rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Seether. part 2


“Чем больше в жизни происходит плохих вещей, тем лучше у меня получаются песни”.
Shaun Morgan

Продолжимс?

У группы, наконец, выдалось время на пересмотр всех своих накопившихся во время гастролей демо-записей и отбор материала для того, что в 2005 году стало альбомом “Karma And Effect”. Музыканты уже не могли дождаться возможности начать играть на сцене новые сочинения, заездив за три года песни с “Disclaimer”. Студийные работы велись в Нью-Йорке с продюсером Бобом Марлетте, чётко, без эксцессов, с огоньком. Планировалось, что альбом будет называться “Cater To Cowards”, но рекорд-компания и прочий менеджмент потребовали сменить название. Шон смог лишь пообещать использовать его в будущем. “Мы сочинили для альбома 22-23 песни, – рассказывает фронтмен. – Потом сократили их число до 20, а потом до 16, надеясь, что все 16 попадут на диск. Решения для нас, конечно, были сложные, потому что оказалось, что лейбл хотел только 10. Пришлось договариваться, пока не пришли к компромиссу – 13 песен. Это возмутительно, когда группы выпускают 30-минутный альбом, за который просят 25 баксов. Мне хотелось, чтобы слушатель смог получить максимально больше за свои деньги, хотя бы час музыки. А оставшиеся три песни из тех, что записали, мы прибережём для чего-нибудь другого, пока не знаю для чего”.

Первая заначка – хеви-альтернативный песняк “Let Me Go” с прозрачным куплетом, не очень ярким припевом и невнятным послевкусием – оказалась би-сайдом на пилотном сингле “Remedy”. Этот топовый мэнстрим-роковый хит (и, разумеется, последствия дуэта с Эми Ли в песне “Broken” и сама гламурная парочка Ли/Морган) привлекли к пластинке немало внимания, протолкнув её в Топ-10 не только в США, но и в ряде европейских стран. В “Karma And Effect” к общей музыкальной начинке Seether добавился более просчитанный подход к сочинению одной стороны, и стремление к нью-метал гитарному звучанию с другой. “У нас было внутреннее стремление двинуться в сторону утяжеления, что не говорит, однако, что следующий альбом будет такой же, – признаётся Шон. – Следующая запись может оказаться другой, а нынешняя – там, где мы оказались после двух лет, проведённых в дороге. Сейчас тяжесть – то, что нужно, кроме того, хотелось быть менее предсказуемыми. Не хотелось попсовых структур в песнях, таких, какие были до этого. Самое странное, что многие люди утверждают, мол, этот альбом не такой тяжёлый, как ранние, что лично меня приводит в замешательство. Насколько я понимаю, мы определённо двинулись в тяжёлый сектор”. Баллады южноафриканцев приняли устойчивые мэйнстримовые формы а ля The Goo Goo Dolls, например, “The Gift”. Метал-саунд использовали для таких сочинений, как “Simplest Mistake” и “Because Of Me” (частично ещё в “Diseased”), там и риффцы позлобнее, и кричалок страшных побольше.

Кармический эффект

В какой-то момент, на очередном прослушивании торкает монотонный, с цитатами из Tool трек “Burrito”, вдохновлённый сюжетом из сериала про Оззика, когда тот шарился по окрестностям в поисках бурритос и потом замораживал их дома про запас. Может, их после этого вписали в фестиваль Ozzfest? Последующие два сингла “Truth” и “The Gift” очень хорошо прижились на время на мэйнстримовых радиостанциях, заслуженно занимая неплохие места в десятке лучших. У песни “Given” оказалась долгая судьба – в 2009 году этот мощный эмоционально заряженный номер вошел в фильм “Отчим”. Две записанные песни так пока и не увидели официальную дату своего релиза. В несведённом и немастерённом виде песни “Innocence” и “Blister” существуют только в демо-версии самого альбома, и лишь на короткое время были выложены для прослушивания на фан-сайте коллектива. Первая композиция – гранжатина, а вторая – ностальгический медляк в духе Alice In Chains. Seether всё-таки втиснули в альбом ещё кое-что – скрытую двухминутную чухню на своём родном языке – африкаанс, на хвосте грустной акустической зарисовки “Plastic Man”. Поваляли дурака. В ещё более рафинированном виде эти стилистические изменения воплотились в следующем альбоме Seether, но до него пришлось прожить ещё целую жизнь.

В приятной обстановке

Сначала было турне с Audioslave и тот самый Ozzfest. Затем состоялся выпуск неожиданно приятного CD/DVD пакета “One Cold Night”(2006), где в ощутимо гранджевой, анплагд-манере, с вокалом а-ля Кобейн-Веддер-Молко Seether, с задвинутыми барабанами и камерной обстановкой исполнили все свои ярчайшие сочинения. В трек-лист попал кавер Pearl Jam “Immortality”, слушается как родная. Кстати, среди имеющихся у фэнов группы раритетов, наверняка имеется ещё несколько акустических каверов, записанных в разное время. Например, кавер Mad Season “River Of Deceit”. DVD приложение тоже могло вполне устроить иного поклонника коллектива, предложив ему сам концерт, интервью, клип и кое-какие рабочие съёмки. “Это был приятный опыт, – вспоминал Шон спустя несколько лет после этого альбома. – С тех пор нас неоднократно просили устроить что-то ещё подобное акустическое. Но лично у меня нет такого желания. Я хочу давать РОКУ! Хочу риффов!” А в начале июня 2006 года было объявлено об уходе из состава гитариста Patric Callahan. Ушёл посреди гастролей…Оставшиеся участники по-разному трактуют причины его ухода (накопилось негатива, предпочёл семью и тп). Но, в любом случае, никто не убивался, и руки не заламывал; бэнд легко продолжил концертную деятельность в виде трио, как в старые добрые времена.

Одной холодной ночью

Широкой общественности, однако, интереснее всего были подробности разрыва отношений Эми Ли и лидера Seether Шона. Тема мусолилась, расспрашивалась при каждом удобном случае, додумывалась и подпитывалась фантазиями о будущем. Тем более что Эми не стеснялась в нападках на экс-бойфренда, и даже “посвятила” ему песню на очередном альбоме Evanescence “The Open Door”, а лидер Seether ушёл в глухую оборону. “Ок, мы были вместе, у нас были свои славные времена и свои проблемы. То, что Эми сейчас везде на публике бранится по этому поводу, – просто ерунда. Ну и что с того? В любом случае, от меня вы этого не дождётесь”. В самом конце лета 2006 года пагубное пристрастие к алкоголю, и одна из причин разрыва отношений с Ли, отправило Шона Моргана на лечение в реабилитационную клинику, из-за чего коллективу пришлось отменить турне с Staind и Three Days Grace. Вспоминает барабанщик Джон Хамфри: “Знаете, это была настоящая битва, не для группы, но для Шона однозначно, каждый день бороться с этим. Но он оказался молодцом. Период был очень сложный для нас; к счастью в коллективе всегда царил дух взаимовыручки. Мы все здесь братья, можно сказать семья. Друг с другом мы проводим гораздо больше времени, чем с родными семьями, так что мы довольно сплочённая команда. Мы уже довольно много чего вместе пережили, и ситуации подобно этим и разные трагедии нас только сплачивают. Ненавижу, что для сплочения необходимы только такие негативные вещи, но это работает”.

Дуэт распался

С учётом реабилитации Шона и подготовки нового студийного опуса, гастрольная жизнь у Seether не очень сильно кипела. Зато фронтмена прорвало на творчество, и для будущей пластинки он сочинил 60 песен-заготовок, из которых музыканты долго и кропотливо выбирали самые лучшие идеи. С уверенностью могу сказать, что появившийся в 2007 году альбом “Finding Beauty In Negative Spaces” только выиграл от предшествующего перерыва и определённых переосмыслений. Даже в обложке альбома, изображающей твёрдой рукой художника Дэвида Хо раздирающую своё тельце узкоглазую девочку Candice The Ghost, публика усмотрела аналогии с прилипшей к биографии группы Эми Ли. Seether к этому моменты уже заметно трансформировались в сильнейший мэйнстримовый коллектив, сумевший протащить через года и требования рынка свои пост-гранджевые фишки и подать их в глобально привлекательном виде.

Дайте отлить по-человечески!

Добротный, разноплановый альбом с убойными припевами в нью-метальной “Like Suicide”, альтернативном гимне “Fuck Me Like You Hate Me” и драматическом хеви-медляке “Breakdown”. Никак не пройти мимо первых двух синглов “Fake It” и “Rise Above This”, ставших лидерами мэйнстримовых радиостанций. Никельбэковское подобие в “6 Gun Quota”, аналогии с меланхоличными Alice In Chains в “Fallen” и “Eyes Of The Devil”, динамическая передышка в гитарной балладе “Walk Away From The Sun”, общем, фантазии есть где разгуляться. Появление “Finding Beauty In Negative Spaces” задержало на два месяца трагическое обстоятельство: покончил жизнь самоубийством брат фронтмена Шона Eugene Welgemoed, большой фэн коллектива, и человек, являвшийся, по словам Шона, большой частью всего происходящего с Seether. Но, бизнес есть бизнес, человечешки-винтики-шпунтики, всё бренно, не меркнет только зелёный цвет “всемогущего” бакса. Вместо августа пластинка увидела свет в октябре и дебютировала на 9 месте в Billboard 200, – отличный результат продаж за первую неделю с перспективами роста. За этот альбом музыканты удостоились первой награды South Africa Music Award и первой мтивишной Africa Music Award в соответствующей рок-альтернативной категории.

В начале 2008 года в составе Seether появился второй гитарист Troy McLawhorn, игравший ранее в Dark New Day и Evanescence. Сначала его обкатали на нескольких фестивалях и промо-турне, а затем включили в штат. Кривая популярности уже обамериканившихся южноафриканцев неуклонно двигалась вверх. Группа постоянно была на виду, редко вылезая из туровых автобусов. В нескольких гастрольных кругах пост-гранджевики делили сцену с такими своими коллегами, как 3 Doors Down, Finger Eleven, Skillet, Red, Staind, Papa Roach и другими. В 2009 году Seether разогревали канадцев Nickelback в их турне “Dark Horse Tour”; после этих гастролей Шон заявлял, что группа возьмёт годовой тайм-аут для отдыха и сочинения новых песен.

В поисках прекрасного

Но периодические концерты случались в США и Японии (перед американскими военными моряками). Появлялись и промежуточные релизы, способствующие распространению имени Seether. Интереснейшим из них является цифровой альбом “iTunes Originals”(2008), где музыканты не только рассказывают между песнями массу интересных бэкграундных вещей, но ещё и представляют ряд оригинальный акустических версий, нигде больше не появлявшихся в таком сыром и живительном виде, например, “Fake It”, “Remedy”, “Rise Above This” или кавер Битлов “Across The Universe”.

Трой как пришёл, так и ушёл

В юбилейный для Seether 2009-й год лейбл Wind-Up сподобился всего лишь переиздать альбом “Finding Beauty In Negative Spaces”, включив в него всего-навсего одну новую песню в двух версиях – превосходную кавер-версию группы Wham! “Careless Whisper” (www.youtube.com/watch?v=3tf6vDjjcro&feature=related). Вполне в ключе коллектива, с душой сделано! Шон ранее сообщал, что есть предварительные договорённости с лейблом на предмет появления специального юбилейного издания с неизданными песнями, старыми демо-записями и прочими редкостями. Видимо лейбл решил не вкладывать много бабла, хотя к тому времени продажи этой пластинник превысили в мире миллионную отметку. За бортом осталось несколько записанных во время студийных сессий песен, которые переизданию совсем бы не помешали. Заунывная акустическая “Naked” (), успокаивающая пост-кантри-песенка “Left For Dead” () и инструментал с ближневосточной витиеватостью и набором ползучих риффов “Untitled” (). Ещё добавим номер под названием “Quirk”, являющийся на самом деле демо-версией песни “Fake It”. Уверен, что несколько демо-версий в архивах ещё имеются. Честно говоря, всё вышеописанное выбивается из мощной подачи головного альбома, но для того и существуют переиздания, чтобы делать скидку на характер ауттейков. Вон, нынче при переиздании старых альбомов ничем не гнушаются, чуть ли не сортирное бульканье во время репетиций вписывают в бонус-секцию. Блин, а вот голос Моргана всё-таки круто звучит, идеально хрипло, с отличным балансом между упадничеством и агрессивным напором. Пробирает насквозь.

Хочешь, фокус покажу?

Тематическим дополнением к желанному юбилейному изданию стала бы и перепевка песни Фрэнка Синатры “I’ve Got You Under My Skin”, из которой Seether сделали прямо таки трагический трек. Она вошла в компиляцию каверов Синатры “His Way, Our Way”, появившейся летом 2009 года. Или неизданный, вполне качественный модерн-рок трек “No Shelter”, вошедший в состав сборного альбома “NCIS: The Official TV Soundtrack” ещё в начале 2009 года. Но, не случилось, да и ладно; пронырливый поклонник в состоянии собрать много раритетов и без юбилейных изданий. Шон с товарищами к тому времени уже собрал материал для нового альбома и в конце 2010 приступил к его записи в Нэшвилле с очередным продюсером Brendan O’Brien. Если следить за успехами Seether в чартах, то альбом “Holding Onto Strings Better Left To Fray” (2011) достиг пока наивысшей точки в Billboard 200 – второго места.

Нелёгкая это работа

В остальном, это более слушабельная, более тонкая (если так можно в данном случае выразиться) версия “Finding Beauty In Negative Spaces”, с рядом ярких, цельных образцов песенного творчества. Стёбный кантри-рифф в “Country Song”, щемящее одиночество в “Master Of Disaster”, дорожный поп-рок “Tonight” и “Here And Now” с чувством освобождения от всего, что тянуло на дно, с не сильно давящими гитарами, щадящим средней попсовости американского слушателя аранжировками (слушать здесь – http://www.myspace.com/seether). Отдельный плюс за композицию “Forsaken” с нетипичной для Seether глубиной и печалью, на мой скромный взгляд. После неё прямо кошки на душе скребут. Под качественную балладу “Pass Slowly” можно даже на свадьбе станцевать и прослезиться. Искреннее спасибо за пять очень даже удобоваримых, бодрых бонус-треков (медляк “Yeah” и стадионный рок “The Effigy” рулят!) и DVD-приложение с клипцом, фильмом про его съёмки, рассказами о записи альбома и разными дополнительными съёмками. Сытное получилось делюкс-издание.

Вдруг, в процессе завершения работы над альбомом появилась инфа об уходе из состава гитариста Троя и его присоединении обратно к Evanescence! Да, для Шона эта пикантная ситуация оказалась настолько болезненной и предательской, что он не удержался и через Твиттер написал, мол, Трой свалил, чтобы создать с Эми анти-Шоновский клуб, и вообще, они друг друга стоят.

И втроём хорошо

Даже одна из песен альбома, “Fur Cue”, злая, созвучная обиде фронтмена была записана уже после ухода Троя. Так что Seether снова втроём, и о приёме в состав нового музыканта речи не идёт. Пока движется нормальный пиар-процесс: раскрутка сингла “Country Song”, конкурс на лучший ремикс на песню “Tonight” с последующим выпуском на ЕР, сбор чартовых показателей, и расписанные до октября гастроли. А дальше видно будет.

<<< ЧАСТЬ 1

Ян Федяев


Сайт: www.seether.com


Warning: Undefined variable $user_ID in /home/p508851/www/specialradio.ru/wp-content/themes/sr/comments.php on line 40

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.