rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

группа Lock Up


“Вместе нас держит свобода делать то, что мы хотим! У каждой группы есть определенная концепция, определенные неписаные правила и ограничения, а Lock Up выходит за рамки всего этого. Мы просто пьём пиво, быстро играем и устраиваем Argh Argh!”
Anton Reisenegger

Foto 1

Тоска по старым добрым андеграундным денькам, сырому и спонтанному экстремально метальному искусству, стремление к чистой, дикой энергии, не «благороженной студийными украшениями и не сдержанной гениальными идеями вовлечённых продюсеров, а также наметившийся в конце 90-х в музыке Napalm Death крен в коммерческий death-metal (читай, тотальный отход от истоков) – примерно это и стало причиной неожиданного появления на сцене дэт-грайндовой суперстар-формации Lock Up.

Foto 2

Концепция нового коллектива возникла в Бирмингеме в 1998 году, когда музыканты Napalm Death, бас-гитарист Shane Embury и гитарист Jesus (Jesse) Ernesto Pintado Andrade, а также тогдашний барабанщик Cradle Of Filth Nicolas Barker, пропустив через себя множество пинт пива, решили, что им не хватает в жизни прото-грайндкорового олдскула и первобытной дэзни в духе Repulsion, Terrorizer, Dark Angel, Discharge, Possessed, старых Death , Slayer и, собственно, самих Napalm Death, существенно изменившихся к тому моменту. Энтузиазма и свободного времени оказалось достаточно: Ник как раз несколько недель назад закончил записывать свои партии для альбома Крэдлов “Cruelty And The Beast”, а Шэйн всегда был быстрым на подъём и славился музыкальным трудоголизмом, так что дело не заржавело. Сказано – сделано. Новый коллектив назвали Lock Up, по названию одного из приёмов, используемых при исполнении бласт-бита на барабанах. В течение ближайших нескольких месяцев Шэйн набросал на 10-ваттном усилке и записал на старенький 4-х трековый рекордер кучу новых идей, после чего троица практически безо всякого пре-продакшена и репетиций отправилась в Ноттингем, в студию Backstage Studios, где заправлял молодой ещё, но уже внушавший уважуху продюсер Andy Sneap. За свои кровные тугрики и за три дня за бэнд записал инструментальные болванки тринадцати песен, быстро, бюджетно, по-старинке, без права на ошибку, с первого тэйка. Особенно это касалось Ника Баркера, впервые колотившего новые треки впервые прямо в студии, по живому. Основной идеей музыкантов было создание именно такой спонтанной записи с живой энергетикой и максимально возможным агрессивным напором, с передачей духа классических грайндкоровых записей 80-х. Теперь оставалось найти подходящего вокалистка. Драммер Ник водил дружбу с небезызвестным продюсером и боссом группы Hypocrisy Alf Peter Tägtgren. Тому вкатил предложенный материал и концепция, и Ник с Шэйном отправились на студию Abyss в Швецию, где Тагдгрен также в сжатые сроки записал вокалы. “Pleasures Pave Sewers”(99) был готов.

Foto 3

Насчёт оригинальности Шэйн и его команда нисколько не парились. Взяли лучшее от лучших ныне живущих и канувших в Лету грайнд/дэт коллективов первой волны и упаковали идеи в злобную, бескомпромиссную энергетику, сырую, бунтарскую, подчёркнутую убойным, нечеловеческим драммингом крепыша Баркера. Истерично-гроульный вокал Питера Тагдгрена, безусловно, вносит в звучащее безумство олдовую дэтовую струю. Альбом “Pleasures Pave Sewers” с первого же двухминутного трека “After Life In Purgatory” разлетается в стороны кровавыми брутал-дэт/грайндкор-ошмётками в довольно качественном звучании актуальных Napalm Death. И если ты впервые сталкиваешься с этим альбомом, то ближайшие полчаса стоишь в шоке, обляпанный этими источающими вонь социальной несправедливости и человеческих безумств ошмётками, до самой последней полутораминутной темы “Fever Landscapes”, в которой ещё в придачу мелькает шизофреническая мелодийка. С какой стороны ни посмотри, первенец Lock Up больше всего напоминает модерновую версию „Harmony Corruption”, но с более активным риффингом, предельными скоростями, присутствием олдово-хардкоровых оттенков в “Delirium” и “The Dreams Are Sacrificed”. Фактически, это именно то музло, которое Napalm Death сами стали играть с альбома 2001 года “Enemy Of The Music Business”, только с грязным грайнд-панковым звучанием. Один единственный трек на всём зубодробительном альбоме – спайка „Slow Bleed Gorgon- Pleasures Pave Sewers” – выступает за трёхминутную отметку. В “After Life In Purgatory”, “Submission”, “Pretenders Of The Throne” и других треках Баркер нещадно поливает бласт-битами, за редким исключением в “Darkness Of Ignorance”(с а-ля каркассовым риффом) совмещая их с предельно скоростными дэт-метал скачками. “Pleasures Pave Sewers” сразу же стал современной классикой жанра, яростной демонстрацией возможностей и сути грайндкор/брутал-метал музыки. Благодаря связям Питера Тагдгрена с руководством Nuclear Blast и возможности налепить на диск-боксы стикеры с такими обещающими прибыли именами, как Napalm Death, Cradle Of Filth и Hypocrisy, первый же альбом Lock Up был выпущен в должном виде и с нужным размахом. По некоторым данным, лейбл выкупил альбом у музыкантов всего за 2 штуки баксов. Ну, хоть что-то заплатили!

Foto 4

Это был олд-скул, которого всегда ждут, который вэлком в любое время. Специализированная пресса отреагировала на пластинку с восторгом. Тут бы рубить концерты один за другим, но у подобных суперстар-проектов, как известно, имеется один большой недостаток. Эти проекты трудно воплощать на сцене из-за всесторонней занятости отдельных участников в «материнских» группах. Вскоре после выхода альбома в свет в мае 99 года, по причине тотальной занятости Питера Тагдгрена Lock Up были вынуждены сразу же отказаться от двух заманчивых гастролей по Америке. Пришлось на дружеской ноге расставаться с Тагдгреном и искать ему замену, особенно в свете приглашения выступить на фестивале Wacken Open Air. На этот раз свои знакомства подключил басист Шэйн, позвонивший приятелю Томасу Линдбергу (тогда ex-At The Gates/ex-The Crown и т.д.) и предложивший влиться в ряды Lock Up на постоянной основе. «Томпа» согласился; группа устроила угарнейший гиг на Вакене перед 20 тысячами зрителей, во время которого одну песню с Lock Up исполнил Петька Тагдгрен (нашёл, однако, время), а вокалист Napalm Death Барни Гринвэй спел в кавере Terrorizer “Dead Shall Rise”. В 2000 году проект отыграл в Британии пять концертов с тогда ещё совсем юными поляками Decapitated и Corporation 187, но полноценная концертная деятельность оставалась ограниченной.

Foto 5

В феврале 2001 года британско-шведский квартет экстремальщиков созрел для очередной грайндкоровой оплеухи человечеству и отправился в бирмингемскую студию Framework к продюсеру Рассу Расселу, где записал семнадцать новых треков. Инженером записи стал гитарист Napalm Death Мич Харрис. Запись и микширование всех песен заняла всего шесть дней. Мда, так уже почти никто не работает… И снова – минимальный бюджет и превосходное качество, благодаря идейному единению всех вовлечённых. Песни на “Hate Breeds Suffering”(2002) стали короче, быстрее и яростнее. Полчаса ураганного дэт-грайндового торнадо с характерно истеричным вокалом Томаса Линдберга – отрада для соскучившихся по настоящему жестяку метал-хэдов. В паре рецензий читал, что открывающий трек “Feeding On The Opiate” – единственный запоминающийся песняк на альбоме. Вообще не считаю, что подобные релизы стоит целенаправленно делить на песни и уж тем более вычленять из трек-листа «хиты». Ведь это лучшие традиции Напалмов, ускоренные в полтора раза и дополненные духом первобытности, который те же Напалмы пробовали воссоздать в обеих частях “Leaders Not Followers”! Наглядные тому примеры – треки “Fake Somebody/Real Nobody” и „Sixth Extinction”, воспринимающиеся как современные кавер-версии каких-нибудь культовых британских хардкорщиков. Достаточно выкрутить громкость до предельно допустимого уровня, и теснейшая спайка гитарной и ритм-секции стирает понятие «хитовости», потому как твоё тело с головы до пят сразу же начинает прокачивать через себя этот неудержимый поток метальной энергии, вибрируя независимо от песни. Хоть в “Castrate The Wreckage”, хоть в “Submission”, хоть в “Jesus Virus”. Треки “Slaughterous Ways”, “Dead Seas Scroll Deception”, “Horns Of Venus” сначала ловко поддевают сознание, замешивают «котёл», а затем бросают в эпицентр разрывную хардкоровую гранату и разносят толпу в щепки. В японское издание “Hate Breeds Suffering” Nuclear Blast добавили три бонус-трека – студийный кавер песни финских алко-экстремистов Impaled Nazarene „We Are Satan’s Generation“ и два концертных трека, включая кавер Terrorizer “Storm Of Stress”. Концертная поддержка такому мощному альбому была просто необходима. В начале 2002 года группе на нескольких концертах пришлось воспользоваться услугами сессионного гитариста Barry Savage из группы Cancer. В июне того же года Lock Up вместе с группами Converge и Will Haven отправились в Японию, чтобы отыграть несколько концертов и появиться на фестивале “Extreme The Dojo“. Высокооктановое шоу коллектива в клубе Quattro в Нагое записывалось для последующего издания на диске. А вот выступление на громогласном немецком фесте Wacken пришлось отменить по двум причинам – из-за прогрессирующей болезни Джессе Пинтадо и студийных сессий Napalm Death, в этот момент приступивших к записи альбома “Order Of The Leech”. Эти и другие нестыковки привели к коллективному решению заморозить активность Lock Up на неопределённое время. И Шэйн, и Ник, и Томпа действительно расходились по серьёзным проектам, как горячие беляши, скучать им тупо было некогда.

Foto 6

Пока суть да дело, Джессе Пинтадо, живший тогда в голландском городе Ridderkerk, в 2004 году официально покинул ряды Napalm Death и занялся своим старым проектом Terrorizer, оставаясь при этом в составе Lock Up. Проходила информация, что группа планировала записать для готовившегося таки к выпуску японского концертника несколько студийных бонус-треков, но из-за состояния Пинтадо эта задумка осталась нереализованной. Диск “Play Fast Or Die – Live In Japan” появился в Японии в 2005 году усилиями компании Toy’s Factory. А 27 августа 2006 года, спустя всего несколько недель после появления нового альбома Terrorizer “Darker Days Ahead”, Джессе умер в больнице из-за отказа печени, вызванного диабетической комой, а также чрезмерного потребления алкоголя. Дальнейшую судьбу Lock Up в такой ситуации никто предсказать не мог. Не считая бухих ностальгических разговоров Шэйна и Ника, иногда возвращавшихся мыслями к умершему дружбану и теоретическому возобновлению активности своего анти-музыкального детища, по существу имя Lock Up всплывало лишь в 2007 и 2008 годах. В 2007 году Шэйн переиздал в Европе на своём лейбле Feto Records японский концертник “Play Fast Or Die”, существовавший до этого только в виде импорта. Музыкант посвятил его ушедшему другу и коллеге. А в 2008 году там же на Feto был выпущен альбом “Violent Reprisal”, представлявший собой переиздание на одном диске первых двух студийников Lock Up с добавлением залихватского кавера Импаледов „We Are Satan’s Generation“.

Foto 7

Foto 7-1

http://www.youtube.com/watch?v=aimpqoYGQQE
Дело сдвинулось с мёртвой точки в конце 2008 года, когда организаторы британского фестиваля Damnation предложили Lock Up стать хэдлайнерами сцены “Terrorizer” на фесте в 2009 году. И тогда Шэйн с Ником решили, что скорбеть дальше смысла нет, а лучшим напоминанием людям о Пинтадо станет имя Lock Up на афишах в родной стране. Потребовалось найти адекватного гитариста. Когда-то, в далёком 1997 году Шэйн во время гастролей Napalm Death по Южной Америке познакомился с гитаристом культовой чилийской группы Pentagram и лидером группы Criminal Anton Reisenegger и с тех пор поддерживал с ним дружеские отношения, поскольку в своё время дико фанател по Pentagram. Кроме того, Антон дружил с ныне отмучившимся Джессе и сам по себе являлся весьма техничным метал-гитаристом, так что его кандидатура подходила идеально. В октябре 2008 года Антон впервые приехал на репетиции Lock Up, проходившие на репточке барабанщика Ника в Честерфилде. «Я представил ему свои идеи, и они ему понравились, – рассказывает гитарист. – Большая их часть оказалась затем на новом альбоме. В 2009 году я официально вошёл в состав Lock Up, и мы начали давать концерты. И всякий раз, когда удавалось собраться вместе порепетировать, мы находили время на новые песни. Так что весь процесс сочинительства занял почти два года, пока мы не пошли в студию». Но до этого нужно было ещё дожить.

Foto 8

Разные источники объявили, что это выступление Lock Up на фесте Damnation станет последним в истории группы, но вышло как раз наоборот. «Я точно не знаю, у кого в голове возникла такая концепция, может и у парней в группе, – вспоминает новичок Антон. – Возможно, они хотели завершить эту историю на пике, так сказать. А может, они нащупывали почву и прикидывали, сработает ли это, и принесёт ли радость, понимаете? А веселья оказалось много, и шоу было великолепным. Поэтому, когда после первого выступления группе стали поступать предложения от других фестивалей, то наш ответ был – «почему бы и нет!» Мы отыграли ещё и на других фестах и по ходу дела собирали материал для студийного альбома». Для новой студийной записи Lock Up созрели к сентябрю 2010 года, направив свои стопы в британскую студию HVR Studio в Ипсвиче. К слову, эта студия принадлежит бас-гитаристу группы Criminal Dan Biggin, ставшим заодно инженером записи. 3 декабря 2010 Lock Up уже выложили на своей MySpace-странице первую за восемь лет новую песню “Life Of Devastation”. Сначала утверждалось, что эта песня войдёт в сплит с Brutal Truth, потом группа сменилась на Misery Index. В итоге, в 2011 году под шапкой Damage Done Records вышел виниловый трёхцветный сплит с Misery Index под названием „Thus The Beast Decapitated / Siberian”, куда вошли две другие новые песни Lock Up – „Thus The Beast Decapitated” и “The Embodiment Of Paradox And Chaos”. Из всех этих новинок только песня „Thus The Beast Decapitated” осталась в составе физического сплита (в дальнейшем являлась iTunes-бонусом), остальные вошли в третий полноформатный альбом Lock Up “Necropolis Transparent”(2011), появившийся на две недели раньше сплита. Группа решила этот альбом также посвятить памяти Джессе Пинтадо; музыканты сами продюсировали долгожданную новинку, отдав её на микширование и мастеринг Энди Снипу.

Foto 9

Значительное вовлечение в запись нового автора с другой манерой не могло не сказаться на “Necropolis Transparent”, тем более что Антон сочинил почти 50 процентов всего материала. Говорит гитарист: «Ну, парни рассказывали мне, что когда они собирали группу, то основной идеей была дань уважения группам, непосредственно повлиявшим на нас, это Slayer, Morbid Angel, Repulsion, ранние Death и так далее. Но на первых двух альбомах грайнда было больше, чем сейчас. Думаю, на новом альбоме мы нашли отличный баланс между треш/дэтовыми риффами старой школы и жестокостью грайндкора. Продакшен стал прозрачнее, но по-прежнему абсолютно брутальным. На “Necropolis Transparent” определённо лучший саунд, чем на “Hate Breeds Suffering”». По воспоминаниям музыкантов, запись оказалась достаточно стрессовой из-за того, что каждый ощущал её важность для группы в данный момент времени и пространства. Сначала записывались барабаны, чтобы на них ориентировались гитары. Никаких клик-треков вообще. Затем писались гитары, потом добавлялся бас и вокалы. А где-то через месяц Ник и Шэйн отвезли готовые треки на студию к Энди Снипу для микширования.

Foto 10

Если уж хочется сравнивать, то “Necropolis Transparent”, на мой взгляд, в меньшей степени напоминает работы Napalm Death, чем первые работы Lock Up, а с вокалом Томаса Линдберга иной раз даже обращает к тем же The Crown, например, в “Rage Incarnate Reborn” или “Infiltrate And Destroy”. В угорелом песняке “The Embodiment Of Paradox And Chaos” (именно это было рабочим названием всего альбома) слышны ловкие дэт-метальные мелодизмы в духе предельных возможностей Arch Enemy. Но квинтэссенсные рифаки Шэйна, конечно, ни с чем не спутать – высший грайнд-дэтовый пилотаж. Можно даже песни не перечислять, всё и так сразу слышно. Финальный инструментал – “Tartarus” мрачной, демонической атмосферой точно отражает своё название и кажется саундтреком к безвозвратному погружению в Тартар. И не забудем упомянуть гостевые бэк-вокалы Питера Тагдгрена из Hypocrisy и Джефа Уокера из Carcass, которые проорали в общей сложности в семи песнях. Новинка интернационального коллектива имелась также в российском и японском исполнении и дополнительно содержала переигранные версии двух порций фарша не первой свежести – “After Life in Purgatory (Version 2011)” и „Feeding On The Opiate (Version 2011)”.

Foto 11

http://www.youtube.com/watch?v=Jwxv8rFqoEA
В 2010-2012 годах Lock Up по мере возможности букировали различные выступления в Европе, заодно впервые выехав с небольшим турне в США. По крайней мере, от фестивальных выступлений бэнд старался не отказываться. В 2012 году Шэйна вынужденно подменял на концертах ещё один культовый персонаж дэт/треш-метальной сцены – бас-гитарист Данни Лилкер из Nuclear Assault. В целом, имя Lock Up постепенно стало ассоциироваться с устойчивым явлением на брутальной сцене. И о радость! Появился новый материал, не считая концертных бутлегов! В 2013 году Lock Up договорились с журналом Decibel на издание эксклюзивной песни на виниловом флекси-приложении к журналу. В феврале 2013 года увидел свет новый сингл “Infinite In Its Nothingness” – раздражительный грайндкоровый песняк без какой-либо death-metal полировки, с отчаянно лающим Томпой. Не густо…

Foto 12

В январе 2014 года заскучавшие по студийным записям Lock Up поклонники получили информацию о том, что группа в неизменном пока составе (Шэйн, Ник, Томас и Антон) начала сочинение нового альбома. На фоне подготовки текущих альбомов Napalm Death и At The Gates в 2014 году, массы летних фестов, а также турне/нового альбома Brujeria и их контракта с Nuclear Blast, можно было предположить, что на этот раз кошки родятся не так скоро, как хотелось бы, и до четвёртого студийника Lock Up дойдёт
не сразу. Так и получилось. Репетиционные сессии происходили урывками в течение весны-лета, и если опубликованная на Facebook информация верна, то 1 сентября Lock Up уже отправились в студию с готовым материалом, а значит, теоретически, уже могут иметь на руках готовый альбом. Но на этом пока и все подробности. В самом начале ноября Lock Up вместе с коллегами по тяжеленному жанру Brutal Truth отправляются в Японию. Надо ж спустя двенадцать лет напомнить о себе японским фэнам!

Ян Федяев


 


Warning: Undefined variable $user_ID in /home/p508851/www/specialradio.ru/wp-content/themes/sr/comments.php on line 40

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.