Таким же стремительным марш-броском для нижнесаксонского метал-коллектива прошёл и 2003 год. Часть его прошла в подготовке новой работы по контракту с Nuclear Blast – альбома “Impact”. Состав Dew-Scented принял на тот момент относительно застывшие формы, что позволило ему в комфортных условиях Stage One Studio законсервировать одну из своих лучших программ и один из лидирующих альбомов thrash/death-metal альбомов с брутальной накачкой, достойной самых раздражительных пластинок Napalm Death, и бескомпромиссными ультрабыстрыми сонгами, такими, как “Acts Of Rage”, “New Found Pain”, “Destination Hell” или “One By One”.
Dew-Scented не давало покоя неудовлетворительное качество раннего диска “Ill-Natured”, поэтому в бонус-секцию японской версии “Impact” вошла заново переигранная песня “Skybound” с зубодробительным драммингом, а также развесёлый кавер Metallica “Metal Militia”. Dew-Scented пообещали продолжить практику знакомства со своими старыми песнями в актуальном исполнении. Отметим щедрость музыкантов, – лимитированный диги-пак “Impact” содержит две других дополнительных песни – стандартную “Force-Fed” и кавер Turbonegro “Hobbit Motherfuckers”, так что студийная сессия прошла продуктивно. Бэнд смело мог записывать 2003-й год в список своих самых насыщенных творческих периодов.
Это касалось и концертной деятельности (европейские турне с Nile и Misery Index, участие в серии рождественских рубищ “X-Mass Festivals”, появление на всех крупнейших фестах Старого Света, включая Wacken, Summer Breeze и Tuska, очередной визит в США на метал/хардкоровый фестиваль в Нью-Джерси) и переиздания Nuclear Blast в ремастированном виде на одном сиди под новой обложкой альбомов “Ill-Natured” & “Innoscent”. Кроме ремастеринга и буклета коллекционеру там искать больше нечего, но при столь активной гастрольной жизни – дополнение нелишнее, учитывая, что в оригинальном виде обе пластинки уже давно были распроданы и не переиздавались.
После такой насыщенной рокнролльной жизни отдых потребовался гитаристу Фло. Пока это было временным решением; на концертную замену он привёл своего друга Martin Vriesde. Следующий студийный альбом Dew-Scented сочиняли вчетвером. “Чисто по-человечески было тяжеловато, ведь Фло играл с нами с 96 года, но это было лучшим решением, чтобы группа двигалась вперёд, а Фло было нужно заняться личными делами. Мы остались друзьями, и Фло играет за Мартина, когда тот не может. Но по-своему мы его потеряли, и от каждого потребовалось 125% всех своих способностей, что сделать дело”. Уход Фло, всё-таки, сказался на содержании “Issue VI”; музыканты, может и неумышленно, но наворочали материал, лишив большинство песен “нужного течения”. Процесс проходил в той же Stage One Studio у Энди Классена. На стадии промо-раскрутки нового альбома, само собой, никто не станет такого говорить, но позднее лидер группы рассказывал, что после пары дней студийной работы они поняли, что их устраивают далеко не все треки, подготовленные к записи. Лейф даже на пару дней возвращался домой, чтобы доработать материал со своей стороны.
Позднее, когда составлялся трек-лист гастрольных туров, Dew-Scented поняли ещё одну вещь. “Есть на “Issue VI” моменты, которые мы должны были сделать по-другому, – признаётся вокалист. – Мы попытались немного изменить подход к производству и звучанию, при этом используя ту же формулу и те же требования к саунду. Это не сработало. Если хочешь звучать по-другому, надо всё остальное тоже делать по-другому. Мы не были на 100% процентов довольны тем, как всё зазвучало в итоге. Мы сделали всё, что нам было нужно в плане небольших экспериментов и новых идей при сочинении песен. Но тот факт, что в 50-минутном концертном сете по раскрутке “Issue VI” было гораздо больше песен из альбома “Impact”, чем из “Issue VI”, заставил нас задуматься над тем, что материал получился не совсем такой, какой мы хотели”.
Нельзя сказать, что “Issue VI” провалился, – выполнено всё на уровне и с нужной монотонно-брутальной эстетикой. Группа собрала всю свою накопившуюся за последние пару лет метал-строганину и постаралась максимально технично её записать, – как могло быть ещё по-другому? Просто на этом пути был потерян ошеломляющий элемент “in the face”, из-за чего сама группа стала делать в дальнейшем выбор в пользу других альбомов, более чётко отражающих сущность Dew-Scented. Разумеется, спринтерские треки “Rituals Of Time”, “Out Of The Self” и “Turn To Ash” входят в обязательную программу, а некоторые элементы гитарных аранжировок и опытные образцы ритмических структур вполне имеют место быть.
Ограниченная 5000 экземпляров европейская версия “Issue VI” содержит дополнительный DVD с видеозаписью 17 песен, исполненных на разных площадках в период с 2002 по 2005 годы, и самый первый промоклип немцев на песню “Turn To Ash”. Бодрящую трешовую а-ля Kreator песенку “Full-Blown Revenge” получили для регионального переиздания японцы, а “The Torrent” того же качества – американцы. Nuclear Blast всё-таки, если захотят, отлично делают свою работу. В ноябре 2005 года раскачивать альбом “Issue VI” немцы опять отправились в Северную Америку, не на фестиваль, а уже в дебютное турне от берега-до берега по США и Канаде с двумя польскими death-metal формациями Decapitated и Vader. Бэнд можно было увидеть в Японии в турне с группами High On Fire и Misery Signals, в Европе в турне с Nevermore. В начале 2006 года Фло вернулся в группу, и в феврале туровый чёс по Европе продолжился в мощной пачке с Cryptopsy, Aborted, Grave и другими. Это турне под названием “The Domination Tour” прошло по 12 странам, где металлюги дали в общей сложности 31 концерт.
После этого в привычном конвейерном режиме стал собираться новый студийный локомотив. Лейф: “Самой первой нашей задачей при сочинении “Incinerate” было возвращение к такой плавной интенсивности, которая присутствовала на альбоме “Impact”. Более прямолинейно, убрать, так сказать, жирок. Как только появлялась идея, которая добавляла в песню сложности, мы отказывались от неё, стараясь, чтобы всё на этом альбоме было доступно для наших живых концертов и мы могли бы воспроизвести всё на сцене”. Новое производство было организовано на этот раз не в стенах Stage One, – по обоюдному согласию сторон Dew-Scented и продюсер предыдущих трёх альбомов Энди Классен решили, что немцам стоит попробовать что-то другое. Микшировал и мастерил новые треки группы на этот раз Andy Sneap, убравший с ритм-гитар Dew-Scented дэт-металлическую резкость в пользу трешевой рыхлости.
Впервые гостевыми визитами на записи Dew-Scented отметились Jeff Waters (Annihilator), Gus G. (Firewind) и мастодонт немецкого треша Mille Petrozza из Kreator. Скорострельность и “потоковость” “Incinerate”(2007) достойна только похвалы. Это неудержимое движение вперёд в сносящих с ног “Vanish Away”, “Final Warning”, “The Fraud” (вау, индастриэл-аранжировка на вокале), “Aftermath” или про-слейеровской “Into The Arms Of Misery”. Круто, с хардкоровой интенсивностью можно замеситься в “Contraddictions” и “Now Or Never”. В принципе, уху отдохнуть негде, разве что немного снижается давление в финальной перед аутро “Retain The Scars” с участием Милле. Пиар пластинке был сделан отлично. А уж сколько радости было у коллекционеров, получивших с двухдисковыми лимитированными версиями “Incinerate” для Японии и Европы массу ранее записанных/регионально изданных и новых бонус-треков! Рассказывает вокалист Лейф: “С такой экстремальной музыкой. Как у нас, нет смысла помещать на диск 70 минут звука. Это только испортит альбом и заставит людей его ненавидеть, потому что too much. Так что альбом был компактно составлен, с хорошим движением, какое мы и хотели на этом диске. Но у нас ещё оставалась пара-тройка не вошедших в него песен, потому что мы всегда записываем чуть больше треков.
Потом сравниваем, как и что работает, и если выясняется, что одна песня недостаточно хороша, мы её убираем. На этот раз у нас осталась довольно хорошая песня “Let It Die”, которую мы собирались отдать японцам или ещё кому. Но затем нам начала нравиться идея с бонус-диском, и нужно было убедить Nuclear Blast выпустить лимитированное 2-CD издание. Мы решили поместить на него эту песню, потому что она, по моему мнению, хороша и достойна быть услышанной. Я просто уже не чувствовал необходимости добавлять одну из новых песен к основному альбому”. “Let It Die” – чумовое треш-метальное буйство с аккуратными риффами. Эта песня также вошла бонусом в виниловую версию “Incinerate”. Вторым новым треком стал панковский кавер Bad Religion “Fuck Armageddon… This Is Hell”.
Контракт с могучим NB истёк с выходом “Incinerate” и завершением сопутствующих турне. Группа откатала дважды Европу с Behemoth/Napalm Death/Moonspell/Root (No Mercy Festivals 2007) и с Misery Index, выступила на нескольких фестах в 2008/2009 и давала отдельные клубные концерты в перерывах между сочинением нового материала. Машина Dew-Scented имела достаточно хороший разгон, чтобы, по крайней мере, удержаться на нынешнем месте среди весьма и весьма конкурентоспособных коллег. В 2008 году состав квинтета обновляется: на место гитариста Hendrik Bache и окончательно уставшего Фло приходят Martin Walczak и Michael Borchers, а барабанщика Uwe Werning сменяет Marc-Andree Dieken. На этом фоне случается и переход нижнесаксонского квинтета на другой лейбл Metal Blade. Студия и продюсер для очередной записи тоже выбраны другие – Jörg Uken и немецкая студия Soundlodge Studio. Впрочем, группа плюс-минус осталась верна своему стилю. После небольшой раскачки свежий карбоновый кругляш Dew-Scented под названием “Invocation” был опознан считывающими штрих-код машинками. Классическое для thrash- и death-metal 90-х красивое акустическое вступление “Downfall”. Далее гармония и один риффчик в “Arise From Decay” жутко напомнили культовый трек Sepultura “Arise”, – или это пародийный прикол? Быстро раскачивает толпу, подходящий рефрен для массового голосования, грамотная смена ритмов. Два последующих злобных монстра “Have No Mercy On Us” и “Invocation” несутся в том же направлении, останавливаемые ненадолго бластбит-атаками. На своём пути крошат в пыль не столь стремительные, но массивные “Artifical Life” и “Revel In Contempt”. Мелодичный гитарный инструментал “Totem”, явно для короткой передышки, заканчивается новой инъекцией энергетической смеси “Torn To Shreds”. В целом на “Invocation” сохранено насыщение прежнего альбома “Incinerate”, достаточно традиционное, чтобы напоминать о славных временах треша 90-х и, вместе с тем, гладко триммингованное под современные требования к звуковым характеристикам. К дигипаку “Invocation” прилагается два дополнения – умеренно цепляющий трек “On The Brink” и убойный кавер DRI “Thrashard” с классического альбома 89 года “Thrash Zone”. Неплохое начало для нового контракта.
Dew-Scented были замечены в этом году фэнов ещё в одним издании – виниловой семидюймовке из серии „Imperial Anthems“, инициатором которой является небольшой лейбл Cyclone Empire. Для этого строго лимитированного, пронумерованного вручную многоцветного сплит-релиза (вместе с трешерами Warbringer) немцы предоставили два редких трека: демо-версию „Arise From Decay“ и записанный ещё в 99 году кавер Discharge „Hear Nothing See Nothing Say Nothing“. В августе группу увидят посетители фестиваля Wacken Open Air, а заокеанских гастролей пока не планируется, – только серия европейских выступлений. “Честно говоря, благодаря концертам, музыка до сих пор доставляет радость, – признаётся Лейф. – Наш стиль подразумевает живое исполнение и сценическую презентацию. Конечно, круто находиться в студии и записывать новые песни, но суть и вайб проявляются лучше всего во время лайва. Так что мы стараемся выступать как можно чаще. Лично знаю многие группы, которые помирают во время гастролей, мучаются, возвращаются домой и потом всё это ненавидят. Но это не наш случай, – мы любим быть в дороге”.