rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Spiritual Beggars

Не сочтите за идолопоклонничество – не страдаю – но и в этом очерке будет периодически мелькать имя шведского гитариста и просто известного и признаного в международной метальной тусовке чувака, Майка Эмотта. О его шебуршениях в составе легендарных Carcass или показательно-мажорных Arch Enemy мы уже упоминали, и не раз. Но сейчас поведаем ещё об одном проекте с участием Michael Amott – очень качественной, удачно стилизованной, солидной stone-rock группе Spiritual Beggars.


Стоун-рок трио
 

Именно Эмотт, ещё будучи в составе Carcass, в 1992 году собрал первую джем-версию Spiritual Beggars, как говориться, для души. Но в 93 в Carcass уже был творческий бардак. «Я больше не мог себя идентифицировать с музыкой Carcass, — признаётся Майк. – Поначалу мне нравился такой экстремальный звук, но со временем я почуствовал необходимость, поиграть более радостную музыку, просто иметь возможность свободно музицировать». А кто запрещал-то музицировать? Играл бы себе на стороне и дальше….Не смогу не закинуть в огород шведа камень. Зачем нужны были эти понты, зачем нужно было разваливать такой коллектив, чтобы спустя пару лет вместе с Arch Enemy на кругляше «Black Earth» сыграть идентичное тому, что игралось на «Heartwork»? Сучий человеческий эгоизм, не более того. Ну ладно, это уже история. Свалив из Carcass, в 1994 году Эмотт-старший перебрался в родной шведский город Хальмштад, где решил сразу где-нибудь себя применить. Боковой проект Spiritual Beggars как вариант был весьма кстати, тем более, что его старые приятели, бассист и вокалист Christian „Spice“ Stöstrand (ex-AEON) и барабанщик из группы Cathedral Ludwig Witt оказались на месте. Быстренько собрав кое-какие stone-rock идеи, переслушав массу психоделик-команд, всех Mountain, Dio, Uriah Heep, Deep Purple и Black Sabbath эпохи „Vol.4“ и „Sabbath Bloody Sabbath“, а так же как следует дунув шмали, с сессионным бассистом Pingo Sjöholm в местной студии „Tits & Ass Studio“ троица записала шестипесенный EP, выпущенный в количестве 3 тысячи экземпляров под названием „Spiritual Beggars“. Благодаря популярности Carcass в Стране Восходящего Солнца, хозяевам группы Wrong Again Records удалось выпустить пластинку и в Японии, с четырьмя дополнительными песнями. Эмотт, да и остальные участники коллектива всегда делали упор на то, что, мол, собрались в Spiritual Beggars только чтобы повеселиться, поиграть грязный гитарный sludge-мьюзик, поджемовать в своё удовольствие и не заморачиваться на коммерческой теме, скрестить Хаммонд c риффовым экстремизмом и неряшливым оттягом. «Содержание наших песен взято из жизни. Они – об отношениях и разных связях в поэтическом смысле». В целом, очень даже хорошо получилось. Продукт вызывал некоторые ассоциации с Kyuss или Monster Мagnet, треки “Early Dying”, “Pelekas”, “If This All” и сегодня звучат напористо байкерски в самом хорошем смысле. Остальной материал – средней степени монотонности и шизоидности.

 
Покурим и поиграем

Для продления жизнедеятельности Spiritual Beggars шеф Майк подписал более выгодный контракт с рекорд-компанией Music For Nation. Сначала издание нового диска планировалось на шведском лейбле Megarock Records, но фирмачи вдруг целиком переключились на продакшн, и Spiritual Beggars перехватил Music For Nation. Это повлекло за собой увеличение бюджета и смену андерграундной студии «Титьки и жопа», так созвучной с настроениями, пропагандируемыми самой группой, на Berno Studios в городе Мальмё. А Wrong Again Records в 1996 году взамен достался выпуск дебютного альбома Arch Enemy. Нагрузка на гитариста-многостаночника существенно увеличилась (он ещё был задействован в проекте свеого младшего брата Armageddon), но на качестве релиза „Another Way To Shine“(96) это не сказалось. Наоборот, его стабильное качество снова вызвало живой интерес хардрокеров во всей Европе. Композиционно и технически он не сильно отличался от предшественника, процесс записи был как обычно спонтанный и непродолжительный. Результат звучал легче одноимённого дебюта, заметной трансформации подверглись вокальные партии, кое-где ставшие напоминать Dio. Стоит обратить внимание на треки “Magic Spell”, “Blind Mountain” и заглавный песняк.

Раскрутка „Another Way To Shine“ ограничилась небольшим количеством концертов в перерывах между участившимся гастрольным расписанием Майка в составе Arch Enemy, после чего неутомимые участники Spiritual Beggars замутили новую пластинку „Mantra III“ (98). Этот релиз уже стал серьёзной заявкой на международное признание коллектива в рок-сообществе. Для улучшения звучания и создания более плотной звуковой картинки, на запись были приглашены клавишник Per Wiberg и перкуссионист Stefan Isebring. Среди хардроковой и психоделической пестроты на пожирневшем и мужицком „Mantra III“ стали проступать уже хитовые формы, за счёт забойных треков „Euphoria“ и „Monster Astronauts“. Эмотт стал добавлять в музку больше гармоний, освежая постоянное синкопированное рифовое sludge-месилово. С деньжатами у ребят тоже стало получше, и они смогли не только оплатить услуги такого крутого миксера, как Fredrik Nordström и отправиться в турне в качестве разогрева Fu Manchu. Дополнительно был выпущен виниловый EP „Violet Karma“ c альтернативной, «коммерческой» версией „Euphoria“, длинной джемовой версией „Mashroom Tea Girl“ и неизданным треком „If You Should Live“. Япошки радовались бонус-треку „The Band Is Playing“. Тут надо бы заметить, что практически все бонусы и «левые» треки в разных комбинациях в последние годы были переизданы довесками к основным альбомам. В 1999 году, в процессе работы над новыми песнями группа ещё записала кавер „Mr.White“ для трибьютного альбома Trouble.


Спайс – в прошлом

В 2000 году назрел ряд изменений. Прежде всего был выпущен очень успешный альбом “Ad Astra”, который уже можно было рекомендовать для прослушивания друзьям от корки до корки. Он являл собой отличный образец модерного стоун-рока, с гладким продюсингом без потери «сырости» и атмосферы 70-х. Клавишник Per Wiberg был взят в состав на постоянной основе. Над звуком снова работал Nordström. „Фредрик всегда говорит, что нас легко продюсировать, — рассказывает Майк. – Потому что мы в целом очень хорошо звучим, ему просто нужно нас записать.Потом не надо сидеть пять дней у компьютера и думать, как же блин снова достичь отличного звучания. У нас хорошее чутьё на музыку, это облегчает работу». Это могли потвердить грувовые треки „Angel of Betrayal“, „Sedated“, „Left Brain Ambassador“ или „Save Your Soul“, где прямолинейность оригинально совмещалась с вариативностью, а привычно размазанные композиции слушались без напряга. Нельзя было не щзаметить в финале необычный песняк „Mantra“ – полусумасшествие на базе Led Zeppelin, Pink Floyd, медляков Uraih Heep и хрен ещё знает чего. Но не всё, как выяснилось в последствие, было волшебно в Датском, то бишь, Шведском королевстве. После выпуска отлично принятого критиками альбома „Ad Astra“ и турне по Европе и Скандинавии, решил откланяться фронтмен-вокалист-бассист Christian „Spice“ Stöstrand. Думали, ну что со стоун-рокеров взять, может косяк не поделили, или просто утратили интерес. Сам Spice в более позднем интервью выразился конкретнее: «Я не был счастлив в этой группе. Половину песен и все тексты сочинял я, а Майк Эмотт претендовал на весь приход. В конечном счёте они меня исподтишка поимели. Я не мог больше продолжать с ними играть. С тех пор, как я покинул Beggars, со мной произошло много хороших вещей. Я распрощался с некоторыми старыми и вредными привычками, которые плохо сказывались на моём здоровье». Проще говоря, стал меньше бухать и занялся йогой. После этого музыкант непродолжительное время, до конца 2003 года потусовался с группой The Mushroom River Band и, наконец, осуществил своё давнее желание сколотить собственную группу Kayser, c которой уже выпустил несколько релизов. В 2007 году, однако, беспокойный Spice собрал новый проект Spice And The RJ Band, куда вошёл барабанщик Bob Ruben из Kayser и Mushroom River Band.


Майк зарубает в Японии

Вместо Spice, в 2001 году в микрофон Беггарсов стал орать вокалист из шведской группы Grand Magus, Janne „JB“ Christoffersson. Бас-гитару ему в руках держать не приходилось, поэтому в составе логично появился и новый бассер, Roger Nilsson (ex- The Quill). Словно в преддверие такой рокировки, чуть ранее в том же 2001 году был коротенько выпущен двухтрековый семидюймовый виниловый сплит с Grand Magus, где Беггарсы ещё со Спайсом на вокале представили трек „It´s Over“, вошедший вместе с неизданной песней „Let the Magic Talk“ в японский вариант “Ad Astra”. В 2000 году на некоторое время ушёл и барабанщик Людвиг Витт, решивший принять участие в организации ретро-рок бэнда Firebird. Но на записи следующего студийника, уже с новым вокалистом, в студии Slaughterhouse был как штык.

На „On Fire“ (2002) проявилась тенденция всякий раз менять звук, — он как-то снова потерял немного в весе и уменьшился по панораме. Но в остальном концепция предыдущего творения поменялась не сильно. Честно говоря, вокальные успехи ДжиБи звучали не хуже прежних Спайсовских. И в том и в другом случае за микрофоном представлялся здоровенный, пузатый, бородатый байкер с банкой пива в руках. Ударно-рифовые песни „Young Man, Old Soul“, “Killing Time“, “Beneath the Skin“ можно было спокойно включать в ближайший концертный трек-лист и зарубать вместе с фэнами. Дигипак-весрия „On Fire“ имела бонус-трек „Burden of Dreams“, а японское издание — дополнительные две песни „Burden of Dreams“ и „Blood of The Sun“.

 
Демоны

Запустив в массы очередную пластинку, Spiritual Beggars в 2003 году отправились в европейское турне „Monstergroove“ (с Сlutch, Spiritu и Dozer) и заглянули в Японию, где у коллектива уже сложилась слава отличного концертного коллектива, простого, близкого к народу и хипово-весёлого. Эти успехи, однако, не удержали в составе басиста Roger Nilsson; он в итоге решил посвятить себя волосатым стоунерам Firebird. Более того, компания Music For Nation стала жертвой очередного поглощения и слияния в шоу-бизнесе, и Майку пришлось снова искать подходящюю гавань для своего stone-rock судёнышка. Не думаю, что это было сложно для чела с такой биографией. В 2004 были подписаны соответствующие бумаги с фирмой InsideOut Music и летом начата работа над следующим студийником. „Лейбл действительно был в нас заинтересован, — говорит ДжиБи. – Они предоставли нам все необходимые профессиональные условия для работы“. За новым бас-гитаристом Эмотт решил не ходить далеко, а принял в состав действующего басиста Sharlee DÁngelo из другого своего проекта Arch Enemy. Альбом „Demons“ появился в продаже только летом 2005 года. Задержка произошла из-за того, что музыканты не были довольны результатами микширования, и уже записанный и готовый к изданию альбом был через несколько месяцев после записи подвергся пересведению. ДжиБи: „Иногда не всё так получается, как ты хочешь. Тут всё просто, — мы бы никогда не выпустили что-то, в чём бы не были до конца уверены. Первый микс был хорош, но это было не совсем то, что нам на тот момент было нужно“. В лимитированном издании „Demons“ имелся бонус-диск в 8 концертными треками, записанными в Токио в 2003 году. Блюзовый грув, аналогии с Queens Of The Stone, Deep Purple, забавная смесь соул с хард-роком, метальные гитарные идеи, расслабленная атмосфера, досадная повторяемость риффов, кумар ямайского самосада и всё такое – на „Demons“ нашлось место ещё много чему. „Новый альбом немного быстрее и проще, чем „On Fire“, — признаётся вокалист. Новые песни определённо сочинялись под мой вокал, здесь нет никаких заброшенных идей из прошлого, насколько я знаю“. На момент выхода новой пластинки группа разогревала Dio в турне по Японии. Пять баллов за песни „Throwing Your Life Away“, „Salt in Your Wounds“ и „One Man Army“, остальное – больше для продвинутых поклонников. Тех самых, которые в 2005 году выложили монеты за первый официальный DVD-релиз Spiritual Beggars, не очень продолжительный „Live Fire“. Помимо видео-съёмок лондонского концерта из 2003 года, в него вошёл стандартный набор из дискографии, истории, коротких клипов, небольшого род-муви и пары интервью с Эмоттом и вокалистом ДжиБи. Впрочем, непродолжительность альбома по мнению знающих людей с лихвой компенсировалась отличной концертной атмосферой, сценическим энтузиазмом действующих лиц, адекватным звучанием и драйвом.

Сейчас Spiritual Beggars снова в замороженном состоянии из-за тотальной занятости Эмотта в раскрутке нового опуса Arch Enemy. Но учитывая, что последний альбом Spiritual Beggars был издан в 2005 году, а официальный сайт www.spiritualbeggars.com якобы в разработке, то в будущем году новые песни от шведского стоун-квартета вполне возможны.

Текущий сайт: www.myspace.com/spiritualbeggars

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.