rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Craig David. part 1: Рожденный, чтобы всех сделать



– Разве спрашивают птицу, как она летает? Ты спрашиваешь рыбу, почему она плавает?
Они делают это, потому что рождены для этого…”
мультфильм “Willy Wonka & The Chocolate Factory”

Крейг Эшли Дэвид родился “в асфальтовых джунглях негритянских кварталов Саутгемптона среди переполненных жильцами ветхих муниципальных лачуг”, – так начинается большинство биографий звезды Старого и Нового света. Всё произошло обычным способом, и нечего тут добавить. Маленький Крейг рос здоровым, довольно упитанным мальчиком. Но это не мешало его увлечению футболом. Постепенно обрисовалось еще одно пристрастие – музыка. Даже играя в футбол, он постоянно напевал себе что-то в пол-голоса. А дома постоянно слушал любимые пластинки деликатного Теренса Трента Д’Арби, гениального Стиви Уандери и бедолаги Майкла Джексона.

Именно эти три личности оказали на Крейга Дэвида огромное влияние, прежде всего тем, что сами были и исполнителями и авторами своих песен. Крейг днями напролет слушал всё, к чему разрешал прикасаться отец и трескал свои любимые чиз-кейки и шоколадки. За жгучую тягу к музыке и способность часами ее слушать мальчик даже получил прозвище CD. Но просто слушать Крейгу было мало. Отец Крейга – Джордж (музыкант со стажем, в прошлом был одним из членов популярной регги-группы “Eboney Rockers”) на свою голову показал ему пару аккордов на гитаре. Начиная с этого момента беспорядочный ворох звуков и отдельных слов начал обретать осязаемые формы. Придуманные им мелодии он записывал на диктофон и параллельно сочинял лирику. Однажды, валяясь с ноутбуком на кушетке в детской комнате, он выплеснул свои юношеские переживания, навеянные темой первой любви, в текст “Fill Me In”. Ну написАл, – и ладно. Нужно было зарабатывать на карманные расходы: жарить гамбургеры в местном Макдоналдсе, продавать сотовые телефоны и пластиковые окна. Но смышлёный малый уже прогнозировал своё музыкальное будущее. КД стал учиться на курсе EMTA (engineering & machine technology authority), чтобы узнать технологии музыкальной индустрии.

Попасть в круговорот шоу-бизнеса Крейгу помогли родители. Отец пристроил своё чадо в качестве MC на пиратскую радиостанцию PCRS (“Радиостанция народного выбора”) родного городка Саутгемптон. CD стал увлекаться входившим в моду стилем “гараж”. К тому же была возможность крутить свои любимые ритм-энд-блюзовые и хип-хоповые стандарты из США. “С одной стороны, мне это нравилось, так как давало большой опыт в прослушивании и изучении музыкального материала, – вспоминает Крейг, – но с другой, было немного страшновато, так как на радиостанцию могли “наехать” и забрать пластинки”. В этот же период Крейг стал брать уроки диджеинга у опытного диск-жокея Флэша – друга отца-музыканта.

“Иногда Флэш позволял мне выступать вместе с ним, – рассказывает Дэвид. – Я постоянно ошивался в местах его обитания на Южном Берегу, и наконец он разрешил мне подготовить свою коротенькую программу”. В это время Флэш работал в придорожном клубе “Juice”, и вскоре Крейг начал участвовать в его пятничных программах. “По вечерам там всегда было полно народу, и это был хороший шанс проявить себя”. Но, проявлять себя можно не только в тусовочном клубе, играя “garage”-сеты. В 15 лет по настоянию матери Тины Крейг участвует в национальном конкурсе на лучшего поэта-песенника и получает достойный приз: текст его песни “I’m Ready” был исполнен и записан ритм-энд-блюзовым квинтетом Damage. Вскоре она заняла третье место в Британском чарте лучших поп-синглов. Так случилось, что Марк Хилл – известный участник модного в середине 90-х дуэта Artful Dodger – выступал на втором этаже клуба Juice. Будучи в поиске новых авторов для своих песен, он прослышал об этой победе Крейга и удивился, что они до сих пор не знакомы, хотя играют в одном заведении. Хилл не замедлил познакомиться и пригласил Крейга поработать в его студии. Восторгу CD не было предела! К этому времени у него накопилось два стола песен, а случай записать их на пленку не представлялся.

Когда двое талантливых людей собираются в одной студии, жди или мордобоя или потока креатива. Об этих сессиях в начале 1997 года Крейг вспоминает с теплом: “Это было действительно здорово. Мы не думали о записи определенного альбома, а просто свободно фантазировали. Идеи перехлестывали через край, и песни писались одна за другой. С первого же дня мы все делали вместе, поэтому в наших творениях ужились два стиля: мой – американский R & B и hip-hop и Марка – 2-step и garage”. В 1999 году публике был представлен сингл “Re-Rewind”, спродюсированный Хиллом и потому приписанный сначала “Artful Dodger”. В этой песне Крейг отдает дань уважения свои кумирам – Стиви Уандеру, Фэйт Эванс и R.Kelly.

Динамический сингл приоткрыл вокальные возможности Дэвида и сделал ярким новичком британского клубного стиля “гараж”. “Re-Rewind” в свою очередь поднялся в британских поп-чартах до второго места. Незаурядные вокальные данные были оценены не только слушателями, но и звукозаписывающими компаниями. Английский филиал “Wildstar/Atlantic Records” предложил Дэвиду контракт на запись и выпуск “нормального” коммерческого сингла. К концу лета 1999 года он переезжает в Лондон. “Все произошло, как в сказке. Еще вчера в своей детской комнате я писал песни и только мечтал о записи пластинки. Эх, думал, хорошо бы люди услышали мои песни!” Услышали как миленькие, не называйся это всё шоу-бизнесом. Продюсеры из “Wildstar/Atlantic Records” сделали ставку на одну из песен, написанных пухлым пареньком еще в детстве. Песня о первой любви “Fill Me In” выходит синглом и…возглавляет британские хит-парады. Достигнуть такой вершины в 18 лет не удавалось еще никому. И сладкоголосый CD становится самым молодым английский певцом, получившим такое признание. Где уж тут не потерять голову!

Почти одновременно с “Fill Me In” была издана очередная совместная работа с “Artful Dodger” – “Woman Trouble”. Следующий сингл “7 Days”, записанный на лейбле Atlantic, снова возглавляет британский список top-хитов. Контракт с “Wildstar/Atlantic Records” гарантировал Дэвиду музыкальное присутствие по всему миру, синглы быстро разошлись тиражом более 3,5 миллиона копий. Именно “7 Days” впервые услышали российские слушатели в ротациях модных столичных станций. Разумеется, пиратские радиостанции так же не обошли своим вниманием этот хит. Одним словом, он звучал повсеместно и пополнял ряды поклонников новой звезды, которые просто изнемогали в поисках хоть какой-нибудь информации о Дэвиде и, конечно, его альбома. Первой действительно было очень мало, а второго пока не существовало в природе.

Вышедший только в октябре 2000-го дебютный альбом “Born To Do It” через пару месяцев стал лидером продаж в Англии и фаворитом целой армии поклонников R&B. Альбом, активно поддержанный двумя дополнительными синглами “Walking Away” и “Rendezvous”, по версии журнала “Spin” вошел в двадцатку лучших альбомов года. По мнению журнала “Rolling Stone” “альбом поражает балансом между традиционной поп-музыкой и R&B, используя в качестве мостика самые модные приемы. В нем одном больше находок, чем у большинства представителей современного американского поп-ассортимента”. Но залогом популярности “Born To Do It” стал не только оригинальный стиль музыки, искусно соединивший в себе английский “гараж” и американский ритм-энд-блюз. “Fill Me In”, “Walking Away”, “Follow Me” и остальные треки, очерчивают портрет современного молодого парня, подверженного, с одной стороны, влиянию всех жизненных соблазнов, а с другой, – стремящегося разрешить возникающие сомнения, преодолеть боль детских переживаний и приспособиться к возрастным изменениям, так свойственным людям его поколения. Нам ли жить в печали…

Детские шоколадки и блатные аккорды заканчиваются в 2001 году, когда во время одного из шоу в Лондоне на Крейга совершается покушение. Его атакуют слезоточивым газом и ручной гранатой. Все обошлось, но как это часто бывает, экстремальные ситуации играют только на руку коммерческому успеху, так что спрос на “Born To Do It” вырастает в два раза. Особо пытливый подумает: “Собственно, а кому это на руку!?” Дэвиду поступают заманчивые предложения от известных продюсеров Puff Daddy, Dallas Austin и Guru. Совместно с ним Крейг записывает песню “No More” для раздутого альбома Guru “Volume 3 Jazzmatazz Streetsoul”. В феврале 2001 года молодая звезда, номинированная на “Brit Awards” сразу в шести номинациях уходит ни с чем. Позже один пожелавший остаться неизвестным член жюри сказал, что “им просто не захотелось…”. А вы говорите: “Евровидение! Кто выбирал!?”.

Особенно обидно за надежду Англии было Элтону Джону: “Если в Англии кто-то поет лучше, чем Крейг Дэвид, – восклицал он, – то я Маргарет Тэтчер”. Голос в защиту Дэвида прозвучал от U2 (сэмпл их композиции “One” был использован в записи трека “Walking Away”) и от Робби Вильямса, по его словам “незаслуженно” победившего в номинации “Лучший исполнитель” (тем не менее, от своего титула Робби не отказался). Зато на фестивале “черной” музыки Mobo (Music of Black Origin) ему досталось целых 3 награды: как лучшему новому исполнителю, лучшему исполнителю в стиле ритм-н-блюз и за лучшую песню “Fill Me In”. Кроме того, престижнейшая награда Британской академии композиторов Ivor Novello Аwards досталась ему по трем категориям: лучшая современная песня (“7 Days”), лучший автор песен года (в соавторстве с Марком Хиллом) и за лучший танцевальный сингл (“Woman Trouble”). Напоследок Крейгу предлагает поработать вместе маэстро Стиви Уандер, причем в любое удобное для него время. “Он пишет очень выразительные песни, которые оказывают воздействие не только на меня, но и на весь мир”, – сказал тогда Стиви Уандер. CD просто не поверил своим ушам! И всех простил.

Тем более что его манила Америка! Летом 2001 переизданный с отличной песней “Key To My Heart” альбом “Born To Do It” выходит в Соединенных Штатах и, кажется, впервые со времен Элвиса Пресли, Америку покоряет супер-стар неместного разлива, посягнувшая на исконно американский ритм-н-блюз. В ноябре 2001 музыкант наслаждается триумфом на церемонии награждения MTV Europe Music Awards. Крейг Дэвид назван победителем в номинациях “лучшее R&B-выступление” и “лучшее выступление в Великобритании и Ирландии”. В 2002-м урожай номинаций становится еще щедрее, зато попадание в цель – еще реже. Две номинации Brit Awards 2002, две номинации Annual BET Awards, номинация 2002 Teen Choice Nominations, еще одна – на MTV Video Music Awards. Но все эти награды находят других героев. В самом начале года, когда сингл “7 Days” покоряет американский Top 10, Дэвид выдвигается на соискание Grammy за лучшее вокальное поп-выступление. И снова вхолостую.

LONDON, ENGLAND – FEBRUARY 24: Craig David attends the BRIT Awards 2016 at The O2 Arena on February 24, 2016 in London, England. (Photo by Dave J Hogan/Getty Images)

Вот тут бы обидеться по-настоящему, опустить руки, уйти из шоу-бизнеса и заняться, например прокатом лимузинов. Но солидный контракт и взыгравшее самолюбие стимулируют певца лучше, чем ходячие “вешалки”. Насыщенный график гастролей не помешал Крейгу уже к осени 2002 года оформить новый альбом. Музыкант, всегда относившийся лояльно по отношению к музыке в сети Интернет и воодушевленный примером Уитни Хьюстон и Карлоса Сантаны, выкладывает свой альбом за месяц до его официального выхода. “Я думаю, что это поможет донести до большего количества людей, то, что я хотел сказать своей музыкой. А если люди сочтут этот альбом хорошим, то все равно пойдут и купят его”. Дэвид оказался прав. 19 ноября 2002 года состоялся официальный релиз его нового альбома “Slicker Than You Average”, где CD продолжил свои “селекционные” опыты по скрещиванию британской дэнс-музыки и американского ритм-энд-блюза. То, что второй альбом ориентирован на американского слушателя, стало ясно сразу после выхода первого сингла “What’s Your Flava” (продюсерами выступили Тревор Генри и Энтони Маршалл, также известные как Ignorants). Альбом гораздо более разносторонен, оперирует с бОльшим количеством стилей и направлений (традиционный r’n’b, поп, хип-хоп, дэнс и соул) и привлекает внимание своим “нахальством” и текстами про то, что слава – скользкая рыба, и что всем от него нужны только его деньги. Дебютный альбом Крейга Дэвида представлял музыканта в амплуа печального Пьеро в поисках своей Мальвины, страдания которого не могли не найти отклика в сердцах слушателей с тонкой организацией души.

В новом же альбоме акценты сместились: бывший скромник надевает маску Арлекино, теперь его цель – хорошенько развлечься. На дискотеке ли (“What’s Your Flava”), в поисках приключений на скоростной трассе (“Fast Cars”) или в “номерах” (“Personal”) – не имеет значения. В записи альбома Крейгу помогали Neptuns, неизменные Artful Dodgers и даже его знаменитый земляк – сэр Стинг. Он не только любезно предоставил Дэвиду во временное пользование свой хит “Shape Of My Heart”, но и спел вместе с ним в новом, не менее изящном варианте, вошедшим в альбом под названием “Rise& Fall”. В голосе Крейга все та же меланхолия и неуверенность, изящные переходы из регистра в регистр и тоскливые нотки Лайонела Ричи (“You Don’t Miss Your Water”). Американцы давненько ничего подобного со времен юного Стиви Уандера не слышали, им было хорошо и уютно. Но стремительное завоевание американского слушателя и услада тамошней гламурной r’n’b тусовки отразились на популярности в родной старушке Англии. Новый альбом, раскупался вяло, да и бодро стартовавшие синглы “Hidden Agenda” и “Spanish” быстро скатились вниз. Относительно стабильное положение вещей спас только действительно успешный сингл “Rise&Fall”, с приятным клипом и умудрённым небритым Стингом наперевес. Для того чтобы вернуть утраченные позиции дома Крейг отказывается от многих выступлений в Америке, среди которых совместное гастрольное турне с Мерайей Кэрри и даже выступление в Белом Доме. В подобном идиотизме старика Оззи Озборна всё-равно никто не превзойдёт! С командой отличных музыкантов он устраивает промо-тур по Англии и Европе в поддержку своего альбома. Летом 2003 альбом “STYA” становится мультиплатиновым, достигнув равновесия в уровне популярности по обе стороны Атлантики.

Любитель топ-моделей, меняющий их как перчатки Крэйг уже полтора года как работает над третьим альбомом. Разъезды между двумя студиями (в Southampton с Марком Хиллом и в L.A. с The Underdogs) по-житейски переплелись с покупкой посуды, пылесосов и микроволновок для новой лондонской квартиры певца. Жизнь-то продолжается! Дело делается не скоро, но очередная альбомная катавасия завершается. Возможное название третьей пластинки – “The Story Goes”, релиз и первый сингл “All The Way” намечены на конец августа. На стапелях стоят 14 треков, и один из них “Take ‘Em Off” уже заставил почесать затылки. Вокалы сделаны богато, претензий нет, всё идеально и правильно. Но куда делся изысканный попс, который бы придал этому бесконечному унылому инструментальному подкладу с сиплыми гитарками и пресным битом хоть какую-то форму? Не всем же валяться на пляжах уединённых атоллов Океании в обнимку с фотогеничным телами и расслабленно потягивать пина колладу! Ведь есть места холоднее, где нужно двигаться, чтобы согреться! Если Крейг по-прежнему мечтает написать песню, которую пел бы весь мир, то это явно не она. Но не будем забегать вперёд, до августа ещё есть время подумать над стратегией раскрутки нового альбома. Немного динамики не помешает. Никого не заляпал?

Ян Федяев


Craig David. part 2


Craig David. part 3


Сайт исполнителя: www.craigdavid.co.uk

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.