rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Tankard. part 1


“Я редко встречал в своей жизни настолько сердечных
и честных (и пьяных) людей, как Джерре”

Пиви Вагнер, Rage

К юбилею мы немного опоздали, – 25-я годовщина скоростного метал-громыхания этой бюргерской формации уже второй год как прошла, и понимающий люд мацает новую студийную пластинку с многозначительным названием “Жажда”. Но вины никакой на душе нет, наоборот, радость оттого, что выражаем посильный респект “Пивной кружке”. И не надо малодушно морщить фэйс, господа! Выпиваем, чего тут скажешь…

Гимназисты

Мало найдётся среди немецких метал-долгожителей таких юморных, самоироничных и неунывающих коллективов, как олд-скул-треш-группа Tankard во главе с фактурным фронтменом Джерре, провозгласившая своим именем, образом жизни и нестареющим имиджем главенство исторического закона о чистоте пива, требующего варить его только из ячменя, хмеля и воды, и изданного в 1516  году, в сердце Баварии (в Ингольштадте). Есть ещё такие пати-перцы, как “но факин айдолс”-рок-пересмешники J.B.O., в своё время были Dimple Minds, но культовый статус создателей “алкоголик-металла” в категории “треш” закрепился именно за этими местами пузатыми и сисястыми треш-мужичками из Франкфурта. На фоне немецких экстремальных команд, взявших низкий старт практически в одно и то же время в начале 80-х, и с переменным успехом добежавших до наших дней – я говорю о Kreator, Destruction, Tankard и Sodom, – любители пива и очень быстрой музыки Tankard всегда были на вторых ролях. “Да, из этих четырёх групп мы были самыми маленькими, – комментирует Джерре. – Это же касалось и количества  проданных альбомов; так и по сей день остаётся. Но если бы мы делали музыку, чтобы продавать альбомы, то развалились лет через десять. Это должно быть предельно ясно”.

Первый концерт

Однако у всего есть начало. Все первые участники будущего коллектива в 1981 году посещали одну и ту же гимназию имени товарища Гёте во Франкфурте-на-Майне. Среди них: Andreas Fritz Johannes Geremia, сокращённо “Gerre” (вокал),  Frank Robert Thotnwarth (бас-гитара), гитаристы Axel Katzmann и Bernhard Rapprich и барабанщик Oliver “O.W.” Werner.  По воспоминаниям музыкантов, широко глаза на тяжёлый рок им открыли в первую очередь AC/DC, а потом уже все остальные диплодоки Новой волны британского хеви: Saxon, Judas Priest, Iron Maiden, Motorhead, которые нередко гастролировали по Германии. “А потом в 81 году появился альбом Venom “Welcome To Hell”, вспоминает Джерре. – Самое смешное, что мы сначала подумали, что у меня сломался проигрыватель пластинок, и только после прослушивания на нескольких проигрывателях мы поняли, что звук везде одинаковый”. Конечно, захотелось тоже, сначала под названием Vortex, потом Avenger, а потом в словаре обнаружилось прикольное, и главное, актуальное слово Tankard (“Пивная кружка”). Пацаны баловались пивком с гимназического возраста. Решив поиграть некую смесь треша и панка, группа приступила к первым репетициям в доме Акселя, причём Джерре сначала занимал “пост” басиста, и это жутко ему не нравилось. Потом ребята случайно нашли себе репетиционное помещение в подвале церкви Маттхойс во Франкфурте. “Я с религией ничего общего не имею, – рассказывает главный спикер Танкарда Джерре, – но это скандал беспрецедентный. Эх, знали бы люди, что это за святое место!” Ещё до самого первого концерта из состава вылетел гитарист Бернхард; папаша запретил ему общаться с такими оболдуями и начинающими алкашами. Его заменил однокашник Andy Bulgaropulos. Самая первая песня, которую бэнд с энтузиазмом сочинил, называлась “Ray Death”; она медленно и бессмысленно тянулась в худших традициях Блэк Саббат восемь минут и посвящалась, как и многие тогда экстремальные песни, ядерной войне и всяким излучениям. После приговора бывшего учителя по гитаре “Теперь я крайне разочарован”, Танкард решили значительно ускорить и сократить свои сочинения. Джерре с присущей ему самокритикой рассказывает: “То, что мы делали в 1982 году, нельзя назвать трешем… Это было… просто дерьмо. В любом случае, хоть мы и существовали, когда появились первые альбомы Metallica, Slayer и особенно Exciter “Heavy Metal Maniac”, но они оказали на нас влияние”.

Джерре забыл слова песни

Пасха 82 года считается официальной датой рождения группы. Для своего первого выступления 28 мая 1983 года в рамках школьного фестиваля, Танкард подготовили 4 песни, налили в пакеты из-под молока пиво и прогремели на всё учебное заведение, после чего записали первое демо “Heavy Metal Vanguard”. В результате словесного недоразумения, после второго концерта группа потеряла репточку в бойлерной в церковном подвале. Сейчас группа с ностальгией вспоминает проведённые там два года, когда КАЖДУЮ репетицию приходилось разбирать и собирать все инструменты и усилки. Активности в рядах “Пивной кружки” этот неприятный момент не поубавил. В 84 году коллектив записывает второе демо, гораздо более качественное и с гениальным названием “Alcoholic Metal”. “В то время каждый стремился занять свою собственную нишу в металле. Тематически наши песни в то время не очень касались бухалова, но название нам так понравилось, что стало программным”. Активное распространение самиздатовских кассет привело к тому, что на Tankard стали обращать внимание различные рецензенты и менеджеры рекорд-лейблов. В этой связи памятен концерт 23 сентября 84 года, когда Танкард выступали с Sodom и Destruction в Зиндлингене под Франкфуртом. На концерте присутствовал представитель SPV,  решивший подписать с группами контракты и посмотреть их сначала в действии. После того, как гитарист Танкард вышел на сцену в вязаном свитере с вышитыми оленьими рогами, это желание у него пропало (а вот остальные коллективы, опоясанные патронташами, шипами и с фризурами от Аллы Борисовны свои заветные контракты получили). Впрочем, вскоре пивная молодёжь получила предложение подписать контракт с берлинским лейблом  Noise Records. “Мы притащили бумаги в пивную в районе франкфуртского вокзала, и после нескольких банок пива просто подписали его! Мы всё равно не понимали ничего из того, что там было написано”.

В бункере

Noise не тратили время зря и в апреле 86 года отправили Танкард записывать дебютный альбом в студию к продюсеру  Harris Johns. Правда, студийные сессии пришлось перенести на лето, так как большинство участников группы ещё учились. Танкард во время записи альбома “Zombie Attack”(86) запомнились своим идиотским и асоциальным поведением и разнесли номера в гостинице, где жили. Вспоминает Джерре: “Для нас детей это было что-то вроде школьной экскурсии, и мы вели себя соответственно. Избавиться от присмотра родителей, и оторваться по полной! После нас в той гостинице нельзя больше останавливаться группам Noise Records”. Видимо так смачно воняли равиоли, которые юные трешеры  варили прямо на месте и остатки засовывали под ковры, так долго несло пивным духом, так много пришлось ремонтировать и так долго пришлось оказывать психологическую помощь доведённым до истерики работникам отеля…Историческая, скажем так, выдалась поездка. И материал альбома по тем меркам оказался на нужном для продолжения уровне – первыми фаворитами публики стали треки с немалой панк-составляющей: “Mercenary”, “Poison” и “(Empty) Tankard”. Звуковое содержание “Zombie Attack” было ок в пределах выделенного бюджета и потраченного Харрисом Джонсом на подростков времени. Тут и там стоило подтянуть инструментал, разнообразить его и разбавить монотонный гитарный чёс хоть какой-то цепляющей мелодией. Но для начала, и после принятия пары холодненьких баночек хмельного пойла из ближайшего “Лидла” или “Альди” альбом очень даже веселил немецких металлистов; это как раз и требовалось. Вскоре после выхода пластинки Танкард решили обзавестись менеджером, которым осенью 86 года стал журналист известного немецкого рок-издания “Рок Хард” Буффо Шнедельбах. С ним закрутились и коммерческие дела – майки, постеры, нашивки, интервью, аренды клубов и прочие необходимые атрибуты музыкальной деятельности. По его словам, с цифрами у него получалось всегда гораздо лучше обращаться, чем с музыкальными инструментами или бутылками со шнапсом.

И вам того же!

Буффо сразу почувствовал в Tankard большой потенциал. Это была та самая комбинация алкогольного юмора, политической сатиры, самоиронии, веселья, бескомпромиссного спринтерского треша и неиссякаемой сценической энергии  фронтмена Джерре, которая должна была нравиться гораздо большему числу людей, чем на тот момент. Для этого нужно ещё более ощутимый релиз, – им стал концептуальный лонгплей “Chemical Invasion”(87), уместно посвящённый дебатам между Европейским Союзом и ФРГ по поводу планировавшегося разбавления водой того самого Закона о чистоте пива. Трешеры грудью и оформляющимся брюшком встали на защиту прав потребителей пенного напитка. Больших шагов в усовершенствовании звука сделано не было, хотя  в среднем темпе гитарки стали звучать чётче, выровнялся баланс, появились попытки что-то сделать с вокалом. Дебильные соло и ритм-каша на двух четвертях остались. Композиторские усилия музыкантов принесли жаждущему народу пару треш-хитов “Tantrum”, “Don’t Panic” и припанкованный трек “Alcohol”. Был трек и посложнее, и помелодичнее (как бы прогрессивный), инструментал “For A Thousand Beers” на 7 с половиной минут, с частой сменой музыкальных тем,  с акустическим интро (без рыгания и пердежа). Отличительной особенностью обложек пластинок “Пивной кружки” с той поры стал их автор, известный художник-карикатурист Себастиан Крюгер, работавший с журналом “Шпигель”. Услуги чувака стоили немало, но эффект  привлекательности того стоил. Вместе со смешными алкоголизированными текстами господина Джеремии и постоянным дуракавалянием музыкантов, вторая пластинка вкупе принесла неплохую прессу. Последовавшее за выходом “Chemical Invasion” турне с металлистами Deathrow ранней весной 88 года стало настоящими первыми гастролями коллектива. Продажи в 35 тысяч винилов способствовали тому, что среднее количество посетителей концертов составило 1000 человек. Об этих триумфальных гастролях оставшиеся с того времени “танкарды” вспоминают как об одном из своих самых успешных турне вообще.

Песни для следующей пластинки группа без спешки собирала до лета 88 года. Время было весёлое и бесшабашное, молодёжь вкусила кайф возможности зарабатывать музыкой. Все, конечно же, побросали свои работы и подработки, у кого что было, и, ни о чём не задумываясь, не имея столь важных для немца медицинских и социальных страховок, просаживали бабки по пивнушкам, играли концерты, репетировали. Лонгплей “Morning After” снова записывался в столичной студии с Харрисом Джонсом. Он подкорректировал музон “Пивной кружки” в сторону ускорения, вычистил из саунда остатки панка; качество игры улучшалось с каждым релизом, – стоит признать. Релиз стал по сути первой треш-пластинкой немцев, совместив в себе классические, мелодически минимальные треш-риффы Bay Area, атональностью Слейер, бешеными скоростями и качественной, дотошной работой продюсера. Лучшие образцы: “Shit-Faced” (посвящение гостиничному погрому во время записи дебютного диска), “TV Hero”, заглавный трек, и разухабистая перепевка Spermbirds “Try Again” – тотальный пати-сонг! Добавим так же ещё один убойный похмельный арт-ворк Крюгера, и готов ещё один кирпич в дискографии коллектива.

Репетиционные будни

Серьёзная раскрутка “Morning After”, не считая единичных клубных шоу, перенеслась на начало 89 года, поскольку гитарист Алекс всё никак не мог расквитаться с учёбой. Турне было два – сначала с Dimple Minds, Vendetta и Helstar, потом со старыми знакомыми Deathrow. В поддержку этого тур-пакета лейбл Танкардов выпустил мини-альбом “Alien”(89), на котором уместилось 4 собственных трека и кавер Rose Tattoos “Remedy”. Материал епишки создавался практически в тот же момент, что и “Morning After”, но “Alien” выдался по компоновке больше фан-ориентированным и хард-роковым, за исключением новой версии “(Empty) Tankard”. На обложке винилки впервые появился один из талисманов группы – бухое космическое земноводное зелёного цвета, с шестью лапами. Параллельно с этим на английском рынке появилась бест-оф компиляция “Hair Of The Dog”, с той же инопланетной тварью в обнимку с огромной слюнявой собакой на кавере. Однако наряду со всеми этими приятными творческими приобретениями случилась и потеря в составе. В начале 89 года группу покидает барабанщик Оливер O.W. Говорит басист Франк: “Сейчас, с высоты лет я удивляюсь, как он вообще смог с нами так долго продержаться. Ну, пропускал две-три банки пива, и всё на этом заканчивалось. А для остальных только начиналось”. Добавляет Джерре: “Парню, скорее всего, со временем показалось всё непрофессиональным. Думаю, он так же был сыт по горло нашими постоянными пьяными выходками”. Стульчак барабанщика на кухне Tankard оседлал известный в местном андерграунде музыкант Arnulf Tunn. У самой же группы впереди было ещё столько всего важного… Может не столь значительного и масштабного, как Октябрьская  революция, но 25-летний юбилей – и ни в одном глазу, – вполне стоит отметить.

 Сайт: www.tankard.info

Ян Федяев

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.