Подобно тому, как столица Австрийской республики настойчиво позиционирует себя, как единственную столицу в мире с достойным упоминания виноделием в пределах городской границы, так же и Финляндия, например, может смело тянуть на себя одеяло единственного государства в мире, имеющего в своих официальных хит-парадах такое количество экстремальной музыки. В любом финском супермаркете, имеющем отдел с ещё не вымершими компакт-дисками, количество местной метал-продукции и мирового метал-мэйнстрима сразу же бросается в глаза, не уступая местному шлягерному творчеству и забавной финоязычной попсе. Остальные В2С-концепции и ритуалы молодых музыкантов в Финке схожи с остальным цивилизованными странами: школьные годы чудесные, репточки, обитые всем подряд для звукоизоляции, желание подражать успешным землякам, уходы в армию, перетряхивание составов, сотни бандеролей с первыми демо-записями во все концы света… Большинство ныне известных финских метал-групп (не ол-старз составов) начинали играть, сидя чуть ли не на горшках в детском саду.
Место действия – небольшой городок Pudasjarvi с населением около 10 тысяч человек, пристроившийся рядом с одним из технологических центров Финляндии – городом Оулу. Первые признаки жизни ещё в 1991 году там подал бэнд Eternal Tears Of Sorrow, тогда под названием Andromeda. Два парнишки Jarmo Puolakanaho и Altti Vetelainen решили последовать примеру нескольких местных андерграундных формаций, возникших после первой волны финского металла в конце 80-х. Ярмо вспоминает: “Когда мы мечтали о своей группе, то не представляли себя популярными и путешествующими по всему миру. Просто была красивая мечта: “Было бы здорово получить когда-нибудь рекорд-контракт”. Потребовалось пять лет, чтобы мечта осуществилась. Но это того стоило”. У всех музыкальных коллективов в городке было одно–единственное небольшое репетиционное помещение. Оба пацана бренчали на гитарах, а Ярмо типа пел. Первые песни сочинялись с драм-компьютером, с ним же весной 92 создавалась и демо-запись “The Fourth Dimension” – четыре павер-треш сочинения жуткого качества. Но охота пуще неволи, – летом появилось желание стать “настоящей” группой. Состав Andromeda расширился на барабанщика Petri Sankala, вокалиста Mikko Komulainen и гитариста Olli-Pekka Torro, а Алтти решил переключиться на бас. Уверенную поступь коллектива прервал пожар, который уничтожил единственную доступную репетиционную базу. Весь 93 год Ярмо сочинял новые песни, но вопрос с репточкой оставался открытым. Наконец Алтти, Ярмо и Олли с уцелевшими после пожара музыкальными инструментами с тоски основали драм-машин-проект Moshington D.C.; осенью последовала новая демо-лента “Beyond The Fantasy”, с приближённым к мелодик-дэт-метал звучанием. В 1994 году последовало ещё два демо “The Seventh Goddesses Of Frost” и “Bard’s Burial” , причём, во-первых, записывались они уже под названием Eternal Tears Of Sorrow, а во-вторых, от раза к разу улучшалось их качество. 3-х трековая демка “Bard’s Burial” вообще записывалась в профессиональной студии Tico-Tico (в городе Кеми, в 150 километров от Пудасъярви), уже известной записями меланхолик-металлистов Sentenced (RIP). Качество записи и имя студии позволили группе, не стесняясь, распространять своё творчество и собирать первые положительные отзывы. В 95 году никаких подвигов ETOS не соврешили, поскольку молодёжь била баклуши в армии. Зато пара треков увидела свет в составе сборников – в Канаде (усилиями Utopian Vision Music) и в Бельгии/Европе (Shiver Records). В 96 году ETOS заинтересовался самопальный шведский лейбл X-Treme Records, с которым соскучившиеся по музыке финны быстро подписали контрактные бумажки. Начались работы по созданию дебютного альбома “Sinner’s Serenade”. Естественно, забукировать студию Tico-Tico на длительный срок ETOS по финансовым причинам не могли, поэтому записанные в июле новые композиции были доукомплектованы песнями из демо “Bard’s Burial”. Достойный внимания момент – в феврале 96 года Eternal Tears Of Sorrow одними из первых среди финских метал-групп открыли своё Интернет-представительство.
Диск “Sinner’s Serenade” появился спустя больше года после записи, только осенью 97. К этому моменту состав снова набрал полную силу (за счёт сессионных Petri Sankala и Antti Kokko) и отыграл свой первый официальный концерт на фестивале в родном городе. Что касается “Sinner’s Serenade”, мелодически характерного для тогдашних, Аморфис-ированных изысканий финских метал-музыкантов, то интересен он только фрагментарно, как раз там, где есть завитушки “Калевалы” (“Dirge”, “March”). Роботизированные барабаны запись, конечно, не украшали, но вместе с гитарными мелодизмами (смесь викинг-метал трелей и хеви-рока) и статичным, средней глубины гроулом создавали пикантную замороженность, удачно реализованную в будущем.
Контракт с X-Treme Records истёк в начале 98 и после такого “своевременного выполнения своих обязательств” не подразумевал продолжения. За полгода Ярмо и сотоварищи сработали 15 новых песен, а летом на свой страх и риск решили вложить средства в запись нового альбома, не имея за спиной фирмачей. Две июльские недели Eternal Tears Of Sorrow в Tico-Tico финики записали девять треков, а потом занялись поиском издателя. Он, в конце концов, нашёлся в лице конторы Spinefarm из Хельсинки, быстро развивающейся тогда рекорд-компании, уделявшей большое внимание местным металлистам. Spinefarm решили продвинуть молодую группу за счёт очередного сингла земляков Nightwish.
Да, это был уже не школьный бэнд; никто никого не ждал. Контрактные условия у Eternal Tears Of Sorrow оказались не самыми сладкими. Едва передохнув после гастролей, группе нужно было паковать инструменты и записывать новый сингл. Это была спайка из свежего патетичного павер-дэт-трека “The Last One For Life” и кавер-версии песни Paradise Lost, их концертного хита “As I Die”. А после Рождества 2000, – будьте любезны, сочиняйте новый альбом целиком. Участники коллектива к тому времени были уже достаточно вымотаны, но пришлось записать ещё один диск, чтобы позволить себе перерыв. После процесса записи и единственного промо-выступления Eternal Tears Of Sorrow в Оулу на разогреве у Megadeth полноформатник “A Virgin And A Whore” вышел в разных частях света до конца 2001 года. Финны сделали большой шаг в сторону развития эпичности и симфо-мелодизма. “Aurora Borealis”, “Prophetian”, “The River Flows Frozen” пестрели электронными, гитарными и вокальными украшениями с прогрессивными реверансами. Треки звучат солидно, – факт. Пафос разбавляли только скоростной финский павер-метал в “Blood Of Hatred” и хеви-метальный кавер Accept “Sick, Dirty And Mean”.
После этого бэнд объявил, что берёт с марта 2002 года творческий отпуск. Он плавно перерос в сообщение о распаде Eternal Tears Of Sorrow в 2003. “Снова собравшись после перерыва в начале 2003 года, мы поняли, что возобновлять деятельность сейчас – не самая лучшая идея. Мы думали, что наша страсть к группе окончательно ушла, поэтому решили сказать людям о том, что мы чувствуем. Мы даже не могли думать о том, чтобы собираться на репетиции и сочинять что-то новое для Eternal Tears Of Sorrow”. Теперь каждый мембер мог свободно заниматься, чем ему хочется. Основателям коллектива потребовалось полных три года, чтобы понять, что ETOS всё ещё является большой частью их жизней. Весной 2004 года Алтти и Ярмо случайно пересеклись и не иначе как за ящичком “Карху” предались ностальгическим воспоминаниям, пока не решили снова взяться за гитары. “У нас с Алтти была только одна цель, когда мы начали думать о воссоединении, – вспоминает Ярмо. – Других мыслей и планов как-то не наблюдалось, ни о концертах, ни о турне. Естественно, концерты были бы после выхода нового диска. Но мы даже не знали, когда и где. Ну а турне редко зависят от групп, эти решения принимают рекорд-компании или менеджмент”. Летом 2004 парочка взялась за сочинительство новых песен и сбор состава. Не все оказались готовы сразу же присоединиться к реюниону. Антти и Паси оказались намертво задействованы в других группах. Новобранцами стали гитарист Risto Ruuth и клавишник Janne Tolsa (Virtuosity, ex-Tarot).
В составе сначала на добровольных началах, а потом “на постоянку” дополнительно появился свободный “чистый” вокалист и местный композитор Jarmo Kylmanen. И надо же, Spinefarm не утратили интерес к команде; в начале 2005 года было объявлено о возвращении ETOS в строй и работах по сооружению нового музыкального монолита. “На этот раз мы не хотели таких трудностей, как раньше. Не хотелось снова почувствовать себя выгоревшими, стремясь сделать группу самым важным делом. В основе своей, самая важная вещь, будучи группой, – сочинять новые и интересные песни и исполнять их в своё удовольствие”. На создание нового альбома ушёл весь оставшийся год, в мае 2006 года четвёртый альбом “Before The Bleeding Sun” можно было поюзать на сд.
Сайт: www.eternaltears.info