rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Iron Savior. part 1

 

“До тех пор, пока я в группе, я гарантирую,
что вы получите от неё именно Iron Savior, и ничего другого”

Piet Sielck

 

Не знаю, как вам, но такие добротные, плохо сгибаемые коллективы с неугасаемой искрой в фанатском сердце и преданностью своему жанру вызывают уважение. Таким формациям сложно обрести своё сразу узнаваемое лицо, но тем, кому удаётся, честь и хвала.

 

Звездатое трио

В 1996 году в городе Гамбурге гражданин Германии Piet Sielk собрал первый состав нашего искомого проекта. Этому предшествовало много чего: от игры на пианино в 8-летнем возрасте и сбором в 1982 году своей первой группы Gentry с корешем, небезызвестным немецким гитаристом Каем Хансеном, до проживания в Лос Анжелесе, где Пит учился видео- и аудио-инжинерингу, и продолжительной работы в качестве звукоинженера и продюсера после возвращения в Германию. Можно сказать, что парень впитал любовь к традиционному хеви и нижненемецкому спид-пауэр металлу с молоком своей муттер, в другой музыкальной среде Пит представляется с трудом. Именно он продюсировал в 1995 году первый альбом тогда новой группы Хансена Gamma Ray “Heading For Tomorrow”. Довольно общительный и дружелюбный тип, имеющий по сей день массу друзей и знакомых среди европейских рок-музыкантов. Кроме того, Пит является владельцем небольшой студии The Powerhouse Studios в Гамбурге и с момента прибытия из Америки на родину дополнительно зарабатывает на сосиски с пивом режиссёрскими и продюсерскими услугами для Uriah Heep, Grave Digger, Saxon, Blind Guardian, Domain, Heavenly, Paragon и других.

 

Свойский парень Пит

Начавшись с разговоров в 96, в январе 97 года Iron Savior стал принимать первые аудио-формы в виде одноимённого демо из четырёх песен, после чего дело дошло до полноценного альбома. “Должен признать, постепенно мне стало скучно от того, чем я занимался [звукорежиссурой], – делится Пит. – Это вроде того, как когда ты получаешь права, и действительно наслаждаешься вождением автомобиля. Через пару лет это просто превращается в вождение автомобиля. То же самое было со мной и со студией. Первые годы были по настоящему фантастическими и стали со временем рутиной. […] Я чувствовал, что нужно что-то изменить, попробовать что-то ещё. И у меня появилась идея сделать запись”. По словам бюргера, у него было фантазий по поводу того, кто будет издавать это, и вообще будет ли кто-либо это покупать. Вместе с Каем Хансеном Пит записал ряд своих сочинений, которых у него уже был полный стол, и только после этого в лодке появился барабанщик Blind Guardian Thomas Stauch. В тот момент Пит был гастрольным звукорежем у Blind Guardian. По дороге в Швецию в туровом автобусе Пит проиграл Томену демо-запись, и тот вдруг загорелся идеей исполнить партии барабанов на альбоме. “Я сказал, конечно, давай, – вспоминает Пит. – Но не было такого, чтобы я стоял на коленях и упрашивал его, мол, Томас, поиграй, пожалуйста, у меня на барабанах, чтобы я смог продать что-нибудь!” Не помогло, – зашумела-заколосилась тема “german metal супер-группы”, и потребовались годы и несколько качественных работ, чтобы смыть эту этикетку и утвердить Iron Savior в качестве исключительно самостоятельной 100-% группы, не зависящей ни от Хансена, ни от Штауха.

А пока на повестке дня был альбом “Iron Savior”(97), под который быстро нашёлся издающий партнёр – Noise Records. Мечта спид-металиста, полный техничных, прямолинейных, просто структурированных рифованных дабл-басс треков, вроде тех которыми блистали первые диски Blind Guardian, но которые быстро исчезли после “Imagination From The Other Side”: “Brave New World”, “Riding On Fire”, концертного хита “Atlantis Falling”.

 

 

Почести были отданы и старому-доброму хеви с традиционными соляками – в именной композиции “Iron Savior”, “Protect The Low” и “Children Of The Wasteland”, и даже нашлось место для метал-баллады “Break It Up”. Стоит сказать и о концептуальной идее текстов и артворков группы. Пит – большой любитель научной фантастики, и периодически сетует на нехватку времени для написания чумовой книги. Так вот, большинство песен Iron Savior на первых порах было посвящено разумному космическому кораблю “Iron Savior” и всяким штукам вроде поиска в далёких галактиках приключений на свою железную космическую задницу. Основную массу вокалов взял на себя Пит, голос у него в меру мужественный, в верхние регистры не лезет. Но были ещё лидирующие вокалы Кая Хансена (“Watcher In The Sky” и дуэт с Силком в “Break It Up” ) и Ханси Кюрша (“For The World”), что создавало ощущение all-stars записи. Зная фанатскую преданность Силка к хеви-металлу а-ля Джудас Мэйден, выбор песни фолк-рок дивы Джони Митчелл “This Flight Tonight” (ещё известна в исполнении Nazareth) был оригинален. Видать, парень с ностальгией вспомнил о своём американском житие-бытие. “В первом альбоме, конечно, много этой дебютной энергии, – говорит Пит. – Он хоть и звучит малобюджетно, тогда у меня была всего-навсего 16-канальная ПроТулс-система, но всё равно клёвый, я люблю первый альбом!”

 

И на дуде игрец Кай

Тема с немецким супер-стар проектом быстро сошла на нет. Во-первых, потому что весь пафос был придуман в основном журналистами, и это сыграло большую роль в раскрутке Iron Savior, – его создатель этого и не скрывает. Во-вторых, сам Силк никогда его в такой форме не задумывал. “Если бы я знал, что всё так выйдет, я бы, скорее всего, не делал этого. Конечно, это имело большое значение для промоушена группы, но в то же время мне было ясно, что так не будет вечно. Насколько это помогало Iron Savior стать популярным, настолько же это и мешало реальному развитию коллектива, потому что в головах людей это всегда вызывало идиотский имидж “второй группы Кая” или “второй группы Томена”, что таковым не является”. А в-третьих, было бы наивно предполагать, что в расписаниях приятно популярных тогда Gamma Ray и Blind Guardian нашлось бы полно времени, что их участники разгуливали “на стороне”. Пит вспоминает: “В то время сотоварищи Томена по Blind Guardian в приказном порядке заявили ему, что они не хотят, чтобы он дальше связывался с Iron Savior, и сфокусировался только на Blind Guardian”. Поэтому в первых гастрольных поездках новой формации и далее до 99 года драм-кухней заведовал Dan Zimmerman. Сказать, что в 98 году группа отбомбила Европу концертами довольно неплохо. С Каем Хансеном дела обстояли более дружелюбно; просто активность его основного детища Gamma Ray становилась всё более массивной и небюджетной, и всё, что было связано с активностью Iron Savior, к большому неудовольствию Пита стало рулиться расписанием Gamma Ray. “Не осталось пространства для каких-либо действий, потому что всё было завязано на Gamma Ray. Поэтому мне пришлось осуществить некий разрыв с Каем, чтобы дать возможность дышать Iron Savior”. Этот разговор возник не случайно, так как к неожиданности Пита, в метал-среде появился устойчивый интерес Iron Savior, потребовавший от проекта концертной активности. Продажи альбома, в том числе в Японии, радовали, а Iron Savior сходу предложили выступить на фестивале Wacken. “Я никогда не рассчитывал выступать вживую, – говорит Пит. – Но выступить на Wacken – это круто! Я подумал, может всё-таки Iron Savior не проект, а может это настоящая группа? И я согласился. Мы собрали коллектив, начали репетировать, я очень этого хотел, тем более что это был первый концерт Iron Savior. Последний раз я выступал на сцене лет в 17”.

 

Та самая космическая посудина

В итоге Пит Силк стал собирать группу заново. Впрочем, разрыв с Каем случился далеко не сразу. Маркетинговые и дружеские соображения ещё функционировали на второй пластинке “Unification”(98) (и далее), отличавшейся в нескольких треках и в аранжировках от дебюта тягой к прогрессив-металлу, чуть в сторону от простых формул хеви 80-х и спид-металла первых релизов Blind Guardian. Хансен фигурирует там в основном составе на гитаре и вокале. Так же появились новые персонажи – басист Jan-Soren Eckert и клавишник Andreas Kuck, добавлявшие ещё и бэк-вокалы в обязательные героические припевы. В качестве аперитива фэны получили 4-песенный EP “Coming Home” (в японской версии вместо кавера Judas Priest “The Rage” – бонуса к дебюту – присутствует первая версия трека “Iron Savior”). Головной альбом представлял собой попытку нащупать новые собственные фишки, используя при этом с энтузиазмом принятые хеви-мелодизмы и имидж метал-музыки со стальными яйцами альбома “Iron Savior”. Начав с пост-мэйденовской “Coming Home”, отметим то, что традиционно: залихватские “Starborn”, “Deadly Sleep” (с Хансеном на вокале), “Brothers”, практически пристовские “Eye To Eye” (www.youtube.com/watch?v=TD9o9uFw_88), “Prisoner Of The Void”. Искренне вторично, и оттого как-то кайфово. От каверов отказываться не стали – записали проходной хелловиновский “Gorgar” c верещащим Каем и саббатовскую “Neon Knights” из которой получился заводной позитивный хард-пауэр. Поклонники группы, возможно, не согласятся, но в “Unification” чувствуется творческое и человеческое метание Пита; в пластинке нет целостности. К своему детищу он уже прикипел, а быстро разрушившаяся “звёздность” и неоднозначная реакция публики требовали от кэптэна Силка серьёзных, непопулярных решений.

 

Всегда сосредоточен

Следующий полу-альбом “Interlude”(99) отчасти подтверждает эту переходность и неуверенность в последующих шагах. В этот ЕР вошло пять концертных треков, записанных на Wacken, беспроигрышный кавер Джудас Прист “Desert Plains” (плюс кавер Accept “Midnight Mover” для избранных). И четыре собственных сочинения на контрасте. Две самые скоростные песни – гладкая дабл-бас-вещица “Hatchet Of War” и ухабистая “Contortions of Time”, обе – общего сочинения Силка и басиста Экерта. В остальных “Touching The Rainbow” и “Stonecold” Пит дал лирики и мелодичного хард-рока. Как показали последующие релизы, лидер коллектива более-менее зафиксировал гитарное звучание Iron Savior. “В том, что я делаю со звуком, нет никакой тайны, – смеётся Пит. – Правда в том, что я много экспериментирую. Перед записью “Unification” я действительно много работал над звучанием гитар, которое хотел бы иметь, пробовал предусилки, пару гитар и другое оборудование. Закончилось тем, что я купил Digitek и использовал Les Paul University с катушечным хамбакером пик ап. И ещё у меня есть Boss SD1 Super Distortion. Один, и он очень важен… Эта маленькая желтая фиговина важна потому, что придаёт звуку агрессивный оттенок. Не нужно трогать драйв, поставьте его на ноль, в этом вся хитрость. Отключите драйв и регулируйте только уровни. Если у вас есть такой Лез Пол, как у меня, тогда можно поднять уровень и получить этот милый дисторшен. А ещё, чтобы получить особенный звук, я добавляю очень тонкий фильтр на 15к, и в этом другая хитрость. Так я добиваюсь своего звучания. На концертах я использую те же Маршаловские преампы, что и на записи”. После “Interlude” в состав гамбургской группы был принят гитарист Joachim Kustner; на концертах Iron Savior на сцене теперь нарезало сразу три гитариста. Завершением ярких и беспокойных 90-х в карьере группы стал выпуск в 2000 году ещё одного промежуточного издания – макси-сингла “I’ve Been To Hell” с двумя новыми, мускулистыми песнями из будущего лонгплея и дежурными каверами Judas Priest “The Hellion/Electric Eye” и Krokus “Headhunter”. Для сторонников герман-метал это в меру интересное приобретение, оставляющее, однако, ощущение выжидания времени и простор для фантазии.

ЧАСТЬ 2 >>> 

Ян Федяев

Сайт: www.iron-savior.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.