rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Iron Savior. part 1

 

«До тех пор, пока я в группе, я гарантирую,
что вы получите от неё именно Iron Savior, и ничего другого»

Piet Sielck

 

Не знаю, как вам, но такие добротные, плохо сгибаемые коллективы с неугасаемой искрой в фанатском сердце и преданностью своему жанру вызывают уважение. Таким формациям сложно обрести своё сразу узнаваемое лицо, но тем, кому удаётся, честь и хвала.

 

Звездатое трио

В 1996 году в городе Гамбурге гражданин Германии Piet Sielk собрал первый состав нашего искомого проекта. Этому предшествовало много чего: от игры на пианино в 8-летнем возрасте и сбором в 1982 году своей первой группы Gentry с корешем, небезызвестным немецким гитаристом Каем Хансеном, до проживания в Лос Анжелесе, где Пит учился видео- и аудио-инжинерингу, и продолжительной работы в качестве звукоинженера и продюсера после возвращения в Германию. Можно сказать, что парень впитал любовь к традиционному хеви и нижненемецкому спид-пауэр металлу с молоком своей муттер, в другой музыкальной среде Пит представляется с трудом. Именно он продюсировал в 1995 году первый альбом тогда новой группы Хансена Gamma Ray «Heading For Tomorrow». Довольно общительный и дружелюбный тип, имеющий по сей день массу друзей и знакомых среди европейских рок-музыкантов. Кроме того, Пит является владельцем небольшой студии The Powerhouse Studios в Гамбурге и с момента прибытия из Америки на родину дополнительно зарабатывает на сосиски с пивом режиссёрскими и продюсерскими услугами для Uriah Heep, Grave Digger, Saxon, Blind Guardian, Domain, Heavenly, Paragon и других.

 

Свойский парень Пит

Начавшись с разговоров в 96, в январе 97 года Iron Savior стал принимать первые аудио-формы в виде одноимённого демо из четырёх песен, после чего дело дошло до полноценного альбома. «Должен признать, постепенно мне стало скучно от того, чем я занимался [звукорежиссурой], — делится Пит. – Это вроде того, как когда ты получаешь права, и действительно наслаждаешься вождением автомобиля. Через пару лет это просто превращается в вождение автомобиля. То же самое было со мной и со студией. Первые годы были по настоящему фантастическими и стали со временем рутиной. […] Я чувствовал, что нужно что-то изменить, попробовать что-то ещё. И у меня появилась идея сделать запись». По словам бюргера, у него было фантазий по поводу того, кто будет издавать это, и вообще будет ли кто-либо это покупать. Вместе с Каем Хансеном Пит записал ряд своих сочинений, которых у него уже был полный стол, и только после этого в лодке появился барабанщик Blind Guardian Thomas Stauch. В тот момент Пит был гастрольным звукорежем у Blind Guardian. По дороге в Швецию в туровом автобусе Пит проиграл Томену демо-запись, и тот вдруг загорелся идеей исполнить партии барабанов на альбоме. «Я сказал, конечно, давай, — вспоминает Пит. – Но не было такого, чтобы я стоял на коленях и упрашивал его, мол, Томас, поиграй, пожалуйста, у меня на барабанах, чтобы я смог продать что-нибудь!» Не помогло, — зашумела-заколосилась тема «german metal супер-группы», и потребовались годы и несколько качественных работ, чтобы смыть эту этикетку и утвердить Iron Savior в качестве исключительно самостоятельной 100-% группы, не зависящей ни от Хансена, ни от Штауха.

А пока на повестке дня был альбом «Iron Savior»(97), под который быстро нашёлся издающий партнёр – Noise Records. Мечта спид-металиста, полный техничных, прямолинейных, просто структурированных рифованных дабл-басс треков, вроде тех которыми блистали первые диски Blind Guardian, но которые быстро исчезли после «Imagination From The Other Side»: «Brave New World», «Riding On Fire», концертного хита «Atlantis Falling».

 

 

Почести были отданы и старому-доброму хеви с традиционными соляками – в именной композиции «Iron Savior», «Protect The Low» и «Children Of The Wasteland», и даже нашлось место для метал-баллады «Break It Up». Стоит сказать и о концептуальной идее текстов и артворков группы. Пит – большой любитель научной фантастики, и периодически сетует на нехватку времени для написания чумовой книги. Так вот, большинство песен Iron Savior на первых порах было посвящено разумному космическому кораблю «Iron Savior» и всяким штукам вроде поиска в далёких галактиках приключений на свою железную космическую задницу. Основную массу вокалов взял на себя Пит, голос у него в меру мужественный, в верхние регистры не лезет. Но были ещё лидирующие вокалы Кая Хансена («Watcher In The Sky» и дуэт с Силком в «Break It Up» ) и Ханси Кюрша («For The World»), что создавало ощущение all-stars записи. Зная фанатскую преданность Силка к хеви-металлу а-ля Джудас Мэйден, выбор песни фолк-рок дивы Джони Митчелл «This Flight Tonight» (ещё известна в исполнении Nazareth) был оригинален. Видать, парень с ностальгией вспомнил о своём американском житие-бытие. «В первом альбоме, конечно, много этой дебютной энергии, — говорит Пит. – Он хоть и звучит малобюджетно, тогда у меня была всего-навсего 16-канальная ПроТулс-система, но всё равно клёвый, я люблю первый альбом!»

 

И на дуде игрец Кай

Тема с немецким супер-стар проектом быстро сошла на нет. Во-первых, потому что весь пафос был придуман в основном журналистами, и это сыграло большую роль в раскрутке Iron Savior, — его создатель этого и не скрывает. Во-вторых, сам Силк никогда его в такой форме не задумывал. «Если бы я знал, что всё так выйдет, я бы, скорее всего, не делал этого. Конечно, это имело большое значение для промоушена группы, но в то же время мне было ясно, что так не будет вечно. Насколько это помогало Iron Savior стать популярным, настолько же это и мешало реальному развитию коллектива, потому что в головах людей это всегда вызывало идиотский имидж «второй группы Кая» или «второй группы Томена», что таковым не является». А в-третьих, было бы наивно предполагать, что в расписаниях приятно популярных тогда Gamma Ray и Blind Guardian нашлось бы полно времени, что их участники разгуливали «на стороне». Пит вспоминает: «В то время сотоварищи Томена по Blind Guardian в приказном порядке заявили ему, что они не хотят, чтобы он дальше связывался с Iron Savior, и сфокусировался только на Blind Guardian». Поэтому в первых гастрольных поездках новой формации и далее до 99 года драм-кухней заведовал Dan Zimmerman. Сказать, что в 98 году группа отбомбила Европу концертами довольно неплохо. С Каем Хансеном дела обстояли более дружелюбно; просто активность его основного детища Gamma Ray становилась всё более массивной и небюджетной, и всё, что было связано с активностью Iron Savior, к большому неудовольствию Пита стало рулиться расписанием Gamma Ray. «Не осталось пространства для каких-либо действий, потому что всё было завязано на Gamma Ray. Поэтому мне пришлось осуществить некий разрыв с Каем, чтобы дать возможность дышать Iron Savior». Этот разговор возник не случайно, так как к неожиданности Пита, в метал-среде появился устойчивый интерес Iron Savior, потребовавший от проекта концертной активности. Продажи альбома, в том числе в Японии, радовали, а Iron Savior сходу предложили выступить на фестивале Wacken. «Я никогда не рассчитывал выступать вживую, — говорит Пит. – Но выступить на Wacken – это круто! Я подумал, может всё-таки Iron Savior не проект, а может это настоящая группа? И я согласился. Мы собрали коллектив, начали репетировать, я очень этого хотел, тем более что это был первый концерт Iron Savior. Последний раз я выступал на сцене лет в 17».

 

Та самая космическая посудина

В итоге Пит Силк стал собирать группу заново. Впрочем, разрыв с Каем случился далеко не сразу. Маркетинговые и дружеские соображения ещё функционировали на второй пластинке «Unification»(98) (и далее), отличавшейся в нескольких треках и в аранжировках от дебюта тягой к прогрессив-металлу, чуть в сторону от простых формул хеви 80-х и спид-металла первых релизов Blind Guardian. Хансен фигурирует там в основном составе на гитаре и вокале. Так же появились новые персонажи – басист Jan-Soren Eckert и клавишник Andreas Kuck, добавлявшие ещё и бэк-вокалы в обязательные героические припевы. В качестве аперитива фэны получили 4-песенный EP «Coming Home» (в японской версии вместо кавера Judas Priest «The Rage» – бонуса к дебюту — присутствует первая версия трека «Iron Savior»). Головной альбом представлял собой попытку нащупать новые собственные фишки, используя при этом с энтузиазмом принятые хеви-мелодизмы и имидж метал-музыки со стальными яйцами альбома «Iron Savior». Начав с пост-мэйденовской «Coming Home», отметим то, что традиционно: залихватские «Starborn», «Deadly Sleep» (с Хансеном на вокале), «Brothers», практически пристовские «Eye To Eye» (www.youtube.com/watch?v=TD9o9uFw_88), «Prisoner Of The Void». Искренне вторично, и оттого как-то кайфово. От каверов отказываться не стали – записали проходной хелловиновский «Gorgar» c верещащим Каем и саббатовскую «Neon Knights» из которой получился заводной позитивный хард-пауэр. Поклонники группы, возможно, не согласятся, но в «Unification» чувствуется творческое и человеческое метание Пита; в пластинке нет целостности. К своему детищу он уже прикипел, а быстро разрушившаяся «звёздность» и неоднозначная реакция публики требовали от кэптэна Силка серьёзных, непопулярных решений.

 

Всегда сосредоточен

Следующий полу-альбом «Interlude»(99) отчасти подтверждает эту переходность и неуверенность в последующих шагах. В этот ЕР вошло пять концертных треков, записанных на Wacken, беспроигрышный кавер Джудас Прист «Desert Plains» (плюс кавер Accept «Midnight Mover» для избранных). И четыре собственных сочинения на контрасте. Две самые скоростные песни – гладкая дабл-бас-вещица «Hatchet Of War» и ухабистая «Contortions of Time», обе — общего сочинения Силка и басиста Экерта. В остальных «Touching The Rainbow» и «Stonecold» Пит дал лирики и мелодичного хард-рока. Как показали последующие релизы, лидер коллектива более-менее зафиксировал гитарное звучание Iron Savior. «В том, что я делаю со звуком, нет никакой тайны, — смеётся Пит. – Правда в том, что я много экспериментирую. Перед записью «Unification» я действительно много работал над звучанием гитар, которое хотел бы иметь, пробовал предусилки, пару гитар и другое оборудование. Закончилось тем, что я купил Digitek и использовал Les Paul University с катушечным хамбакером пик ап. И ещё у меня есть Boss SD1 Super Distortion. Один, и он очень важен… Эта маленькая желтая фиговина важна потому, что придаёт звуку агрессивный оттенок. Не нужно трогать драйв, поставьте его на ноль, в этом вся хитрость. Отключите драйв и регулируйте только уровни. Если у вас есть такой Лез Пол, как у меня, тогда можно поднять уровень и получить этот милый дисторшен. А ещё, чтобы получить особенный звук, я добавляю очень тонкий фильтр на 15к, и в этом другая хитрость. Так я добиваюсь своего звучания. На концертах я использую те же Маршаловские преампы, что и на записи». После «Interlude» в состав гамбургской группы был принят гитарист Joachim Kustner; на концертах Iron Savior на сцене теперь нарезало сразу три гитариста. Завершением ярких и беспокойных 90-х в карьере группы стал выпуск в 2000 году ещё одного промежуточного издания – макси-сингла «I’ve Been To Hell» с двумя новыми, мускулистыми песнями из будущего лонгплея и дежурными каверами Judas Priest «The Hellion/Electric Eye» и Krokus «Headhunter». Для сторонников герман-метал это в меру интересное приобретение, оставляющее, однако, ощущение выжидания времени и простор для фантазии.

ЧАСТЬ 2 >>> 

Ян Федяев

Сайт: www.iron-savior.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.

Copied!