rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Overkill. part 2


“Метал – это метал. Он сочиняется и играется не для того, чтобы ублажать массового слушателя. Даже, если это металхэды”.
Б.Элсворт

Ведь что-то же подтолкнуло бас-гитариста Ди Ди Верни, ставшего после ухода Густафсона основным композитором в группе, к сочинению такого альбома, как “I Hear Black”. Ну, помимо гипертрофированного эгоизма по отношению к звучанию своего инструмента. Понимаю, что практически в каждом очерке о той или иной культовой команде 80-х/90-х приходится упоминать резко вспенившийся в Америке в начале 90-х грандж. Раньше можно было не уметь играть панк и собирать полные клубы. Последовавший за ним андерграундный металл тоже поначалу не отличался крутизной технического воплощения. А когда для исполнения хеви-метал и его более экстремальных производных потребовались уже мастерские данные и большое вложение времени и труда, появился новый жанр для тех, кто не хотел париться на счёт филигранности исполнения.

Только в отличие от панковского антисоциального анархизма, в грандже все варились в своих суицидальных страданиях и прочей беспросветности. И так это накрыло музыкальную индустрию, такие это стало приносить быстрые бабки, что металлерам, особенно американским пришлось приспосабливаться и искать новые формы выражения своего звукового экстремизма и музыкальные рынки, не столько подверженные коррозии гранджа и последовавшего за ним нью-метал. Жанров, заметьте, в больших масштабах недолговечных.

На альбоме “I Hear Black”(93) группа возвела свою танковую ползучесть и болотный грув в абсолют. Смесь Blaсk Sabbath, Pantera и явно стоун-рокового, гаденькие интонации вокалера, тщательно выпевающего каждое слово – теперь у него в каждой песне была для этого куча места. При этом, речь не идёт о каком-то уж совсем музыкальном шлаке. Блюзовый привкус и саббатовская тягучесть в новых песнях Overkill в качестве эксперимента очень даже привлекательны. Но после миллионных продаж для квинтета это было падение вниз. Выбор обоих синглов – грузного, вязкого трека “I Hear Black” и стоун-рокового трека “Spiritual Void” в качестве видео и сингла не одобряю ни в каком виде, куда лучше обоих песен качает мелодично-метальный “World Of Hurt” с мощным пантеровским риффингом. Не говоря уже про мрачно-весёленькую “Weight Of The World” и крепкий концертный боевик “Just Like You” и самый “оверкилловский”, яркий трек новой программы – японский бонус-трек “Killogy” (он же вошёл би-сайдом в сингл “Spiritual Void”). Что касается живых выступлений, то Overkill давно зарекомендовали себя в качестве превосходной концертной машины и после выхода “I Hear Black” ещё продолжали активно выступать по обе стороны Атлантики. Только география концертов стала всё больше и больше смещаться в Европу, по мере того, как слабела эфирная поддержка американцев у себя на родине. Клипы в ротацию не брали, а крупные туровые агентства в стране временно устремили взор на совершенно другие группы и другую публику.

Смена гитарного состава

Выпуском альбома “Wide Fuckin’ Open”, больше известного, как “W.F.O” (94) Элсворт и К, увы, ситуацию в свою пользу не изменили. Массовый музыкальный ландшафт к тому времени приобрёл другие очертания. Не помогла и работа над некоторыми ошибками и в целом беспроигрышный материал, байкерский, энергичный, редко тормозящий, сопровождаемый вкуснейшими рифами и тяжёлым басовым лязгом. Некоторые треки, хотя бы тот же гоночно-трешевый, перемалывающий мозг “They Eat Their Young”, сингловый “Fast Junkies”, его не менее шустрый коллега по альбому “Supersonic Hate” и настоящий анти-гимн “Bastard Nation” – композиции , делающие честь оверкилам.

Альбом группа продюссировала самостоятельно, поэтому Ди Ди Верни накрутил ещё больше баса. Т.е, вообще не скромничал. Впрочем, в контексте творчества Overkill к этой обязательной составляющей можно привыкнуть. Исполнение самого альбома интересно тем, что он состоит из 99 треков, из которых треки с 12 по 97 и 99 – пустышки, а трек 98 состоит из десяти минут тишины, после чего, наконец, подряд идут записанные видимо на репетиции кавера Black Sabbath “Heaven And Hell”, Judas Priest “The Ripper” и несколько риффов Хендрикса из “Voodoo Сhild”.

Вон что-то там, впереди

В начале 95 года за свои последние достижения и нежелание подставлять зад, после североамериканских гастролей с Jag Panzer и Massacra, Overkill лишились контракта с Atlantic Records, но страсти к музыке не утратили. ” Мы никогда не страдали от кризиса самоидентификации, – говорит вокалист Блиц, “лучший треш-метал вокалист в мире” по версии лидера Distruction Шмира. – Мы всегда знали, кто мы есть. Мы не должны были обязательно нравиться людям! Это никогда не было нашей идей. Мы делали то, что хотели делать, а если людям это нравилось, то круто! С другой стороны, мы всегда об этом говорим, – речь тут не идёт о популярности! Так что когда пришёл потоп, и многих смыло, а другие стали подгонять себя, чтобы угнаться за популярностью, это расчистило для нас дорогу.

Когда мы выпустили “W.F.O”, кое-кто вывесил эти флаги, мол, “металл умер, все собирайте свои вещи и уматывайте”. Ну, многие люди так и сделали. Не знаю, что это было – наше невежество или упрямство, но мы продолжили гнуть свою линию. Да, у нас было всё меньше и меньше прессы, но мы собирали полные залы в крупных городах. Вот что случилось, когда у людей стало мало выбора. Были ли это хорошо? Видимо, для слушателя не очень, но для нас это было великолепно! Мы выходили на сцену в Цинциннати, и нас встречала толпа в полторы тысячи орущих металхэдов. Могло быть и хуже”.
Свой десятилетний юбилей группа всё-таки отметила. Подписав контракт с компанией СМС, в марте 95 года команда записала своё живое выступление в Кливленде и издала свой первый концертный альбом – двухдисковый “Wrecking Your Neck”. Для фэнов – совершенно необходимая вещица, с классным звуком, без высокобюджетных понтов. Не в последнюю очередь из-за старых треков, которые квинтет переигрывал с текущим составом. А когда в песнях “Infectious” или “Elimination” Overkill включают максимальную скорость, то многие вопросы отпадают сами собой. Жаль, что “Wrecking Your Neck” стал последним альбомом американцев, в записи которого участвовали оба гитариста Rob Cannavino и Merritt Gant. Каннавино решил оставить гитару и занялся мотогонками, а Ганта сманила семейная жизнь.

Реликты

По новому контракту группа должна была записать и студийную пластинку. Летом в состав был принят луноликий Joe Comeau, певший когда-то в Liege Lord, он же порекомендовал оверкилам и своего приятеля Sebastian Marino из канадского коллектива Anvil. Для нового состава и новой пластинки Overkill подкорректировали музыкальное направление – в сторону, простите, модернизации. Если субъективно оценивать альбом целиком, то самостоятельно спродюссированный “The Killing Kind”, с одной стороны, не стал размытым пятном и содержит достаточно активного, иногда цепляющего материала, новых элементов и грамотной вокальной работы при поддержке Joe Comeau. Блиц говорит, что после его появления стал сочинять вокальные треки с учётом возможностей бывшего певца. Но с другой стороны, после столь энергетически сконцентрированного “W.F.O”, “The Killing Kind” грешит досадными динамическими провалами. Первые три песни “Battle”, “God-like” и “Certifiable” очень даже подгоняют, а дальше стальная телега катится по ухабам полутяжеляков-полумедляков “Burn You Down”, “Bold Face Pagan Stop” и “The Cleansing”. Инструментал “Feeding Freenzy” Ди Ди Верни явно сочинил для себя любимого, а с балладой “The Morning After” Overkill, кажется, попутали ориентиры вообще. Вот только “Cold, Hard Facts” достойно завершает пластинку. В лимитированное издание добавлены ещё кавера “Cornucopia” и “Tyrant”, а также всё не дающий покоя бонус “Killogy”. Главное, релиз собрал хорошие отзывы, а продажи позволили Overkill с тем же рвением рубить турне и фестивали. Как и ожидалось, активно гастролировали Overkill в этот период преимущественно в Европе. Например, с тем же “The Killing Kind” группа каталась по Старому Свету дважды – с Megora/Accuser и Anvil/Stahlhammer.

Особенно крепкая фан-база образовалась у трешеров в Германии, где их поддерживал лейбл SPV. А в 97 году Overkill оперативно записали очередную студийную пластинку “From The Underground And Below”, не считая переиздания “Fuck You and Then Some”, дополненного ещё несколькими концертными треками. Новый релиз по звучанию и направлению художественного развития вдохновляет побольше. Хотя бы тем, что его сводил Colin Richardson. Так что махина весьма и весьма тяжёлая, катится ровно, методично продавливая своим грувом под себя местность. Риффы в треках “Save Me”, “It Lives”, “Little Bit O’Murder” или “F.U.C.T.” по калибру не уступают Megadeth, которые в те годы так тяжело никогда не звучали. Не обошлось и без кусочнических треков вроде”Genocya” и “Half Past Dead”, и а-ля стоун-рока в “The Rip N’Tear” и даже позитивного хард-рокового медляка “Promises”. Японскую версию “From The Underground And Below” дополнил кавер Deep Purple “Space Truckin'”. Европейские концерты с Angel Dust, Nevermore и Jag Panzer весной 98 года прошли с большим успехом, а вот американские промо-работы пришлось прервать по очень уважительной причине. У вокалиста Блица в носу была обнаружена одна из форм рака – плоскоклеточная карцинома. К счастью, новообразование было обнаружено на ранней стадии, и парень относительно легко пережил лечение и поправился.

Люблю свой басок

И тут же принял участие в записи следующего, десятого по счёту полноформатного творения Overkill “Necroshine”(99). Публика получила добротный, дарк-агрессивный середнячок с калорийными гитарами, жирнющей ритм-секцией, парой милых аранжировочных нюансов. Мои персональные фавориты на альбоме – “My December”, весёлый трешевый рифф в “Let Us Pray”, настроение в “Stone Cold Jesus” (клёвая песенка, если бы не гаденькая черта Overkill – портить свои песни). Японский бонус-трек “No Feelings” (кавер Sex Pistols), вместе с некоторыми другими ранее опубликованными каверами и несколькими новыми записями составили второй за 99-й год альбом с гениальным названием “Coverkill”. Тут и концертная версия моторхедовского трека “Overkill”, и кое-какой хеви-метал в виде Kiss, Judas Priest и Manowar, и панкуха, на которой участники группы фактически выросли – Ramones, Dead Boys и Sex Pistols. Black Sabbath представлены на диске сразу тремя каверами. Учитывая характер альбома, ни о какой целостности и саунд-идентичности не может быть и речи.

Япония, принимай

Предполагаю также уместное бухтение поклонников оригинальных команд, поскольку не все кавера равноценны, но я лично такие релизы приветствую. В эту небезынтересную компиляцию, кстати, вошёл далеко не весь забортный кавер-материал, и с учётом уже записанных к сегодняшнему моменту альбомов, можно смело составлять вторую часть “Coverkill”. После публикации “Necroshine” по своим семейным причинам отчалил второй гитарист Себастиан Марино – стал папой. Пришедший на его место David Linsk отправился с Overkill гастролировать по Европе сначала с Annihilator, затем с Dew-Scented. Ну, само собой, и готовить новую пластинку. Впрочем, нескончаемая смена гитаристов в Overkill не сильно сказывается на стилистике коллектива, поскольку басист Ди Ди Верни мало кого допускает к сочинению песен.


На момент выхода в свет диска “Bloodletting”(2000) гитарист Джо уже числился вокалистом в Annihilator (как показала история, тоже ненадолго). Overkill так и не научились сочинять что-то доброе и вечное, но “Bloodletting” впечатляет своим жёстким звуком и серьёзной треш-грувовой подачей. В нём практически нет новомодностей, но стилистические ингредиенты остались практически прежними. Записывались квартетом; песни опять микшировал Ричардсон, и некоторые из них просто расплющивают на раз-два – “Death Comes Out To Play”, конечно, “Thunderhead” и “My Name Is Pain”. Сам Overkill живьём не наблюдал, – такие вещуги должны торкать категорически. Дополнил программу японский подгон “We Gotta Get Out of This Place” (перепевка The Animals). В последующие полтора года бэнд прилично выступал, вместе с Nevermore, Halford и другими. Пока Ди Ди Верни тусовался с беременной женой и, как результат, обзавёлся ребёнком, его заменил на концертах Derek “The Skull” Tailer из группы Ди Снайдера.

И как бросится на меня

А когда штатный басист вернулся в строй, Дерек перешёл на гитару и принял участие в выпуске новой концертной программы Overkill “Wrecking Everything”(2002) на DVD и CD. Релиз интересен, в первую и основную очередь (и за это бэнду пять с плюсом), тем, Overkill составили трек-лист исключительно из песен, которые не исполнялись на предыдущем двойном концертнике “Wrecking Your Neck”. Так что фэны получили консерву с множеством любопытных живых версий. В том же году в Европе бывший лейбл Overkill SPV выпустил неавторизованную 2СD-компиляцию “Hello From Gutter”, так что в официальной дискографии она никогда не появится. Адвокаты группы не смогли воспрепятствовать появлению этого диска, обложка которого и трек-лист никогда не согласовывались с представителями Overkill. Официальная компиляция того же года называлась “Than & Now”, ну и хватит об этом. Куда лучше поговорить о ещё одном суперском альбоме в дискографии наших героев – “Killbox 13″(2003).

Эпоха электричества

А ведь его могло и не быть. В 2002 году, буквально за день до выступления Overkill на немецком фестивале Bang Your Head, во время концерта в Нюрнберге вокалиста настиг апоплексический удар, оказавшийся, впрочем, некритичным. Блиц угодил на пару дней в больницу, но вскоре оклемался и отправился домой в Америку отдыхать и мутить препродакшн следующего студийного релиза. “Может, я попал в руки судьбы или даже Бога? – написал Бобби на сайте группы. – Хм, ладно, не важно, я не пишу киносценарий и веду себя после этого также, как все нормальные люди. Как это было… в мозгу что-то взорвалось. Но я выдержал. В Нюрнберге мне была сделана куча медицинских тестов, и поскольку я немного понимаю по-немецки, я слышал, как доктор пробормотал: “Я не могу это найти”. Полагаю, он говорил про мой мозг… Can´t kill a dead man!” С чувством юмора у Бобби всегда было в порядке. Что касается “Killbox 13”, то на этот раз Колин Ричардсон, отошедший, кстати, к тому моменту от работы с метал-коллективами, полностью продюссировал и сводил альбом. И вот тут- то очень заметно, что оверкилам на себя всё время одеяло тянуть не стоит, и взгляд со стороны иногда идёт на пользу. Ок, “Killbox 13” не отличается бешеными скоростями или ярчайшим панковским “пошли все нах”. По динамике ещё можно отнести скорее к “I Hear Black”, но если бы десять лет назад Overkill записали ТАКОЙ “I Hear Black”, то, может быть, их карьера сейчас развивалась по другому сценарию. Конечно, “Чёрным альбомом” он бы не стал, но “Heartwork” – очень даже может быть. Всё-таки альбом Carcass “Heartwork” в 93 году имел большую популярность, т.е., не смотря на засилье гранджа, публика продолжала искать жемчуг, и метальный релиз тиражом более 250 тысяч дисков не был фантастикой. Ричардсон зарядил даже самую слабую песню такой listening-эффективностью и такой серьёзной претензией, заставил группу продумать каждый рифф, отлично сбалансировал музыку, – результат по звуку считаю идеальным. “Знаете, Overkill всегда были смесью того что было, и того, что есть, – говорит вокалист Блиц. – На этой записи больше того, что было. Одной из существенных перемен является гитарная игра. Не думаю, что снизился уровень интенсивности, видимо, это ощущение возникает из-за манеры сочинения песен. Они больше заряжены хуками. На мой взгляд, на этой записи больше хуков, чем на “Bloodletting” и “Necroshine”. Мы делаем максимум того, что можем, и не забываем, откуда мы пришли”. “Devil By The Trail”, “The Sound Of Dying”, “Damned”, “I Rise” и сочетание мелодичных ходов с плотной прокачкой в “No Lights” – половина альбома вкуснятины. Сохранилась и типичная для Overkill театрализация в “Struck Down” и “Until I Die”, но, повторюсь, Ричардсон заставил группу сделать то, о чём они, видимо, раньше не парились – стать круче для самих себя.

Осенью 2003 года америкосы покатились по Европе с Seven Witches и After All, а в сентябре 2004, помимо прочего, в рамках турне”Thrash Domination’04” вместе с Testament, Death Angel, Flotsam And Jetsam поехали в Японию, где “Killbox 13” вышел с двумя концертными бонус-треками “Hello From The Gutter” и “Elimination”. Для Overkill это был уже третий визит в Страну Восходящего Солнца. За тот год Ди Ди Верни успел отстроить в Shrewsbury (Нью-Джерси) свою собственную студию Gear Recording, и следующий альбом Overkill записывали уже на своей территории. “У записи в своей студии несколько причин, – рассказывает Блиц. – С одной стороны, у нас уже достаточно опыта, и мы прекрасно знаем, как сами должны звучать. Поэтому надобность в постороннем продюсере отпадает. С другой стороны, студия у Ди Ди маленькая, но в ней есть всё необходимое. Поскольку мы группа не богатая, то совсем не против сэкономить. Забавно, что в студии постоянно возникали дети Ди Ди, и я их всегда развлекал на правах дядюшки Бобби”. По поводу “RelixIV”(2005) не буду много распространяться, поскольку после “Killbox 13” он проигрывает по всем статьям. И в том, что касается нужности или ненужности продюсера, Бобби Блиц не прав… Совершенно дежурная, наспех сочинённая, унылая пластинка, составленная из оверкиловских стандартов и лишённая эмоций. Харизма вокалера, разумеется, никуда не делась, и басового лязга стало больше, и вроде есть неплохие фрагменты. Но, нет, никак не катит. Отмечу только псевдо-панковую, пьяную вещь “Old School”, закрывающую альбом, трешевую “А Pound Of Flesh” с поливающим соляком, и концертный трек “Coma”, записанный в Японии. А по поводу якобы эволюции группы в неоднозначной песне “Love” нужно ещё разобраться…

Устроим вам гастроль

Ближайшая гастрольная чехарда ознаменовалась уходом барабанщика Тима Малларе. По сложившейся традиции он принял это решение за несколько дней до турне. Вернее, сначала он просто отказался ехать в турне, а через несколько недель было объявлено, что он ушёл с концами. “Это уже какое-то время витало в воздухе, но ничто не говорило о том, это произойдёт именно так, как произошло, – признаётся фронтмен. – Я чувствовал, что это произойдёт: его жизнь изменилась, женитьба, новый бизнес и так далее. Я желаю ему всего наилучшего. Конечно, я не хотел, чтобы он уходил за два дня до турне, лучше бы он дал нам немного времени на это. Но предполагаю, что-то мне уже шептало в спину, что Тим может идти, и что мы готовы к этому. Мы сказали ему: “Тим, мы вынуждены брать нового человека, потому что ты отменяешь слишком много концертов!” Он отменил шоу на Хеллоуин (опять Хеллоуин!!!) в Нью-Йорке, отменил фестиваль в Испании, а затем замахнулся и на целое турне. Но он ушёл, сделал по-своему. Мы должны принять его выбор, но…ты не можешь лишить выбора остальную группу. Если ты можешь ею пожертвовать в пользу своих дел, то ты не можешь в ней находиться. Но мы не хотели ничего усложнять. В чём-то он даже сделал группе одолжение…да, я немного разочарован, как он ушёл. Знаете, я работал с ним 14 лет, и этот парень ни разу мне не позвонил! Мне бы хотелось, чтобы он хотя бы позвонил и сказал: “О, слушай, я ухожу из группы”. Ничего подобного. Так что – счастья ему!” В срочном порядке на место Малларе ангажировали Ron Lipnicki, ранее колотившего в Hades и Havochate, – сначала в качестве живой поддержки на концертах, а потом и на постоянной основе. С ним группа откатала североамериканские гастроли (первые за десять лет), прерванные ураганом Рита, участвовала с Megadeth с американской секции Gigantour, по привычке угарно откатала европейские фестивали и начала комплектацию нового студийного творения. В 2007 году коллектив подыскал ещё и нового рекорд-партнёра в лице Bodog. Партнёрство было примечательно тем, что замутили это дело всё те же Джонни и Марша Зазулы, организаторы лейбла Megaforce, издававшего во второй половине 80-х все диски Overkill и поднявшего несколько других штатовских мега-коллективов.

Альбом “Immortalis”(2007) определённо выдался пободрее предшественника. В треках “Devils In The Mist” “Hell Is”, “Skull And Bones” и “Overkill V…The Brand”, по крайней мере, что-то искрило и двигалось внутри жёстких металлических скелетов. К записи “Skull And Bones” даже приобщили вокалера Randy Blythe из Lamb Of God. К треку был снят клип: “По нашему мнению, эта песня должна привлечь наибольшее внимание. Ну, и сработали наши хорошие отношения с Рэнди. Он горой стоит за олдскульный метал и пользуется в Америке невероятной популярностью. Он был тем, кто сказал, что Overkill должны подняться на новый уровень”. Приложением к лимитированному “Immortalis” шёл DVD “Live in Wacken Open Air 2007”, изданный Bodog отдельно в 2008 году. Это сотрудничество долго не продлилось, поскольку компания Bodog больше специализировалась на онлайн-играх, и у Джонни вскоре возникли какие-то проблемы, вынудившие Overkill для следующего альбома искать нового издателя. Лучшей кандидатурой, чем Nuclear Blast для Европы, было не найти. Мультиальбомное соглашении с немецким лейблом, и правда, стало для оверкилов новым шансом заставить весь мир очуметь от своей грув-трешевой энергетики, и на своё 30-летие подняться на ступеньку повыше. Для этого была проведена масштабная подготовительная работа, результатом которой стал выпуск в 2010 году студийного альбома “Ironbound”, попавшего не только на 31 место в хит-парадах Германии, но и впервые за 17 лет появившийся в Billboard 200.
Начинаясь с осторожного хоррор-развития, первый трек “The Green And Black” через минуту врубает максимальные обороты и несётся вперёд, с сокрушительной силой уничтожая все сомнения в способностях Overkill до сих пор рубить достойнейший треш. В таком же темпе пролетают песни “Irondbound” и “Bring Me The Night”. Круто, аж хочется дыхание перевести и мужикам руки пожать! На альбоме “Ironbound” много чего имеется, начиная с элементов альбома “Killing Kind” в песне “In Vain”, к многократно ускоренному хеви в “Endless War”, и заканчивая грув-думом “The Head And Heart”. Говорит бас-гитарист и один из основателей коллектива Ди Ди Верни: “Эту запись определённо отличает большое количество олд-скульного треша, и это на данный момент клёво. Никто не может исполнять настоящий треш так, как это делают треш-группы из 80-х. Так что это, по сути, мы и есть, делающие то же, что и раньше. Надеюсь, молодые коллективы найдут для себя что-то в этой теме”. Через неделю нас ожидает появление десяти новых сочинений Overkill, собранных под названием “The Electric Age”, тем же седеющим составом, в той же студии. Судя по первому синглу “Rattlesnake” (), трекам “Come And Get It”, “All Over But The Shouting” и “Save Youself” и отсмотренным сюжетам “making of” – “The Electric Age” продолжает траекторию “Ironbound” и обладает такими же скоростными антивозрастными примочками и желанием обставить Motorhead. А там уже и новое американское турне с God Forbid и Suidakra заряжено. В родных стенах пока принимают. Когда отметим следующий юбилей!?

<<< ЧАСТЬ 1

Ян Федяев


Сайт: http://wreckingcrew.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.