rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Iron Savior. part 2

 

Наконец в марте 2001 года, после пары лет мучительных запар с увязыванием расписаний двух групп, на сайте Iron Savior было опубликовано официальное сообщение об уходе Кая Хансена. По его собственным словам, они с Питом не могли дальше рисковать своей дружбой в неизбежном конфликте между Gamma Ray и Iron Savior. В итоге, как и было обещано, Кай отыграл до конца “Dark Assault Tour 2001” и после шумных прощальных мероприятий, братаний и клятв в вечной дружбе, был отправлен по своим гаммарэйевским делам. Третий гитарист в официальный состав Iron Savior так и не был принят; слухи о том, что второй гитарерро Joachim “Piesel” Kustner ненадолго – тоже не подтвердились. Стоит заметить, что с момента выпуска “Interlude” в составе гамбургской группы значился новый барабанщик Thomas Nack.

А что же с диском “Dark Assault”(2001), вокруг которого и ощущались шевеления двух последних лет? Героики в нём проявилось побольше, чем, скажем, спид-метальных гонок. Сначала был стремительный разгон в виде качественных “Never Say Die”, “Seek And Destroy” и “Solar Wings” (последняя c Хансеном у микрофона), а потом среднетемповое брожение в умах. В принципе, “Dark Assault” являл собой уже более-менее застывшую форму обшивки корабля “Iron Savior”, с устойчивыми традиционными хеви-мелодиями, без псевдо-романтизма раннего Helloween и с минимумом компромиссов. Как частенько пафосно пишут в пресс-релизах, Heavy Metal Is The Law! Увесистые метальные песни-болванки, в основе которых, как, например, у схожих своим преданным служением хеви-металу U.D.O & K, простота и удовольствие от игры. Хотя с последним у Пита в тот момент был напряг. “Моим любимым альбом “Dark Assault” точно не является. Продакшен дерьмовый, не знаю, может я был пьян… Нет, я знаю почему, конечно. В тот период у меня была сложная личная ситуация (короче, развод), и песни получились мрачные и не такие… ну, в любом случае, это часть моей жизни, и персональное развитие. Но сказать, что это мой фаворит, я никак не могу”. Спасибо за откровенность.

 

Состав наладился

Ну и как же обойтись без кавер-версии Judas Priest!? На новой пластинке таковым стал трек “Delivering The Goods”. “Я не единственный поклонник Judas Priest в команде, – признаётся господин Силк. – Но я, определённо, большой фанат старых Пристов. Всё, что они сделали до “Painkiller” – то, что мне надо! Для меня Judas Priest – настоящая метал-группа, а Роб Хелфорд – прототип метал-вокала. По-поводу кавер-версий – предпочитаю называть их бонус-треками для всех, не только для японцев – могу сказать, что мы особенно не думаем о них. Это то, что мы выпускаем бесплатно (интересно, как это?) и делаем их только для удовольствия. Потому что обычно альбомы Iron Savior имеют достаточно своего материала, так что мы не нуждаемся в кавер-версиях, чтобы сделать альбом длиннее или интереснее. Могу сказать, что любой альбом Iron Savior может существовать и без кавер-версий”.

 

Задорно

С октября 2001 по январь 2002 в Powerhouse Studio кипела работа по созданию превосходного образца музыкальной честности и расчета на свои силы, – альбома “Condition Red”(2002). Никаких гостей, никаких заигрываний с другими стилями, никаких закидываний удочек и маркетинговой проституции. Пит внутренне стремился воплотить, наконец, в виде отштампованной сидишки идею Iron Savior как полноценного коллектива, не пытающегося существовать между двух стульев. Вместе с неизменными текстурами Джудасов и Мановар, в музыке появилась вдруг какая-то законченность. Никто не говорит о каком-то взрыве горизонтов или переворота в сознании, но рифовый атлетизм, воинственный хеви с элементами даже трешевого риффинга и вокальная накачка в какой-то момент заработали как хорошо смазанный механизм, от начала до конца. Включая прикольно исполненный кавер Seal “Crazy” и, кто бы сомневался, Judas Priest “Living Аfter Midnight” (для японского рынка). Силк, кстати, то ли в шутку, то ли всерьёз заикался о возможности выпуска целого альбома каверов этих рок-ветеранов в своём исполнении. “Titans Of Our Time”, “Protector” и “Ironbound” утрамбовывают слушателя в нужную музыкальную колею и катят его до последней песни – эпической “Thunderbird”, с синти-оркестровым интро и героическими мотивами. Предположим, что такого нео-звучания и служения Музе хотели поклонники Judas Priest, когда стали получать на руки диски вроде “Jugulator” и “Demolition”. Правда, на “Condition Red” смущает очень уж синтетический и стерильный звук барабанов. Да и сам альбом можно было бы сделать минут на десять компактнее. С этой программой летом 2002 года немцы снова выступили на фестах Wacken, Bang Your Head etc. Затем Пит был плотно занят продюсированием нескольких бэндов в своей студии, ну и сами знаете, то одно, то другое.

 

Вылазка в Японию

По пути к новым студийным свершениям в составе произошла пара изменений, в результате чего на борту Iron Savior осталось четверо. Сначала ушёл клавишник Андреас Кюк, обитавший здесь с 98 года. А потом бас-гитарист и бэк-вокалист Jan-Sören Eckert в 2003 году стал помогать подняться на ноги новому проекту Masterplan, да так там и остался. Вскоре его заменил датчанин Yenz Leonhardt, некоторое время выступавший до этого в составе Kingdom Come. Ну, квартет – так квартет, и лучшее доказательство работоспособности коллектива – новая пачка песен. Пит: “Я хотел, чтобы “Battering Ram” получился цельным, – это была основная идея. Мне показалось, что у нас слишком много сложных песен, и мы должны сделать более простые песни, вроде превосходных “Protector” или “Titans Of Our Time” [из “Condition Red”]. Так что я постарался сочинить для “Battering Ram” песни с простыми структурами, которые сразу цепляют”. Массивные подпевки в припевах, “бритиш стил”-риффы, немецкая добротность и педантичность в производстве. Сплав получился крепкий – “Tyranny Of Steel”, “H.M.Powered Man”, “Battering Ram”, “Starchaser” и конкретный Accept “Break The Curse”. Набор по содержанию близкий к тому, что делают Primal Fear. Быстрее всех, расправив все имеющиеся приспособления, на встречу свободе летит трек “Riding Free”. Для раскрутки нового студийника Noise Records предложили следующий вариант. Любой желающий мог скачать c сайта лейбла новую песню “Time Will Tell” с треем и обложкой, записать на диск и запустить по друзьям. Кроме того, можно было послушать шесть песен из будущего релиза на шести разных партнёрских сайтах. В песнях “Battering Ram” музыканты отошли от описания галактических путешествий космического корабля Iron Savior и обратились к саге только в паре песен, например, в “Tyranny Of Steel” и “Machine World”. Остальные тематически сами по себе. Композиторские способности нового басиста Йенца фэны группы могут оценить, послушав немного замороченную песню “The Call” – дигипак-бонус европейской версии “Battering Ram”. У японцев был свой кайф в виде дополнительной песни “Living On A Fault Line”. С выпуском этого альбома у группы закончились контрактные обязательства с Noise Records. Деятельный бюргер Пит пораздумал немного и организовал собственный лейбл Dockyard 1(www.dockyard1.com), ставший домом для всех его последующих творений.

 

Пит в составе Savage Circus

2004 год для Пита Силка был примечателен ещё кое-чем. Музыкант принял участие в немецко-шведском проекте Savage Circus, организованном ныне бывшим барабанщиком Blind Guardian, и первым барабанщиком Iron Savior Томеном Штаухом. Ранее Пит проиграл Томену материал шведской команды Persuader, которую продюсировал. Томен это дело отметил и через некоторое время, незадолго до ухода из Blind Guardian, решил собрать из музыкантов Persuader свою группу Savage Circus, в которую на дружеских началах вошёл гитаристом Пит, а позднее, уже после увольнения в 2007 году самого Томена, подключился и басист Yenz Leonhardt. Ситуация с Томеном активно обсуждалась в своё время; из-за проблем Томена со здоровьем (возможно, психического характера) группа просохатила много концертов, в результате чего история закончилась некрасиво. Но Пит решил продолжить так спонтанно начавшееся дело, и остался у руля. Тем более что появилась прекрасная возможность посочинять другой материал, не столь близкий ранним Blind Guardian и предпенсионным Judas Priest. “Разница в первую очередь в том, что в Iron Savior я и гитарист и вокалист, – говорит Пит. – Я действительно люблю свою работу в Iron Savior, но она связана с большим стрессом. В Savage Circus, возможно, сложнее играть, потому что материал более прогрессивный и требующий напряжения, но там не нужно петь, так что я могу сфокусироваться на гитаре”. Пока у группы в активе только один студийный альбом “Dreamland Manor”(2005), в 2009 году обещали продолжение. К нашему разговору это имеет лишь косвенное отношение, хотя, в силу того, что Пит и там был задействован композитором, влияние Iron Savior на “Dreamland Manor” слышно невооружённым ухом.

 

В кибер-джунглях

В марте 2006 года Iron Savior даже выступили в Токио. Правда, это был не запланированный концерт, а небольшое выступление после основного сета Savage Circus в зале Ebisu Liquid Room. В течение года бэнд периодически выступал в Германии и осенью приступил к новой записи. Квартет подошёл к производству со всей ответственностью. Пит рассказывал об активном участии в сочинительстве песен всех мемберов группы, первоначально даже планировалось выпустить диск осенью 2006 года. Сделать что-то яркое в таком жанре и в таком окружении, как Sinner, Rage, Brainstorm, Primal Fear, Edguy etc. весьма проблематично, тем более что в Iron Savior до сих пор много денег никто не вкладывал. А Пит и так разрывается между сочинительством, продюсингом и руководством лейбла. Так что, амбиции в новой пластинке содержались умеренные. Только летом 2007 года на прилавки лёг тёпленький продукт немецких металлургов, посвящённый погибшему в автомобильной аварии в 2005 году брату Пита Силка Тиму альбом “Megatropolis”. Впервые была использована комиксная обложка в духе Робокопа и Пятого Элемента, а не абстрактная вселенская сценка. В артворке “Battering Ram” уже было отмечено движение в эту художественную сторону. Отметим сразу отсутствие умопомрачительных скоростей, кроме спид-метальных боевичков – открывающей “Running Riot” и завершающей “Farewell And Good Buy”, а так же энергичного заглавного сочинения в лучших традициях Джудасов “Megatropolis”, альбом на кибернетическую тему движется в среднескоростном режиме. Ноги у музыки растут оттуда же, без сюрпризов – из Новой Волны Британского Хеви-Метала 80-х. “Не смотря на то, что смерть брата для меня была очень тяжёлой, я не хотел трансформировать свою печаль в музыку. Не хотел, чтобы получился второй “Dark Assault”. Мне пришлось делать над собой усилие, чтобы преодолеть это состояние, и мен кажется, мне удалось. Песни для “Megatropolis” сочинялись быстро, после того, как я справился со своей ситуацией. Сочинение снова доставляло мне такое уже удовольствие, прямо как во времена “Condition Red”. Производство тоже не заняло много времени, я хотел, чтобы альбом получился чистым и естественным. На нём не так много хоров, не очень много продакшена. Это настоящий Iron Savior”. Песни “Megatropolis” и “Flesh” до сих пор актуальны на Майспейс-странице группы по адресу www.myspace.com/ironsaviorofficial. Те, кто с неутолённой жаждой, могут разыскать два бонуса-трека – “Hammerdown” для дигипак-лимитки и “Iron Watcher” для японской версии.

 

Поживём-увидим?

Прошедший год и год нынешний ничего нового поклонникам гамбургского коллектива ничего нового пока не принёс. Пит нашёл время на запуск нового сайта Iron Savior и онлайн-магазина, но о студийной активности пока не распространялся. В 2008 году была движуха в стане Savage Circus, Пит сочинял материал для нового альбома. “На самом деле, это отнимает у меня много, очень много времени, – жаловался он в одном из интервью. – Гораздо больше, чем мне казалось; потому что мне хочется, чтобы песни были настоящими киллерами. По крайней мере, настолько же хорошими, как на “Dreamland Manor”. Так что это достаточно тяжёлая работа. Знаете, ситуация с Томеном была не самой простой, и это, конечно, отняло у меня много энергии”. За неимением оригинального барабанщика Томена в Savage Circus используется драммер Iron Savior Томас Нак. Давно идут разговоры о концертном ДВД Iron Savior; впрочем, кэптэн Силк к коммерческой привлекательности ДВД-релизов в наши дни относится весьма скептически. Даже если и есть масса записанного материала, о чём упоминал как-то басист Йенс, у Силка не те бюджеты, чтобы делать полноценный ДВД, это очевидно. Если в качестве передышки не появится сборник лучших песен Iron Savior (ну или всех раритетов, эта тема напрашивается давно), то в начале 2010 года можно надеяться на новый рейс космического челнока Iron Savior.

<<< ЧАСТЬ 1

Сайт: www.iron-savior.com

Ян Федяев

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.