rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

HIM, часть 1

«Что, нахрен, за прикольное название!?»
O. Osbourne

Знаменитая и дорогущая реабилитационная клиника Betty Ford в Лос Анжелесе, куда попадают чаще всего допившиеся до ручки «звёзды», «звездищи», «звездульки» и, изредка, нормальные, но слабохарактерные люди, не так давно приютила ещё одного известного в мире шоу-бизнеса персонажа. В процессе работы над новым альбомом „Venus Doom“ за чрезмерным потреблением алкоголя утратил ориентиры в пространстве харизматичный вокалист финской гот-метал группы HIM, андрогинный хамелеон Ville Hermanni Valo; признаётся, что сам принял решение лечь в клинику. Хотя есть информация и о том, что насильственную руку приложил вышедший из себя менеджмент группы. А потерять терпение, поверьте, было из-за чего, настолько в последние пару лет молодой человек пошёл в разнос. Так или иначе, впервые за многие годы, Вилле не пьёт, пытается заменить алкоголь кофеином, не выпуская из рук сигарет, и обещает вернуться: «Жизнь без алкоголя не лучше, только скучнее. Я только сделаю перерыв, но с пьянством завязывать окончательно не собираюсь».


Парень из порношопа
 

Конечно, столь безумный ритм жизни, в который талантливый и совсем неглупый Вало себя вписал в конце 90-х – одна из основных причин запоев. Режим, в котором один из самых популярных финских рок-коллективов давно живёт, хоть и имеет свои нехилые финансовые плюсы, но изматывает очевидно. Вот и хватаются, кто за соску, кто за порно с малолетками, кто за кокс и за горючие смеси. А Ville Valo – силой музыки парень заметный, и хотя постоянно утверждает, что в HIM речь идёт о «настоящем» коллективе, принимает на себя практически весь поток внимания прессы и публики. Его ближайший товарищ, Mikko Henrik Jukius Paananen (творческое погоняло «Mige Amour»), периодически выступает от имени группы в интервью, но этим всё и ограничивается. Все ждут, чего же такого суицидного или шизоидного заявит именно Вало, автор текстов, большей части музыки, спикер и основной ньюсмейкер HIM.

В музыканта он стал играть с девяти лет (родился в 1976 году), приобщая к этому по мере развития ручонок и извилин своих школьных приятелей. С 17 лет сыновий долг позвал худенького Вилле встать за кассу отцовского порношопа „Kari Valo´s Toy Shop for Adults“, так как батяня не успевал в одиночку раскладывать новые видео с копрофагами и геронтофилами. Возможно, работа в таком неоднозначном месте и повлияла в дальнейшем на содержание песен манерного и худенького Вилле, основными мотивами которых являлись и являются жизнь, смерть и …
Зачатие HIM состоялось ещё в 1991 году, когда на непродолжительно время объединились лидер-вокалист Ville, гитарист Mige и некто барабанщик Juha Tarvonen. Они даже успели записать полумифическую демо-ленту “Xilqa Xilqa Besa Besa”. Юные музыканты пробовали сочинять свои собственные песни в простой хард-роковой манере, и совсем не гнушались исполнять кавер-версии Kiss, Type O Negative, Depeche Mode и других, более опытных коллег. В 1995 году, сменив несколько названий и поменяв по причине уходов в армию и житейского раздолбайства множество коллег, проект обрёл некоторую стабильность в составе: Вилле Вало, гитарист Mikko Viljami Lindstrom (Lily Lazer), барабанщик Juhana Rantala (Petka) Mikko Henrik Jukius Paananen (Mige Amour). Как говаривал в то время главный идеолог группы, наш нескромный парняга из порношопа, «группа H.I.M. (His Infernal Majesty) появилась как некое подобие трибьютной группы Black Sabbath». Итак, под вывеской His Infernal Majesty было записано первое демо «This Is Only the Beginning»; среди его песен появилась и первая версия кавера Криса Айзека “Whicked Game”, немного позднее ускорившая рост популярности коллектива. Примечательно, что демо записывалось вдвоём Вало и Lily Lazer, причём вокалист ещё и на барабанах сыграл. К группе присоединился клавишник Janne Johannes Purttinen (ака Emerson Burton, или наоборот), но перед записью первого более-менее профессионального мини-альбома в 1996 году он ушёл, уступив место Antto Melasniemi.

 
Записали в готы?

EP “666 Way To Love. Prologue” (96) был так же записан под названием «His Infernal Majesty», в нескольких студиях финской столицы. На молодой коллектив обратил внимание продюсер Hilli Hiilesmaa, накрутивший HIM жирный гитарный звук и хорошо замешавший вокал и ритм-секцию. О музыке, которую играл и играет бэнд, дебатируют до сих пор. Готическая составляющая появилась в начале 2000-х, ещё позже – придуманное группой для журналистов, хорошо прижившееся обозначение “love metal”. А по большому счёту, творчество HIM – сотканная из элементов хард-рока и раннего хэви мэйнстримовая рок-музыка, получившая из-за национальной депрессивности финнов созвучные с doom- и dark-metal черты. Популярность выпущенных в Финке двух синглов “Wicked Game” и “When Love And Death Embrace”, попавших в Топ-10, помогла EP (тираж 1000 штук) достичь на родине 9 места и провисеть семь недель в чартах. Мастер Hilli определил и звучание первого дебютного полноформатника финского коллектива “Greatest Love Songs, Vol.666”, увидевшего свет в 1997 году. По звуку он не отличался от EP, да и по содержанию в целом тоже. В трек-лист добавился ещё один кавер “Don’t Fear The Reaper” группы Blue Oyster Cult, а откатанные на публике треки “Our Diabolical Rapture”, “Your Sweet 666” и “For You” перекочевали в большой альбом и далее. Диск имел большую популярность в самой Финляндии, где он получил «золото». В итоге с альбома было выпущено четыре сингла, что для дебютного альбома некисло. Пышное название His Infernal Majesty с тех пор сменилось на эффектную аббревиатуру HIM. Длинное название выговаривалось плохо, запоминалось ещё хуже, и самое главное, столь радикальное название на слух задвигало по сути метал-попсовый проект в разряд хмурых и оголтелых блэк-металлистов. В 98 году за клавиши встал Jussi-Mikko Salminen (Zoltan Pluto).


Точка прорыва
 

После подписания лицензионного контракта с немецкой конторой GUN/Supersonic, сингл “Wicked Game” и сам альбом “Greatest Love Songs, Vol.666” в 98 году переиздаются в Германии. Неожиданно для самих финнов, не сильно рассчитывавших на пан-европейскую славу, их песни завладели умами немецких подростков, уловивших в отдельных треках замес Sisters Of Mercy, Type O Negative с бюргерской Lacrimosa. Нехитро добавим в полученный компот страдательную лирику Вало и его андрогинное визуальное воплощение в клипах, — и вот вам ярлык «гот-группы». Аристократично расхлябанный, ХРИСТОматийный, с неизменной сигаретой или батлом и внешним пофигизмом, Вилле не стал никого разочаровывать и продолжил раскручивать эту фишку, подкрашивался, оголялся и всё такое. А диск “Greatest Love Songs, Vol.666” разошёлся в Германии тиражом 120 тысяч дисков. Столь повышенное внимание аудитории к заморской диковинке повлекло два небольших турне по Дойчляндии. Этого, в свою очередь, не вынесли барабанщик и клавишник. Кейбордера Салминена на постоянной основе заменяет вернувшийся Emerson Burton, а в место барабанщика Rantala на стульчак уселся пухляк Gas Lipstick из группы Kyyria, по паспорту Mika Kristian Karppinen, где и сидит до сих пор. Именно с этими людьми Вало продолжил давать концерты и сочинять по гостиничным номерам новые композиции. Сочинение обычно проходило следующим образом: «Я просыпаюсь с похмела, сажусь на кровати и начинаю бренчать на акустической гитаре, изображая из себя Нейла Янга. Затем мы всё это играем с дисторшенами, и получаем песню». В 99 году, наобещав общественности с три короба новых песен, Вилле с друзьями приступил к записи второй пластинки под рабочим названием „Slippery When Dead“. Работа в студии Finnvox в Хельсинки с участием Hilli Hiilesmaa была в самом разгаре, когда основной креатор вдруг решил прерваться и начать всё сначала. Вало объяснил это тем, что имеющийся результат его не устроил, и что все песни утратили первоначальный шарм, и что с ними слишком много экспериментировали. И что они получились слишком депрессивными из-за того, что всё гугно, и зима в Финляндии не удалась. Работы прободолжились через несколько месяцев, но уже не в Суоми, а в промозглом британском Уэльсе и с другим продюсером – John Fryer.

 
Стабильная меланхолия

Первой песней с долгожданного нового альбома стала баллада “Join Me (In Death)”, возглавившая саундтрек к фантастическому фильму Роланда Эммериха “13 этаж”. Песня добралась в немецких чартах до первого места и подготовила HIM к крупному прорыву на европейский рынок. Фрицы купили за два месяца более 500 тысяч синглов и легко отдали первое место в альбомном хит-параде появившемуся вскоре диску “Razorblade Romance”(2000), не говоря уже про Финляндию. Новый, гладкий и мягкий продакшн пластинки был заметно ориентирован на немецкий радио-рынок: не такие зернистые гитары, модно сработанные вокалы, компактные мелодии, практически одинаковая структура песен. Не дай Бог, прогрессива какого-нибудь! На “Razorblade Romance” чётко проявилась характерная вокальная манера Валло драматично всхлипывать и поскуливать; на первых песнях это воспринималось даже оригинально, но в больших количествах начинает подбешивать. На германоязычном пространстве, по всем правилам зомбирования неокрепших подростковых мозгов было выпущено ещё три сингла: “Gone With The Sin”, “Poison Girl” и энергичная “Right Here In My Arms”. Очень жаль, что дальнейшее музыкальное развитие пошло не пути этого эффектного, хитового трека. Но дело было сделано: фотографии коллектива замелькали даже в журналах типа Bravo, пищащих девочек-девушек на концертах прибавилось настолько, что это смутило более метал-ориентированных поклонников. Пресса по поводу и без выставляла Вало этаким фриком, убитым горем страдальцем и спивающимся фронтменом, что до поры до времени неплохо работало на популярность HIM, пока в отношении вокалиста с годами не стало принимать реальные формы. HIM обзавелись ещё тремя «золотами» и одной «платиной», сам альбом “Razorblade Romance” разошёлся тиражом в 750 тысяч.

С раскруткой этого диска в США вышел забавный эпизод, когда HIM пришлось на короткое время переименоваться в H.E.R. (Her Evil Royality). Неожиданно выяснилось, что в Америке уже имеется экспериментальная джазовая группа, по закону владеющая именем HIM. И поэтому финский HIM не имеет права пользоваться на территории США своим именем. «В Европе такого бы никогда не случилось, — вспоминает Вало. — А эта группа апеллировала тем, что, мол, два одинаковых названия HIM запутают людей. Что за слабоумие! Короче, нам пришлось первую промо-партию дисков (1000 штук) выпустить под именем HER, чтобы хотя бы посмотреть, как люди реагируют на нашу музыку». Добавим, что вскоре HIM выкупили своё право на собственное название, и теперь диски под именем HER, — коллекционный раритет. Всё вышесказанное подразумевало активную гастрольную деятельность, расширение географии концертов/фестивалей и кругозора и тотальное погружение в мэйнстрим, чем, собственно, финны и занимались, при этом активно сочиняя новый материал и даже находя время на боковые проекты. До начала работ над третьим релизом, участниками HIM был сформирован разовый слизи-блюз-роковый проект «Daniel Lioneye», где Linde привычно гитарил, Mige играл на басу, Вилле барабанил, а клавишные терзал продюсер Hiili Hiilesmaa. До сих пор выпущен только один альбом “The King Of Rock’n’Roll”(2001) и сыграно всего 4 шоу, но, учитывая некоторое количество последующих сторонних проектов «химовцев», не стоит сожалеть о разовости Daniel Lioneye. Ведь в августе 2001 года поклонники уже могли тыкать в CD-проигрыватели новым диском HIM “Deep Shadows And Brilliant Highlights”.


Следи за рукой, чувак!
 

Ну что можно сказать… Хоть “DSBH” и вызвал много нареканий, типа разочарований, и даже сам Вало высказывался о своём недовольстве материалом, но музыка HIM стала гораздо интересней в плане аранжировок и использования чистого звучания. Мелодии стали универсальнее, стало побольше электронного программинга, а сладко-печальные припевы окончательно выверены, чтоб пробивать на слезу тинейджеров. Основные нарекания, конечно же, касались обезличивания HIM как рок-группы, уж очень сопливых песен (“Close To The Flame” и “Beautiful”) и устойчивого положения скандинавского бэнда на коммерческих рельсах. Но тут не совсем понятно, что в этом плохого для группы, выпустившей всего три альбома, и исполнявшей с самого начала душещипательные мелодии на роковый манер, а не, скажем, нойз-кор. Где-где, а в родной Финляндии слава группы разрослась неимоверно, 2 место альбом получил в Германии, в основном по следам синглов “Pretending” и “In Joy And Sorrow”. Жаль, что внимания публики не удостоились солидные “Salt In Our Wounds” и “Please Don’t Let It Go” и ещё пара других удачных мелодий. Возможно, людей стала утомлять предсказуемость музыки HIM, раздражающая куплет-припев-одинаковость и злоупотребления Вало одними и теми же вокальными приёмами. Возможно, вывел из себя неудачный закос под Ника Кейва в “Love You Like I Do”. Здесь можно поспорить; стремление к развитию на диске “Deep Shadows And Brilliant Highlights” очевидно, на мой скромный взгляд. А вот в какую сторону развиваться, не нам решать, да? В таких случаях, чаще всего публика сама не знает, хочет ли она развития группы или юзанья одних и тех же фишек.

Группе потребовалась пауза: подзаправиться энергией, отдохнуть от пропахших потом клубных гримёрок и запастись свежими песенными идеями. Лейбл GUN Records воспользовался моментом и выпустил лимитированный бокс из изданных ранее синглов HIM, дополнив его неизданным синглом “It’s All Tears” с первого альбома. 44 трека на 10 дисках, масса альтернативных, акустических и инструментальных версий, — неплохой материал для не сильно продвинутых фэнов.

Сайт: www.heartagram.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.