rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Novembre


Может, им не стоило большую часть времени проводить в Италии, тогда тень таких же талантливых коллег, но из более продвинутых и метал-музыкально кипучих стран не преследовала бы их на столь важных порах становления первых альбомов. Это просто предположение, с годами некоторые коллективы из южных европейских стран умудряются нарыть своё национальное очарование, и ярлыки отпадают сами собой. Греции ещё есть над чем поработать, а вот итальянский Novembre для этого хороший пример. Их очаровательный мелодизм и национальный меланхолический бэк-граунд становятся полноценнее и ощутимее с каждой новой записью.

 

Запись первого альбома

Когда итальянцы в начале 90-х стали комбинировать красивую гот-атмосферную, акустически-клавишную музыку с блэк-прогрузами, готик и блэк-вокалами, дело было относительно новое. А потому благодарно привлекало внимание ищущих свежих решений поклонников метал-музыки. Группа, ведомая двумя сицилийскими братьями Carmelo (гитара, голос) и Guiseppe (барабаны) Orlando, впервые собралась осенью 1990 года в Риме под именем Catacomb. Спустя год молодой коллектив нажухал первую демо-кассету “Unreal” – смесь дэта, блэка и мелодичных отступлений. В 93 году итальянцы нарыли возможность выпустить 7-дюймовую винилку “Return Of The Ark” (Sacra Sindone Rec.), получившую активное хождение в европейском андерграунде. Группа выступала на одной сцене с Carcass и Agathocles. Дальнейшее развитие материала в сторону прогрессивности и мелодичности привело к смене названия коллектива, в 94 году на свет появилась группа Novembre. Стоит сказать, что до этого момента отсутствовал и стабильный состав, как таковой, пока к землякам не примкнул бас-гитарист Fabio Vignati. Контора Polyphemus Records заинтересовалась музыкальной смесью итальянцев и подписала с ними контракт на выпуск первого альбома. К чести фирмачей, запись альбома “Wish I Could Dream It Again…”(94) была организована не в какой-то зачуханной дыре, а на студии Unisound у шведского музыканта и продюсера Dan Swano. Гениального звука бывший лидер Edge Of Sanity не создал, но насколько мог бюджетно передал музыкальный мир Novembre того времени – холодную готик-дум атмосферу, разрываемую периодическими блэк-метал-эскападами, например в “Old Lighthouse Tale”, “The White Eyed” и “Let Me Hate”. Много инструментальной красоты в “Swim Seagull In The Sky”, “Nostalgia/It’s Haze”. Самое слабое место альбома, помимо бюджета и технических шероховатостей, – чистый вокал, еле-еле вытянутый и плохо интонированный. Ок, начало было положено. Сравнение первого лонгплея Novembre с некоторыми атмо-пост-блэк-метал шведскими коллегами, отчасти стало причиной того, что в апреле того же 94 года в студии Свано так же накрутили дебют “Orchid” шведы Opeth. Этот релиз получил в итоге более солидную промо-поддержку, даже не смотря на годовую задержку с реализацией из-за беды с Candlelight Records. В дальнейшем у них и у Katatonia дела пошли получше, задвинув итальянцев на второй маркетинговый план, если не на третий. Тем не менее, Novembre были среди первых себе подобных.

 

Novembre без дела не сидели, тем более, что “Wish I Could Dream It Again” разошёлся тиражом в 5 тысяч экземпляров. К 96 году музыканты насочиняли песен для второго альбома “Arte Novecento”, который также выпустил значок Polyphemus. Попытка расширить свою звуковую палитру на “Arte Novecento” группе частично удалась, хотя уроки вокала Кармело по-прежнему не помешали бы. Фрагменты песен стали гармоничнее вплетаться один в другой, появился дабл-вокал, оставшийся в дальнейшем постоянным ингредиентом песен группы. От блэк-эстетики Novembre двинулись в сторону дарк-метал и меланхолик-рока Anathema (“Homecoming”, “Remorse”), подтянув прогрессивную составляющую (“Pioggia…January Tunes”, “A Memory”). На усыпляющие восьмиминутные “Will” и “Nursery Rhyme” требуется терпение из-за длиннющего раскачивания; в этом отношении финальная “Carnival” на 9 с лишним минут – куда бодрее и ярче. Унылое воспроизведение хита Depeche Mode “Stripped” показалось излишним и не дающим группе никаких плюсов. Дальнейшими шагами коллектива стало обновление состава. Весной 1997 года в ряды итальянской команды вступил второй гитарист Massimilliano Pagliuso, поддержавший концертную деятельность группы. В начале 98 года поменялся и басист – с Фабио на Alessandro Niola.

 

Время “Классики”

 

Теперь оставалось выйти хоть на какую-нибудь международную сцену. Это стало возможным только после подписания в конце 98 года звукозаписывающего контракта с Century Media. Выделяемые на запись деньги были уже несколько другие, и продюсеры более высокооплачиваемые. К тому времени барабанщик Novembre Джузеппе организовал в Риме собственную студию The Outer Sounds Studios, где коллектив и стал работать над материалом для своей ключевой пластинки “Classica”(99). Компактность, целостность и модернизм – этими словами можно по-быстрому описать то, что записали итальянцы у себя дома, а гитарист King Diamond и продюсер Энди ЛяРок смикшировал в шведской студии Los Angered. Он вытянул из музыки меланхоличных южан всё самое ценное, подчеркнул гитарные соло, упростил структуры песен, сохранив при этом блэковую атмосферность. На первых двух треках “Cold Blue Steel” и “Tales From A Winter To Come” представлено неожиданно много блэкового скриминга и рифлёных гитар. Небольшая передышка в “Nostalgiaplatz” – и снова павер-метал накачка в “My Starving Bambina” и “Love Story”. По эпическому наполнению и обречённой красоте песни “L’Epoque Noire” или “Winter 1941” дадут фору многим, куда более именитым блэк-коллегам из Швеции. Короче говоря, монумент себе Novembre не воздвигли, но солидный бюст из различных металлов выплавили. На этот раз Novembre смогли относительно широко представить новые песни европейской публике, отправившись на гастроли с Moonspell и Kreator.

 

Кармело
Потом, после небольшой передышки – концерты, увы, у коллектива после этого случались не часто – началось создание нового контрактного альбома “Novembrine Waltz”. Для разнообразия его было решено сводить на студии Sound Suite, под Марселем, с продюсером Terje Refsnes (Tristania, Morgul etc.). Музыкально Novembre достигли на нём максимального разнообразия за свою карьеру. Аккордеон в “Distances”, почти оперный вокал норвежской певицы Ann-Mari Edvardsen в кавере Kate Bush “Cloudbusting”, арктик-дум в “Conservatory Resonance”, интеграция классических фрагментов, изысканный прогрессив-меланхолик-рок с массой гитарных аранжировок и выполненной работой над ошибками в вокалах. Если честно, здесь можно порекомендовать практически каждую песню, и “Child Of The Twilight”, и “Come Pierrot”, и “Everasia”, поскольку в каждой из них тебя ждёт новый дарк-романтик микрокосмос из переплетений мелодий и уходящей за горизонт прозрачности.
Простенько: на разогреве

Чем лучше становились альбомы итальянцев, тем напряжённее становились их отношения с Century Media. “Мы вообще были недовольны всем, что делает Century Media, – говорит гитарист/вокалист Кармело. – Для нас это было достаточно безумно. Для нашей раскрутки они не делали никаких усилий, и мы чувствовали себя с ними дерьмово. Особенно после издания “Novembrine Waltz” и турне с Katatonia и Opeth, которое практически стало катастрофой из-за плохой организации и всего остального. Отчасти проблемой стала наша неопытность [и отсутствие у группы с 4 пластинками банального собственного звукоинженера], но вина лейбла была в отсутствии поддержки. Для нас это стало большой трагедией, быть в турне с такими группами, и давать каждый вечер ужасные концерты”. По признаниям музыкантов, в тех условиях они плохо представляли, что делать дальше. Поэтому решили перезаписать свой дебютный альбом “Wish I Could Dream It Again”. Вдруг это что-то изменит? Перезапись 2002 года получила название “Dreams D’Azur”. Релиз сам по себе качественно не плох, вот только после такого изысканного материала, как на “Novembrine Waltz” был не столь желанен, как новые треки. “В итоге, ничего не изменилось, – вспоминает Кармело дальше. – Мы собрали всё своё мужество и решили: “Мы уходим, дальше – будь что будет”. Позвонили на лейбл и заявили, что уходим. Нас переспросили, мол, вы уверены. А мы были чертовски уверены. После этого они стали готовить бумаги по расторжению контракта. Пока они их приготовили, пока их подписали мы, потом подписали они, пока мы нашли новый контракт, – прошло много времени”. Только в июле 2005 года Novembre смогли привлечь внимание именитого английского лейбла Peaceville, выпестовавших такие коллективы, как My Dying Bride, Anathema, Paradise Lost и Katatonia. “В отличие от Peaceville Century Media – просто индустрия, которая только производит альбомы, и ей плевать на самих музыкантов. Даже если они продали 500 экземпляров одного альбома, им уже хорошо; они всё равно заработают свои деньги”. Мотивация для итальянцев была достаточно серьёзной, чтобы снова погрузиться в работу и достать оставшиеся после “Novembrine Waltz” заначки.

 

Нет слабого звена?

Да, две композиции из новой студийной работы “Materia”(2006) – “Croma” и “Nothijngrad” должны были войти в состав альбома “Novembrine Waltz”, но оказались совсем не лишними в другом трек-листе, спустя пять лет. Впрочем, “Materia” – отнюдь не логическое продолжение предыдущего студийного опуса. Свои собственные движения здесь есть. “Сочинение “Материи” походило на большой паззл, рассказывает шеф групп. – Весь материал был у нас в головах по-отдельности, и когда мы подписались на Peaceville, и нужно было делать альбом, то практически за месяц было собрано 12 песен. Но весь материал варился уже три-четыре года. Мы не ставили перед собой задачи, типа, давайте сделаем песню, из-за определённых проблем с предыдущим лейблом, вы понимаете. Зачем сочинять песню, если не знаешь, что будет с нами завтра?” Атмосфера в песнях потяжелела, уплотнился гитарный звук. Запись ритм-гитар и микширование новых песен, кстати, проходило в Финнвоксе, куда в середины 2000-х просто косяками потянулись на запись европейские команды. Чего на “Materia”, увы, нет, так это неожиданно красивых решений, которыми блистал предыдущий альбом. Вроде эмоциональное развитие в песне идёт как надо, а потом раз, и ничего не произошло. Меланхолия на этот раз скорее усыпляла, чем вызывала светлую грусть, ажурность сменилась тяжеловесностью и вязкостью. Брутальных откровений почти не осталось, отметим в одной из лучших и драйвовых песен альбома “Aquamarine”. Интересен выбор кавера – на этот раз им стала песня Arcadia “The Promise” – проекта музыкантов Duran Duran. После появления “Materia” у Novembre появился шанс реабилитировать себя в глазах посетителей концертов, – Peaceville отправила группу на месячные гастроли с Katatonia. “Это Кататония сама захотела, – рассказывает гитарист Кармело. – Они связались с шефом Peaceville Хамми и сказали, что хотят поехать в турне с нами. Наверное, в другой ситуации такого бы не случилось”. Кстати, в дискографии итальянцев появился первый ЕР “Memoria Stoica” (правда, цифровой) с двумя альбомными треками и эксклюзивными акустическими версиями “Flower” и “Nostalgiaplatz” (можно скачать на официальном сайте группы).

 

Все оттенки печали

До начала основных производственных работ по созданию новой студийной пластинки, в группу был принят новый бас-гитарист Luca Giovagnoli; это звено в коллективе всегда было слабым. Новый музыкант внёс весомый вклад в сочинительство. “После европейских гастролей мы практически сразу стали сочинять новые песни, – вспоминает Кармело. – По ряду причин мы оказались очень плодовитыми. Мы бы могли сочинить двадцать песен, если бы они соответствовали формату компакт-диска. Но мы остановились “только” на 12. Всё шло очень легко, без особых проблем, как часто бывает во время сочинительства”. Весной группа закончила комплектацию треков, составивших программу альбома “The Blue”, а в ноябре 2007 года “The Blue” обрёл физическое воплощение. Надо сказать, результат получился убедительнее, чем на “Materia”. Novembre постарались вернуть в музыку и собранность, и агрессию, и лёгкость. Не стали размазывать свои эмоции, убиваясь в чрезмерных стенаниях. “Я вам вот что скажу, – заявил Орландо-старший. – Когда мы сочиняли “Материю”, мы немного витали в облаках, как в физическом, так и в эмоциональном смысле. Мы работали на том глубоком уровне сознания, который агрессивности и ненависти трудно достичь. “The Blue” создавался на более рациональном уровне, где реальность вызывает такие эмоции, как агрессивность и ярость”. Достойный звук – дело рук знаменитого финского продюсера Микко Кармилы (Sentenced, Amorphis, Nightwish), итальянцам понравилось записываться в Финляндии, и на этот раз они записывали там ритм-гитары, бас, и ряд дополнительных партий. Не будем тут генерить слова вроде “гениальность”, “концептуальность” и т.д., но “The Blue” стоит послушать целиком – от “Anaemia” http://www.youtube.com/watch?v=soVMH5PYA04
до “Deorbit”. И когда сделаешь это внимательно и несколько раз, ловишь себя на мысли, что каждый раз тебя акцентирует на других пассажах, а каждое новое прослушивание открывает массу того, что ты за обилием мелодий в прошлый раз упустил. Увлекательное прослушивание получается.
В 2008 года на полках уцелевших магазинов с сиди появился ещё один альбом Novembre, – переиздание весомого диска 99 года “Classica”. Британский лейбл Peaceville выкупил права на эту пластинку у прежнего хозяина, загнал итальянцев в домашнюю студию выправить некоторые косяки в оригинальном продакшене, ремастировал треки в финской студии Финнвоксе, добавил в трек-лист две демо-версии и не вошедшую в первоначальный вариант альбома песню “Colour Of An Eye”. “Это одна из тех песен, по поводу которой мы всегда спрашивали себя: “Почему мы её вырезали из альбома!”. Получилось симпатично. Группа отметилась в августе 08 на метал-фестивалях Summer Breeze, Evolution и Brutal Assault.

Поддержать юбилейное переиздание альбома группа намеревалась в Европе с Tiamat и The 69 Eyes в феврале и марте 2009 года. Дошло дело только до гастрольной поездки в апреле 2009 года с прогрессив-павер шведами Evergrey. О новом материале группа много не распространяется. Убеждают, что в песнях безошибочно узнаваем стиль Novembre, который останется навсегда и в ближайшее время не изменится.

Ян Федяев

 

Сайт: www.novembre.co.uk


Warning: Undefined variable $user_ID in /home/p508851/www/specialradio.ru/wp-content/themes/sr/comments.php on line 40

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.