rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

The Goo Goo Dolls. part 2


«Любой, кто сделал простое 8-канальное демо, хочет продать его в количестве пару миллионов. А если не, – то он полный идиот».
R.Takac

Соображают на троих

Warner Brosers – совсем другое дело и другие заказы. В 1998 году Rzeznik попросили сочинить балладу к сладко щемящему сердце романтическому фильму “Город Ангелов». Выполненная в акустическом ключе предыдущего хита “Name”, песня “Iris” уже в апреле того года стала супер-хитом, проведя почти год в эфирном чарте Биллборда, из них 18 недель на первом месте, и заработав три номинации Grammy. Оригинал песни был достаточно невзрачным по звучанию; только тонкая мелодия и красивая лирика выдавали её потенциал. А потом “Iris” записали с оркестром, бэк-вокалами и получился очень помпезный, по-голливудски конфетный трек. Случился окончательный переход The Goo Goo Dolls в матёрых мэйнстрим-рокеров, стильно грустящих, отточено позирующих, могущих сочинять реальные песни. Самое забавное, что “Iris” так и не была выпущена в виде отдельного коммерческого сингла, типа, с клипом, акустической версией, пирогами и чучелами, как положено. «Я когда услышал окончательный вариант сведения с оркестровкой, просто ноты попутал, – вспоминает автор трека Джони. – Настолько по-другому мы зазвучали». Пока склонные к транснациональным истериям музыкальные СМИ разбирали на атомы внезапно ставшую безумно популярной группу, The Goo Goo Dolls понемногу записывали свежий студийник “Dizzy Up The Girl”(98). Где-то в этот момент, по рассказам Такаша, участники The Goo Goo Dolls осознали, что творческую жизнь прожили не зря, и слава пришла. «С 1996 года мы надолго стали любимчиками прессы и критики, и с тех пор ощущаем и переживаем разные уровни успеха. Но момент, когда мы поняли, что теперь всё будет по-другому, наступил тогда, когда мы во время записи альбома “Dizzy Up The Girl” смотрели по телеку игры Кубка Стэнли. Только вышла наша песня “Iris”, и её крутили в момент, когда спортсмены катались по кругу с кубком в руках». Успех песни “Iris” помог продать вышедший в июле 98 года полноценный альбом тиражом более трёх миллионов экземпляров, а сам диск сразу занял 57 место в Billboard 200. А там уже можно было говорить о цепной реакции, подпитываемой постоянными гастролями коллектива. С “Dizzy Up The Girl” настрогали ещё четыре сингла “Slide”, “Brodway”, “Black Balloon” и “Dizzy”, причём песня “Black Balloon” была удостоена ещё одной номинации Grammy Awards. Саунд группы приобрёл привлекательную отшлифованность и радиоусвояемость, привлёкшую тонну новых поклонников.

Джонни полон чувств

После этого, гастрольный угар с перерывами тянулся до 2001 года, когда The Goo Goo Dolls решили выпустить ретроспективный, 22-трековый альбом с интересным названием “What I Learned About Ego, Opinion, Art & Commerce”. «Это возможность для интересующихся узнать, что было до появления “Iris”. Позади нас уже долгий путь, и мы гордимся тем, что сделали». А впереди уже вовсю шли разговоры о новом студийнике и способности группы покрыть успех диска “Dizzy Up The Girl”. Альбом “Gutterflower” должен был выйти ещё осенью 2001, но вышла заминка. «Причин было несколько, – рассказывает Джонни. – После событий 11 сентября мы взяли перерыв. Мы действительно подумали, что выпуск альбома и всё остальное – не имеет смысла. Это было безумием. Потом мы дали по концерту в Нью-Йорке и Вашингтоне, и только потом вернулись в студию. После этого на нашем лейбле начались преобразования, и мы решили пересидеть». Вдобавок, вокалист в тот период тяжело переживал развод, и тексты “Gutterflower” полны горечи и размышлений на этот счёт. Треки новой пластинки звучали на редкость упруго и уверенно, первый же трек “Big Machine” был в этой связи показательным. Само собой, с момента последнего релиза прошло 4 года, и минимум 2 концертных года в статусе «супер-звёзд». Студийным партнёром коллектива, как во времена “Dizzy Up The Girl” стал Rob Cavallo. Девизом “Gutterflower” в процессе его создания был лозунг “Never imitate anything, including yourself”. «Мы потратили много сил, чтобы быть уверенными в том, что не повторились, – рассказывает Такаш. – Да и как по другому. Мы стёрли до крови все ноги, чтобы дойти до этого места в нашей жизни, и не хотели разочаровывать ни себя, ни наших фэнов. Но больше всего мы хотели увидеть, куда нас заведёт сама музыка. Мы прожили последние годы в садке для рыб, и так здорово, снова вернуться к истокам!» Ведущим радио-хитом стала песня “Here Is Gone”, хотя хорошо пошла бы и “Think About Me” и штучка-на толпу “What A Scene”, и структурно интересная “It’s Over”. В качестве потребительского продукта “Gutterflower” со временем удостоился только одной «платины», но в расположении диска чартах Billboard (№4) был для группы рекордсменом. Ну и славно!

Не путать с Bon Jovi

Период после выпуска “Gutterflower” и новый гастрольный цирк привёл практически к остановке деятельности The Goo Goo Dolls, когда основные участники Джонни и Робби до чёртиков устали и стали искать вдохновения на стороне. Вокалист-гитарист Rzeznik cочинял песни для дебютного альбома “Take It Away” Ryan Cabrera, в то время, как Takac завёл себе рекорд-компанию Good Charamel Records и записывал на ней свои сольные работы. Как выяснилось позже, отношения между музыкантами натянулись ещё и от того, что реакция слушателей на “Gutterflower” оказалась не такой, как этого самим The Goo Goo Dolls хотелось бы. «Было много людей, которые не понимали того, что мы делаем, или нашей истории. Или чего мы за эти годы добились, – признаётся Джонни. – Это была очень деликатная ситуация, в которой сложно сохранить группу вместе и остаться друзьями». Самым интересным моментом в ту пору стал выпуск в 2004 году концертного CD/DVD “Live in Buffalo: July 4th 2004”, засвидетельствовавшего один примечательный концерт трио в родном городе. Этот же день – 4 июля 2004 года – во второй раз стал в Баффало Днём Goo Goo Dolls (первый отмечался 13 апреля 1996 года). Итак, концерт. Качественное, энергичное, практически торжественное шоу в День независимости. После того, как две трети концерта было позади, над Баффало разразился ливень, накрывший прямо посреди песни сцену и угорелых музыкантов. Но, как говорится, ни один мускул не дрогнул на мужественных лицах наших поп-рокеров, и они с отличным качеством, удвоенным драйвом, насквозь мокрые доиграли концерт целиком. Что и было заснято беспристрастными видеокамерами. На эту часть выступления как раз пришлось исполнение гимна The Goo Goo Dolls – “Iris”. Обожающая подобные героико-патриотические штуковины, американская публика от восторга просто визжала. Между прочим, на аудио-записи шоу практически не слышна разница между треками, сыгранными «всухую» и теми, что исполнялись с мокрыми трусами и хлюпающими кроссовками. В качестве бонуса DVD содержал студийную запись кавер-версии “Give A Little Bit” группы Supertramp. Отдельный сингл в 2005 году достиг вершины чарта Adult Top 40, позже был перезаписан и включён в ближайшую студийную пластинку.

Держим ножку!

Туда – сюда, а уже и 20-летие пора отмечать. Для музыканта – достойное дело, отметить его выходом нового диска. Не немощной компиляцией неких синглов, популярных две недели в Гвинее или три раза прозвучавших по национальному радио Фиджи, а студийным «свежаком», с полной ответственностью за содеянное. The Goo Goo Dolls и тут оказались на высоте. Пережив разочарование после выпуска “Gutterflower” и получив с тех пор немало разных эмоций и переживаний, музыканты снова ощутили потребность быть вместе. Их новый альбом “Let Love In” (2006) стал вовсе не подведением итогов, а блестяще сочинённой и выполненной радиоформатной пластинкой, без претензий на Аллею Славы, но реальным взглядом на жизнь и артистическую свободу. Пара треков, не без этого, является альбомной замазкой между стОящими номерами, но последних – большинство. И потому диск воспринимается легко и романтично, вполне в духе фильма «Город Ангелов». “Feel The Silence”, “Let Love In”, “Better Days”, “Without You Here” – хоть сейчас озвучивай фильм заново. Пара треков с вокалами бассиста Такаша коробят слух, но так уж в The Goo Goo Doll уже давно ведётся. Главное, вовремя дать каждому в группе свободу слова. Вокалеро Rzeznik уже заявил, что после выпуска второго сингла “Before It’s Too Late” и летней гастрольной активности в паре с группой Lifehouse, трио снова отправится в студию, работать над новым аудио-кругляшом. И хотя в последнем на сегодня студийном творении “Before It’s Too Late”, вошедшем в 2007 году звуковую дорожку к зрелищному фильму «Трансформеры», голос американского поляка из Баффало звучит натужно и устало, а сама песня – сливной бачок всех хитов трио, всегда есть вероятность получить на выходе отличную пластинку. Уж в сочинении идеальных голливудских песен The Goo Goo Dolls знают толк. «Вы знаете, – добавляют музыканты, – мы ещё давно решили, что если придёт тот день, когда мы закончим сочинять альбом и решим, что он не настолько хорош, как мы хотели, это будет знаком. Потому что мы сами себе самые строгие критики. Но пока ничего такого не случилось».

Прежним курсом

И напоследок, в качестве совета от Специального Радио. «Существует так много групп, которые в 18 лет сделали демо, подписали контракт, продали 4 миллиона пластинок, и уже не знают, как вернуть себя на землю, – здраво мыслит Такаш. – А вернуть себя самого на землю надо, потому что, чуваки, такая жизнь в 19 лет, – это не ваша жизнь. Кто-то дал вам так пожить некоторое время. Вам всего 19, и вас быстро выплюнут. Вы не царские особы, а просто украшение, и ваша работа так же важна, как и работа парня, который перед концертным залом продаёт билеты. Вот, о чём надо помнить».


The Goo Goo Dolls. part 1


Сайт: www.googoodolls.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.