rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

My Dying Bride. part 1


“Мы до сих пор мало известны. Людям чаще всего знакомо наше имя,
но не все знают, кто мы на самом деле.
Думаю, в этом часть нашей привлекательности”

А.Крейган

Задумчивая молодёжь

Практически хрестоматийная doom-metal группа, уже почти 20 лет накрепко занимающая лидирующее место в списке апологетов жанра. Не удивляет, что из Великобритании. С некоторыми незначительными оговорками “авангард” и “прогрессив” можно сказать – чистые, без примесей и фанатично посвящённые своему занятию. Монументальные музыкальные полотна, полные самых депрессивных и фатальных настроений, описывающие мрачнейшие, почти невыносимые для слуха и сопереживания состояния человеческой души.

 

Первая работа для Peaceville. Всерьёз и надолго

С идеологической точки зрения, это любимое и ныне единственное музыкальное детище гитариста Andrew Craighan, проживавшего в Галифаксе. Летом 1990 года он распустил свою прежнюю группу Abiosis, где играл в 88-89 годах, и собрал новый коллектив, куда вошли второй гитарист Calvin Robertshow, барабанщик Rick Miah и вокалер Aaron Stainthorpe. Английский парень Андрей рос оптимистичным юношей, любил жизнь, людей, комедии, поэтому группу назвали My Dying Bride. Вспоминает вокалист Аарон: “У нас не было никаких особенных целей или мечтаний, мы просто собрали группу, как и все остальные, и подумали: “Было бы клёво записать демо”. А когда его записали, подумали: “Было бы здорово записать альбом!”, – и сделали. Кажется, что всё классное, о чём мы думали, сбывалось! Нам просто очень повезло, мы никогда не мечтали о гастролях по зарубежным странам или тысячах проданных пластинок”. Вместе молодые музыканты отрепетировали материал, составивший первое 4-песенное демо “Towards The Sinister”(90). Первобытный гитарный звук, звон колоколов, тягучие риффы, важное присутствие дэта (даже скоростного в “Vast Choirs” и “The Grief Of Age”), готическая хмурь, хоры (синтетика, конечно, откуда бабло), влияние Candlemass, Bathory и Celtic Frost, вобщем первые шаги к апокалиптическим настроениям. По словам того же Аарона, в отличие от начавших в то же время свой сложный путь Paradise Lost, в музыке My Dying Bride присутствовала некая романтика. “После того, как Celtic Frost стали глэмовой группой, мы знали, что существует рынок для подобной авангардной группы, которая делает что-то странное и необычное. Мы определённо уделяли внимание этой готической привлекательности, нам просто было это интересно”. Аховый звук для андерграунда того времени не являлся препятствием для карьерного роста, не то что сейчас. Поэтому начинающих думстеров ненадолго перехватил такой же начинающий французский лейбл Listenable (ныне известен изданием альбомов Soilwork, Nightrage etc.). Выпущеный им в 1991 году двухтрековый 7-дюймовый винил “God Is Alone” собирался на том же стапеле, но куда более читабельней и, что интересно, непривычно компактно для My Dying Bride, не более 5 минут. Британский бэнд пока балансировал между апатичным death-metal и тем, что стало в будущем его торговой маркой, добавляя для мрака клавишные. Следующий карьерный шаг так же был сделан без промедлений и надолго связал My Dying Bride с британским лейблом Peaceville. Говорит гитарист-основатель Эндрю Крэйган: “Контракт с Peaceville Records, являвшегося тогда домом для Paradise Lost и Autopsy, стал фантастической возможностью для My Dying Bride и позволил нам уделять больше времени сочинению музыки, благодаря поддержке фэнов, покупавших наши записи и присылавших нам массу писем поддержки. Предполагаю, что мы смогли избежать большого числа разочарований и крушений надежд, как это обычно бывает, когда ты рассылаешь множество демо-записей по разным лейблам, а они тебя посылают. Мы просто оказались в нужном месте в нужное время и с большой дозой удачи”. На этом уже устоявшемся “значке” думстеры выпустили EP “Symphonaire Infernus Et Spera Empyrium”, продемонстрировавший, наконец, в каком направлении My Dying Bride движутся. Короткое камерное классическое интро к заглавной песне “Symphonaire Infernus Et Spera Empyrium”, масштабному 11-минутному самостоятельному опусу, – и слушатель с головой окунается в неуютную бездну страданий, облачённых в музыкальную форму и обостряемых сиротливым звучанием визгливой скрипки. Для миньона были переиграны заново так же оба трека “God Is Alone” и “De Sade Soliloquy” с предыдущей винилки. В буклете EP в составе группы появился бас-гитарист –Adrian “Ade” Jackson.

 

По лабиринтам мрачных мыслей

Первый полнометражный образец думового искусства того времени появился в 1992 году – диск “As The Flower Withers”. Продюсировал его в студии Academy Studio шеф лейбла Хамми; на тот момент в составе группы появился штатный скрипач и клавишник Martin Powell. Мрачные музыкальные краски My Dying Bride стремительно сгущались, Мартин своей игрой добавил ещё больше душевных терзаний в протяжные композиции. От death-metal эскапад британцы отказываться не стали, и свои образцово-показательные думовые рифы в “Sear Me”, “Forever People” (сказывается знакомство с земляками Napalm Death), переигранной “Vast Choirs” или финальной “Erotic Literature” разбавляли энергичным жухом. Впрочем, всегда задвинутая ритм-секция и непродолжительность таких фрагментов не позволяли убить себя об стену во время безбашенного моша. Новый монструозный трек “The Return Of The Beautiful” на 13 минут идеально подходил для похоронной процессии и тяжёлых дум о бренности бесцельного существования. Вокалы пока имелись исключительно утробно-рычащие. В конце 1992 года, после турне по Великобритании и ряда концертов в континентальной Европе потенциальных слушателей My Dying Bride ждал ещё один мелкоформатный релиз, уже третий по счёту EP “The Thrash Of Naked Limbs” с тремя песнями. “Выпуск “епишек” был частью контракта с Peaceville, так что мы были обязаны их записывать, – рассказывает Аарон. – Я думаю, это было отлично – выпускать музыку Мy Dying Bride небольшими частями. Так мы приоткрывали для людей обзор наших сознаний, настроений и эмоций, пока мы гастролировали или работали над новым полным альбомом”. Три новых трека практически и содержательно являлись логическим продолжением предыдущего студийника и создавали монолитный кусок британского дум-металла, источающий страдания и готическую шизу. Особенно тосклива, конечно, ведущая композиция “The Thrash Of Naked Limbs”, в которой скрипка нашла своё важное место в звуковом полотне дум-команды, усиливая эмоциональную составляющую. Второй виток гастролей был, однако, отменён после неприятного происшествия на съёмках клипа к новому синглу, во время которого барабанщик Рик серьёзно повредил руку. Так накрылось европейское турне с коллегами по лейблу G.G.F.H.

 

Стенающий Аарон

В историю метал-музыки My Dying Bride вошли (не в последний раз) в 1993 году после выпуска второго студийного альбома “Turn Loose The Swans” – инновационного не только для самих британцев, но и для дум-готик-метал сцены в целом. Все прежние идейные и саунд-наработки коллектива вдруг предстали в ясном и прозрачном цельном виде, объединившись в коллекцию одних из самых депрессивных и печально-красивых сочинений коллектива. “Мы действительно нащупали почву под ногами во время создания этого альбома, – говорит фронтмен Аарон. – Хотя для нас это было вполне естественно, мы просто хотели быть именно My Dying Bride и никем другим”. Вокалист, кстати, стал использовать наряду с гроулом чистое пение, похожее на болезненные стенания; простая идея, но настолько гармонично вписавшаяся в мелодраму группы. В треках “Your River”, “The Songless Bird”, “Sear Me MCMXCIII” (продолжение трека “Sear Me”, фортепиано, скрипка и вокал – раскатывает не хуже катка) и, само собой, в “Crown Of Sympathy” (один из фаворитов публики) общими стараниями My Dying Bride возвели печаль и душевную хандру в абсолют и закрепили за собой статус лидеров европейского doom-metal. Остатки дэтовой злобы выплёскивались в “The Snow In My Hands” и в заглавном треке. Особняком стоит песня “Black God” – загробный, говорящий голос Аарона поверх подкладов из скрипки, женского воя, и средневековой мелодии в обрамлении синтетических клавишных. Столь успешный альбом был незамедлительно презентован во время активных гастролей по Европе до конца года. Они не обошлись без приключений, включая две аварии с автобусами, перевозившими инструменты и самих участников, болезни и кражу. Этот гастрольный расколбас закончился появлением в начале 1994 года нового ЕР “I Am The Bloody Earth” с парой неизданных и записанных ещё летом 93 года треков и ремиксом на “Crown Of Sympathy”. Первая композиция “I Am The Bloody Earth” – характерный для My Dying Bride, тревожно-депрессивный номер с жирными гитарами и вырывающейся из этой рифовой массы скрипкой. Второй эксклюзив – экспериментальный сваезабойный индастриал-дум-трек “Transcending (Into The Exquisite)”, впрочем, тоже вызывающий не самое позитивное психопатическое состояние. Епишка сначала стала частью лимитированного бокс-сета “The Stories”(94), состоящего из всех выпущенных миньонов коллектива, а потом, как и все остальные вошла в состав CD-компиляции “Trinity”(95). В том же 94 году имел хождение ещё один раритетный ЕР с песней “The Sexuality Of Bereavement” (так же упомянем коллекционную 7-дюймовую гибкую пластиночку с демо-песней “Unreleased Bitterness”), так же записанной в 93 году и не попавшей в конечную версию “Turn Loose The Swans” (появилась позднее на ряде переизданий и в составе студийника “The Angel And The Dark River”) и эдитом ремикса на “Crown Of Sympathy”. Как и в треке “I Am The Bloody Earth”, в этой неизданной ранее песне вокалист Аарон использовал только гроулы, а скрипка нагоняла изматывающую тоскливость. После этого группа, оставаясь до сих пор в неизменном составе, посвятила себя изготовлению нового полноценного студийного альбома, решив больше не размениваться на синглы и ЕР.

 

Люди уходят, суть остаётся

За год британцы подготовили и записали новый шедевральный альбом “The Angel And The Dark River”(95), где сконцентрировались исключительно на эпическом думе. Песенные конструкции держались преимущественно на медленных размерах, а аранжировки строились теперь не только вокруг гитарных рифов, но и вокруг усиливших своё влияние скрипки и фортепиано. Только в одном из шести треков целой пластинки (в расширенной версии присутствует семь песен – бонус “The Sexuality Of Bereavement”) группа ритмически оживилась и замесила в “Your Shameful Heaven” несколько сочных средентемповых дэтовых квадратов. Стайнторп стал увереннее владеть чистым голосом, нагоняя своим страдальческим баритоном художественную монотонность среди красивейших, медленно раскручивающихся готик-дум-мелодий. Его поэтические тексты созвучны музыке даже фонетически: религиозный символизм, бездна душевных противоречий, трагедии, заимствования из средневековых сочинений…Пожизненным “классиком” My Dying Bride стал 12-минутный трек “Cry Of Mankind”, завораживающий своими инструментальными мантрами образец art-doom-metal.

 

Если честно, даже не хочется выделять отдельные сочинения (хотя скрипка в “Black Voyage”, “Sea To Suffer In” и во вступлении к “Your Shameful Heaven” разрывает сердце), разве что полуакустическую дум-балладу “Two Winters Only” на 9 минут, – любимую композицию вокалиста Аарона, представившую My Dying Bride в облегчённом и романтизированном виде. Альбом однозначно слушать целиком и иметь в коллекции, лучше всего в двухдисковом исполнении, куда вошли 4 концертных трека, записанных во время выступления думстеров на голландском фестивале Dynamo. Вслед за появлением “The Angel And The Dark River” последовало массированное утрамбовывание европейских площадок, включая упомянутый фестиваль Dynamo. А после выхода осенью 95 года однодисковой компиляции “Trinity”, собравшей первые три ЕР My Dying Bride, группу вписали в почётный разогрев Iron Maiden во время их турне по Британии и континентальной Европе. Аарон вспоминает: “В то время у нас практически не было плохих шоу, мы всегда наслаждались моментом и самими собой. Эти гастроли раскрыли нам глаза на на то, как гастролируют такие группы, и дали понять, как это работает на таком высоком уровне. Продажи нового альбома в тех странах, где мы были, выросли, и вообще турне нам во многом помогло”.

 

Любитель “надавить на гниль”

Следующий студийный релиз My Dying Bride “Like Gods Of The Sun”(96) не все поклонники расценили как прогрессивный и далеко идущий. Как и предшественник, он спет полностью чистыми голосами, зато менее ориентирован на клавишные и скрипичные аранжировки, плотный, не такой безразмерный, колючий по настроению, чистый по звучанию, более экспрессивный. При этом, некайфово однообразный и нахлобучивающий, почти без изысканных мелодий. После такого пронзительного альбома, как “TAATD” это вызывает разочарование. Не обойдём вниманием только трагические мелодии в “A Kiss To Remember” (www.youtube.com/watch?v=yyLD-2Ik4po), “For You” и пронзительно печальную эпическую “For My Fallen Angel” со строчками из Уильяма нашего Шекспира.

Думаю, на какой-то момент группа потеряла тонкую грань между качеством записи и содержанием, навалившись на первый пункт. Комментирует гитарист Кельвин Робертшоу: “Разница между “The Angel And The Dark River” и “Like Gods Of The Sun”, в первую очередь, в последовательной зрелости коллектива в целом. Мы не готовились записать альбом с определёнными изменениями, а сделали только то, в чём My Dying Bride себя комфортно чувствует. До этого у нас не было очень много времени для продюсирования. Но на этот раз мы провели много времени в студии – 9 недель – и внимательно проработали все мелкие детали”. Гастрольная активность думстеров на фоне назревшего кризиса в экстремальной музыке не сбавляла обороты. В 96 году они застролировали по Европе с Cathedral, в 97 с Sentenced, Therion, Dark и Orphanage. С этим альбомом My Dying Bride сделали попытку прорваться на заокеанские рынки, лицензировав в Японии и Америке альбом с двумя бонус-ремиксами. Промо-мероприятия, посвящённые раскрутке “Like Gods Of The Sun”, к сожалению, сопровождались потерями в составе. Группу покинул скрипач/клавишник Мартин; по официальной версии, он решил посвятить себя дальнейшему музыкальному образованию, и времени на группу у него теперь, якобы, не будет. Однако пресса вскоре запестрела сообщениями, что скрипач присоединился к Anathema.

 

Мы ещё живы!

Вокалист Аарон прояснил по-своему ситуацию: “Сообщения в прессе ошибочные. Anathema не собиралась брать его в состав, и, судя по всему, сам Мартин не сильно этого хотел. Он просто выступи с ними на отдельных концертах и, возможно, примет участие в записи диска. Для нас самих было сюрпризом узнать об этом из прессы. А всё, что он сказал про учёбу и т.д – пусть на его совести будет. Собственно, Мартин нам и до этого говорил, что хотел бы уйти после нового альбома. Якобы, он чувствовал, что его время с MDB вышло, ведь он уже шесть или семь лет делает одно и то же – унылую скрипку. Он хотел попробовать что-то другое, возможно ему показалось, что Anathema делает более интересные песни”. В 97 году по состоянию здоровья из группы уходит и барабанщик Рик Миа, его временно заменяет Mike Unsworth. Это произошло под конец первых в биографии группы американских гастролей в поддержку Dio, вынудив коллектив вернуться домой на неделю раньше. Что ж, это не первое огорчение в истории My Dying Bride, и не последнее.

ЧАСТЬ 2 >>>

Ян Федяев


Сайт: www.mydyingbride.org

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.