Вот-вот эти музыкальные уфологи разродятся новым альбомом. Во второй половине 80-х у этого треш-спид-метал коллектива из Лос Анжелеса были все данные и возможности занять своё место в первом эшелоне американского металла, и потенциал для последующего рывка к совсем другим расценкам. Классика жанра – из-за человеческого фактора, т.е. глупых решений и ненасытных амбиций Agent Steel упустили драгоценное время, что в шоу-бизнесе зачастую равносильно коммерческому самоубийству, и предпочти разбежаться по углам, вместо того, чтобы вцепиться зубами в предложенный шанс и загрызть всех, кто помешал его воплощению в реальность. Ведь возвращаться часто бывает слишком поздно. Камбэки и воссоединения – в ряде случаев дело позитивное и угарное.
Корни, из которых в итоге произросла формация Agent Steel, довольно таки перепутанные. В 80 году гитарист/вокалист и выпускник Guitar Institut of Technology John Camps (переименовавший сам себя позднее в John Cyriis) и барабанщик Chuck Profus собрали группу Sanctuary. Год спустя Cyriis безуспешно пробовал поставить на ноги другой проект с гитаристом Kurt Colfelt, а Profus успел полабать в группе Abuser c бас-гитаристом George Robb. После этого John Cyriis был задействован ещё в нескольких проектах, записал в качестве гитариста 3-трековое демо с группой Sceptre “Taken By Force” и вокалы к песне группы Abbatoir “Screams For The Grave”. Полгода он вроде даже числился вокалистом Abbatoir, демонстрируя очень широкий вокальный диапазон, короче говоря, мог очень высоко пищать. Нечто среднее между Хэлфордом и Тэйтом из Queensryche. В 1983 году лейбл Metal Blade Records выпустил компиляцию “Metal Massacre IV”, на которой фигурировали две песни Sceptre авторства John Cyriis “Taken By Force” и “144.000 Gone”. Это и были первые композиции будущей группы Agent Steel. В начале 84 года Cyriis уходит из Abbatoir, снова объединяется с драмером Профусом, берёт двух гитаристов Mark Marshal/Sill Simmons и уже знакомого басиста Робба и, сначала под именем Sanctuary, а потом окончательно как Agent Steel, формирует первый активный состав. Квинтет тем же летом записывает демо-ленту “144.000 Gone” из 4-х песен, чем и привлекает к себе внимание местных промоутеров и некоторых рекорд-компаний. Бэнд наяривал значительно ускоренный вариант британского хеви, с присущей американским спид-и треш-метал коллективам мелодической монотонностью основных партий, виртуозной гитарной работой, высоким вокалом и текстами, посвящёнными всяким инопланетно-оккультным заговорам пришельцев. Однако вскоре после записи гитарная секция полностью поменялась: в составе появились Juan Garcia из Abbatoir и уже мелькавший ранее Kurt Colfelt. Первое клубное выступление группы состоялось в 1984 году в Лос Анжелес, где Agent Steel разогревали Slayer во время их турне “Reign In Blood” (затем последовали выступления с Raven, Dark Angel, Possessed). А незадолго до этого лейбл Combat Records в лице Steve Sinclair предложил молодым людям условия для записи первого студийного альбома.
Они не стали долго раскачиваться, перезаписали предыдущий демо-материал, смастерили несколько свежих композиций и записали с продюсером Джеем Джонсом диск “Skeptics Apocalypse”(85), выпущенный в США и параллельно в Европе (с помощью Roadrunner Records). Так что о группе быстро узнали на более благосклонном к метал-музыке континенте. Винилка получилась небольшая, в 98 году Century Media переиздало это творение американских треш-спид-металлистов с двумя бонус-треками.
Много сказано по поводу “классицизма” первых релизов Agent Steel. Сомнительно как-то. Кроме желания играть как можно быстрее и виртуознее, действительно классической работы ритм-гитар, а так же выносящих мозг “верхов” вокалиста выделять ничего не хочется. Всё очень профессионально и бодро, но материал мало запоминается, а зачатки мелодий быстро забиваются заливистыми гитарными трелями. Продакшн барабанов, как и у многих спидовых групп того времени был отстойным, с почти не слышной бочкой, шелестом железа и кое-как акцентирующим в миксе малым барабаном.
Состав продолжает потряхивать, в первую очередь из-за наполеоновского поведения Cyriis. Из-за этого в 85 году уходит Kurt Colfelt, и ему быстро находится замена в лице молодого музыканта Bernie Versailles. В сентябре 85 Agent Steel на калифорнийской студии Indigo Runch с новым гитаристом собирают ЕР под названием “Mad Locust Rising”(85) с новым треком и кавером Джудас Прист “The Ripper”.
После этого басист Робб уступает место Michael Zaputil. Группа вовсю гастролировала, в первую очередь по Восточному побережью Штатов с Exodus, Slayer, & Metal Church, а так же выезжала в Европу, где фестивалила с Helloween и King Diamond. В марте 86 года обновившийся и накопивший свежих идей коллектив начал запись второй пластинки “Unstoppable Force”. В неё было вложено уже побольше деньжат, поэтому для Agent Steel была забукирована Morrisound Studios во Флориде. В перерыве между сессиями коллектив едет в Европу выступать в спайке с Overkill и Anthrax; записывается сплит-видео “Us Speed Metal Attack”. Это, а так же техническая заморочка с обложкой пластинки оттянули появление “Unstoppable Force” до весны 87 года. И звучание, и разнообразие композиций здесь было куда интереснее. Прилично-олдскульно и сегодня слушаются треки “Unstoppable Force”, “Indestructive” “Nothin’ Left” и, конечно же, продвинутый инструментал “The Day At Guyana”. Совсем не помешала метал-баллада “Traveler” и акустические интро в “Chosen To Stay” c соляками в традициях Майкла Шенкера.
Новый альбом резко повысил репутацию группы, вокалиста Cyriis так вообще признали одним из лучших вокалистов в металле, на уровне Джо Беладонны и Дио. К группе стали проявлять интерес и крупные компании, вроде Capitol Records. Сайрис обнаглел и запросил много денег, и фирмачи пошли даже на это, с тем условием, что группе придётся подождать до Нового года. И в это время состав снова поменялся: Сайрис и Профус, не особо интересуясь мнением коллег, решили переехать во Флориду, где, по их мнению, в музыкальном отношении было гораздо круче и перспективнее (Сайрис ещё говорил, что, мол, поближе к Бермудскому треугольнику), а остальные мемберы остались в Калифорнии. Менеджеры Capitol Records глянули на эти человеческие мастурбации и решили не связываться с Agent Steel. Сайрис и Профус для осуществления гастролей в Европе (последнее турне с Nuclear Assault) набрали новый состав с участием небезызвестного гитариста James Murphy (ex-Obituary, Testament и многие другие), Jay Weslord и Richard Bateman (ex-Nasty Savage). Видео кульминационного выступления этого состава Agent Steel в Hammersmith Odeon появилось на вэхаэсе осенью 89 года. Тогда группа исполнила новую композицию “The Unexpected”, так и оставшуюся в концертном варианте и вошедшую позднее в переиздания первых альбомов коллектива. Впрочем, к тому моменту группы уже не существовало. Ещё в 1988 году коллектив после ряда происшествий “жёлтого” характера, включая арест некоторых участников группы, официально приказал долго жить.
Фактически развалив коллектив, Сайрис и Профус присоединились к коллективу Pontius Prophet, с которым записали демо из трёх песен. После того, как летом 88 года не стало и этого проекта, голосистый и слегка не дружащий с самим собой Сайрис заявил, что устал от шоу-бизнеса, что вокруг кидалово и всякие гнусные политики. Однако позже под разными именами появлялся в группах Malfeitor, Lemegeton, Outer Gateways и Black Reign. Остальные участники, как бывшие, так и “последние” тоже стали быстро обрастать собственными проектами, не помышляя заниматься делами Agent Steel вплоть до 1999 года. Участники коллектива получили предложение реформироваться для выступления на немецком фесте Wacken Open Air. На предложение откликнулись оба гитариста – Гарсия и Версаль, а так же оригинальный барабанщик Чак Профус. Сайриса приобщить не удалось. Рассказывает Гарсия: “Джон пропал. Никто не знает, где он.
А затем последовал столь неприятный поиск нового лейбла; заслуженных трешеров прибрал к рукам итальянский значок Scarlet. В перерывах между отдельными выступлениями в течение 2002 года группа работала над новыми песнями, а так же поучаствовала с кавером Accept “Demon’s Nights” в компиляции “A Tribute to Accept, Vol. 2”. Плод коллективного творчества назвали “Order Of The Illuminati”. Вокальные постановы и риффинг безошибочно указывали на то, что группа олдскульная. Но гитары зазвучали резче, появились модные мелодичные гитарные расклады, аккуратненький такой трешнячок; как раз, духа Agent Steel стало меньше. “На мой взгляд, “Order Of The Illuminati” в музыкальном и текстовом отношении шаг в сторону от того, чего мы достигли за это время, – считает Гарсия. – Он содержит противоречивый материал, который некоторым покажется слишком тяжёлым. Возможно, он не у всех уложится в голове, но так здорово снова действовать и делать убойную музыку только из-за любви к металлу!” Оценил треки “Enslaved”, “Avenger”, “Dead Eyes”, “Forever Black” и некий эпический павер-треш “Ten Fists Of Nation” с хрупким акустическим бриджем. Не упущу прикольное название песни “Apocalypse (World Without Windows)”, но только название. В Японии “Order Of The Illuminati” появился с добавочным треком “Brainwashed”, а в Европе вскоре назрел макси-сингл “Earth Under Lucifer”(2003), интересный, в первую очередь с той точки зрения, что наряду с неизданной заглавной композицией демонстрирует три классических трека Agent Steel в концертном исполнении 2003 года. Кстати, в этом же году группа отправилась в большое фестивальное турне по Европе “Bonded By Metal” в компании с Exodus, Mortician, Nuclear Assault, Occult, God Dethroned, Calenish Circle, но на полпути свалила из-за возможного кидалова со стороны промоутеров. В 2005 году бэнд после перерыва вернулся к гастрольной деятельности и отметил в Германии на фестивале “Keep It True” юбилей пластинки “Skeptics Apocalypse”.
Процесс создания следующего студийного творения затянулся до 2007 года. “Потому, что мне никто за это не платит, – посетовал Гарсия. – Так же, как и остальным. Собрать всех воедино занимает время, вдобавок, гитарист Берни переехал в Рено, что сильно осложнило положение вещей. Мы стремились к тому, чтобы дело пошло быстрее, и, надеемся, в следующий раз это удастся. К тому же, если бы мы были более мотивированы, то проводили бы больше времени за инструментами. Не вижу других причин в какой-то спешке вокруг Agent Steel, кроме как личных. Наших личных внутренних причин достаточно, чтобы сделать следующий альбом. Это лучший повод для спешки”. За этот период группа ещё выступила на нескольких крупных фестах в США и Европе, включая фестиваль Динамо.
15 июля, 2014
Хорошая группа. Я, как большой поклонник Judas Priest, всякий раз получаю большое удовольствие от прослушивания двух первых альбомов, так похожих на бессмертный Stained Class. Ортодоксальный хэви-метал американского разлива, все как надо. Сайрус действительно крут, напоминает мне Кая Хансена. Брюс тоже неплох, его исполнение душераздирающее исполнение Into the Nowhere меня проняло в свое время.