Все слышали про Бэнкси, это очень раскрученная фигура, и, наверное, при перечислении современных знаменитостей большинство назовет его в первой десятке. Кого еще вы можете назвать из современных художников всемирной раскрутки? Никого – только поп-исполнители и политики могут с ним потягаться в известности, раньше был Сальвадор Дали, но он помер давно. Эта уникальность и полная анонимность персонажа при впечатляющих масштабах деятельности при почти онлайн её освещении всеми мировыми сми, приводит к простому выводу, что под вывеской Бэнкси трудится не один человек, не пара, а целый Научно-исследовательский институт, и эта мысль полностью подтверждается выставкой Бэнкси на ВДНХ в Москве.
Цена посещения выставки совсем не демократическая – 1000 рублей – дороже только проходящая в том же павильоне выставка терракотовых китайцев, за них придется отдать на 100 рублей дороже, и причина этого со слов работников в том, что в выставке участвует Министерство культуры Китая, что самом по себе не так дорого – всего 100 рублей с фейса за целое министерство. Участие Минкульта Англии в выставке Бэнкси не заявлено, что позволяет сэкономить 100 рублей на входе.
Начнем с того, кто такой Бэнкси и как он выглядит. Как уже сказано, это медийный проект английских спецслужб, и то, как выглядит типичный представитель этого НИИ очень точно было продемонстрировано во втором сезоне сериала “Тед Лассо”:
Cамо слово banksy на русский можно перевести как банковский – примерно такие же отсуществительные прилагательные в России себе в качестве фамилий берут кавказцы еврейского происхождения или желающие таковыми казаться – их у нас полно, всех этих Барковских, Квятковских, Мандуковских и прочих ских. По большому счету это не фамилии, а такие погоняла, типа Ваня Московский или Леша Бакинский. Ну а этого вот “английского” Джорджа НИИ нарекло Банковским – грёма вполне соответствует масштабу “личности”.
Не случайно выше был упомянут Сальвадор Дали, который также был “фабрикой” пропаганды – человек с очень мутной биографией и приставленными к нему “смотрягами” в виде всяких Гал и прочая. Стилистика и Дали и Бэнкси одинаковая, и вектор их также одинаковый. Вспомните, как во время перестройки этим сюрреализмом прошибали здесь сознание простых граждан. И Дали и Бэнкси – это искусство демонтажа, а если проще – ALD (art of lowering degree) – искусство понижения градуса. Это искусство, благодаря которому стараются выключить большое число людей из адекватной социальной парадигмы. Ответвлением ALD был соцреализм – и для тех, кому соцреализм до тошноты набил оскомину еще в детстве, творения Бэнкси выглядят до боли “родными” и знакомыми, и реакция на них всегда одна – бежать подальше от всего этого.
Соцреализмом демонтировали нормальное европейское искусство, картинами Дали демонтировали соцреализм, а ударной волной Бэнкси демонтировали и первое и второе и третье. Сегодня – время завершения проекта “Бэнкси”, ему на смену приходит искусство высокого напряжения, и с годами, все это художественное убожество будет смотреться примерно как сейчас Жигули-копейка – как последствия страшной болезни.
Выставка очень большая, сделана с любовью. Собранные вместе, все эти “банковские” продукты дают полное представление о методах работы современных идеологических диверсантов от искусства. Граффити в современном городе – одна из важных частей коммуникации, и соединенная с естественным ландшафтом может стать сильным оружием, учитывая его массовость. Но Бэнкси производит продукты не только на стенах, он активно использует инсталляции, чтобы полнее донести мысли о том, что разрушения в этом мире заслужило ВСЁ. До основания, а затем … – ничего нового.
Каждая работа, представленная на выставке, помимо года создания, подробно повествует когда, кому и почем она была продана. По сути выставка Бэнкси – это такой журнал кассового прихода, поскольку расхода тут никого нет, кроме как на баночки с краской.
Эта картонка – на самом деле автопортрет НИИ Бэнкси – символ подавления фаллического начала в виде банки с краской внеклитеральным оргазмом. Спят усталые игрушки …
То, чем на самом деле является весь этот Брит Арт. Это астрологическая любовь англичан – подчеркнуть, что раз вы мусор “хаваете”, вы сами – мусор.
Фаббинг — привычка постоянно отвлекаться на свой гаджет во время разговора с собеседником. Фреска – прекрасный образчик попытки свести человека до придатка машины. Минус 85 градусов из 100!
Парад полностью люмпенизированного и десоциированного люда, в основе жизни которых дестрой – и стоят в очереди за дестроем.
Скорее муха, чем комар, но это не важно. Здесь главное, что у кровососущего и королевы – одинаковый прибор на фейсе. “Ты и я – одной крови” – работа сообщает нам, какого именно ранга люди трудятся в НИИ Бэнкси – не какие то там клерки недобритые, а лучшие знатоки ливерных колбас.
Было какое-то исследование, что паровозик Томас – это не просто персонаж, а символ коллективного английского подсознательного.
Надо понимать, что сюжет “Планеты обезьян” – это не про угнетенных негров, и уж тем более не про животный мир. Это про правящие англо-саксонские элиты, и дезавуируя эту “тайну”, НИИ сообщает зрителю его истинный статус, раз у него королева – обезьяна.
Опять зрителю сказано, что НИИ Бэнкси – это не про бомжей, а про элиту.
А вот и благородное собрание. “Дошло до нас; скорее! на колени!”
Граффити – это оружие дестроя, символ разрушения, запустения и хаоса. В Нью-Йорке победили преступность в метро только после того, как было запрещено выпускать разукрашенные граффити вагоны на линию. Граффити – это символ смерти цивилизации, который так нужен в палитре Бритарта. Граффити не просто меняет мир – оно его убивает – вот одни крысы и останутся. В переводе на русский, НИИ Бэнкси нам сообщает, что если бы вы, дураки, были умными, вы бы давно сделали граффити вне закона.
Видно, что девочка не с бриллиантом, а с глюком.
А вот пошли портреты зрителя. Вот так примерно рисуют нас в своем мозгу все эти НИИ имени ОБезян – как инфантильных уродов не способных к практической жизни.
Вот портрет населения номер два – не случайно тут тележки – они стали символом бомжей и вообще людей опущенных.
Понятно, что это за будки? Это туалеты. Кстати, в Москве всеми общественными туалетами владеет одна религиозная конфессия. Подумайте об этом, когда будете заходить в одну из их будок.
И мир, украшенный цветами, мы принесем на плаху добрых дел…
Картина убийства рыбки под романтической вывеской. Довольно заезженный идеологический прием.
НУ, теперь понятно, откуда такой “подарочек” прилетел америкосам.
Любимое английское развлечение.
Настоящая англичанка!
Портрет английской пропаганды.
А вот и ткачихи мирового зла.
Обычная семья пришла отдохнуть, а к ним англичане прислали своих цыган, чтобы сожрать их немым укором – нельзя хорошо жить!
Одна из немногих чисто американских кинокомпаний в Голливуде, снимающая в основном фильмы про нормальных людей, удостоилась уничижительной критики со стороны “профессионалов”.
Вай-вай, Гоги – сматри – кампазиция, слюшй.
Завяли вишни в саду у дяди Вани
Цветок – искусственный.
Вот видите, на сколько сильно им это хочется.
Чем то англичанам Рембрандт тоже не угодил. Это, видимо, что-то “семейное”.
Авангард дестроеров. Героям Англии слава!
Надо ли говорить, что в цветах бомба…
Флаг – это пластиковый пакет какой-то их продуктовой сети. И это типа протест против коммерции. Название выдает другой смысл, знакомый жившим при совке – дефицит продуктов.
Снег жрать будете – вот вам и протест против коммерции, граждане.
Похоже, что тоже автопортрет – называется Филя Букингемский рисует свой новый шедерв.
А это уже карикатуры на амеров.
Пародия на Энди Урхола
Девочка разломала велик, вырвала в колеса камеру и стала ей крутить (хотя сие нереально – попробуйте). Ну, Романтика же!
А это видимо та же девочка с обручем, только подросла.
А вот это любимые английские сказки.
Карл Маркс в детстве.