rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

U.D.O. part 2


Осчастливив публику стабильно качественной пластинкой “No Limits”, Удо с коллегами по сталеплавильному цеху не просидел и года, как нарисовал ещё один студийный релиз “Holy” (99). Правда, пришлось подкорректировать состав: новым барабанщиком назначили Lorenzo Milani, а напарником Штефана Кауфманна по гитарной секции стал некто Igor Gianola (Юрген Граф всё-таки решил отдохнуть). “Holy” больше прежнего напоминал записи Accept 93-94 годов – поменьше скоростных стукатушек, побольше неторопливости и среднетемповых прокаченных риффов, вроде “Holy” “Recall The Sin” или “Shout It Out”. Для придания хоть какого-то ускорения служат “Riders Of Beyond'”&”State Run Operation”. Боюсь ошибиться, но самой оригинальной (если не считать “подмосковных вечеров” в “Shout It Out”) песней пластинки стала “Cut Me Out”, больше напоминающая минимально метальный кавер какой-нибудь цыганочки, с умильным гитарным соло в духе “Настоящего полковника”. После издания “Holy” этот же состав отыграл несколько турне, включая серию концертов в США, и он же фигурирует в исходниках первой концертной пластинки U.D.O. – двойного альбома “Live from Russia”(2001). Он должен согреть сердца не только любителей песенного творчества нового коллектива Диркшнайдера, но и фэнов Accept, поскольку на своих концертах группа U.D.O. активно использует самые популярные композиции знаменитого немецкого коллектива. 

Иногда и джинсы одеваю

В конце концов Удо принимал в их создании самое активное участие. “Первый раз мы играли в России в 98 году, до этого я ещё выступал в Москве с Accept, – вспоминает Удо. – Нынешнее турны просто великолепно, мы не ожидали, что люди в России знают нашу музыку. Но на каждом концерте было до 5 тысяч человек, которые пели каждую песню!” “Live From Russia” вполне сносно записан, немного не хватает мощи ритм-секии, но сыгран материал с задором, при активном энергетическом обмене с публикой. Да, Удо не кривит душой, когда говорит, что любит Россию, эмоциональную подпитку он здесь получает хорошую. В 2001 году группа иронически засветилась на альбоме, посвящённому Accept, причём исполнив трек “XTC” с того самого альбома “Eat The Heat”, с которого Удо “ушли”. Песняк получился хлёстким и сочным; эх, им бы ещё с того альбома переиграть несколько композиций.

 

Стабильный успех

Следующий студийный материал U.D.O. появился в 2002 году, после серии гастролей по Южной Америки, Испании и Германии. Не знаю, лучше бы потоку твореского сознания господина Диркшнайдера подождать ещё годик, потому что пластинка “Man And Machine”(2002) получилась откровенно слабой и статичной. С натягом можно отметить “Private Eyes”, “Network Nightmare” и тревожную атмосферу в “Silent Cry”. На балладу “Dancing With An Angel”, которую Удо исполнил с известной немецкой рок-дамочкой Доро Пеш, сняли промо-клип. Но так, чисто потусить вместе на каком-нибудь очередном фестивале, немецкие рокеры очень полюбляют подобные дружбанские обнимашки на крупных выступлениях.

 

 

Стабильность – штука для фэнов приятная, но взбодриться и поколбаситься от цветастых рецензий на выпадающую из общего ряда работу иногда полезно для оценки собственной ценности. Даже для злости в следующий раз всем надрать задницу. “Mean And Machine” для этих целей не годится ни в какую. В 2003 год немецкий бэнд ограничился выпуском концертного DVD “Nailed To Metal – The Complete History”. Есть там забавные производственные съёмки и исполнение песни “Still” с Арией (www.youtube.com/watch?v=618U1L4WXvw&feature=related). Аудио- фанатам видео диск пригодится семью дополнительными аудио-треками (демо-версии с последних трёх студийников, японкий бонус и кавер “XTC”. CD версия этого релиза новой конторы U.D.O. AFM именовалась “Nailed To Metal – Missing Tracks”. На самом деле, достойный подгон поклонникам в ожидании нового студийного творчества.

 

Слухай сюда!

Удо продолжил демонстрировать свою любовь к российским просторам и берёзкам. На новом альбоме “Thunderball”(2004) есть стёжная полька-калинка-малинка под гармошку со смешанным русским и английским текстом “Trainride in Russia (Poezd Po Rossii)” и Распутин в “Magic Mirror”. Ну как обычно, сто грамм, а дальше как масть пойдёт.

 

 

В остальном альбом получился интереснее предшественника, ориентированная на концертную подачу, с обилием классических риффов с отголосками ацэ-дэцэ, певучих соло и коллективных запеваний (“Fistfull Of Anger”, “Pull The Trigger”, “Free Of Rebellion”, “The Bullet And The Bomb”). Из тех, что с повышенным содержанием кофеина – “Hell Bites Back”, “Thunderball” и грувовая “The Arbiter”. Удо даже потянуло в поп-метал “Blind Eyes”, с серьёзной мелодией и социальным месседжем, чтоб не заподозрили в предательстве тру . Помимо японского бонус-трека и пары приложений к диги-паку, имелось ещё DVD-приложение с клипами, интервью и рабочими съёмками в расширенной версии “Thundervision” Вобщем посылочка получилась увесистая, чувствовалось, что инвестиции AFM себя оправдывают, и дела U.D.O. ещё далеки от кризиса музыкальной индустрии. 2005 год был отмечен в карьере Диркшнайдера повышенной активностью. Во первых в группе сменился барабанщик, нового мембера звали Francesco Jovino. Во-вторых, на прилавках появился сначала новый ЕР “24/7” – предшественник нового студийного альбома “Mission No.X”(2005), с парой альбомных треков, парой эксклюзивов и перезаписанной песней “Hardcore Lover”, где исполнил соло прежний гитарист коллектива Матиас Дит. Во-вторых, сама пластинка “Mission No.X”, проект, на мой взгляд, больше дежурный, хотя и с печатью преданного служения хеви и ряду забойных вещиц (“Shell Shock Fever”, “Mad For Crazy”, обновлённая версия “Way Of Life”, “24/7”, эпический анти-военный рок “Cry Soldier Cry” с ирландской свирелью). Подмешивание электронных звучков никак не сказалось на привлечении к U.D.O. дополнительного внимания, 10-й юбилейный альбом мог бы содержать побольше приятных сюрпризов. Просто музыканты взяли и сделали своё дело.

 

Под сенью кукловода

“Метал есть метал, мне он до сих пор нравится, по простецки объясняет Удо. – Это идёт из моего сердца, и это мой стиль жизни”. Ок, неуёмной энергии немецкого мужичка в камуфляже хватает на всё, – вот, что важно. Не покладая рук, как говорится… То, что было в-третьих, подорвало ещё больше народу. В честь 25-летнего юбилея ненадолго воссоединились Accept, впрочем речь шла только о турне, не более. “Я не расценивал это как реюнион, – признавался позднее Удо. – Для меня воссоединение, это когда все возвращаются, вместе репетируют, дают концерты, сочиняют новые песни и, очевидно, записывают альбом. В случае с Accept этого не было. Это было сделано только для фэнов и для веселья. Классно провели время вместе, изрядно выпивали и вспоминали старые истории. Но никто не поднимал вопрос о новом альбоме Accept, а даже если и захотелось бы чего-то посущественнее, то требовался какой-то для этого магический момент, а для меня он так и не настал…Новый альбом означал бы, что я должен сочинять новые песни с Wolf Hoffmann, а это было бы проблематично. Старые песни исполнять легко. Я понимаю людей, которые просят новый альбом Accept, но процесс сочинения новых песен превратился бы в катастрофу. В этом смысле, мы бы разрушили больше, чем создали. Сейчас у нас хорошие дружеские отношения, пусть так и будет”.

 

За выполнением Миссии Х

Гораздо мощнее, и с какой то новой энергией был выдан в 2007 году павер-метал альбом “Mastercutor”, посвящённый тотальному абсурду и идиотизму телевизионных шоу и паре других злободневных тем. Интересные мелодические и аранжировочные мелочи, насыщенное инструментальное полотно с гитарным звуком, не разящим наповал архаичностью. В дискографии U.D.O. образовался новый виток релизов и активности. Выходу лонгплея предшествовала юбилейная компиляция “Metallized – 20 Years in Metal” c хорошей бонус-секцией из 2 неизданных песен, акустической версии “Balls To The Wall” и концертного выреза “Bullet And The Bomb” (www.youtube.com/watch?v=tjLLWnnNg0s&feature=related) из концерта в Питере. Затем фэны смогли оценить привкус нового альбома на епишке “The Wrong Side Of Midnight”, плюс получили две неальбомные песни и русскоязычную версию “Cry Soldier Cry (Platchet Soldat)”, её же поместили бонусом на российскую лицензионку “Mastercutor”. Модернизация – ключ к отличному приему, который новый диск получил у критиков и поклонников группы. Удо: “На этом альбомы мы поменяли и звук, и стиль аранжировок, в более модерновую сторону. На мой взгляд, это даже будет вызовом будущему альбому”. Агрессивными особняками стоят “Walker In The Dark” и “Master Of Disaster”; “The Wrong Side Of Midnight”, заглавный трек или “The Devil Walks Alone” идеологически всё же тяготеют больше к старым решениям, но с ощущением новизны и свежих сил, а фортепианная баллада “Tears Of Clown” в эту тему вписывается так себе. “Crash Bang Crash” – ультимативный концертный хит, был искренне удивлён, когда не обнаружил его на двойном концертном релизе 2008 года “Mastercutor Alive”(2008). Понятно, что можно потратить по десять минут на тысячное разжёвывание “Princess Of The Dawn” и “Metal Heart” – культово, даже не заикаюсь, или гитарные и барабанные соло по пять минут…но чем бы помешал этот классный заводной трек? Показалось неправильным использование песен Accept вместо своих достойных сочинений не для разгона, а именно для поддержания энергетического уровня шоу. Вот бы и записывался/выступал с бывшими коллегами.

 

Покой нам только снится, это про Диркшнайдера. Не успели рецензенты отписаться по поводу 2DVD\2CD “Mastercutor Alive” (с любопытными дорожными съёками из России и Южной Америки), как уже пошла промо-инфа о новом студийном релизе “Dominator”. Названия у товарища, конечно, не в бровь, в хеви-метал-глаз, но материала всегда навалом. Фэны должны молиться на такие продуктивные коллективы. Растравить аппетит публики был призван мини-альбом “Infected”, выпущенный при этом тиражом всего в 2222 экземпляров. Скоростной трек из будущего релиза, два эксклюзивных трека и два трека для русского рыка – ремикс на “Плачет солдат” и московская концертная версия песни “Поезд по России”. Удо: “Честно говоря, это была не наша идея. Это по большей части промо, хотя меня слегка это задевает. Получается, по факту ты отдаёшь для такого диска две новые песни и делаешь всего 2222 копий. Если бы это было 20 тысяч, то это совсем неплохо”.

 

Терминатор никуда не уходил

Головной “Dominator” в Германии поднялся на 27 место и достиг 35 места в финских чартах, не даром Удо тусовался с Lordi (www.youtube.com/watch?v=JjXdpoL5UJI)! “Я бы сказал, что новая пластинка – смесь “Animal House” и “Faceless World” с добавлением “Mastercutor”. Так или иначе, на нём есть всё, присущее U.D.O. Он демонстрирует весь художественный спектр коллектива, и это, наверное, то, что его от остальных отличает”. Бодряки “Speed Demon” и “Infected”, павер-стайл боевики “Dominator”, “Pleasure In The Darkroom”(лимитед.бонус), “The Bogeyman”, промо-хит с тёлками “Black And White” (www.youtube.com/watch?v=GHteJkL7H74&feature=related), протяжный гимн “Heavy Metal Heaven”, эпик “Stillness Of Time” с вкраплениями фламенко, она же в грустной хард-балладе “Whispers In The Dark”. Приколоться над собственным творчеством было решено в совершенно неметальной дворовой песне “The Devil’s Rendezvous”. “Конечно, ты должен серьёзно относиться к своей музыке, – говорит лидер команды. – Но здесь мы просто решили отдохнуть. Сидели с продюсером Штефаном и думали что делать с припевом “da, da, devil’s rendezvous”, песня сочинилась за 15 минут”.

 

После апгрейда

Тем временем весной 2009 года зашевелилась новая идея возрождения Accept с участием Петера Балтеса и Вольфа Хоффманна. Удо Диркшнайдер однозначно отказался от участия в этой заварухе, его роль исполнит бывший вокалист группы TT Quick Mark Tornillo. На этот раз готовится новый альбом, новый сайт и турне. Для U.D.O. гастроли и фестивали – проза жизни, в которой, к счастью, больше полезных творческих дел, чем слов и почиваний на лаврах. Всё лето коллектив провёл в промо-поездках и фестивалях, до конца года расписано мировое турне. Правда, недавно из-за невыполнения организатором контрактных обязательств группа отменила в ноябре три концерта в Беларуси (как это пережил Лукашенко, интересно. Издержки метал-производства.

Ян Федяев

U.D.O. part 1

 


1 комментарий

  • Аватар
    Ярослав (#)
    15 июля, 2014

    Удо — это один из синонимов понятия “хэви-метал”, ей-ей. Альбомы крепкие, где-то забираются повыше, где-то немного проваливаются, но уровень держат уверенно. Порадовал уход Кауфманна. Личность, конечно, тоже легендарная, его вклад в тевтонский металл не переоценить, но последние альбомы он продюсировал ужасно: пластмасса какая-то, вокал Удо больше походил на брутальное бульканье. Много переживаний было после ухода Игоря, ибо на Рев-Рапторе яркость и развернутость соло достигла апогея, но Андрей Смирнов прекрасно справился со своей задачей.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.