rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Melanie C


“Мне не могут нравиться абсолютно все, и я не жду, что сама всем понравлюсь”.
Melanie C

Покормиться, а потом сбежать подальше от кукловода. Так или иначе, рано или поздно им всем это удалось, оставив после себя гламурную сказочку про пять британских золушек политкорректного вида. Словосочетание “феноменальный успех” в контексте морального и психического состояния глобализированного общества отнюдь не свидетельствует о действительно высоком художественном уровне втюхиваемого товара.

Шкода

В музыку, как не прискорбно, давно пришли белые воротнички и основательно в ней окопались, ловко манипулируя “потребностями рынка”. Spice Girls, как вы знаете, был искусственным новообразованием, не рассчитанным на длительное существование. И своей цели ушлые продюсеры добились – в пантеоне сомнительной славы попсы прошлого века этот квинтет, а потом и квартет, занял своё виртуальное VIP-место. Другое дело, что музыкальный бизнес как таковой больше всех интересовал только одну из пяти девушек-участниц, а именно поджарую “Sporty Spice”. И как показала история, этот интерес оказался неподдельным и долгоиграющим.

Что это было?

Melanie Jayne Chisholm, пройдя все кастинги и оказавшись в 1996 году в составе Spice Girls, особо никогда и не скрывала, что предпочитает другую музыку, да и в проект этот вписалась, скорее, от отчаяния и безысходности. Это, как и всё хозяйство оголявших наперегонки животики Spice Girls – отдельная история, которой мне лично заниматься не очень хочется. А вот нашу девушку всегда интересовал инди-материал в духе Blur, Manic Street Preachers, Garbage, Stereophonics и прочие. И меньше всего гламурный эпатаж и снимание трусов на радость жаждущей зрелищ публике. Это никогда не являлось составной частью её имиджа. “Я всегда знала, что именно хочу делать, и на что я способна. Но в Spice Girls никто этого не замечал, у меня там никогда не было шанса даже как следует спеть”. Оговоримся, что в задачу конструкторов супер-гёл/бой-бэндов и не входит выделение достоинств каждой умеющей сносно танцевать барби или каждого смазливого благополучного кена. “Это было потрясающее время, – продолжает Мел Си. – Но вместе с тем это было сурово, изнурительно и изменило наши жизни по ту сторону реальности и всякой нормальности. Я не могу сказать, что наслаждалась каждой минутой происходящего. Не могу сказать, что мне нравится каждая песня, которую мы сделали. Но оказаться частью такого проекта – абсолютно невероятный, потусторонний опыт. После Spice Girls мне потребовалась помощь, чтобы заново войти в нормальную социальную жизнь. Мне пришлось заново открывать для себя самые обыденные вещи: сходить за покупками в супермаркет, посмотреть телевизор, отправиться в паб. Забавно, но до этого такие вещи казались слишком нормальными. Я хотела быть звездой!”. Бедняжка, трудное детство, прибитые к полу игрушки и сахар по талонам…

Вот такая северная звезда

А что же, собственно, музыка? Тяга к сольному творчеству росла по мере округления личных счетов, вместе с ростом уверенности в себе и в своей творческой состоятельности. Это произошло бы рано или поздно, учитывая, что Мелани серьёзнее всех в группе относилась к музыке и была наиболее неуёмной. Проект Spice Girls трещал по швам. И хотя после ухода Джери Халливелл оставшиеся девушки самоотверженно решили квартетом доделать третий альбом и откатать ещё одно турне, все понимали, что это просто предсмертное трепыхание. Каждой участнице придётся скоро понять, что мир вокруг – не халява на очередном фуршете в честь модного показа или вручения очередной бессмысленной “музыкальной” награды. Впрочем, с их накоплениями этого можно долго не замечать. Для Мел Си отправной точкой самостоятельного творчества стал спонтанный дуэт с Брайаном Адамсом в 1998 году. Известный канадский софт-рок музыкант пригласил Мелани спеть с ним на равных правах в треке “When You’re Gone”. Получилось гламурненько, рассказывает наша героиня: “В 1998 году я была в Лос Анжелесе со Spice Girls и столкнулась с Брайаном Адамсом в лифте. В отеле жила ещё моя мама – его большая поклонница, так что мы разговорились, и я попросила его подняться к нам на “привет”. После пары напитков мы договорились продолжить разговор, когда вернёмся в Англию. Потом он мне позвонил, – остальное вы знаете”.

Своя причина

Помимо того, что ретро-рок песня оказалась востребованной в Европе, она ещё и стала Top 3 хитом в Британии. Что ещё нужно для поднятия боевого духа!? После этого татуированная “спортивная перчинка” стала собирать материал для сольного альбома и подтягивать заинтересованных соавторов. Даже заручилась поддержкой бывшего гитариста Sex Pistols Стива Джонса. “Мне так нравился процесс создания записи, ведь это касалось только меня и моих вкусов, и не нужно было всякий раз устраивать консилиум. Я целиком окунулась в создание “Northern Star” в ходе финального турне Spice Girls, что, наверное, в какой-то мере было ошибочным. Но я ничего не могла с собой поделать. Меня просто охватил восторг от этой свободы и великолепное ощущение того, что много классных людей хотят поработать со мной. Я просто сошла с ума… ментально”.

По поводу названия “Northern Star”(99) заявлено следующее: “Здесь в Англии это просто игра слов, потому что я сама с севера страны. Так что я и есть Северная звезда. Это просто глупая шутка”. В октябре 99 по радио зазвучал первый сингл “Goin’ Down” – массивный драйв-поп/синти-рок трек с искажённым вокалом, занявший 4 место в родной стране. Второй сингл, более воздушный и романтический номер “Northern Star”, клюнувший кошельки сердобольных граждан перед самым Рождеством, также удержался на четвёртой строчке горячих хитов. Однако головной альбом рванул ввысь только благодаря последующим синглам “Never Be The Same Again” (урбан-баллада в соавторстве с ныне покойной вокалисткой TLC Лизой Лопес) и “I Turn To You” (в виде танцевальных ремиксов). Именно они подряд стали в дискографии Мел Си первыми британскими №1 синглами. Тройная платина в Британии, платина в Европе и золото в Австралии – именно благодаря им. Помимо этих, несомненно, удачных композиций, на “Northern Star” хватает другого интересного поп-материала, в первую очередь нежные, ласковые песенки “If That Were Me” и “Closer” и финальная “Feel The Sun” – пощипывающая душу, трогательно-грустная синти-поп вещица.

Как могу, так и пою

Упоминания достойны и би-сайды Мел Си, как правило, хорошего качества. Плюшевая любовь-морковь “Angel On My Shoulder”, акустик-драйв-рок со стадионным эффектом “I Want You Back”, треш-поп “Something’s Gonna Happen” и пара других. Последний анрилизд – бравый поп-роковый трек “Happy Without You” – появился в последнем альбомном сингле той поры – благотворительном “If That Were Me” в 2000 году. Получилось, что Мелани наваяла в процессе подготовки дебютного альбома не менее 18 композиций, не считая большого количестве сопутствующих ремиксов и лайвов. Индустрия разгулялась на производстве мелких форматов под вывеской Melanie C, которые эффективно поддерживали гастрольную деятельность певицы. Для раскрутки альбома она под руководством Fergus Gerrand, музыкального директора и бывшего барабанщика Spice Girls собрала полноценный концертный коллектив и за два года дала в общей сложности 124 концерта – больше, чем Spice Girls за всю их карьеру. В первых же строчках первого альбомного трека “Go!” всё коротко и ясно сказано: “Мне нужно идти, мол, нашла другое направление и хочу привлечь ваше внимание”. Программа минимум была выполнена, не смотря на довольно скромный вокальный диапазон певицы и стенания по поводу приближающейся кончины Spice Girls.

Ещё не успел после Northern Star World Tour покрыться пылью на складах гастрольный реквизит, как Мелани уже приступила к созданию второго сольного альбома “Reason”(2003), мотаясь между студиями в Лондоне и Лос Анжелесе. Надо же соответствовать, записываться в одной студии – срамота! Такой большой перерыв между студийными релизами во многом объясняет последовавший коммерческий провал, но, увы, механизмы шоу-бизнеса требуют приносить свои жертвы – человеческие и временные. Ведь чаще всего вся эта огромная маркетинг-машина в случае с дебютом дальше одного альбома не заглядывает, высасывая из него всё что можно, не важно, сколько времени это может занять. О дальнейших процессах некогда думать, когда включена машинка для стрижки капусты. А если исполнитель надорвётся, и его “художество” по истечении времени вдруг окажется невостребованным, то за ним уже стоит очередь от Макдональдса и за угол. Пусть он будет хоть трижды знаменитым, но если первый сольник не пошёл – шансов остаться в милости у лейбла ничтожно мало. И таких примеров великое множество.

Дала немного копоти

К тому времени, Spice Girls уже выпустили последний альбом “Forever” и приказали долго жить. На этом карьерном этапе у британской певицы не всё благополучно складывалось в личной жизни и со здоровьем. Она старалась избегать всякой медийной публичности, долго не могла справиться с депрессиями, весом и нарушением обмена веществ. Так что “Reason” стал для Мел Си и терапией, и лекарством, и объектом инвестиции энергии, и поводом удержать свою психику на плаву. “Я думаю, альбом довольно точно отражает то, кем я в данный момент являюсь, и где нахожусь. Он позитивен, как и путь, по которому я стараюсь сегодня идти. Скажем так, я нашла для себя некое, в целом, хорошее место, но у меня до сих пор есть свои моменты тьмы и неуверенности. Впрочем, как у каждого”.

В этот раз не очень

Такая же получилась и начинка “Reason” – в массе своей безобидный и безопасный поп-мюзик, без взрывов настроения, с мало заметной примесью адалт-дарка, которому стоило появиться хотя бы в 2001 году. Пилотная песня “Here It Comes Again” – нечто сонливое, или уже дремлющее, добротно сделанное, с гитарным хорусом и даже, типа, напоминающим о суровой реальности бриджем. Не вымученное, совсем нет, но и далёкое от эмоциональности. С этой песней, конечно, можно встретить рассвет, и даже предположить позитивное продолжение дня. Но заранее привязанный камень для ускоренного затопления в эфирных плей-листах не дал этому сочинению, как и остальному альбому далеко уйти. Солнечные песняки “On The Horizon” и “Positively Somewhere” в качестве первого промо-сингла, на мой взгляд, лучше подчёркивают то внутреннее состояние Мел Си по дороге к восстановлению душевных сил. Даже появившаяся позднее отдельным европейским релизом песня “Yeah Yeah Yeah” (заводная смесь Roxette и Eurythmics) впечатляет куда ярче.

Охота пуще неволи

Её переиздание на британском рынке в спайке с песней “Melt” стало ещё одним разочарованием, сопровождающим продвижение “Reason”. Не помог даже точечный разброс синглов по рынкам. Наверное, японцам некоторое время нравился road-rock сингл “Let’s Love”, ведь им рекламировалась Toyota. Не премину поблагодарить певицу за большое количество бонус-материала, сопровождающего все синглы, в том числе DVD и несколько прелестных дополнительных мэйнстрим-поп-песен “Love To You”, “Like That” и “Love You Without Trying”. В затуманенных электроникой песнях “Living Without You” и “Wonderland” под влиянием алкоголя можно поймать приятное растворяющее ощущение. Эти песни (упомянуты не все), разумеется, вписываются в общую концепцию певицы угодить максимальному количеству человек, и при этом вполне хороши. Не их вина, что нашлось относительно мало слушателей, которые смогли абстрагироваться от успеха “Northern Star” и не комкать две очень разные пластинки. Мяукающий вокал Мелани – тема отдельная, нужна привычка. Но то, что она использует свои скромные голосовые данные по максимуму – не обсуждается. Итог всех титанических усилий и переживания – Top 5 на родине, 12 место – в Германии и скромное золото в Британии. Второй альбом явно “не пошёл”.
Это явно не устроило ни Мелани, ни её издающую компанию Virgin – партнёры вскоре разбежались. Поскольку бывшая перчинка не собиралась останавливаться и тем более терять время, она быстро основала собственный рекорд-лейбл Red Girl Records, собрала надёжную команду работников и сконцентрировалась на качестве нового, на этот раз независимого диска. “Beautiful Intentions”(2005), набитый пружинистой энергией, свежей бодростью, запоминающимися песнями и серьёзной наполненностью вернул в слушателях-поклонниках былой восторг и любовь к Мел Си. Начали с одного из самых презентабельных rock-meets-electro-pop треков на пластинке “Next Best Superstar”. Дополняем его эффектным концертным боевиком “Beautiful Intentions”, конкретно метал-поп треком а ля Alice Cooper “Last Night On Earth”, прелестными около-глэмовыми сочинениями “Never Say Never”, “Don’t Need This” и “Little Piece Of Me” (не тяжелее Def Leppard + Anastacia) – и Мел Си снова на коне в блестящей броне. Ок, слова “рок” и “метал” больше из области эмоций, не забудем, откуда у певицы “ножки” растут. Но в целом впечатляет, и звание одного из лучших сольных поп-релизов вполне оправдывает.

Очередная Спайс-беби

Ближе к концу трек-листа динамика иногда досадно заваливается, но её можно компенсировать угорелыми ремиксами на хит “Next Best Superstar”, би-сайдами (“Runaway” с любовью к Роллингам, “Warrior” с честной акустикой, “Everything Must Change” с показателем кайфа ниже среднего) и прочими драйверами для фэнов. Португальская версия “Beautiful Intentions” за 2006 год, например, включает в себя пачку акустических треков, записанных живьём для музыкальной радиостанции RFM. Кстати, пластинка получила в этой стране “платиновый” статус (на нескольких европейских рынках показатель удержался на золотой отметке, что тоже вполне кучеряво). Наконец суперпопулярный в Европе бонус-трек “First Day Of My Life”, выходивший как отдельным синглом, так и в составе переизданий альбома. Сочинённая Гаем Чамберсом и Энрике Иглесиасом песенка почему-то так полюбилась европейцам, что стала номером один в ряде серьёзных стран Старого Света, и, как следствие, одним из наиболее активно продаваемых синглов 2005 года. Чопорные англичане релиз проигнорировали, увы, собственная страна не простила Мел Си даже одной коммерческой заминки. В общем, в отношении продуктивности Мелани чётко придерживается высоких показателей и не отсиживается во время промо-работ, радуя европейскую публику регулярными турне и живыми выступлениями на фестивалях.

Посижу немного

Проволочек не было и с появлением последующих релизов. Сначала в октябре 2006 года был опубликован первый концертный DVD певицы, в который вошли 19 треков, исполненных на аншлаговом концерте в лондонском зале The Bridge. А затем в начале 2007 начал пиариться и новый альбом “This Time”. Поскольку для Мел Си британский рынок по-прежнему оставался не сильно хлебным, было решено выпустить два разных аперитива. Европейская публика получила сингл “The Moment You Believe”, голливудскую балладную поп-размазню, с фортепианным снотворным вначале и эпическими оркестровками в конце. Мол, всё хорошо, главное мечтай побольше и верь в справедливость. Отечественная публика требовала более утончённый подход. Отдельно от альбома (далее только в виде бонуса) ей была предложена кавер-версия песни “I Want Candy”, взятая из одноимённой британской комедии 1982 года. Кроме того, режиссёр клипа Тим Ройс впервые с момента ухода из Spice Girls заставил Мелани танцевать, что, конечно, привлекло к клипцу повышенное внимание. Как же там у Мел Си нынче с растяжкой? Весёлые карибские танцы с характерными румба-духовыми по факту ничего общего с альбомом “This Time” не имеют, чего певица и не скрывает. ” Для меня “I Want Candy” стоит особняком от всего. Остальной альбом гораздо спокойнее. Я хотела сменить скорость, потому как предыдущий диск был довольно рок-ориентированным. Захотелось чего-то красивого, более изысканного в вокальном плане. Так что есть кое-какие акустические и атмосферные моменты”. Лично отмечу неизданный трек “Already Gone”, затёршийся между ремиксами региональных макси-версий. Простой такой, бесхитростный трек, позитивный в своей безупречной нейтральности. Как, например, большинство песен Robbie Williams.

Следующим синглом пошла песня “Carolyna”; в её куплете очевидно влияние RHCP. Как же тут не упомянуть, что Энтони Кидис написал в своей автобиографии, что Мелание вдохновила группу на создание песни “Emit Remmus” с альбома “Californication”. Британский би-сайд (он же имеется на сингле “The Moment You Believe”) снова оказался неплох – пиано-акустик-гитарная баллада “Fragile”, где Мел Си старательно тянет высокие ноты. Что касается альбома в целом, то он в массе своей никуда не спешащий, не выпячивающийся, мэйнстримово-правильный, сытый. Бизнес- музыка, грубо говоря. Мелани уже гораздо смелее владеет своим тоненьким голоском, свободно обращается с материалом, но это не всегда означает интересные песни. Ярких красок не хватило. Номера “Your Mistake”, “Protected”, “Understand”, “May Your Heart” и роковый драйв под Ленни Кравитца, взрывающий вдруг песню “Out Of Time”, – моменты, каждый по-своему, приятны и изысканы. Но сдержанную в целом реакцию массовой аудитории поддерживаю. В Европе диск с трудом дотянул до “золота” только в Швейцарии, где для этого совсем не обязательно продать 250 тысяч альбомов, как в Германии, например. Несколько месяцев жизнь в конце 2007-начале 2008 годов Мел Си потратила на сомнительной разовости реюнион Spice Girls, который вылился в мировое трёхмесячное турне и релиз “Greatest Hits” с двумя новыми треками. Даже в редких перерывах в ходе турне певица находила время на сольные выступления на небольших площадках, а затем, снова распрощавшись со Spice Girls, приступила к региональной раскрутке своей новинки в Канаде – переиздание самого “This Time”, два канадских сингла (“Carolyna” и эксклюзивный “Understand”) и хэдлайн-турне в мае 2008 года.

А ещё могу вот так

Ну, и как в таких случаях полагается, с середины 2008 года начала округляться в преддверие рождения своего первого ребёнка. Если не ошибаюсь, из всех Spice Girls она вместе со своим спутником жизни (с 2002 года) Томасом Старром дольше всех тянула с материнством. Конечно, всё было запланировано; хочется отметить стремление Мел Си родить чуть ли не на сцене. Выходила на сцену до последнего, чуть ли не до февраля, когда на свет появилась их дочь Скарлетт. Рождение ребёнка, по словам певицы, значительно изменило все её прежние приоритеты и не только. “Я обрела уверенность и смелость. Я стала счастливее. Больше всего меня шокировало то, что этот маленький человек, появившийся в моём мире, по сути, мини-версия меня самой, и в то же время, некто совершенно отличающийся и независимый от меня, со своей собственной индивидуальностью. И она проявляется с каждым днём сильнее!” Ужас то какой. Чтобы фэны не сильно скучали в её вынужденное отсутствие на сцене, в 2009 году был издан второй по счёту официальный DVD Мелани “Live At The Hard Rock Café”, записанный в октябре 2008 года интимный перформанс, когда певица была уже на пятом месяце беременности, и снятый всего тремя камерами. Довольно ограниченный тираж 1750 экземпляров продавался только через онлайн-магазин Melanie C, а все полученные от продажи средства оказались на счету благотворительного Фонда Карон Китинг.

Некоторое время у любимицы публики ушло на восстановление физической формы и утоление жажды неотступного пребывания рядом с ребёнком. Работе над следующим ворохом песен бывшая перчинка предпочла театр. Ей предложили исполнить миссис роль Джонстоун в известном вест-эндовском шоу “Blood Brothers”. Рассказывает певица/актриса: “Это были в высшей степени изнурительные шесть месяцев, одна из самых сложных вещей, что я когда-либо делала в жизни. В первую очередь из-за безумного расписания и связанной с этим дисциплиной. Я играла главную роль семь дней в неделю и многому научилась, касательно самой себя, аудитории, стресса и владения голосом. Я чувствовала большую ответственность перед всей труппой, состоявшей, прежде всего, их профессиональных актёров. И не хотелось разочаровывать фанатов, которые приезжали со всего света, только чтобы увидеть меня”. Ну, со скромностью у нас всё в порядке. Впрочем, театральный дебют, продлившийся почти полгода, Мел Си вызвал восторг не только у поклонников певицы, но и у серьёзных театралов. Большинство крупных изданий поставили мюзиклу высший балл; девушка даже была номинирована на премию Laurence Oliver Awards в категории “Лучшая актриса мюзикла” и на пару других театральных наград. Браво!

Ух ты, мы вышли из бухты

Обновлённая, осчастливленная, вдохновлённая Мелани так в трёх словах описывает качество и содержание своей новой пластинки “The Sea”(2011) – “Эмоционально, драматично, блестяще”. Первый же сингл “Rock Me”, вышедший на CD кстати только в германоязычных странах, как бы так, невзначай стал гимном чемпионата мира по женскому футболу FIFA 2011. Целевой поп-рокешник и в придачу заводной рок-н-рольный би-сайд “Stop This Train”. Для возвращения в строй более, чем достаточно. Тем не менее, всего 38 место в чартах Германии, и не очень высокое место альбома в целом – 16 в Германии. Не то нынче время, Мелани же не снимает молодые трусы. Апогея чарт-история альбома достигла только в британских чартах инди-альбомов – 6 место. Не смотря на участие в продакшн-команде продюсера и клубного ди джея Джоди Харша, альбом не стал голимой электронной консервой. Мелани с самого начала заявила, что никогда не записывала целиком электронную пластинку, и не собирается делать это сейчас. Джоди – не единственный представитель электронной сцены, принявший участие в создании новинки от Мел Си. Например, датчанин Mich Hedin Hansen, больше известный под именем Cutfather, отвечавший за второй пилотный песняк “Think About It”.

Милашка Си

Мел всё таки балансирует между поп-роком и электроникой, возможно, пробуя достичь более летнего, не столь зажиточного настроения, которым страдал предыдущий диск. Огромный опыт Cutfather придал песне именно это танцевальное бестелесное состояние. Электронный, ноющий би-сайд “Cruel Intentions” не произвёл никакого особенного впечатления. На головной пластинке песни куда круче. Короче, получилось нечто среднее – мэйнстримовый поп-рок с влиянием нескольких смежных лайт-стилей и сильно интегрированным синти-саундом. Позвольте проголосовать за разноплановую эпик-поп композицию “The Enemy” с шикарным, сочно-трагическим припевом, по эмоциональному накалу и аранжировкам больше подобающую Evanescence или We Are Fallen. Такой песне, увы, не стать синглом, в отличие, например, от серенькой, подчищенной “Let The Be Love”, которой в декабре предстоит “штурмовать” сингл-чарты в Германии. Не сказать, что диск изобилует бетонобойными треками, но лучше уж никаких синглов вообще. Зачем убивать собственный же альбом? Лучше уж “Get Out Of Here” – с больной фантазией в нём можно представить поющей Патрисию Каас. Петь блюз на уровне Каас Мелани никогда не светит, но идея в воздухе мелькнула, во-первых, а во-вторых, в треке есть хоть “мясо”. И почему вдруг реально симпатичная “Weak” продвигается в качестве сингла только в Британии? Смотрю, немцам нет-нет, да и достаются синглы, такие же, как немецкие женщины…

В эти дни Мелани по возможности занимает себя промо-выступлениями в Европе, успевая навещать в уютном домике за лимон фунтов стерлингов в Кэтбруке свою малышку Скарлетт и любимого 42-летнего застройщика. Планирует на Рождество и Новый год пару небольших гастрольных поездок, и большое турне в следующем году. Продолжает любить и ненавидеть все свои десять татуировок. Хочет ещё детей. Исключительно на уровне консультаций участвует в создании мюзикла Spice Girls. Грозится заниматься музыкой всю оставшуюся жизнь.

Ян Федяев


Сайт: www.melaniec.net

2 комментарий

  • Аватар
    Любовь (#)
    7 ноября, 2011

    Респект автору! Очень достойный очерк! С точными данными и фактами! И с отличным чувством юмора)
    От поклонницы Мел Си с 10-летним стажем XD

  • Аватар
    cam_ward (#)
    7 ноября, 2011

    Великолепно!
    Только одна поправочка у Мелани Си не 10, а 11 татушек.
    Да не все так гладко идет, но вполне достойно. Она надолго никуда не исчезает и пожалуй главное синглы и клипы один за другим шатмпует и не какие гребаные лейблы ей не указ (хотя тут двоякая ситуация).
    Не прогадал я с выбором любимого сольного исполнителя.


Warning: Undefined variable $user_ID in /home/p508851/www/specialradio.ru/wp-content/themes/sr/comments.php on line 40

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.