rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Seal. part 3


“Было бы неверным утверждать, что я не строил из себя рок-стар, когда был один. А что ещё было делать? Но первая вещь, которую нужно понять, это то, что вся концепция славы абсурдна. Проблемы нарастают, когда тобой овладевает слава. Сложность в том, что нужно сохранить свою индивидуальность”.
Seal
Сколько пальцев видишь?
Когда исполнитель задолго до появления нового альбома начинает грозиться записать свой самый лучший альбом, то это всегда настораживает. По разным, регулярно подтверждающимся причинам. Все вот эти дежурные фразочки о, наконец, самых глубоких творческих изысканиях, о долгожданной свободе музыканта или гениальном продюсере, которого вовек больше не найти, на мой скромный взгляд и опыт совсем не свидетельствуют о качестве будущего результата. Даже Тревор Хорн, создавший из Сила такого самобытного музыканта и его саунд, не удостаивался таких пафосных речуг, как Дэвид Фостер за последние пару лет. По словам Сила Тревор и Дэвид работали с совершенно разным человеком, настолько певец изменился. Ходят слухи, что у музыканта после 2004 года просто нет денег на такого гениального саундмэйкера, как Хорн. В это трудно поверить, памятуя о пышных ежегодных бракосочетаниях Сила и Хайди (так круто каждый год по новой клясться в любви перед алтарём) и его лопающемся от машин гараже. Либо музыкант не знает, что делать дальше, и маскирует свою неуверенность самоубеждениями, либо по аналогии с Хайди, привлёкшей к певцу массу другой аудитории, пытается за счёт имени ретро-продюсера перейти в другую категорию, либо заранее морально настраивает слушателей на “финал комедии”, либо демонстрирует таким способом излишнюю самоуверенность, далеко не всегда оборачивающуюся умопомрачительным результатом. В случае с творческими решениями блестящего и мегахаризматичного певца Seal за последнее время вырисовывается и ещё другая причина – зрелость и семейное счастье небедного человека. А когда после выхода альбома, почему-то не взорвавшего, как ожидалось, аудиторию, появляется интервью с разговорами, мол, я исполняю уже умирающую музыку, то и совсем как-то становится нерадостно. Вернее, за человека то радостно, ещё как! Парень женился впервые в 41 год и до сих пор своему счастью не может поверить! А вот за хорошую музыку и её будущее волнительно.
Очередное пополнение семейства
Мда, ещё один студийный альбом (я лично на это очень надеюсь), и нашему герою будет полтинник. Некоторые процессы необратимы. Сил определённо прав в том, что каждый его альбом представляет собой зеркальное отражение периодов в его жизни. Появление семьи и собственных детей придало певцу жизненной энергии и ускорения, а ослепительный гламур новой жены-модели – отсутствовавший прежде в таких количествах голливудский лоск. Так, по классификации самого певца появился диск “System”. Уже не мальчик Сил по-взрослому подошёл к своему новому социальному качеству и стал жить по системе Хайди. Именно ей он приписывает всю свою нынешнюю степенность и полезный образ жизни. Об этом и обо всех прошлых успехах британца, давно обосновавшемся в Лос Анжелесе, Специальное радио уже несколько раз упоминало.
Ладно скроен
Хайди совсем не глупая женщина. Помимо немецкого орднунга из крупповской стали, она начала транспонировать на Сила пример собственной благополучной семьи. Конечно, не без активного участия самого певца. Красавица-жена наняла детектива и отыскала приёмных родителей Сила – Барбару и Франка Скулингс, с которыми он счастливо прожил первые четыре года своей жизни, пока его родная мамаша не забрала его и не подарила кошмар последующих лет. И старые воспоминания нахлынули на Сила, и смахнул он скупую мужскую слезу. “Я не видел их более 40 лет, но они сыграли очень большую роль в моей жизни, – рассказывает певец. – Моя приёмная семья заложила во мне основы того, кем я стал. Я так ей обязан за то, что она была тогда для меня лучом света”. Это только предположение, но, возможно, это событие в жизни напрямую связано с желанием записать целый альбом ностальгических кавер-версий, да ещё и посвятить им фактически 2.5 года. Во время путешествия по винному региону Napa Valley в Калифорнии с Хайди, Сила вдруг торкнула песня Сэма Кука “A Change Is Gonna Come”, звучавшая по радио: “Я подумал, что она так созвучна нынешнему социальному климату.
Шо, опять?
Я позвонил продюсеру Дэвиду Фостеру, и мы записали её. Но на этом не остановились. Затем мы выбрали песни, которые не только лучше всего отражали бы мой голос, но и являлись важной частью моего детства. Моя мама обожала слушать музыку, особенно Motown, так что это практически стало частью моего ДНК. “I’ve Been Loving You Too Long” – моя любимая песня на альбоме. Моя приёмная мать была большой фанаткой Отис Реддинг, а сейчас эта песня – как саундтрек к моим отношениям с моей женой. Отис поёт: “I’ve been loving you too long to stop now”, и это именно то, что я почувствовал после пяти месяцев знакомства с Хайди”. О самой идее выпуска самостоятельного альбома кавер-версий, который сам Сил даже не учитывает в своей альбомной нумерологии, мы уже говорили в прошлом очерке. По сей день уверен, что публике гораздо интереснее было на тот момент услышать собственное, оригинальное творчество певца. Может, после танцевального “System” не хотелось воспринимать этой соул-традиционности и неинспиративной стилизации? Продажи “Soul”, однако, продемонстрировали негаснущий интерес к новому тандему “певец-продюсер”.
Ух натворим сейчас!
Один коммерческий сингл с альбома “Soul” коллекционеры и любители мелкоформатных изданий всё же получили год спустя после появления основной программы. Сингл “I Can’t Stand The Rain”
появился в германоязычных странах в 2-х и 4-х трековой версии. В максимальную версию вошли два бонус-трека, заимствованные у японского переиздания “Soul” – песни “My Girl” (Barnes&Noble) и “In The Midnight Hour” (Borders), а также эксклюзивный модерн-арнб Jimpster Remix на песню “Here I Am”. Качественный, завершённый в своём формате диск в уже действительно отмирающих 7-дюймовых слим-боксах. В остальном встречались только цифровые версии или промо-сидиары. В 2009 году “Soul” был переиздан в Британии с тремя бонус-треками, не говоря уже о появлении двойного DVD/CD диска “Soul Live” (2009). Но это уже история более-менее известная. Аудио-приложение к дивиди, к сожалению, пища не особо вкусная. Или лучше сказать, интересна тем, кто темой “Soul” проникся. Ну, можно ещё оценить очередные реаранжировки хитов “Kiss From A Rose” и “Crazy”, имеющихся здесь в качестве бонусов. Картинка сочная, стильная, публика благодарная, саунд великолепный.
Для прочистки труб
Новые треки ожидались терпеливо, с пониманием стремления певца проводить больше времени со стремительно разрастающейся семьёй, возить детей в школу и детский сад, на тусовки с отпрысками Дэвида и Виктории Бэкхем. Пара новых треков в 2009 году таки была объявлена в составе очередной компиляции исполнителя “Hits”(2009). Но и тут Seal не очень изящно схалтурил, выигрывая время. Обе неизданных композиции, опять же, кавер-версии “I Am Your Man” (вышла промо-синглом) и “Thank You”, кажется, из той же самой студийной сессии, что и весь материал пластинки “Soul”. Ничего нового не добавляют и утомляют пронзительными тромбонами и трубами. Даже несчастную компиляцию и то напилили в нескольких версиях. Основных две – одно- и двухдисковая. Обе новых песни в каждой присутствуют, а повторяющиеся в трек-листах песни отличаются разным сочетанием сингловых и альбомных версий. Конечно, делюксовая версия интереснее присутствием в одном флаконе пары приятных саундтреков “A Father’s Way”, “This Could Be Heaven” и “Lips Like Sugar” (знакома по сборнику 2004 года) и неизданным концертным попурри из песен “Get It Together / Here I Am / Knock On Wood”. В некоторых регионах имеет хождение двухдисковый гибрид из однодисковой версии и DVD “Soul Live”…Слишком много их напечатали что ли, и не знали куда девать? Уж если сравнивать, то по художественной привлекательности делюксовый дигипак “The Best” 2004 года – просто подарок, а нынешний сборник – просто предрождественский чёс.
Обязательство
И вот в 2010 повелись разговоры о новом альбоме. Интересующиеся напряжённо ждали, кому на этот раз Сил предложит продюсерское кресло.  Музыкант говорил о невероятной энергии, которую он и его музыканты придали новой записи, о том, что они смогли осуществить идеи, которые у них вроде всегда были, но всё никак не обретали форму. Но выбор был сделан в пользу David Foster, мастера американской эстрады, соул-аранжировок и эпических оркестровых наворотов. Напомню, что он работал и с Майклом Джексоном, Мадонной, Селин Дион, Уитни Хьюстон, Хулио Иглесиасом и другими столпами. Так что ожидавшие от Seal танцев или, по крайней мере, каких-то обещанных бразильских ритмов могли уже на дыц-дыц не рассчитывать. “Я попросил Фостера продюсировать “Commitment” по одной простой причине, – говорит Сил. Он одна из самых невероятных личностей, с которым мне за долгое время доводилось работать в студии. Он один такой. Я не думаю, что на этой планете есть ещё аранжировщик и продюсер, который способен делать то, что делает он”. Появление “Commitment”(2010) было намечено в Европе на 20 сентября и на 28 сентября в США.
BBC – я весь ваш!
Выбор песни для пилотного сингла давно не вызывал таких резких высказываний в адрес певца. Песню “Secret” в акустической версии Сил стал исполнять ещё во время летнего турне 2010 года. Если у него оставались силы после основной программы, он просто выходил с акустикой после планового дополнения и бренчал. Банальная, скучная песенка, почти без развития, с таким же банальным морковным текстом. Разумеется, никто ни у кого не отнимает права петь такие песни, но со своей публикой стоит обращаться внимательнее. В некоторых странах с жарким климатом Сил “Secret” уже не пел, еле-еле отрабатывая в достойном качестве анкор из двух песен. А под “Amazing” надо ж было ещё и отплясывать, как тарзану, потрясая микрофонной стойкой! Модные рубашечки с курточками после концертов в Европе нигериец сменил на свободного покроя штанцы и футболки для более жарких мест – Турции, Израиля, Туниса. Отличные, кстати, получились гастроли. Ряд стран, в том числе Москву, шрамированный семьянин посетил впервые. Бывали накладки, не без этого, но в целом менеджмент исполнителя и его группа работают, как часы. Новшеством турне стала духовая секция из четырёх блондинок, выигрышно пританцовывающих позади бэнда и озвучивающих соул-материал.
 Трубачка на пару с фанкующим гитаристом Газом, давним коллегой Сила, открывала концертную программу, по три минуты заводя публику, пока не грохал “Killer | Papa Was A Rolling Stone”. Всего же на разных концертах Сил с музыкантами обкатывали четыре новые песни, из которых заводнее всех принимались грувовая, с ползучим басом “The Way I Lie” и пульсирующая на первую долю “Weight Of My Mistakes”. Трек “All For Love” с меняющимися тональностями лучше слушать только в записи, живьём слушается как лажа, к тому же поётся на пределе.
Неее, Шатц, с попкой всё в порядке
Сам лично имел удовольствие побывать на концерте Seal в летнем театре в парке израильского элитного местечка Раанана. Понравилось, как под основную тему “The Way I Lie” Сил под конец концерта флиртовал со слушателями, а живая версия “Weight Of My Mistakes” выигрывает в динамике по сравнению с альбомной. Вобщем, шоу – высший пилотаж, сейчас Сил на этом только и держится, собирает полные залы. Жаль, певец, в отличие от своего гитариста Газа Айсидор и басиста/клавишника Маркуса Брауна после концерта даже не вышел к ждавшим до последнего фанатам. Некоторые из них приехали на концерт из Европы, летая за ним чуть ли не табором по всему маршруту гастролей. А вот британец Маркус оказался свойским чуваком. Вышел покурить в народ, пообщался с вашим покорным слугой, рассказал про новый альбом и про то, что их впечатлило выступление в России, пообещал скоро туда вернуться, подписал всё, что у него просили подписать, пропустил за оцепление два ярко-накрашенных полуголых худосочных кошмара для дальнейшего использования в одном из тель-авивских Шератонов и растворился в закулисье. По следам этого же турне был снят и клип, про дорожную грусть-тоску по родной титьке.
Но вернёмся к новому произведению. Песня “Secret” в родной Англии поднялась всего до 82 места, хотя сам альбом оказался куда лучше и презентабельней – стал пятым в дискографии Сила, вошедшим в Top-20 (11 место). В Британских чартах так высоко Сил не поднимался с 2003 года. Записывался альбом в превращённом в студию особняке в живописном местечке Montecito в часе езды от Лос-Анжелеса. Короткие фрагменты рабочего процесса можно увидеть на сайте певца. Не знаю, кому как, а у меня такой альбом “Commitment” вызвал устойчивое желание собрать всего Сила на виниле, завести себе, наконец, классную вертушку, и устраивать себе вечера душевного отдохновения. С ритуалом доставания виниловой пластинки, кайфа от шороха иглы и согревающим вкусом хорошего шотландского виски. Т. е. когда у тебя всё зашибись, и ты берешь и покупаешь, не глядя, билет на его ближайший концерт где-нибудь в Барселоне. Запись феерична по качеству, живой звук и электроника отлично сбалансированы с оркестровками, которые наваял сам Фостер. Драматизм собственных песен Сила, однако, с появлением Фостера и устоявшегося счастья самого исполнителя сократился до мимолётного появления с нескольких песнях. Ярче всего его слышно в короткой, но восхитительно эмоциональной пиано-балладе “I Know What You Did”, в скромном полуакустическом вальсе “Letting Go” с яркой солирующей гитарой и ритмически не совсем характерной для Сила песне “Weight Of My Mistakes”. Припевы и вообще, переплетения чувств, голоса и музыки в них – как отголоски горечи в песнях “State Of Grace”, “Colors” или “Tinsel Town”. Отмечу за эту же утончённую меланхолию бонус-трек “If I Could Ever Make You Love Me”. В остальном хватает пафоса, счастья и вселенской любви. “Best Of Me”, “Silence”, “All For Love”, тот же “Secret”, пропитанный оркестровками и акустической гитарой,  – треки стабильно программные, чётко укладывающиеся в формат Adult Contemporary. C нынешней пластинкой Seal присоединился к категории исполнителей вроде Sting, Eric Clapton, Rod Stewart или Phil Collins, которым уже не нужно надрывать себя и расширять собственные музыкальные рамки. Может он этого и хотел?
Прикинь, как хорошо!
Теперь перейдём к пенке от меланжа. К вытягиванию денежных средств из жителей разных стран и собирателей любого изделия с именем Seal. Боюсь, всего не упомяну, но до чего руки дотянулись – пожалуйста. Первый бонус отхватили германоязычные страны, где сингл “Secret” вышел и на физическом носителе. Би-сайдом к нему идёт уже упомянутый выше прелестный грустный медляк с парой шикарных мелодических ходов “If I Could Ever Make You Love Me”. Она же, вместе с песней “You Get Me” (с участием Buika) и DVD с 20-минутным фильмом о процессе создания пластинки попала на делюксовую версию “Commitment” для американского рынка. Теперь по поводу сберегающего деньги и песенные идеи хода с красивой балладой “You Get Me” с фортепьянной основой и нетленной вокальной линией, проникающей в тебя вместе с усиленной струнным сопровождением мелодией сильнее и сильнее с каждым новым прослушиванием. Это – первый трек из “Commitment”, который публике довелось услышать задолго до появления самого альбома. Причём услышать в виде дуэта с архаичной итальянской поп-дивой Mina. Авторы песни – продюсеры Pam Sheyne/Teitur Lassen. Видимо, позднее Сил решил перезаписать её для своего альбома с другими аранжировками. Ну, или ему её любезно разрешили использовать за гонорар. Сама собой напросилась идея использовать на “You Get Me” разных дамочек-певиц, и разные версии парить бонус-треками на разных рынках. Так, в США и Испании распространялась “You Get Me” с Concha Buika, в Италии сингл с Миной приобрёл большую популярность, для Скандинавии песню записывала Anna Eriksson, для франкоязычных стран и Швейцарии – Tinka Belle (эту же версию в качестве download-бонуса предлагает Amazon). Причём только в дуэте с Миной итальянская кич-певица вступает первая. На самом альбоме “Commitment” Сил поёт “You Get Me” один целиком. И, наконец, iTunes предлагает ещё два цифровых бонус-трека – концертные версии “Weight Of My Mistakes” и “The Way I Lie”.
Коммерческая машина Seal пока работает без остановки, неустанно напоминая о золоте и платине альбомов “Seal”, “Seal II” и вот теперь “Soul”. 22 октября концерн Warner Bros. выпустил бокс-сет “The Platinum Collection”, состоящий из оригиналов этих альбомов. Как будто между “Seal II” и “Soul” в судьбе Сила не было никаких редких и неизданных песен… Для Сила когда-то было искренне удивительно узнать, что альбом “Soul” стал даже брильянтовым. Правда, только во Франции, т. е. более 1 миллиона проданных экземпляров. 23 сентября, сразу после появления “Commitment” в Европе, сайт BBC буквально на неделю опубликовал стрим-запись концерта Seal на сцене BBC Radio Theatre. От услышанного осталось вполне позитивное впечатление. В трек-листе мелькнул эксклюзивный кавер-сонг “Vienna”. Сил с таким энтузиазмом и так долго расписывал его публике! Но лучше бы выбрал что-то другое из своего же раннего репертуара. Возможно, этот концерт записывался для последующего издания в виде новой DVD-программы. О новом сингле пока ничего не слышно, да и немного на “Commitment” кандидатов на сингл. Но в процессе записи пластинки, по словам самого автора, имелась 41 частично записанная песня. Есть незначительный шанс, что пара треков ещё будет доделана и выпущена в каком-нибудь заманчивом виде в свет. В поддержку прогрессирующих продаж опубликована и новая версия видеоклипа на песню “Secret”, куда более монументальная, в контрастных чёрно-белых тонах демонстрирующая физическую красоту и постельные зарисовки Сила и Хайди Клум. Может этому будет посвящено реалити-шоу “Love’s Divine”, которым собираются осчастливить мир певец с женой? Короче, выбирайте – кому что.
www.youtube.com/watch?v=vOuL2AnJPok&ob=av2e
«Музыка – это что-то, что ты любишь делать, но есть ещё одно, что ты действительно любишь – твоя жена и дети.  Музыка- это просто музыка, по сравнению с ними она не так важна». Сил – не Бон Скотт, конечно, но стал старательно перемешивать котлеты и мух.
Ян Федяев


Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.