rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Craig David. part 2


“Ты хорош до тех пор, пока хороша твоя последняя песня”.
К.Давид
Змэрз, Маугли

Этого молодого, но во многих отношениях показательного британского исполнителя мы не трогали с момента появления в 2005 году его третьего, переломного альбома “The Story Goes”. Кое-что из его творчества с тех пор уже и слушается по-другому, и угол подъёма или спуска нагляднее. История продолжилась, иначе, зачем бы мы упоминали ещё раз имя Крейга Девида. Со скрипом и по убывающей, карьера бывшего британского ту-степщика и “гаражного” ди-джея, а нынче плавающего от берега к берегу поп-р-н-б-исполнителя развивается.

“The Story Goes” отнюдь не был некачественным релизом, наоборот, по большей части на порядок интереснее, чем межклубная “заточка” 2002 года “Slicker…” Беда известная – взросление и поиск равновесия между тем, что хочется боссам, публике и самому. Наверное, для Крейга подобный поиск представлял большую трудность. Такое ощущение, что в процессе отбора материала для окончательной версии парень метался и не мог решиться, по какому течению поплыть. И нет бы придать альбому взрослость и контролируемую попсовость деликатесов “Unbelievable”, “Hypnotic” и “Johnny”, погрузил сам себя в р-н-б кисель, усыпляющий, не задерживающий внимание и в силу большого количества воспринимающийся натянуто. Хотя качество не отнять. Выбор синглов был ок, но у публики уже не было волшебного эффекта “сюрприза-неожиданности” – вполне дружелюбные и нейтральные треки “All The Way” и “Don’t Love You No More” в европейских топах бились за места только в двадцатке-тридцатке, а в родной Англии заняли неплохие 3 и 4 места соответственно. Альбом получил двойную платину, на одну меньше, чем за прошлый релиз, и куда меньше, чем за дебют. Исполнитель был уже по привычке номинирован на BRIT Award в 2006 году (“Best British Urban Act”), а трек “All The Way” номинирован в Японии за лучшее видео, – вот и все достижения. Более зрелая и не такая воздушная “Unbelievable” в качестве сингла, увы, не произвела должного впечатления на публику, хотя имела би-сайдом отличный клубный Metro Мix на заглавный трек.

Фэнов не могли не порадовать два не-альбомных трека, составивших компанию ремиксам на вышеуказанных синглах: “Cant You Feel Me” и “Exception To The Rule”. Добротные середнячки, не выдающиеся особенно, но и не заставляющие собрать всю свою коллекцию Крейга Девида и предать её огню. Пытливым в большей степени порекомендую британские бонусы к третьему студийному релизу певца – приятные модерн-соул песни “Never Should Have Walked Away” и “Smoothed Out”. Вот что нужно было оставить в основной версии, таково моё утверждение. Короче говоря, британец поработал от души, учитывая 14 треков головного альбома. Не пожалел для людей идей и не побоялся побыть неуверенным (Даже если это мне показалось!). “The Story Goes” в итоге не был выпущен в Америке и отсутствовал в стандартном и р-н-б хит-парадах; лоснящиеся шеи в Atlantic Records посчитали альбом неперспективным для изысканного и предельно интеллектуального американского рынка. Только импорт и даунлод. “Очень жаль, и для меня это разочарование, – сетует певец. – На альбоме много хороших песен, которыми люди могли бы наслаждаться”. Позже по рукам импортёров и искренних почитателей таланта пошла расширенная за счёт бонус-диска с ремиксами и концертными версиями Tour Edition, но это уже слишком тонкие материи.

Правильно, сначала подумай

После актуальных гастролей как всегда полный идей Крейг стал сочинять новые треки и переосмысливать происходящее. “Я много работал, чтобы снова ощутить связь со сценой, и с тем, что играют по клубам. Когда я работал ди-джеем, то всё зависело от реакции публики, и если кто-то сходил с ума, то я перезагружал трек. В последние три-четыре года я чувствовал, что потерял эту связь. Поэтому потратил год на сочинение такого альбома, который хотел”. Поиск этой связи с общественностью привёл певца к продюсеру Martin Terefe и в относительно экзотическое место записи. Рассказывает Крейг: “Мартин продюсировал альбомы KT Tunstall и James Morrison, – и он просто сказал мне: “Знаешь, я твой большой поклонник, Крейг, и когда я бываю на твоих выступлениях, я чувствую спонтанность и энергию, которую не получаю от твоих студийных записей. Это оттого, что ты перфекционист.

А сейчас подпевки

Как насчёт того, чтобы вытащить тебя из твоего комфортного состояния и привезти, скажем, на Кубу?”. Продюсер захотел живые духовые, струнные и перкуссии, к тому же был знаком с некоторыми музыкантами в Гаване. В итоге, новый альбом был полностью записан в кубинской столице. “Это был потрясающий опыт, – делится воспоминаниями Крейг. – Там совсем другое отношение к музыке из-за бедности. Музыканты там играют, чтобы прокормить свои семьи, и поэтому относятся к своему исполнению очень серьёзно”. Настолько серьёзно, что своим усердием заставили господина Девида добровольно перезаписать на альбоме вокалы, чтобы довести их до идеального состояния. Живой звук, духовая секция и карибское солнце придают “Trust Me”(2007) своё очарование и грув. В этот раз Девид пожертвовал количеством ради качества: жаркие, эротичные “She’s Hot” и “Hot Stuff”, поп-джазовая “Awkward”, лучистый и добрый полуакустический песняк “Officially Yours” продуманы до мелочей и лишены профи-излишеств. Конкретным особняком альбом закрывает “This Is The Girl” с массивным хип-хоп-продакшеном – кооперация певца с хип-хопером Kano. “Он классный чел, – говорит Крейг. – Андерграундный, со способностью понимать хип-хоп культуру. Скромный и необщительный, но когда ты работаешь с ним, то он может сидеть полчаса, как бы ничего не делая, а потом запрыгнуть в вокальный “аквариум” и начитать 16 тактов чумового рэпа”. Припев в “This Is The Girl” удался, безусловно, и мелодически и хуково. Хотя этот трек, и ещё один “Bad Boy”, который Крейн записал с Кано также для его второго альбома “London Town”, лучше всего было бы оставить особняком. Не всегда получается элегантно усидеть на двух стульях. Первая песня “Hot Stuff”, выбранная для массивного пиара “Trust Me”, стала единственной из всех новых композиций, попавших у певца на родине в Топ-10 и в худо-бедные хит-парады европейских стран.

В 2008 году Крейг попробовал ещё раз скорректировать свой музыкальный курс по направлению к “корням”, а проще говоря, в сторону специфической британской андерграундной клубной тусы. Работал над несколькими новыми треками с разными продюсерскими командами, в том числе с Jim Beanz из лагеря Timbaland и Fraser T Smith. “Когда дело доходит до мелодий и текстов, то здесь я в своей стихии и должен сделать всё сам. Но в вопросах производства и того, как музыка должна звучать, мне нравится, когда участвуют другие люди. Иногда вы можете изолированно находиться в своей скорлупе и ничего не видеть вокруг. Так что здорово посмотреть на всё с разных перспектив”. В июле 2008 года, месяц спустя появления последнего, четвёртого и слабенького по показателям сингла “Officially Yours” с альбома “Trust Me”, вышла отдельным радио- и клаб-синглом песня “Are You Up For This”, изначально задуманная бутлегом для “Officially Yours”. Трек получился зажигательный, вместил в себя латино, синти-клаб и вокальную гимнастику Дэвида. Трек “My First Love” с романтикой в настроении и проваливающимся синтетическим басом вошёл во вторую часть сборника “Sex And The City”. Остальные новинки с неповторимым голосом Крейга были использованы для придания коммерческой привлекательности первой в карьере певца “Бест-оф” (2008) компиляции. Куй железо, пока стоит… Первым цифровым аперитивом стала “garage”-песня “Where’s Your Love” с участием Tinchy Stryder. Признаюсь, к творчеству Крейга Девида я отношусь вполне лояльно, но эту идиотскую мелодию скипаю при первых же звуках. Тот случай, когда творческое сборище по ту сторону песни само по себе, а не всегда глупая и избалованная публика со стороны динамиков сама по себе. К Адвенту подоспела и сама компиляция. Появление “Best-Of” не сопровождалось заряженной рекламной компанией или мировым турне. Обидно, даже плакатов не было. Для сочувствующих, но не сильно продвинутых слушателей CD/DVD “Greatest Hits” просто неожиданно возник на полках европейских “Сатурнов” и “Медиамарктов”, потом подтянулся и новый сайт с оригинальным виртуальным приветствием самого певца. Обложку диска можно было бы сделать и поинтересней, мимо него можно неоднократно пройти мимо и не заметить. Куда интереснее этого, а заодно и всей линейки синглов “Trust Me”, оказался другой новый трек “Insomnia” с ремиксами от Donaeo и Haji & Emmanuel и позднее опубликованной в “цифре” версией Up All Night Mix.

Так можно и голоса лишиться!

Признаюсь, такую песню стоит иметь на отдельном кругляше, что-то в ней есть волнующее. Сам сборник попал мне в руки под Рождество, и в какой-то момент в “Insomnia” услышалось всё это предновогоднее волнение и ожидание новой подставы, начинающейся каждый год с 1 января с подорожания проезда в транспорте и других сюрпризов. Кстати, эту песню, а также редкую акустическую версию самого первого хита певца “Rewind” можно послушать на его МайСпейсе (http://www.myspace.com/craigdavid).

Жаль, 43 место в Британии – максимум, чего песня смогла достичь. В других странах песня понравилась больше – в России и на Украине дело дошло до 5 места. Неплохая маркетинг-идея получилась с одной из лучших песен Дэвида “Walking Away”. В силу ориентации сборника на европейский рынок, Крейг сделал ремейк этого хита с участием четырёх региональных исполнителей. Итальянцы получили версию с Nek, немцы и прочие австрияки – со смазливым политкорректным разноцветным бабским трио Monrose, французы – с Lynnsha и испанцы с Alex Ubago. С Неком вышло наиболее индивидуально.

Чем порадуешь?

“Знаете, забавно, как летит время, – подвёл итог Крейг. – Такое ощущение, что первый альбом вышел только вчера, и потрясающе, как быстро прошли девять-десять лет. Но это хорошее ощущение, – за это время я видел, сколько артистов пришло и ушло. Вещи, которые я мог делать, места, которые мог посещать – это всё невероятно насыщенный путь”. Ёу, мама, так делай что-нибудь для этого, а то с такими успехами последуешь за теми, кто ушёл. Тот же самый “Greatest Hits” по сравнению с остальным творчеством далеко небездарного музыканта оказался отнюдь не в первых рядах. И никакие самоубеждения, что главное – это сама музыка, и публика сама лучше знает и сама делает свой выбор, в эпоху тотального засирания мозгов не помогут. В какой-то момент просто будет хватать денег только на коммунальные услуги в своих нескольких домах в Англии и США. Конечно, то, что MTV выбрало твой альбом (в случае с Крейгом это “Born To Do It”) вторым Величайшим альбомом c тех пор, как зародилось MTV – факт приятный. Тем более что первый – “Thriller” Майкла Джексона. Но жизнь на этом не заканчивается, верно? Даты нового студийного альбома Крейга пока не утверждены, известно о его сотрудничестве с японской певицей Бонни Пинк (Kaori Asada). Крейг: “Даже если твоя карьера и популярность в какой-то момент под вопросом, остаётся песня, которая снова может сделать тебя топовым парнем. Я это усвоил, и когда у меня проблемы, и мне кажется, что рекорд-компании делают что-то неправильно, я знаю, что просто должен вернуться назад в студию и записать песню”. Хорошо, когда человек это понимает.

Ян Федяев



Сайт исполнителя : www.craigdavid.com

1 комментарий

  • Аватар
    Наталья (#)
    26 марта, 2012

    Обожаю его Craig David

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.