Группа Agricantus образовалась в конце 70х на Сицилии уроженцами Палермо Марио Ривера (бас-гитара, бэк-вокал), Тони Акуавива (вокал, перкуссия, ударные, дарбука, сэмплинг) и Марио Криспи (кларнет, флейта, азиатская бамбуковая флейта, армянский дудук, зуммара, бэк-вокал). Смешивая традиционную музыку южной Италии с эмблиент и транс-ритмами, музыканты довольно скоро добились признания в среде поклонников world music. В конце восьмидесятых вышли пластинки “Nachitabumma” и “Agаve:Maavro”. В 1990 году к трио присоединились швейцарка Рози Видеркер (вокал), в юности выступавшая в рок и фанк-коллективах, а в середине 80х переключившаяся на этническую музыку (преимущественно южно-итальянскую и африканскую), и Джузеппе Панцека (электрическая и акустическая мандолина, туарег, ситар, марокканская гимбра, бэк-вокал).
Уже в таком составе были записаны “Gnanzu” (199 ??), “Viaggiari” (199???) и “Tuareg” (199??), работа над которым велась в малийской пустыне вместе с музыкантами кочевых племен. В 1996 году группа получила за этот альбом престижную награду Tenco; год спустя Agricantus был приглашен на запись саунтрека к картине “Хамам – турецкая баня”, принесшего им высшую награду итальянской киноакадемии.
Изданный в 1998 году “Kaleidos” представил слушателям музыку Agricantus в обрамлении жемчужин классики от Грига, Паганини, Брамса и Лючиано Берио. В том же году ансамбль принял участие в работе над звуковой дорожкой к фильму “I Giardini dell’Eden” (Сад Эдема).
В конце десятилетия фирма грамзаписи World Class познакомила с музыкой Agricantus жителей США, Канады, Японии, Австралии и Южной Америки, издав сборник лучших композиций коллектива. В 1999 году вышла так же и компиляция “Faiddi” с новыми аранжировками их хитов.
Новой работой в кино стал для Agricantus “Плачидо Ризотто” с музыкой из одноименного фильма Паскуале Шимека.В 2001 году был выпущен “Ethnosphere”, в 2002 –“ Calura“.