rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Tankard. part 2


“Для меня Tankard являются коренной породой немецкой метал-сцены.
Так держать!”

Tom Angelripper (Sodom)

 

С новым барабанщиком за пазухой Танкард отыграли весь остаток 89 года, а в марте 1990 выступили перед 7 тысячами беснующихся поклонников на фестивале “Thrashing-East” в Берлине, вскоре после падения стены. Сие действо запечатлела VHS с тем же названием. Другим потрясающим концертным опытом для группы стало участие в фестивале “Rock Hard” в Лихнетфельсе 2 июня 90 года в роли со-хедлайнера; народу там собралось тоже немало. С этими позитивными экспириенсами музыканты в том же году записывают один из лучших альбомов в своей истории, не говоря уже о культовом статусе некоторых треков, – “The Meaning Of Life”(90). Техничные боевики “Open All Night”, “Always Them”, “Dancing On Our Grave” и увеселительная “Space Beer” продвинули коллектив среди немецких треш-формаций вперёд, обеспечили попадание “Пивной кружки” в чарты родной, не менее пивной страны и заставили говорить прежних недоброжелателей о группе, как о состоявшемся и идейно выдержанном метальном приколе. В Германии было продано более 50 тысяч дисков “The Meaning Of Life” – результат, о котором Tankard до сих пор говорят с причмокиванием.

Стоит упомянуть и про обложку этого замечательного фрагмента метал-истории: прокуренная пивнуха, в которой сидит босой Гельмут Коль (бывший канцлер Германии), дымящий косяком папа Римский (с наколками и нимбом) и помятый Майк Тайсон. Каждый горестно думает о своём смысле жизни, при этом все с одутловатыми рожами пьют пиво. А на заднем фоне с гаденькой ухмылкой сидит адский химик из “Chemical Invasion” с космической жабой и дует Джек Дэниэлз. Вокруг бычки, использованные презервативы, белая мышь и сортир. Браво! Критики хватало на все лады, дружелюбной и размазывающей по стене. Одна английская газета, например, крайне нетактично назвала Tankard “жирными, отвратительными немецкими ублюдками”. Знаете, немцам тоже есть что сказать про англичан, раз уж на то пошло… Такое проявление “народной любви” навело музыкантов на мысль назвать свою первую концертную пластинку “Fat, Ugly And Live” (91). Треки для неё собирались во время турне с Rumble Militia и Napalm. Немцы продемонстрировали, что умеют не только на записи чистенько и быстро играть; баланс вокала, ритм-секции и гитар периодически плавает, но создающие движение трешевые гитарные запилы слышно очень хорошо. “Poison”, “Space Beer”, “Total Addiction” и пара других номеров звучат даже мощнее оригиналов.

Да, начало 90-х для бюргеров шло по инерции ровно, с определённым количеством концертов и новой студийной пластинкой к десятилетнему юбилею группы “Stone Cold Sober”(92). Свежий “кругляш” Танкардов приобрёл более массивное звучание ритм-секции и панораму пошире. Гитары Харрис Джонс оставил такими же режущими воздух, а вокал Джерре и менять никто не собирался. Релиз отмечен первым появлением в дискографии группы песни на немецком языке – “Freibier”. Неплохо вписалась в трек-лист и кавер-версия известной песни J.Geils “Centerfold”. Вниманием обласкали почти 8-минутный инструментал “Of Strange Talking People Under Arabian Skies”, где бюргеры продемонстрировали достойное владение инструментами. Песни получились среднего качества, хотя интересных рифов и хуков подсобрать можно. Отзывы на студийник были умеренно положительные и держались в рамках лояльных германоязычных стран. Остальной мир уже сходил с ума от гранджа и сиэтльской депрессухи. В таком же враждебном музыкальном окружении пивные фанаты из Франкфурта записали и следующий альбом “Two-Faced”(94). И заколачивало всё качественно, и угарные песни были (взять хотя бы “Death Penalty”, “Betrayed”, “Nation Over Nation” и мелодичный типа балладный трек “Days Of The Gun”). Что вдруг стало с трудом улавливаться, так это веселье и обязательный в музыке Танкард панкизм. “Two-Faced” воспринимался больше как альбом треш-метал группы, поющей о социальных и политических кошмарах на полном серьёзе. С этим диском группа гастролировала по Европе вместе с трешерами Xentrix, а так же побывала в Турции и Болгарии.

Время для традиционных метал-формаций становилось нелёгким. Сколько хороших групп пообжигалось, пообламывалось и утёрлось во второй половине 90-х! Продажи альбомов упали в разы. Диски Танкардов расходились скромными 5-10 тысячами, количество концертов тоже оставляло желать лучшего. Намазывать на хлеб стало нечего, и участники коллектива были вынуждены получать дополнительные образования и устраиваться на регулярные заработки в стороне от переменчивого музыкального конвейера. В этих условиях концертная деятельность “Пивной кружки” свелась к концертам по уикендам и на праздники, а заслуженные отпуска группа тратила на записи новых песен. Понеслись изменения и в рядах пивной братии. Сначала по личным мотивам ушёл барабанщик Арнульф, и его заменил Olaf Zissel, лабавший ранее в Killrays и Autopsy. В этот период перепутья возник боковой проект Tankwart, записавший небольшой диск “Aufgetankt”(94). Все музыканты Танкарда и новый барабанщик решили разбавить возникшую в творчестве “серьёзность” и переиграли в жёсткой форме, на родном языке некоторые треки Новой Немецкой волны (то же самое повторилось на втором, и пока последнем альбоме Tankwart “Himbeergeist zum Fruhstuck” в 1996 году, с ремейками немецких шлягеров). Следующим выбывшим оказался гитарист Аксель Кацман; его просто замучил артрит. После его ухода алко-металлисты решили бюджетно существовать в виде квартета. К потерям можно также отнести и художника Крюгера, чьими услугами Танкард перестали пользоваться из-за дороговизны его рисунков. Компакт-диск 95 года “Tankard” визуально не представлял никакого интереса, зато обладал самыми мелодичными и альтернативными внутренностями из всех ныне существующих альбомов бэнда. Не сказать, чтобы музыкальные корректировки пошли всем на пользу (не говоря о недовольных фэнах первой волны), но слушается “Tankard” и сегодня интересно. Джерри попытался петь мелодично, а количество аранжировок и мелодий по меркам Tankard просто не лезло ни в какие ворота, – новая группа, да и только. Первые треки проглатываешь с трудом, а к трекам “Poshor Golovar” и “Mess In The West” уже получаешь от прослушивания художественное удовольствие. Могу только порекомендовать.



 

Дальше – хуже. Результаты коммерческой деятельности Tankard и распространение одноименного альбома были разочаровывающими. Группа мало выступала (например, в 98 году было всего 3 концерта), изредка появляясь на средней величины концертах в Европе. Лейбл Noise Records по истечении контракта оставил группу за бортом. А к концу 97 года, когда велись работы по созданию нового альбома “Disco Destroyer”(98), гитарист Энди Бургалопулос предпочёл группе семью и уехал в Берлин. “Это был самый чёрный период в нашей истории, – вспоминает бас-гитарист Франк. – Действительно дерьмовая ситуация. Но нас это не сломало, и даже быстро подтолкнуло к поиску нового музыканта”. Гитаристом стал некто Andy Gutjahr (ex-Lightmare). Группу в свой ростер добавила контора Century Media, сказалось раскрученное имя, иначе фиг. “Disco Destroyer” отчасти реабилитировал пивную команду за счёт back-to-roots спринтеров “Serial Killer”, “Tankard Roach Motel”, “Queens Of Hearts” и повышающих тонус пати-треков “Hard Rock Dinosaur” и “U-R-B”. Энтузиазм “Пивной кружке” добавило выступление на фестивале Wacken в августе 98, где вопреки упадническим мыслям Джерре о том, что никому они нахрен не нужны, любители тяжмета приняли Tankard с восторгом и в большом количестве. “Это был знак для нас, что можно двигаться дальше!” Бэнд зашевелился, увеличил активность и даже умудрился в таком положении впервые отправиться на два концерта в Японию. Как рассказал сам вокалист, помощь в этом оказал не менеджер, а его давняя приятельница по переписке из Японии, которую, будучи в гостях в Германии, коллективно споили и по пьяной лавочке предложили ей организовать приезд пивного квартета в страну сакуры. А та, протрезвев уже в Японии, приняла всё за чистую монету и договорилась о двух концертах в Токио и Осаке. Другой новой страной для группы стала бывшая Чехословакия, где не обошлось без истории. “Мы выступали на опен-эйре с двумя сценами, на которых группы выступали по-переменке. Наш басист уже изрядно выпил и посреди песни прыгнул к фэнам вниз и продолжил играть там. В какой-то момент мы упустили его из виду и не могли понять, куда он делся. Выяснилось, что он по пьяни перепутал сцены, и стал играть один на другой сцене. Ему потребовалось время, чтобы заметить, что остальная группа играет в другом месте!”

Всего за один месяц в 2000 году Танкард с новыми силами записали студийник “Kings Of The Beer”. “Мы не та группа, которая приходит в студию с парой готовых песен и остальные доделывает походу. Большие группы могут себе позволить арендовать студию и просто джемовать. К тому же, честно говоря, мы в сочинительстве не самая быстрая группа. Мы уже рады, если раз в два месяца сочиним одну песню”. Впрочем, 2000 год по факту был далеко не самым лучшим: за весь год группа отыграла всего один концерт, Джерре удалили гланды, и вообще наблюдалось продолжающееся брожение в умах. Сами музыканты были не очень довольны пластинкой, хотя Харрис Джон постарался: как всегда тщательно и дотошно. Можно заценить “Flirtin’ With Disaster”, “Dark Exile”, “Hot Dog Inferno” и пару компактных треков в финале. Начиная с “Разрушителя Диско”, Танкарды стали перезаписывать по одной песне с первых демо, в 2000 году это была “Incredible Loudness”. Летом 2001 “Пивная кружка” выступила сразу на трёх крупных фестивалях (Wacken, With Full Force & Summer Breeze) и приступила к подготовке празднования 20-летнего юбилея, с трудом веря, что дожила до такой отметки. На этом этапе сменился лейбл и продюсер. Выпуском юбилейного альбома “B-Day”(02) занималась контора AFM Records, а сами записи проходили с небезызвестным Andy Classen в его студии Stage One. Карикатуриста Крюгера снова пригласили сделать пробивающую мозг обложку, на основе кошмарного жиртреста с фото-сессии к “Kings Of The Beer”. Настругавший в составе Holy Moses металлической стружки, немецкий гитарист Энди Классен модернизировал звуковую подачу Танкард, в первую очередь, за счёт гитарных построений и эффективности взаимодействия гитар с ритм-секцией. Он даже перебрал, соорудив нечто очень немецкое и среднее между Kreator и Destruction. “У него совершенно другая манера работать, – делится опытом Джерре. – Харрис – прекрасный перфекционист, поэтому запись музыки у него всегда связана с большим количеством работы. Энди больше работает на ощущениях. Я сначала удивлялся, когда он после пары тейков говорил: “Спасибо, всё супер! Следующая песня”. Первое время всегда было полно дискуссий, так как я полушутя всегда спрашивал: “Ты уверен, что мы уже записали? Это же было полное дерьмо!” Энди так же не обращал никакого внимания на произношение. У Харриса мы частенько сидели со словарём и гадали, как правильно произносится то или иное слово. Так что у Энди был супер-релакс; возможно, поэтому на мой вкус пластинка имеет взрывной звук”. В задвинутом по панораме вокале на “B-Day” даже не всегда признаешь шефа “Пивной кружки” – скорее гибрид Милле и Шмира. Высшая оценка за скоростные и рифлёные “Notorious Scum”, “Sunscars”, “Rectifier” и “Ugly, Fat And Still Alive”, и ещё балл сверху за угарные пивные песни “Need Money For Beer” и “Zero Dude”. Убойная вещица, которую нужно обязательно слушать на максимальной громкости. Жёсткость нового альбома Танкард сказалась на количестве концертов; музыканты побывали в Турции и Греции, впервые выступили на фесте “Bang Your Head” и отыграли несколько памятных шоу в честь своего 20-летия.

Возврат интереса публики к german old-school thrash уже ощущался, и оснований было достаточно. Его подкрепила следующая работа немцев “Beast Of Bourbon”(04); начиная с открывающих бескомпромиссных, прямолинейных и воинственных “Under Friendly Fire” и “Slipping From Reality”, они ни на миллиметр не уступала по качеству предшественнику. Удалась “Die With A Beer In Your Hand” – пародия на весь тру-метал вместе взятый, с его мечами, воинственным пафосом и Мановаром. И не обойтись без бонуса – кавер-версии группы Cock Sparrer “We’re Coming Back” к лимитированной версии “Бурбонной бестии”, – давненько не было у Танкарда таких весёлых штуковин. В концертном календаре стало тесно: Португалия, США, Швеция, Ирландия, бывшая Югославия…, почти каждый уикенд бэнд отрывался от домашних очагов и отправлялся сеять в сердцах поклонников доброе, вечное и хмельное. В мае 2005 года в родном клубе Batschkapp во Франкфурте был отснят первый ДВД Tankard “Fat, Ugly And Still (A)Live”. Кроме самого концерта, за 5 часов полезного времени поклонник Танкардов увидит на нём много закулисных съёмок. Не катая долго вату, в январе 2006 года был готов ещё один студийный комплект новых песен под названием “The Beauty And The Beer”. Продукт звучал не так массивно, очевидно в силу того, что мастеринг проходил у розовощёкого и довольного жизнью Микки Юсиллы в финской студии Финнвокс. Из песен можно выделить за кипучую энергию “Ice-Olation” и “We Still Drink The Old Ways”. Пивное упорство и приколизм Танкардов всё-таки стал правильным выбором по жизни. В апреле того же 2006 группе повезло выступить на олимпийском стадионе в Берлине и исполнить в честь любимого франкфуртского футбольного клуба Айнтрахт (во время игры с баварцами) гимн “Schwarz-Wei? Wie Schnee”. Акция вместе со старыми демо и видео-роликами вошла в 4-х песенный EP “Schwarz-Wei? Wie Schnee”, осчастливив спортивного фанатика Джерре. Правда к тому моменту господин Джеремия и любитель спорта стал похож на пивной бочонок, к которому так активно прикладывается: “Да, признаюсь, набрал в последние годы несколько кило”.

AFM не стали позориться и 25-летний юбилей такой команды отметили в 2007 году дружелюбно по отношению и к фэнам, и к простым пиплам, никогда не слышавших о Tankard, и к коллекционерам. Под шапкой “Best Case Scenario: 25 Years In Beers” рынок получил компиляцию из треков ранних альбомов (до 98 года), 2-х дисковый сет тиражом 5000, с бонусным трибьют-диском на 75 минут, где грядка известных и мутных немецких групп (среди них Paradox, Sacred Steel, Manticora etc.) переигрывают песни Танкард, и, наконец, раритетный фан-бокс с 4-мя пикчер-винилами последних 4-х альбомов, двумя футболками и постером. Ничего не пропустил? Пишите, если что… Пост-юбилейный альбом снова ваял Энди Классен, так что качеством “Thirst”(08) убеждает, а вот музыкальная традиционность может где-то и из равновесия вывести. Ладно, за завидное трудолюбие бюргерам можно многое простить. Можно от души пьяно погорланить песни “Octane Warriors” , “Myevilfart”, “Stay Thirsty!”. “Откуда мы берём энергию? – комментирует вокалист бодрость диска “Thirst”. – Это оттого, что для нас это тотальное веселье и непринуждённое отношение к делу”. На всякий случай, в лимитированное издание “Thirst” не вошло никаких аудио-сладостей, только ДВД с клипом на “Stay Thirsty” и автобиографическим документальным фильмом. Подводя юбилейные итоги, фронтмен Джерре сказал: “Я горжусь тем, что мы ни разу не распались – особенно в середине 90-х, когда треш был не особенно популярен, – […] Мы продолжаем, потому что действительно “в теме”, нам нравится играть такой музон. Другой причиной нашего долголетия является то, что у каждого из нас есть постоянная работа, и никто не давит на нас по поводу большого количества продаж пластинок или концертов. Мы совершенно свободны. Потому и музыка идёт от сердца”.

Ян Федяев

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.