rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Holy Moses. part 1

Holy Moses – один из тех шлакоблоков, которыми в середине 80-х выстраивался фундамент немецкой экстремальной музыки, в частности треша.

“Треш-метал – основа многих других стилей. Он, как и рок-н-ролл, никогда не умрёт”
Сабина Классен

 

Железная леди

Как ни крути, а Holy Moses – один из тех шлакоблоков, которыми в середине 80-х выстраивался фундамент немецкой экстремальной музыки, в частности треша. Ряд замечательных отличий, помимо нескольких классических треш-винилов добротного “я, я, натюрлих”-качества, у Holy Moses бесспорно имеется и остаётся таковым на протяжении уже более 25 лет. Да, ещё одни метал-долгожители из Дойчляндии, с большим рвением работающие сейчас локтями в толпе молодых и наглых.

Первые продукты жизнедеятельности искомой группы появились в самом конце 1980 года в католическом немецком городе Аахен. Сначала в местной хай-скул, а затем в подвале церкви стала репетировать рок-группа Holy Moses, организованная басистом Ramon Bruessler. На первых порах в неё входил вокалист-гитарист Jochen Fuenders и барабанщик Peter Vonderstein. Играть молодёжь старалась как можно громче и злее, мешая в немецком понимании принимающие первые очертания блек и треш с хеви. С религией название группы имело только косвенную связь; участники того состава рассказывали, что как-то раз, когда они ещё репетировали в школе, то мимо проходил директор школы вместе с пастором из близлежащей церкви. Когда они заглянули в каморку, то единственное, что произнёс священник, было: “Holy Moses!…”. Вскоре “Священного Моисея” турнули из церковного подвала за то, что пара придурков из фан-клуба группы, выпускавшего тогда ньюслеттер о своих любимцах, перевернула в церкви все кресты. Это не шутка и не рекламный трюк, так было на самом деле. Первой демо-записью троицы стала кассетка “Black Metal Masters” (80).

Первый релиз
Спустя год уже окрепшую группу, одну из первых треш-групп Германии вообще, пригласили на разогрев Venom в Голландию, в клуб, который в последствие стал известным клубом Dymano. Там они отметили первый год своего существования и произвели своим грохотом и драйвом позитивное впечатление. Согласно встречающейся в биографическом контексте цитате владельца Dynamo Andre Verhiuzen: “По сравнению с Holy Moses, Venom – не более чем безобидная дэнс-группа!”. После этого начались первые перестановки в составе. Сначала барабанщиком стал Paul Linzenich, а вскоре Ramon стал искать нового гитариста. Параллельно с Holy Moses существовала такая же полукустарная метал-группа Disaster, где на бас-гитаре играла молодая симпатичная фрау Сабина, а гитаристом был её бойфренд Энди. Этот самый бюргер решил в 1981 году принять предложение Рамона, а заодно и перетащить туда свою подругу. Только вот Holy Moses требовался вокалист, – предыдущего звали Iggy, и чувак оказался ненадёжным. Так Сабине пришлось после долгих уговоров взяться за микрофон и начать орать, как потерпевшей. В том же году появилась и первая демо-запись с участием Сабины на вокале – “Satan’s Angel”. “Я думаю, я была в то время первой вокалисток, ставшей петь гроулом, – вспоминает немка. – В течение карьеры я встречалась со многими девушками-металлистами, и практически все указывали, что я первая выработала такой стиль. Помню, что Dawn Crosby из группы Détente начинала примерно в то же время и звучала похоже, но думаю, что я была первой в этом стиле”.

Во главе стола

Сабина и Энди задержались в группе, в конце 82 они дали в составе коллектива первый концерт, в 83 они поженились и продолжали активно заниматься делами и музыкой коллектива. Сабина постепенно укрепляла свой необычный на тот момент имидж, миловидную внешность и сипло-надрывный гроул на фоне режущего гитарного риффинга. Она вспоминает: “Люди испытывали двойной шок, во-первых, я была девушкой в таком окружении, а во-вторых, что из этой девушки раздаются такие звуки”. До заключения в 1986 году первого контракта, в Holy Moses случилось несколько перемен в составе, в результате которых в банде снова сменился, ненадолго появился брат Сабины, сама Сабина ушла, чтобы вернуться и прочее. Группа записала два других демо “Walpurgisnight”(84) и “The Bitch”(85); честный тейп-трейдинг, агрессивное звучание, такой же “супер-метальный” имидж, брутальное рычание вокалистки создали молодому коллективу безоговорочную поддержку преданного фан-клуба и публики, а так же необходимые условия для последующего развития.

Первый свой профессиональный контракт Holy Moses подписали с лейблом Aaargghh, владельцем которого был бас-гитарист прогрессив-треш группы Mekong Delta, Ральф Хуберт. Он же стал и продюсером первого альбома Holy Moses “Queen Of Siam”(86). Музыка не отличалась какой-то умопомрачительной сложностью или оригинальностью, немного тягучий, угрюмый и монотонный треш с хрипящей с немецким акцентом Сабиной. Программа “Queen Of Siam” представляла частично переработанный и перезаписанный материал ранее законсервированных демо-записей. Впрочем, треки периодически привлекали внимание качеством самих рифов, скоростными прорывами и сольными запилами: хочется отметить “Don’t Mess Around With The Bitch”, “Walpurgisnight”, “Roadcrew” и “Bursting Rest”. Характерные черты Holy Moses не проявлялись ещё так очевидно, как на последующих релизах. На дебютной записи можно услышать нового стукача Herbert Dreger, который вскоре после записи помахал ручкой в пользу Whitesnake, а на его место пришёл молодой и талантливый барабанщик Uli Kusch. Масть покатила, – в том же году основатель коллектива Рамон собрал манатки и уехал в Таиланд, где ранее завёл себе подруженцию. Группой стала заправлять Сабина; Энди и Ули приступили к сочинению материала для более серьёзной пластинки.

Жизнь на сцене

Таковой можно с уверенностью назвать “Finished With The Dogs” в 87 году, вызвавшую бурную реакцию среди и критиков и поклонников экстрима. Технически группа сделал большой рывок вперёд, записав стремительные, компактные треки с большим количеством дабл-баса, использовав игру размеров, несколько новых аранжировочных приёмов и поработав над конструкциями песен. Монотонность стала играть на руку музыке, объединяя воедино пока разрозненные картинки. Возьмём хотя бы “Current Of Death” “Criminal Assault” и Corrored Dreams”, – популярность такой записи эти энергичные и пробивные треку вполне оправдывают. Бэнд с сессионным басистом начал активную гастрольную жизнь с самыми активными на тот момент метальными группами, в том числе с DRI, Rage, Holy Terror, Steeler и другими. Успешная деятельность, неплохие продажи “Finished With The Dogs” и привлекающий всё больше и больше хэдбэнгеров оригинальный состав с фронтфрау привели к подписанию более вкусного контракта – с мейджором Warner Records. Сабина сделал большой шаг в сторону шоу-бизнеса, уволившись с работы парамедика и прекратив учёбу в универе. Параллельно с музыкой она занялась музыкальной журналистикой, начав с будущим главным редактором журнала Hard Rock Гётцем Кюнемундом вести на немецком телевидении метальное шоу “Mosh” (RTL). Специального образования у Сабины не было, так же, как никогда не бралось уроков вокала. “Я думаю, это было то, что нужно людям, – рассказывает вокалистка. – Они видели обычного, настоящего человека, такого же, как и они сами. Это вообще было первым немецким метальным телешоу на мажорном канале. Телешоу не было типичным шоу со знаменитостями, в нём фэны были для фэнов. То же самое происходит, когда я на сцене и общаюсь с публикой. Она получает мою энергию, я забираю её у публики”. Кстати, это шоу прикрыли через пару лет, бизнес-план накрылся медным тазом, никто не хотел нести рекламу.

А теперь песня

После принятия в состав нового постоянного басиста Tomas Becker и, получив нормальный бюджет, фрицы записали ещё одну культовую пластинку “The New Machine Of Lichtenstein”(89). Её коллектив записывал в студии Horus Sound в Ганновере, а сводил в Нью-Йорке. Звук изменился разительно, гитарки зазвучали аккуратно, драмсы стали печатать, появился густой низ. Соляки стали, наконец, украшением песен. Сложные смены акцентов, интересные мелодические и ритмические добавки, хорошая трешевая база с Kreator-аналогиями и, главное, нечто концептуальное и атмосферно-объединяющее, вдруг проявившееся на “The New Machine Of Lichtenstein”, сделало эту вдохновляющую запись одной из лучших пластинок в истории германского треша. Можно сравнить “Near Dark”, “Defcon II” и “Panic” с предыдущим релизом, и говорить о двух разных коллективах. Уже тогда Holy Moses опробовали оригинальные решения издания своих альбомов, помимо самих коверов. Так, в лимитированное издание “The New Machine Of Lichtenstein” вошла книга комиксов, описывающая биологически враждебное содержание песен винила. Создатель комикса Rainer Laws даже на пару лет стал участников группы и принял участие в гастролях с трешерами Forbidden и Sacred Reich. (Одной из первых треш-метал групп Holy Moses даже умудрились в 1990 году с гэдээровоской группой Blitzz устроить гастроли по бывшей ГДР, что было отмечено в журнале Bild.) Сабина упрямо двигала вверенный ей паровоз вперёд.

Увы, в конце 1989 года на Warner Records сменилось руководство, продвигавшее политику продаж синглов. Сначала из Holy Moses решили сделать мэйнстримовую группу в духе Scorpions, а потом Сабине предложили поучиться петь нормально. Разумеется, такое продажное и оскорбляющее творческие амбиции отношение было неприемлемо, и “Святой Моисей” расторг с мажором контракт. Новый менеджер немцев Uli Wiehagen решил обойтись своими силами и пошёл другим путём – сам организовал для Holy Moses рекорд-компанию West Virginia Records и подыскал для производства будущего альбома солидного продюсера Харриса Джонса. Изменения на этом не закончились. Во время концертов по Германии серьёзно заболел гитарист Райнер; в итоге он решил оставить группу и вернуться к своим комиксам. Значительный образец германского треша, альбом “World Chaos”(90) с классиками “Diabolic Plot”, “Guns’ Moses” и “Too Drunk To Fuck” создавался без него. Место драммера снова зашаталось и после выхода “World Chaos” в свет, когда Ули Куш захотел поиграть более мелодичную спид-метал музыку и доукомплектовал перспективную гамбургскую группу Gamma Ray. В ближайшем турне драм-секцией Holy Moses стал заведовать неслабый человек Atomic Steif (ex-Living Death).

Напилася я пьяна

В начале девяностых у многих европейских метал-групп, с трудом поддававшихся велениям времени и музыкальной реальности, дела шли по инерции. Это либо была попытка протащить в новое десятилетие прошлый успех, либо что-то как-то приспособить, но чтобы никто не заметил. Ещё один классный и мощный альбом, который Holy Moses закатали в 90-х – thrash-death-metal-опус “Terminal Terror”(91), где в музыке хватало скорости, атональности и повышенной злобы. На себя обращали внимание чумовая стартовая “Nothing For My Mum”, слегка экспериментальная “Meotoxy”, эффектный риффинг и атмосфера в “Pool Of Blood”. Откатав положенные гастроли, неумолимо уменьшавшиеся по количеству, бюргеры рискнули записать ещё один лонгплей. Издание добротного альбома “Reborn Dogs” в 1992 году на энтузиазм и финансовое положение группы не повлияло, продемонстрировав при этом зрелый и жирный звук и немецкую педантичность. Гитарист Энди по-прежнему производил отлично проклёпанные треш-метал панцеры вроде “Clash My Soul”, “Decapitated Mind” и “Reverse”, но тема казалась заезженной, и требовалось хоть какое-то обновление. На последних двух пластинках голос Сабины было слышно уже не во всех треках, что тоже косвенно указывало на её “интерес” к происходящему. Освежить музыку в том составе и состоянии не удалось, – возник парадокс. Рассказывает главный спикер Holy Moses Сабина Классен: “В какой-то момент я устала от остальных участников группы, потому что они пытались направить группу в более хардкоровое направление. Я чувствовала, что мы не должны ничего менять, ведь мы создали свой собственный стиль. А остальные смотрели в будущее и хотели его поменять”. Яволь, джентельмены, Сабина решила свалить в 92 году и не дожидаться радикальных перемен; впрочем, уходить из бизнеса она не собиралась и тут же занялась организацией собственного проекта Temple Of The Absurd. Потеряв такую ключевую фигуру, Holy Moses объявили о своём распаде; под это дело в 93 году был издан сборничек “Too Drunk To Fuck”, куда так же вошло несколько неизданных “репетиционок” и веномовский кавер “Black Metal”. Но точки над “Ё” были расставлены не все. После пьянки люди трезвеют и через какое-то время даже с удовольствием спариваются.

ЧАСТЬ 2 >>>

Ян Федяев

 

Сайт: www.holymoses.net


Warning: Undefined variable $user_ID in /home/p508851/www/specialradio.ru/wp-content/themes/sr/comments.php on line 40

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.