В новом окне – картинки листай вправо-влево стрелками.
Под картинкой – читай комментарий, просвещайся, наслаждайся!
Здравствуй, Генуя, здравствуйте все! Въезжаешь в Геную по автобану, который расположен «вторым этажом» и проходит через самый центр города. При этом, как вы можете видеть, исторический облик никак не пострадал, даже лучше стало.
Мэр Москвы говорил как-то, что в Москве не будет второго этажа дорог. Какая глупость! Во всем мире второй этаж — это реально спасение. Второй этаж начали делать в Гон-Конге сначала, потом поняли, что это здорово и вся Европа себе второй этаж сделала. В Италии и Франции это практически во всех городах. Не надо на красной площади или тверской второй этаж, а на периферии почему не сделать? Ленинградку, Рязанку, Щелковское — их все надо двухэтажными делать! Тот мэр, который сделает Москву двухэтажной, будет первым мэром Москвы, которому москвичи поставят памятник! За эстакадой здание 13 века, о нём чуть ниже.
Галеон «Нептун», расположенный на территории старого порта в Генуе, представляет собой копию испанского корабля XVII столетия, специально сделанную в 1986 году для фильма «Пираты», снятого известным польским режиссёром Романом Полански. Под Нептуном нигеры — местные торговцы контрафактом — кому сумки «Чуччи» или «Луи Батон» за десять хевро? — Налетай! Только не забывайте торговаться, они обычно начинают с 50 хевро, говорите 5, так к десяти и придёте.
Дяденька Нептун поставил свою ногу на голову мальчику с ракушкой во рту. У мальчика какая то болезнь со щеками, похоже на старость.
Скорее всего, это фантазия Поланского, такой корабель «радость педофила», там дальше еще много странных персонажей, на кораблике этом.
Галеон стоит в так называемом Старом порту Генуи. Вид сбоку.
5 хевро стоит попасть на него обывателю.
Представляю, сколько денег он стоил для инвесторов фильма. Умеет же все-таки их брат режиссер развести на бабки.
Ну, давайте, попробуем подняться на борт, нигеров обойдя.
С верхней палубы открывается вид на ряд мачт и набережную Старого порта. Где мои матросы, тысяча чертей!?
Смотри, Мэр Москвы — видишь? — идет второй этаж автострады и никому не мешает!
Детализация на корабле выполнена хоть и неаккуратно, но она есть — вот те почти аутентичный якорь.
Улыбчивые уродцы. Интересно, с кого их вырезали — с возлюбленных Поланского не иначе?
Во, какого дядиньку к нам занесло. Привет, Христофор Банифатич!
Детализация: резчик хоть и не отличался супер-мастерством, зато у него была буйная и довольно страннноватая фантазия.Чудо-юдо-рыба-что?
Фонарь прикольный, хоть и проржавел.
Фонарь поближе. Вишь, как его скривило то.
Опять башка кого-то очень серьезного.
Украшения рулевой будки. Заметьте, руль не на палубе, а под ней.
Непонятное животное слева и голова очередная справа. На Садко похож.
Киношники забыли ржавый реквизит… за ненадобностью.
Свистать всех наверх! ОЙ, Свистать всех вниз! Мы высаживаемся, хватит бродить по этой деревяшке.
Залив порта Генуи, шар вдалеке справа — Биосфера называтся, была построена в 2001 году к саммиту большой осьмерки. Внутри растения, птицы, бабочки и духота.
МЭР! Смтори, как красиво второй этаж! И самое главное — эффективно. Вместо пробок и вони — чистота и удобство. Мэр, который любит пробки — плохой мэр! Мэр Москвы — СТРОЙ ВТОРОЙ ЭТАЖ!
Площадь Карикаменто, припортовая площадь. Наблюдаем памятник некоему Раффаэлле Рубаттино. Сей мэн был предпринимателем а заодно и создателем морского торгового флота Италии, в 19 веке работал, генуэзец коренной.
Дворец Святого Георгия, 13 век. Генуэзскую республику называли республикой Святого Георгия. Сегодня — администрация порта, до того много функционала здесь располагалось, тюрьма даже была, здесь сидел Марко Поло год после Китая. Вы поняли, что всё убранство фасада — роспись по штукатурке. Ну, для такого климата может это и рационально.
А на этих домах штукатурку наоборот, сняли, чтобы древность показать. Ну, клёва, чё, 13 век — скоро 1000 лет этим домикам будет. Время летииит, ух.
По узким улицам ГенУи идем с тобой мы неспеша.
Традиционное для итальянских городов бельишко.
Улочки вверх-вниз — гористая местность, не равнина ничуть. В сам город тоже по горному серпантину едешь — довольно утомительно.
Дворец дожей — правителей. Дожи (дуче по-современному) были учреждены в Генуе по примеру Венеции в 14 веке. Тогда же появился и этот дворец. Дожи жили здесь. Тудэй — музэй.
Иезуитская церковь Иисуса и Св. Амброджо и Андреа. Их же распустили всех, иезуитов этих, еще в 18 веке. Кому вся их недвижуха принадлежит сегодня, интересно.
Улицы всех древних итальянских городов примерно одинаковые: узкие, голые, кривые. Главное, не забывать смотреть наверх — все утыкано барельефами разной тематики и назначения. Тут у нас Мария.
Мария поближе. На углах домов устанавливать какие-либо скульптуры — это от римлян, конечно. Они себе много чего тоже вешали на углы, включая фалосы для богатства.
Вот такое есть еще.
Здесь барельеф над входом также библейской тематики, поклонение волхвов, если не ошибаюсь.
На герб похоже, но не уверен.
ну, это век 19, не старше.
Для генуэзской архитектуры характерны вот эти полоски бело-серые, красивое сочетание, кстати. Тут над входом точно герб.
Восточный какой то балкончик, с грифонами и мужиком посредине. Какое назначение у него, интересно.
Непонятно, что на барельефе, некий всадник, грифоны.
Бело-серость со ставнями.
Вот над такой чудесной дверью этот барельеф. Старые двери, это нечто, конечно.
Старые двери можно долго рассматривать, не то чтобы чем то веет, а прям чувствуется, что не обо столетие они тут стоят. Прикол, конечно.
Надо будет сделать отдельный репортаж про двери
В одну из дверей зашли перекусить. МАКАРОНЫ!
Кафедральный собор Св.Лаврентия (Cattedrale di San Lorenzo или Duomo di Genova). Его строительство продолжалось с перерывами с XII по XVI вв. Опять наблюдаем бело-серые полоски.
Колокольня
А вот и он, старик Лаврентий
Главный вход закрыт — внутрь не попали.
Лёва у входа с 19 века тут сидит. Две китайскикие тётки только подошли, селёдку едят.
Ну вот вам, собсна, орёл, телец и лев.
Центральный вход в храм, оказывается, французы построили. Скажите пожалста!
Церковь Св. Матфея (Chiesa San Matteo), построенная в 1278 г.
Бело-серость.
Серо-белость.
Галерея Сан-Андреа рядом с воротами.
Свои младые годы я проводил в Сен Андреа, куда влекла меня природа и неумолкная молва.
Детали.
Ворота Порта Сопрана какое-то время служили главными входными воротами в Геную, сохранились до наших дней от крепостной стены 12 века. Ласточки узнаете — они везде в Италии на крепостных стенах использовались. В детстве нам говорили, что ласточки крепостных стен московского кремля — это что-то уникальное. Ага, уникальное — это в Италии во всех фортификационных сооружениях использовалось.
Врата городские.
Дом где родился и провел годы молодые Христофор Доминикыч Колумб. Многие забывают, а ведь де фак-то Америку открыл итальянец, а не испанец. Колуб служил испанцам, но по происхождению из Генуи, чистокровный итальяшка.
Бим-Бом
Бом-Бим. Время возвращаться в Милан, Генуя, привет, увидемся!
Добавить комментарий