rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Soil


Из князи в грязи… И далее по колдобинам классических невзгод и форс-мажоров музыкантов по направлению к забвению. Что-то подобное случилось с этим американским коллективом из Чикаго. На определённом этапе карьеры у них в руках появился редкий для метал-коллектива шанс стать ой-ёй-ёй кем. “Вы будете на данный момент моей единственной группой. Вы будете приоритетом, и я хочу взорвать этой группой мир”, – так говорил когда-то Clive Davis – легенда музыкальной индустрии, подписавший на своём лейбле J Records в своё время впервые Pink Floyd, Bruce Springsteen и Janis Joplin. Именно он втюхал свой контракт группе, у которой от внезапно нахлынувшей популярности снесло башню. Но Clive Davis знал своё скруджевское дело чётко и утверждал это, пока дело пахло баблом. Но обо всём по порядку.
Сам коллектив стал результатом слияния в 1997 году участников двух вполне злобных дэтовых команд Oppressor (барабанщик Tom Schofield, гитарист Adam Zadel и басист Tim King) и Broken Hope (гитарист Shaun Glass). Первоначально это было “левым” объединением, с целью поиграть року и тяжёлого пост-гранджа или, как выражались сами музыканты, ту музыку, на какой выросли. Проект назвали SOil. Говорит Том Кинг: “Нам всегда нравилось много разной музыки. Хотелось добавить в неё тяжёлого твиста за счёт понижения строя гитар, использования массивного тона и увеличения скорости (Весьма странное желание, учитывая результат. Прим. Авт.).

Сбежались

Поскольку в группе было два гитариста, то не хотелось играть что-то обычное и одинаковое, хотелось добавить много мелодий. Наш гитарист Шон мастер по сочинению мелодий, построению гармоний и всего такого. Некоторые аккорды, которые мы используем, можно встретить у Aerosmith или Black Sabbath. Ещё больше традиционных элементов используется в вокальных гармониях и мелодиях “. Талантливого вокалиста Ryan McCombs нашли случайно, услышав его голос на сиди-компиляции не имеющих контракта команд. Все решили, что голос Райана именно то недостающее звено в музыке SOil. По указанному в демо адресу отправили письмо, которое гитарист той группы всё никак не хотел передавать Райану, боясь, что он сразу отчалит. В итоге через месяц передал, и сразу же увидел спину вокалиста. Такова селяви.

Определились

Новый грув-метал коллектив не стал сильно надрываться и записал для начала одноимённый мини-альбом с 5 треками. В целом у пластинки не очень кайфовый, притормаживающий оттяг, хотя риффовый потенциал есть в “Broken Wings” и “No More, No Less”. Типа гранджевый медляк “She”, медленно разворачивающаяся до пост-дэтового финала “Yellow Lines” и тяжеловесная вязкая тема “Same Ol’ Trip” в памяти не задержались. Епишка с дождевым червём на обложке имела локальный успех, так что в 98 году чикагский бэнд подписал контракт с компанией MIA и записал ещё один мини-альбом “El Chupacabra”(98). С прошлого миньона сюда в более уверенном и экспрессивном исполнении перекочевали две песни “Broken Wings” и “She”. Тон альбому задавал стартовый расхлябанный трек “F-Hole”, где бэнд удачно даёт глэм-рока в духе Motley Crue. Не менее впечатляет номер “Two Cent Friend”, в котором Soil попытались расширить рамки скучного грув-металла классическим роком и альтернативными влияниями. Массивный и заполняющий пространство вокал Райана, кстати, действительно имел для музыки группы большое значение. Всё свободное время участники боковой формации посвящали своим пока ещё основным коллективам и выкраивали фрагменты пространственно-временного континуума под клубные выступления SOil. В конце 98 года группа приступила к работе над своим первым полноформатным релизом.

Подарок от джанки

Лучший материал первых двух EP был модернизирован и использован в нужных целях. Поэтому, какое-то представление о релизе “Throttle Junkies” (1999) уже можно было составить заранее. Чикагцам явно не хватило продюсерского гения, чтобы выдержать весь альбом на одном динамическом уровне. В “Hello Again” SOil смешивают грув с моторхэдовским панком, а в “Man I Am” Райан характерно гундосит в духе ранних Stone Temple Pilots и Pearl Jam. Большинство новых песен, по моему мнению, не дозрели, звучат просто бисайдово. Мощный мошевый кусок под соляк в “Concrete Slave”, стартовый риф “Road To Ruin”, в котором металликовскую песню “The Four Horsemen” не услышит только мертвецки глухой, саббатовская тягомотина в “Growing Ways” … как-то в случае с дебютом америкосов всё это не сработало. Лонгплей “Throttle Junkies” появился в мае, но не успел получить сколь либо существенной промоции, поскольку буквально через считанные недели лейбл MIA прекратил своё существование. Вот такой ненужный подарок судьбы. В 1999 тихо закончилась карьера злобарей Oppressor, да и у Broken Hope, как показала история, в том же году вышел финальный студийный альбом. В ту пору death-metal коллективы вымирали пачками по обе стороны океана, теряя остатки энтузиазма, захлёбываясь альтернативой, готикой, викинг-металлом и массой нестабильных новообразований на основе затухшего гранжа.

Разноцветный Райан

Лишившись с одной стороны балласта, а с другой стороны фактически какой-либо поддержки и контрактов, музыканты перевели SOil в разряд основного коллектива и сконцентрировались на записи нового материала. В максимально хороших условиях, летом 2000 года при поддержке альтернативного продюссера Johnny K. было сконструировано новое демо из трёх песен в духе nu-metal, среди которых оказалась “Halo”. Эта запись попала в руки Пата Линча, программного директора радиостанции WJRR во флоридском Орландо. Ему очень понравилась песня, и он решил крутануть её в специальном шоу с целью выяснить, что о “Halo” думает публика. А публика начала звонить в тот же вечер и на следующий день и далее с требованием оставить песню в ротации. Слава о забойном и неудержимо динамичном треке стала распространяться по нужным людям. Вспоминает Тим Кинг: “Нам стали вдруг названивать рекорд-компании. Почти каждую неделю кто-то из представителей лейблов приходил к нам на репетиции, так что пришлось устраивать шоукейсы. В итоге мы собрали все варианты контрактов и выбрали три самых топовых, которые предлагали нам то, что мы хотели, плюс-минус то, что хотели бы услышать от рекорд-компании”. Музыканты выбирали лейбл очень тщательно, специально летали в хэд-офисы, беседовали там персоналом, “принюхивались” к своим ощущениям, пока в итоге не выбрали мажорный, но никогда не имевший отношения к металлу лейбл J Records. Его глава Clive Davis пообещал сделать из SOil объект мирового метального наследия.

Шрамы

Для начала J Records напечатали 2 тысячи бесплатных сэмплеров с треками SOil, которые за десять дней разлетелись среди фэнов только в Орландо. Потом наступил черед большинства крупных радиостанций по всей Америке, и хорошо смазанные колёсики шоу-бизнеса закрутились. В это время команда уже работала в студии над созданием многообещающего опуса под названием “Scars” (2001), со знакомым продюсером Johnny K. Бюджет нарисовали достаточным, чтобы приготовить убойный модерн-метал продукт, шагнувший дальше обычного представления о nu-metal и обвинений в клонировании Alice In Chains. В принципе, SOil вливали в себя всё, что попадалось под руку, так сказать, и Corrosion Of Conformity, и поздний Anthrax, и Creed, и даже местами Skid Row эпохи “Slave To The Grind”. А на “Scars” удачнее всего их скомбинировали и с новым качеством оформили в новый музон. Пластинка взрывает. Не всех подряд, конечно, но тех, кто ставит на энергетику, плотную подачу, ударность музыкальной массы и революционный дух современного рок-н-ролла равнодушным не оставляет.

Хорошо пошло

Первые три композиции “Breaking Me Down”, “Halo” и “Need To Feel” отлично прокатывают по мозгам, не вызывая желания добавить bpm. Последующие “Wide Open” и “Understanding Me” продолжают заколачивать по самую шляпку, на втором сингле “Unreal” всё-таки был сделан небольшой реверанс в сторону американского поколения, год назад протащившегося под пластинку Papa Roach “Infest”. Только SOil, не стоит забывать, напилили в воё время столько аццкого железа, что их метальную агрессию не заменишь одним лишь протестом против козлов-родителей. Отличная гитарная работа, мощный вокал, уместная индустриальная синтетика, концентрация на конечном результате – диск попал в конец Billboard 200, а сингл “Halo” стал 22-м среди горячих мэйнстримовых рок-пирожков.

После выхода альбома лейбл J Records продемонстрировал всю свою маркетинговую мощь и зарядил SOil в ряд угарных промо-турне по США и Европе, в том числе с участием Ozzy Osbourne, Sevendust, Rob Zombie, Mudvayne и других. Вся радость растянулась с редкими перерывами почти на два года. “Мы не собирались останавливаться, пока запись не будет полностью исчерпана, – вспоминает Тим.- Это было осуществление нашей мечты. Это то, на что мы делали ставку, много над этим работали. Мы будем играть до тех пор, пока люди будут хотеть нас услышать”. С самого начала коллектив быстро завоевал симпатию международной молодой аудитории своим дружелюбным поведением и желанием общения с фэнами. После каждого шоу SOil отправлялись к стойкам продаж мёрча, чтобы пообщаться с посетителями концерта, или просто могли по два-три часа стоять у турового автобуса и раздавать автографы желающим. В 2002 году британская публика получила эксклюзивный сингл “Halo” с одной неизданной песней “Center” и ремиксами на заглавный трек. Новая песня-копирка – воплощение всего, чего SOil навертели на последнем диске, ну а ремиксы дают возможность представить музыку чикагской группы со стороны умеренно брутального индастриэла.

В октябре 2003 года в США появился предвестник будущего альбома – продолжения “Scars”. В пластинку “Pride” вошло три песни – два новых трека “Pride” и “Cross My Heart”, а также ремикс на “Halo”, имевший хождение в Англии. Свежий материал указал новый вектор движения группы – в сторону альтернативного металла, более мелодичного и утончённого, с расширившимся набором аранжировок, по сравнению с мужицкой грубостью и плотностью “Scars”. Разумеется, мы говорим не об очевидных трансформациях, все свои характеристики группа сохранила, только преподнесла их в более облегчённом, удобоваримом виде. К указанным выше, вполне достойным в рамках всего творчества группы трекам, на головном альбоме “Re.De.Fine”(2004) отмечу жирный мэйстримовый песняк “Redefine”, пружинистый трек “Deny Me” с синти-ситаром в начале, заводную “Say You Will” и финальную “Obsessions”, с вкраплениями фламенко-гитары. Вполне соответствующий коммерческим чаяниям мажорного лейбла релиз, небезынтересный, всё на местах, звучит богато. Но, располагает, как известно, не человек.

Переопределились

Иногда неудачные совпадения дорого обходятся вовлечённым сторонам. Вскоре после издания в 2004 году диска “Re.De.Fine” и нескольких разминочных концертов SOil должны были выступить на британском фестивале Download Festival с потенциалом в 60 тысяч зрителей. “К сожалению, этого не случилось, – рассказывают музыканты. – У нашего автобуса полетела трансмиссия, и мы были вынуждены ехать со скоростью 40 км в час. В результате, дорога заняла у нас 18 часов, и когда мы прибыли на концерт, Monster Magnet уже лабали, и мы пропустили свою очередь. Мы смогли исполнить только одну песню на следующий день, потому что наши друзья Drowning Pool укоротили свой сет на одну песню и пригласили нас исполнить “Halo”. Само по себе это было здорово, но в целом мы были очень, очень разочарованы”. Надо думать! Прибавим к этому скромные начальные продажи “Re.De.Fine”, составившие всего одну треть от коммерческого успеха “Scars” – и на лицо натянутые отношения со столь активно обещавшим группе манну небесную J Records. Вроде и место в двухсотке Billboard было уже 78, и позиции у первого сингла “Redefine” побили все рекорды группы – 11 место. Песню “Pride” включили в саундтрек к видеоигре Madden NFL 2004.

С новым голосом

Конечно, многие внешние ништяки тогда имели уже инерционный характер, увы, без коммерческих перспектив. Не смотря на неудачный старт промо-компании, SOil продолжили активно кататься, рекламируя “Re.De.Fine”. Но в небесной канцелярии видимо знатно забухали и не внесли SOil в список счастливчиков на 2004 год и далее. В конце года вокалист Ryan McCombs “по личным причинам” сматывает удочки, в результате чего отменилась пара турне и выступление на фестивале с Damageplan. А за два дня до того, как группа 10 декабря должна была выступить с Damageplan в рамках клубного концерта, гитариста Даймбэга Даррела и ещё нескольких человек во время концерта Damageplan в Колумбусе (Огайо) застрелил шизофреник Натан Гейл. Не судьба…

Лафа закончилась. SOil и J Records, в конце концов, разбежались в разные стороны, а группа ещё и осталась без вокалиста. Райан, кстати, очень скоро всплыл на поверхность в качестве нового вокалиста всё тех же Drowning Pool. Немного отойдя от стрессов последних неприятностей, коллектив сочинил парочку новых минусовок, и одну из них – “Give It Up” – отправили на пробу нескольким вокалистам с просьбой написать текст и свою вокальную мелодию. Тим: “Я думаю, людям было интересно, что происходит с SOil, но главное, что группа осталась сама собой. Сменить вокалиста – шаг существенный, но я уверен, это было позитивным событием. Райан ушёл и совершенно не собирался выступать с нами дальше. Так что, об этом решении мы однозначно не будем сожалеть”.

Верны себе

Поиски длились недолго, – 24 февраля 2005 года впервые в турне SOil отправился бывший вокалист группы Diesel Machine A.J. Cavalier. SOil не планировали долго стенать об утраченном доверии мажорной рекорд-компании, – обкатав немного новой голос, группа начала запись нового альбома. Сессии растянулись на семь месяцев, поскольку велись не дома в Чикаго, а в лос-анжелесской студии “Bombshelter”. “Мы хотели записать альбом в другом окружении, – говорит гитарист Шон. – На этот раз мы работали с Ulrich Wild, которые ранее продюссировал альбомы для Static-X. Думаю для нас полезно сменить продюссера, поскольку это всегда привносит свежесть. Он подхватил коллектив и превосходно справился со своими задачами. Кроме того, Ульрих помог нам найти новый лейбл, – определённо, он был подходящей кандидатурой для такой работы. На “Re.De.Fine” нам потребовалось три месяца, чтобы записать одиннадцать песен. В основном из-за нашего вокалиста, который был не в теме и руководствовался неверными представлениями. Считаю, что это навредило альбому. Но на “True Self” снова всё было хорошо”.

Шоу никто не отменял

Да, “True Self”(2006) был выпущен нью-йоркской компанией DRT Entertainment. Рассказывает басист Тим: “Сначала мы записали 4 песни с Ульрихом и решили разослать их по нескольким лейблам. Было несколько интересных крупных предложений, но, пообщавшись с J Records и посмотрев на текущее состояние бизнеса, мы подумали, что на тот момент времени мэйджор – не самый лучший выбор для группы. Мы пообщались с боссом DRT Дереком Шульманом, и нам понравилась его философия и его видение того, как двинуть группу дальше”. Новый вокалер – альтернативная версия Фила Ансельмо, Роба Флинна и ещё пары-тройки известных фронтменов – не потянул группу назад, адекватно вписался в новый материал. И в коммерческие композиции “Last Chance”, “True Self”, и в душещипательные альтер-рок- треки вроде “Hear Me”, и в увесистые энгри-печатки с мелодичными примесями “Fight For Life”, “Until It’s Over”, “Give It Up” или “Threw It Away”. В песне “Forever Dead” даже подпевал Бартон Си Белл из Fear Factory. “One Last Song” – отличная вещь, даже глубокая какая-то, с эпическим настроением при отсутствии эпических форм, с чисто рокерскими запилами.

Заманчиво

В транспорте альбом прокатывает превосходно. “True Self”, не смотря на качество и солидное содержание, продавался гораздо хуже своих предшественников, да ещё и появился на файлообменниках за два месяца до официального релиза. В мае 2006 года, в момент релиза в США было продано 4000 экземпляров. Несколько промо-туров не сильно улучшили ситуацию, и вроде понятные отношения SOil с очередной рекорд-компанией снова пошли прахом. Гитариста Shaun Glass, видимо, достала вся эта безнадёга; в 2007 году “из-за личных разногласий” он выходит из состава SOil и со временем находит приют в Dirge Within. Чикагцы решили не искать ему замену, повесили на вокалиста Cavalier гитару и стали квартетом.

Ну что, наигрались?

Новые условия, поиск новой “крыши”, новых решений. Группу приютил лейбл Джейсона Билера Bieler Bros. Records, давно знакомый с SOil и уже изъявлявший ранее желание поработать с коллективом. Между началом сочинения новых песен и фактическими студийными работами, по словам Тима Кинга, прошло почти два года. “Это было время, чтобы сделать шаг назад и отпустить вожжи. Нужно было обстоятельно подумать, что делать дальше, в каком направлении двигаться, какую именно запись хочется сделать”. Сделали “Picture Perfect”(2009) . Для работы над новым студийным детищем америкосы привлекли обоих продюсеров, с которыми работали за последние годы – Johnny K и Ulrich Wild. Те накрутили, в целом, привычный по последнему альбому SOil звук. И не голимый nu-metal, и не грязный пост-грандж, тяжеловато для альт-рока, и воздушно по сравнению со “Scars”. Открывающая альбом “Tear It Down” ещё как-то тянет на тяжеляк, а с другой стороны, “Anymore” и “Last Wish” так вообще, чуть ли не поп-роковые радио-синглы. Лучше не дефинировать, просто коллекция хороших модерн-метальных песен с привычными структурами, иногда с сочными припевами, как в “Picture Perfect”, “Wasted” или “Too Far Away”(неожиданный позитив). Тизером была запущена драйвовая прыгающая песня с факами “Like It Is”.

Позиции у альбома “Picture Perfect” оказались, с учётом изменившегося за годы музыкального ландшафта, слабее – всего 1,500 копий в США в первую неделю релиза и 56 место в чарте Hard Music. В Европе диск выпустила по лицензии контора AFM Records/Soulfood. Была парочка синглов “Like It Is” и “The Lesser Man”, и снято видео, европейское турне с Shinedown, затем Америка и планы ещё на один сингл. Но в какой-то момент поступательное движение прекратилось. Нынешнее состояние коллектива, так же, как и будущее, пока вызывает только вопросы. В 2010 году вокалист/гитарист A.J. Cavalier объявил о том, что на неопределённое время прекращает выступления с SOil, но официально из группы не уходит. Под это дело барабанщик Том Шофилд решил тоже “гульнуть” и заявил о том, что ищет возможности нового музыкального применения, пока A.J. в астрале. Легко и просто. Для реализации имевшихся концертных договорённостей в SOil были временно рекрутированы вокалист Jordan Lee (ex-Silvergun) и барабанщик Mike Tignino. “Отлучившийся” барабанщик Том, правда, вскользь обронил, мол, не уверен, что оставшиеся участники SOil Адам и Тим будут продолжать с такой заменой играть дальше. Немного поиграли, и пока тишина.

Ян Федяев


Сайт www.myspace.com/soil

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.