rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Old Man’s Child. part 2


“Я поддерживаю Old Man’s Child уже много лет, и это большая часть моей жизни.
Для меня будет опустошением, если мне придётся заморозить проект”.
Галдер.

Некоторые рецензенты поспешили сравнить “Revelation 666 – The Curse Of Damnation” c актуальной пластинкой Dimmu Borgir, сославшись на то, что диск стучал Тьёдальв. “Возможно, пара песен и звучит похоже на Dimmu Borgir, – сказал Ярдар. – Но я думаю, что между группами имеются существенные различия. Манера игры Тьёдальва, конечно, узнаваема, но он не принимал участия в сочинении материала”. “Музыка Old Man’s Child менее помпезна и более гитарно ориентирована, чем Dimmu Borgir, – дополняет Галдер. – В свою очередь, я часто не могу согласиться с мнением людей. Не знаю, почему они думают, что две группы похоже звучат, я лично слышу массу различий, прежде всего в риффинге и аранжировках”. И всё-таки по сравнению с тем же “Ill-naturated…” Галдер решил поближе пристроиться к своим блэк-собратьям по оружию и придал “Revelation 666 – The Curse Of Damnation” заметно больше пышности и атмосферных аранжировок, чем в выдержанных компромиссных блэк-дэт-предшественниках. Бласт-биты, потусторонний скриминг, оркестровое наполнение и постоянное нагнетание серьёзного мрака в “In Black Endless Void”, “Unholy Vivid Innocence” и “Passage To Pandemonium” доминировали над остальным эмоциями. Только две открывающие песни альбома являлись привычным ОМС-коктейлем, давая одинаково места тяжёлым гитарам, синтетическим подкладам и летящим мелодиям. К тому же, звук нового альбома своей панорамностью и неакцентированием на низконастроенных гитарах идеологически был ближе к “Spiritual Black Dimensions” ближайших коллег Dimmu Borgir, записанному практически в том же 1999 году в той же студии Abyss. Т.е. шаг вперёд, конечно, был сделан, но поступь была другой.

И словно в продолжение этих разговоров, Галдер ещё крепче связывает свою деятельность с Dimmu Borgir. Там в 2000 году открылась вакансия второго гитариста, и музыкант решил воспользоваться такой возможностью и присоединиться к коммерчески более перспективному коллективу. Галдер: “С некоторыми из участников Dimmu Borgir мы ходили в один и тот же детский сад, потом жили по соседству. Потом и музыкой вместе стали заниматься, и репетиционные точки вместе делили”. На этом история Old Man’s Child могла бы и закончиться, в конце концов, Dimmu Borgir достаточно серьёзный коллектив, чтобы требовать от вовлечённых в него тружеников металла стопроцентной отдачи сил/времени, не отвлекаясь ни на что другое. Но Галдер не стал отказываться от своего детища и взял на себя повышенные обязательства по поддержанию обеих групп. “ОМС как и раньше мне важна. Я не заработал с этой группой много денег, тем дороже она мне на более глубоком уровне. Это просто то, что я хочу делать, и если мне когда-нибудь придётся распустить проект, то это будет для меня печальный день. ОМС для меня является прекрасной возможностью выражать и показывать миру свои чувства”.

 

Конечно, персональные перестановки и подготовка нового альбома Dimmu Borgir “Puritanical Euphoric Misanthropia” в 2001 году и последующее турне отняли у Галдера максимум внимания и энергии, учитывая, что он принял участие в сочинении материала. До новой студийной пластинки Old Man’s Child дело дошло только в конце 2002 года, благо контракт с Century Media не требовал выдавать каждый год по новой записи. К этому моменту на стороне лидера ОМС оказался только гитарист Ярдар, с барабанщиками, как всегда, оказалось туго. “ОМС никогда бы не существовали без классного барабанщика. Я пробовал много разных и очень хороших барабанщиков, но с плохим результатом, – сетует музыкант. Не знаю, в чём тут дело, возможно, что-то такое есть в музыке, что для многих барабанщиков является слишком сложным сыграть, или что-то подобное. Быть хорошим метал-драммером – больше, чем обладать способностью быстро молодить по драм-басу. Нужен ещё некий грув, которого у многих музыкантов нет. Это определённо качество, которым обладает Gene Hoglan и Nick Barker”. Лысый пухлик Баркер, бывший драммер Cradle Of Filth, в ту пору как бы между прочим занимал барабанную кухню Dimmu Borgir и согласился помочь в записи своему коллеге.

Музыкальное и саунд-качество диска “In Defiance Of Existence” (2003) было сразу же положительно отмечено слушателями. На восприятии альбома сказалась и смена студии, – Old Man’s Child провели три недели в Fredman Studio, которую чуть ранее использовали и Dimmu Borgir. Галдер сам продюсировал альбом. В гитарах появился death-metal-жир и какая-то композиторская сосредоточенность, возврат к хорошему концертному рубилову. В записи двух песен поучаствовал гитарист Gus G. (Dream Evil). “Felonies Of The Christian Art”, заглавный трек, “Sacrifice Of Vengeance”, “The Underworld Domains” и “Life Deprived” – на мой скромный взгляд самые качающие треки. Да и сам альбом очень интересно слушается: тут фрагмент викинг-метал, там трешевая пляска, здесь массивный рифовый навес, там акустическая зарисовка. По словам самого Галдера, часть материала для “In Defiance Of Existence” была сочинена ещё в 96-98 годах, но так и ждала своего момента в виде гитарных набросков. Изначально диск имел рабочее название “Infidel”, и Галдеру пришлось перед самой записи сочинять заново все тексты. “Сначала все тексты для альбома были написаны басистом, которого мы планировали принять в группу. Он принёс кучу текстов, и я выбрал лучшие из них, – рассказал он. – Но когда мы за неделю до похода в студию начали репетиции, выяснилось, что он нам не подходит. Поэтому мне пришлось сочинять все тексты самому. Так даже было и лучше”. Компания Century Media в поддержку нового альбома переиздала в 2003 году 5 лонгплеев коллектива в виде бокса под названием “The Historical Plague”, правда, кроме невразумительной общей обложки продвинутый поклонник там ничего нового не получил.

 

Для сочинения следующего опуса Галдеру пришлось в течение полутора лет изыскивать время в перерывах между активной жизнью в составе Dimmu Borgir: программировать очередные “неберущиеся” партии барабанов, собирать более компактные рифы, подыскивать кандидатуру нового сессионного барабанщика. Да, в 2005 году детище Галдера снова осталось без постоянного состава, практически в виде соло-проекта. Гитарист Ярдар, наконец, перестал быть частью группы, а компанию норвежскому многостаночнику составил только сессионный барабанщик Reno H.Killerich, датчанин, замеченный в качестве концертного музыканта Dimmu Borgir. Именно он назван самым быстрым барабанщиком планеты. На соответствующем соревновании парень на кардане выдал ногами 800 ударов в минуту. “Он очень разносторонний барабанщик, – говорит Галдер. – И очень быстрый. При этом “Vermin” – не сильно скоростная пластинка. Если бы я с самого начала знал, что именно Рено будет записываться со мной, я вероятнее всего сделал бы альбом быстрее. Если он и следующую запись будет делать со мной, я определённо увеличу скорость”. Ещё одним гостем записи стал небезызвестный гитарист Eric Peterson, сыгравший лидер-гитару в треке “In Torments Orbit”. Он как раз записывал в той же студии (снова Fredman Studio) вторую пластинку проекта Dragonlord. И встретившись в лобби за ящичком пива, музыканты договорились о небольшой кооперации. “В молодости, – вспоминает Галдер, – я был большим фэном Testament, поэтому вся эта тема меня жутко порадовала, и я доволен результатом”. На альбоме “Vermin” наблюдалось меньше всего бласт-битов и воинственной блэк-метал-истерики. Классный набор гитарных melodic-death-рифов; в некоторых треках, вроде “Enslaved And Condemned”, “The Plague Of Sorrow” и “War Of Fidelity” и не скажешь, что месит блэковый коллектив.

 А глаза такие грустные

А какой шикарно-красивый бридж в “The Flames Of Deceit”! Из-за него просто затёр песню. В этот раз шеф ОМС снова в последний момент поменял название альбома с “In The Orbit Of Torment” на “Vermin”. Кроме того, музыкант перезаписал в студии песню “Born Of The Flickering”, однако её судьба до сих пор неизвестна. Возможно, появится на будущем альбоме в качестве бонус-трека. Что касается содержания текстов, то “Паразиты” – подходящее собирательное название для того, что Галдер думает о человечестве. “Оно только вредит Земле, где в природе человеческие понятия “добро” и “зло” отсутствуют, есть только закон выживания сильного. По этому закону равновесие в природе существовало всё время, пока не пришёл человек и не стал наводить свои порядки. Мои тексты всегда были мизантропическими, при этом я не считаю себя венцом творения, я всего-навсего ещё один человек”.

После “Vermin” не последовало никаких турне. Галдеру наверняка хватало занятости в Dimmu Borgir, не говоря уже про напряг по сбору очередного концертного состава, достаточно профессионального, чтобы исполнять неслабый бэк-каталог Old Man’s Child. “Я предпочитаю тратить своё время на сочинение музыки, чем каждый год многие месяцы проводить с группой в дороге”. Каждому своё, чего тут скажешь. А продолжения работы Галдера с Рено не последовало, что в контексте студийного характера группы совсем не удивительно. Что же до остальных, бывших участников проекта, то здесь дорожки экс-партнёров разошлись не сильно далеко. Тьёдальв вполне успешен со своей группой Susperia (читай очерк на Специальном Радио), Гонде и Тони Киркемо времён “The Pagan Prosperity” нарезают в группе Minas Tirith, Ярдар одно время мутил с Сайленозом из Dimmu Borgir дэт-металический проект, но его концов никто так и не увидел. Так же, как сам Галдер не знает, что стало с Тристаном. Жив, наверняка, и то хорошо. Появление новой пластинки ОМС намечено на начало 2009 года. Ранее гитарист и вокалист Галдер уточнял, что это последний контрактный релиз с Century Media, и будут вестись переговоры о продлении контракта ещё на два альбома. С начала сентября Галдер и барабанщик Peter Wildoer (Darkane, ex-Arch Enemy, Pestilence) обживали уже привычную шведскую Fredman Studio с продюсером своих последних двух пластинок Фредриком Нордстрёмом, пока не записали 9 новых треков. Если верить Галдеру на слово, то это будет очень тёмный альбом, с некоторыми экспериментами, но всеми характерными признаками ОМС. Петер Вильдоер сказал по поводу пластинки: “Для меня 9 новых треков являются лучшими в карьере группы. Материал звучит разнообразнее и жирнее, чем предыдущие альбомы, и это лучшее, что я когда-либо сам записывал. Я очень доволен студийной сессией и своей игрой, в том числе. На этой великолепной пластинке больше дабл-баса и бласт-битов”. Хорошо, раз так. Услышим в следующем году.

 <<< ЧАСТЬ 1

Ян Федяев

Сайт: www.oldmanschild.net

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.