоме я предоставил Хенрику и Джимми возможность принять участие в сочинении песен. Я думаю, что это придало альбому свежесть, особенно в песнях “A Condemned Club” и “Spiral”. В Швеции музыканты стараются выдавать только лучшее. Они не выйдут с репточки, если не уверены, что смогут записать хороший альбом или дать хороший концерт». Бассер Хенрик, оказавшийся к тому же способным веб-дизайнером, ответственен за создание стильной обложки для “New Disease Is Born”.
Из текущих новостей, самая актуальная связана с формированием нового шведского супер-проекта по имени TWDSO (Those We Don’t Speak). Жаль только, что рулит там не рифовый креатор Илиопулос, а чёртик из группы Beseech, а из состава Nightrage в TWDSO цепляет за струны всё тот же басист Henric Carlsson. Ещё в этой команде, помимо музыкантов из Sundown и Cemetary, спевает гражданка Sara Lofgren, их первые творения можно послушать на сайте www.twdso.com. Другой боковой проект замутили сразу несколько участников Nightrage: Jimmie Strimell (вокал), всё тот же Henric Carlsson (бас-гитара) и Alex Sveningsson (ударные). Их новая поп-метал группа называется Dead By April; уже запущена страница на MySpace с несколькими демо-треками: “Falling Behind”, “Losing You”, “My Saviour” и “Unhatable”. Сейчас Dead By April находятся в поиске лейбла. Комментариев от Мариоса пока не последовало.
Он иногда перебивается временными заработками в качестве подсобного студийного работника и продолжает заниматься целиком делами Nightrage. В составе команды, кстати, появился второй гитарист Constantine, которому терпеливый и тактичный Мариос уже приписывает массу чудесных музыкальных талантов. Посмотрим, однако. Пока группа откатывает с ним летние фестивали и некоторые европейские концерты. Шведское правительство даже подкидывает греку немного деньжат, чтобы он мог учить шведский язык и стать, в конце концов, нормальным человеком ?! А мы пожелаем ему ещё десяток новых альбомов, ну, и к нам в Рашу при случае заглянуть. Ведь The Haunted, вон, собираются осенью!
Сайт: www.nightrage.com