Биографический официоз Anberlin начинается с 2002 года, но ещё раньше, в 1996 году в американском городке Winter Haven (Флорида) с населением 20 тысяч человек …
Уже не отыскать того первого умника, который окрестил музыку Anberlin и ещё ряда других мэйнстримовых групп “христианским роком”. Чем он, интересно, руководствовался? Только вероисповеданием музыкантов? Или тем, что поётся о вещах, далёких от расчленения туш и содомии? Или только потому, что лейбл, подписавший в итоге музыкантов, известен своими религиозными пристрастиями?
Биографический официоз Anberlin начинается с 2002 года, но ещё раньше, в 1996 году в американском городке Winter Haven (Флорида) с населением 20 тысяч человек школьники Stephen Christian (вокал) и Deon Rexroat (бас) под влиянием волны христианского панка организовали группу SaGoh 24/7. С участием барабанщика Sean Hutson и гитариста Joseph Milligan группа записала пару альбомов для андерграундного значка Rescue Records – в 99 (“Servants After Gods Own Heart”) и 2001 (“Then I Corrupt You”). Пластинки эти расходились скромно, в зависимости от того, кто и кому врал, от пары тысяч до 18.000. Мечтавшего о мировой славе Хатсона ждала семья, и его заменил музыкант из Тампы Nathan Young. В 2001-2002 годы SaGoh 24/7 удалось концертным упрямством сколотить крепкий круг поклонников и в итоге добиться в 2002 году благосклонности небольшой, но дружной рекорд-компании Tooth & Nail Records. С изменением имени на Anberlin изменился и стиль группы – с поп-панка и акустики в более альтер-эмо-рок сторону, с достаточно мощной ритм-секцией, густым басом, обильно драйвлёными гитарами и рок-н-ролльными соло. Свидетельство тому – дебютный диск Anberlin “Blueprints For The Black Market” (2003). Продюсированием пластинки занимался Aaron Sprinkle, который даже ни разу до этого не слышал группу живьём. Пытливое ухо услышит в песнях вызванную этим обстоятельством угловатость и “студийность”, но отличный материал и очень серьёзный для дебюта звук этот недостаток замыливает. “Aaron Sprinkle был лучшим, кого могли предложить Tooth & Nail, – вспоминает Стефен. – Он знал музыку, к которой мы стремились – прямолинейный рок с поп-чувственностью. Он во многом помог нам в принятии решений и снабжал весь процесс записи полезными советами “. Да, классные песни и есть то топливо, которое позволило команде шагнуть дальше первого альбома. Бодрящий сингл “Ready Fuels” не был единственным объектом внимания.
Продолжение последовало в феврале 2005 года в форме диска “Never Take Friendship Personal”. Действующие лица были те же, зато звук стал жёстче, структуры песен лучше и оригинальнее проработаны, усилены хуки. Стал поднимать голову Southern Rock. По крайней мере, заглавный трек и оба сингла “Paperthin Hymn” и “A Day Late” такое впечатление производят. О творческом росте коллектива скажет и завершающий альбом 7-минутный композишн “Dance, Dance Christa Paffgen” с прогрессивными изысканиями в рамках своего стиля. Приятная трогательность и романтика чувствуется в поп-роковой “Amsterdam”. Лейбл Tooth & Nail сделал хорошую промоутерскую работу, – “Never Take Friendship Personal” попал в “двухсотку” Биллборда на 144 место, и навёл шороха на модерн-рок радиостанциях Северной Америки. 2005 и часть 2006 года Anberlin провели в активных гастролях, после чего, не теряя темпа, занялись компоновкой нового альбома. Стефен разоткровенничался как-то по поводу влияний на альбомы Anberlin: “Во времена нашего первого альбома я реально торчал от группы Sense Field. Я думаю, что без них наш “Blueprints…” не получился бы. “Tonight And Forever” для нас важный альбом, он был основным элементом. В период “Never Take Friendship Personal”, думаю, важнее всех были Cardigans и Rolling Stones, это всё что я слушал тогда. Перед “Cities” я слушал блюз и джаз, всё от Б.Б.Кинга до Нины Симон и Sonny Stiff. Ещё были Robert Johnson и John Coltrane”. Ну и правильно, чего стесняться. Утверждения музыкантов, мол, мы вообще перед записью и во время её никого не слушаем и телевизор не смотрим, почему-то мне всегда казались мало правдоподобными. Есть варианты, согласен. “Кстати, мы не планировали записывать “Cities” снова с Аароном Спринклом, потому что не хотели повторения “Never Take Friendship Personal”. Мы начали поиск другого продюсера и ни с одним из них не чувствовали себя комфортно. Потом мы начали переговоры с Аароном по поводу того, что можно изменить в новой записи. Сошлись на том, что у нас будет новый инженер и новая студия”. Студию выбрали соответственно случаю – London Bridge (Nirvana, Pearl Jam, Alice In Chains). Изменения коснулись и нового сведения; им занимался Chris Shipley, микшировавший прежде запись Andrew WK “I Get Wet”. “Мы сделали всё, чтобы остаться Anberlin, только ещё масштабнее и насыщеннее”.
Появлению нового сочинения Anberlin предшествовал выход EP “Godspeed” в декабре 2006 года, с новой песней “Godspeed” и би-сайдом, полуакустической пауэр-балладой “The Haunting” (в 7-дюймовой версии вместо неё – ещё один альбомный трек “The Unwinding Cable Car”). По поводу довольно-таки забойной песни “Godspeed” вокалист Стефен сказал, что она далась им труднее всего из всех песен альбома “Cities”. “Мы даже были в растерянности, потому что долго не могли придумать припев к ней. У нас было буквально 15 разных версий”.
Работе над первой в дискографии америкосов мэйджорной пластинкой (для Universal Republic) предшествовала разовая смена состава. Второго гитариста Nathan Strayer, ушедшего за пару недель до появления “Cities” на полках магазинов, сменил Christian McAlhaney из состава Acceptance. “Нат всё время хотел играть в хардкор-группе. Это то, в чём он был хорош, и какие песни здорово сочинял. Чувствовалось, что бы не особенно доволен живыми выступлениями Anberlin. Знаете, мы обычная рок-н-ролльная группа, а его место в хардкоровой команде”. Короче говоря, обновление произошло по всем статьям – состав, лейбл, продюсер, студия. “Я по ряду причин могу назвать новый диск лучшим из того, что мы сделали, – говорит вокалист Стефен Кристиан. – Взять хотя бы продакшн, который мы делали с потрясающим продюсером по имени Neal Avron. Он работал с массой групп, начиная с Fall Out Boy и Wallflowers и заканчивая Linkin Park и Yellowcard. Он просто пришёл, перекопал и разобрал мои тексты и всю музыку, и собрал наилучшим возможным способом. Кроме того, у нас появился новый гитарист Christian McAlhaney. Он вдохнул в нас новую жизнь и был на этой записи просто феноменальным – отличный сонграйтер и музыкант. И я чувствую уверенность в каждой отдельной песне, чувствую, сколько труда вложили в эту запись. Как никогда раньше”. Однозначно, позволить себе услуги такого человека, как Neal Avron, оставаясь при этом на контракте у Tooth And Nail Rec., Anberlin даже при большом желании не смогли бы. Увы, необходимые шаги, которые той или иной группе приходиться делать для своего призрачного развития, несмотря на дружбу, доверие и прочие хорошие отношения. Бакс наш рулевой. В августе 2007 группа переходит под покровительство мэйджора Universal Republic. Поздней осенью 2007 года фэны группы определённо были счастливы получить на руки релиз “Lost Songs”, составленный, как явствует из названия, из би-сайдов, кавер-версий, акустических и демо-версий. Во всех отношениях позитивный релиз, дополняющий дискографию, дарящий редкости и вносящий нюансы. Лейбл Tooth & Nail порылся у себя в архивах и с сожалением попрощался со своими успешными подопечными.
На Universal Republic нашлись умные головы, решившие не лезть в процесс записи нового диска Anberlin и не терроризировать музыкантов по поводу количества и качества синглов. “Неправдоподобно, но факт: мы просто принесли Universal Republic конечный результат и всё. Он им понравился, и они его приняли. Нам позволили быть Anberlin, и мы были этому рады больше всего”. Кстати о сингле. Первым, и не последним отпрыском альбома “A New Surrender” стала перезаписанная песня “A Feel Good Drag”, впервые опубликованная в составе диска “Blueprints For The Black Market”:
Если честно, к творческой подаче команды привлекает какой-то неиссякаемый энтузиазм и кажущаяся лёгкость, с которой Anberlin выдают мелодии, если не для миллионов, то для сотен тысяч точно. Вторым синглом с “The New Surrender” уже выбран трек “Breaking”, и задержка с его выходом, как выясняется, вызвана успехом песни “A Feel Good Drag”. “Это одна из тех песен, с которой не хотелось расставаться. Сначала это была просто песня № 9 на первом альбоме, но мы чувствовали, что она не раскрылась, и не хотели, чтобы она просто исчезла. Поэтому мы решили её снова использовать, а лейбл, к нашему восхищению, согласился продвинуть её”. С мая заряжены гастроли с Taking Back Sunday, а на лето 2009 года американцы уже планируют сочинение нового, ещё более выдержанного и зрелого материала. По окончанию гастролей в поддержку новой пластинки вокалист Стефен очень надеется выпустить уже записанный альбом своего акустического бокового проекта Anchor & Braille (видео и демо на http://www.myspace.com/anchorandbraille). Фанатам посвящается.