«Мой любимый гомик – Элтон Джон!»
A. Newkirk
Маленькая женщина – с большим голосом. Звучит неплохо, да и сама она неплохо звучит, а её внешность и без того заслуживает усиленного неконтролируемого слюноотделения. Речь пойдёт об американской певице, представляющей собой скромное меньшинство, не ориентирующееся на аудиторию до 14 лет, способное принимать собственные решения, говорить открыто, умеющее не выглядеть постоянно и так типично по-американски глупо. Хотя, как мы уже выяснили, имея на кармане тонны баксов, можно и варежку раскрыть. Будет время – послушайте её песню “Peaces of a Dream”, и может, вам захочется узнать об Anastacia больше. Как и мне.
Вскоре после своего рождения в 1973 году в мегаполисе Нью-Йорк, белокурую крошку Anastacia по фамилии Newkirk родители перевезли в Чикаго, где и жили, пока девочке не исполнилось 14 лет. У её папы-мамы было некое артистическое прошлое. Если верить рассказам Анастэйши, её папа охотно пел по клубам Восточного побережья, а маме случилось выступать на Бродвее в качестве актрисы. После развода родителей, мать увезла её обратно в Нью-Йорк, где девочка, в принципе, очень любившая петь, задумалась о своём будущем. Она никогда не мечтала о том, чтобы зарабатывать на жизнь пением, ну, по крайней мере, если и врёт на этот счёт, то не краснея.
Такой необычный для изящной блондинки голос, больше подходящий чернокожей соул- или госпел-мамаше, трудно было скрыть. Анастайша поступает в профессиональную детскую школу на Манхэттене, где подающая творческие надежды американская детвора обычно учится петь и плясать. Анастэйша вспоминает, что она была единственной из всего класса, кто ещё нигде и никак не был задействован в индустрии развлечений. Какое-то время ничего не менялось и по её окончанию. Гражданка Ньюкирк вместо того, чтобы разруливать собственную карьеру, тусовалась по клубам со старшей сестрой, а если и пела, то только в душе. Максимум, чего она добилась к моменту совершеннолетия – появление в паре клипов группы Salt-N-Pepa и эпизодически на Club MTV.
Любимым местом потанцевать и потрясти фрагментами тела у Анастейши был манхеттенский клуб «1018». Именно там владелец самого клуба заприметил с удовольствием танцующую фигуристую американку, поинтересовался, есть ли у Анастейши ещё какие-нибудь таланты, после чего подмазал где и что надо. Так он стал её первым менеджером. Первым продюсером, оформившим приличным образом песню Anastacia “One More Chance”, стал O.G.Pearce. Впрочем, это был непродолжительный эпизод в жизни разгорающейся звезды, и контракт с агентством O.G.Pearce так и не был подписан. Столь необычное несоответствие внешности и качества голоса поначалу приводило к тому, что всем продюсерам хотелось в певице изменить что-то.
Ведь тогда рулили тошнотно кукольные Бритни Спирс и Кристины Агильеры, а девушка, надо же, выросла на песнях Барбры Стрейзанд, Ареты Франклин, Тины Тёрнер и Марты Уош. Anastacia: «Мне постоянно говорили, как я должна выглядеть, как должна звучать и как должна двигаться, чтобы стать успешной. Но всё чего я хотела – просто петь, и при всём своём желании не могла понять, что все эти требования должны означать». Вскоре, в 1998 году девушка приняла участие в шоу талантов The Cult, совсем недолго просуществовавшее на MTV.
Благодаря своему мощному r’n’b-soul вокалу (очень эмоциональное, резанное, драматическое контральто, со способностью брать высокие ноты грудным голосом, а если проще, то подобие сильно мявкающей Тины Тёрнер), отличной хореографии и песне собственного сочинения, Anastacia в неизменных дымчатых очках стала одной из десяти финалистов (из 160 участников), и одним из самых популярных персонажей шоу. К сожалению, первого места ей не досталось, зато досталось внимание некоторых воротил шоу-бизнеса. У неё даже состоялся получасовой телефонный разговор с Майклом Джексоном, после которого, как рассказывает Анастэйша, она поняла, насколько важно оставаться самим собой, не сдаваться и прочая лабудень. Главное, что Джексон сделал, – это помог организовать певице надёжный контракт, и в марте 1999 года Anastacia подписала рекорд-соглашение с Epic/Daylight Records на выпуск своей первой сольной пластинки.
Прорыв состоялся быстро. Для первого диска “Not That Kind” (2000) певица сама сочинила подавляющее большинство модного r’n’b/neo-soul/dance-pop-funk материала, попавшего в топовую десятку в восьми странах, ставшего четырежды платиновым в Австралии. Со временем в мире разошлось пять миллионов экземпляров этой зрело звучащей, освежающей и небанальной пластинки. В её создании помогли Sam Watters и известный хит-мейкер Rick Wake, которому башляли за услуги Celine Dion и Mariah Carey. Первый сингл Anastacia “I’m Outta Love” гремел по всей Европе весь 2000 год и стал самым продаваемым синглом года. Последующие хиты “Cowboy and Kisses”, “Not That Kind”, “Made For Lovin’ You” и красивая чистосердечная баллада “Who’s Gonna Stop The Rain” были столь же популярны и активно ротируемы. В окончательный трек-лист пластинки так же вошла и первая записанная песня “One More Chance”. «Никогда не думала, что мои песни станут столь популярными, – кокетничает Анастэйша. – очевидно я сочинила альбом, который стирает границы между поколениями и культурами. К этому я точно не стремилась, всё получилось само собой. Я просто сочинила песни, которые были хороши для меня самой». Осталось добавить, что певице было вручено немалое количество наград тут и там, в том числе серьёзных. «О моих наградах точно может сказать только мой менеджер, я их не запоминаю».
Однако рано было почивать на лаврах, потому что в самой расчудесной родине Америке, где другая версия “Not That Kind” вышла только весной 2001 года. Там национального внимания на Anastacia не обратили: купили «всего» 200 тысяч пластинок и немного покрутили по радио. Так что за мощным концертным промом рекорд-лейбл срочно затребовал у очкастой блондинки новую пластинку. Срок на создание нового диска “Freak of Nature” (2002) был дан всего два месяца. Из-за столь сжатых сроков было решено не менять продюсерскую команду. «У нас не было времени подолгу размышлять и подолгу обкатывать ту или иную идею. Первые тейки должны были быть лучшими. Поэтому в производстве и в самих песнях чувствуется невероятная спонтанность и прямолинейность». Весной 2002 года, ещё до выхода альбома Anastacia приняла учатсие в популярном ежегодном шоу “Divas Live”, в компании с Mary J.Blige, Cher, Shakira и прочими. Так что народ к новому альбому был подготовлен. Опасения по поводу сырости “Freak Of Nature” и первого сингла “Pay My Dues” не оправдались, и успех новых релизов даже превзошёл по некоторым показателям дебютную пластинку. Помимо спонтанности, продюсеры постарались привнести в музыку немного модернового, госпельного и кантри-настроения, но в целом остались в рамках выбранного направления. Самые популярные треки с этого диска: “One Day in You Life”, “You’ll Never Be Alone” и “Why You’d Lie To Me” – песни разнообразные, не заставляющие думать об отличающемся от песни к песне звуке. По слухам, зажигательный, пост-латино-трек “Why You’d Lie To Me” певица сочинила в честь прекращения своих 6-летних отношений с Shawn Woods, которого банально застукала в постели с другой. Альбом “Freak Of Nature” подвергся переизданию и был дополнен бонус-диском с тремя ремиксами, двумя концертными треками и двумя новыми песнями “I Thought I Told You That” и “Someday My Prince Will Come” (записан для компиляции “Disneymania”). Этот успешный год Anastacia дополнила записью песни “Love Is a Crime” для мюзикла “Chicago” а так же исполнение темы “Boom” собственного сочинения для Чемпионата мира на кубок FIFA 2002 года. Был ещё ряд задумок, и многообещающих гастролей; американский рынок прогнулся совсем чуть-чуть.
Но в 2003 году многим планам Anastacia не суждено было сбыться. Подумала она, что причиной её постоянных болей в спине является большая грудь, – так скакать по сцене! И захотела в январе того года буфера уменьшить, изничтожить, так сказать, естественную красоту. Дежурное обследование у маммолога выявило напрочь злокачественную опухоль в левой груди. Ещё одна серьёзная болячка, на пару с болезнью Крона (хроническое воспаление кишечника), донимающей певицу с 13-летнего возраста и крайне слабым зрением. Анастэйша не стала скрывать от общественности этот печальный факт, и искренне о нём рассказала. Чтобы избежать больших осложнений во время реабилитации, было решено в срочном порядке ложиться под нож хирурга. К счастью, 7-часовая операция прошла успешно, и певице не пришлось проходить тяжёлый мучительный курс химиотерапии. Обошлась облучением, что, по словам певицы, не сильно испортило её внешность. Эта история много чего изменила в отношении Анастейши к себе, к окружающим, и к своей карьере в том числе. Она перво-наперво решила не бросать музыку, а потом основала фонд “Anastacia Fund”, доходы которого идут на программу по предотвращению заболевания раком груди среди молодых женщин.
В сентябре 2003 года вместо необходимого отдыха и восстановления физических сил упорная американка уже отправилась студию, чтобы начать сложный и продолжительный процесс записи своей новой пластинки. Врачи неоднократно предупреждали её о том, что она ещё слаба для студийных стрессов и напряжения. Но разве ж она их послушала? В продюсерских креслах на этот раз сидели другие, не менее кучерявые люди: Dave Stewart, Dallas Austin и Glen Ballard, которые с большим терпением отнеслись к пострадавшей, но не сдавшейся артистке. «Я обычно стараюсь во всём увидеть положительные стороны, но все, что с этой записью связано, позитивным не было. Я не могла сфокусироваться на работе. Сочиняла куплет, но не могла сочинить припев, сочиняла припев – не могла придумать бридж. Не могла разговаривать, чётко думать, и, конечно же, у меня была бессонница. Доктора просили не глупить». Только через шесть месяцев все песни нового альбома были доделаны, и в случае с Anastacia ожидание/волнение слушателей и мучение самой героини стоило того. Музыкально певица предстала перед публикой значительно обновлённой, в стильном поп-роковом корсете из меланхоличных, твёрдо спетых, накрепко сколоченных ритм-секцией треков с большим хитовым потенциалом. Певица стала называть свою музыку “sprock” (soul, pop, rock). Лучшие примеры тому – первые треки новой пластинки, получившей название “Anastacia” (2004): ”Seasons Change”, “I do”, “Time” и первый сингл “Left Outside Alone”. Нашлось место и power-балладам, но удовольствие шло именно от прямолинейности музыки и добровольного избавления от арнбишной чешуи. Можно отметить и песню “Welcome To My Truth”, и “Sexy Single” (порылись в песне Майкла Джексона “Black & White”), и ещё парочку. «Напряжение было экстремальным. Я, конечно, горжусь альбомом, который мой лейбл впервые назвал произведением искусства. Но должна признаться, что не было бы никакого альбома, если бы мне пришлось после операции проходить химиотерапию и прочее. Всё-таки есть моменты в жизни, когда ты о поклонниках и работодателе думаешь в последнюю очередь». Правду гутарит дива! Сингл “Left Outside Alone” достиг Top-10 в большинстве европейских стран, продажи привычно перевалили за миллионную отметку. Но вот в вожделенной Америке Анастэйше так и не засветило. Сингл имел слабый успех, и после нескольких переносов даты релиза, сам альбом там так и не был издан. Да и чёрт с ними.
Певице всё ещё требовался отдых. Поэтому выпуск в 2005 году компиляции “Peaces of a Dream” давал ей фору. В коллекцию синглов было добавлено 4 новых трека, включая восхитительную сладко-тоскливую “Peaces Of A Dream” и типичную итало-диско балладу “I Belong To You” (дуэт с Эросом Рамазотти). Вторым диском к компиляции пошла коллекция ремиксов на ранние хиты певицы. По некоторой информации, лейбл певицы всячески отговаривал её от выпуска “The Best of”, но той нужно было подвести итог пятилетнего плавания по шоу-бизнесу. Кроме этого, в 2005 году Anastacia решила расстаться со своим популярным аксессуаром – затемнёнными очками. А поскольку была слепа как мышь, и очки были не просто прихотью стилиста, то певица снова обратилась к врачам-хирургам. Теперь очки не носит. В 2006 году только в Европе, где у Анастэйши стабильные позиции, появился полноформатный 2-DVD “Live At Last” с парой немецких выступлений и кучей бонусов в виде всех клипов и неизданных видео-документов. На отдыхе известная певица решила осуществить свою давнюю задумку, а именно выпусти линию одежды собственного дизайна. Для этого она скооперировалась с торговой маркой S.Oliver и осенью 2006 года представила первую женскую одежду под своим именем. В поддержку коллекции тряпок “Anastacia by S.Oliver” был выпущен лимитированный диск “Welcome To My Style” с 4 изданными ранее би-сайдами, который вручался в течение первого месяца презентации каждому, купившему товара более чем на 60 евро. На очереди пара отстойных ароматов и корм для попугайчиков?
Время летит; пора бы уже и о семье подумать. Девушка решила после нескольких широко обсасываемых романов с Shawn Woods, Charles Ingram и Patrice Bouedibela (фамильице, да?) зафиксировать свой гражданский статус. 21 апреля 2007 года в Мехико мужем американской красавицы-блондинки стал чернющий негроид Wayne Newton. Он долго подкатывал. Ясное дело, три года работы телохранителем у Анастэйши в итоге выработали у него правильный подход к открытой и своенравной певице. Ну и голливудские утешения в духе «Телохранителя», – почему нет? Разговоры о новом студийном альбоме ведутся, но не очень активно.