В начале 80-х юные жители немецкого городка Энгер, страстные поклонники синтезаторов, Бернард Ллойд и Франк Мертенс решают объединить свои усилия и создать группу, исполняющую красивую электронную музыку. На роль вокалиста был приглашен давний друг Ллойда – Мариан Гольд, живший в Мюнстере, где было создано сообщество Nelson community. Туда же вскоре перебазировались и Ллойд с Мертенсом. Первое выступление на публике состоялось в канун Рождества 1981 года, тогда кроме вышеупомянутой троицы на сцене появились еще несколько музыкантов. Затем группа сократилась до трио и назвалась Forever young, и лишь в 1983 году стала именоваться Alphaville, взяв себе название фильма Ж-Л.Годара.
Заключив контракт с WEA, Alphaville выпускает три очень успешных сингла: «Big in Japan», «Forever Young» и «Sounds like a melody», а в сентябре 1984 года – альбом «Forever Young», разошедшийся по свету полуторамилионным тиражом. Музыканты оборудовали в Берлине собственную студию и проводили в ней большую часть времени, совсем не давая концертов. Вскоре группу покинул Мертенс, на смену которому пришел профессиональный гитарист и клавишник Рикки Эколетте, ранее игравший с Марианом в Chinchilla Green. В том же году музыканты работают над саундтреком к фильму «Der Bulle und das Madchen» и принимают участие в благотворительной акции «Band fur Afrika».
В 1986 году выходит «Afternoons in Utopia» – нечто вроде мюзикла или рок-оперы, композиции с которого были объединены общей идеей о мире, в котором не будет места социальной несправедливости, ядерным конфликтам, проституции и прочим порокам современности. В том же году Alphaville начинают работать с продюсером Клаусом Шульце (экс- Tangerine Dream) сначала над проектом «Soundtraxx For Imaginary Movies», а затем и над «The Breathtaking Blue», вышедшем лишь в 1989-м. Отказавшись от банальных видеоклипов, музыканты решают снять целый фильм по мотивам альбома, пригласив режиссеров из разных стран (в том числе Александра Кайдановского, создателя «For a Million»). Впоследствии Вольфганг и Кристоф Лауэнштайны получили Оскар за работу над «Middle of the Riddle».
В последующие годы участники группы занимаются сольными проектами – Мариан выпускает альбом «So Long Celeste», Бернхард занимается ремиксами наследия Alphaville. В 1994 году вышел Prostitute, спродюсированный самими музыкантами и особенного коммерческого успеха не имевший.
В середине 90-х коллектив, не дававший концертов более 10 лет, неожиданно решается на свое первое полноценное турне по Европе. Этому предшествовали выступления в Бейруте и на фестивале в Финляндии перед 15-тысячной аудиторией. Тогда же выходит второй сольный альбом Гольда – «United», а в сентябре 1997 года – очередной плод совместного творчества «Salvation», над которым музыканты работали на юге Франции и в Лондоне. Этот альбом стал последним для Рикки Эколетте – он покинул группу. Гольд и Ллойд, набрав команду для гастролей, много выступают в Германии, восточной Европе и Южной Америке. В 1998 году выходит «Dreamscapes» – антология творчества Alphaville на восьми компакт-дисках, включающая ранее не издававшиеся материалы, ремиксы и концертные версии многих песен. Первый тираж был раскуплен за три месяца. Музыканты дали несколько концертов в Америке, завершив турне в Португалии, где на их шоу присутствовало 17 тысяч зрителей. Но и это еще не было пределом их популярности: в 2000 году группу ждал настоящий триумф – 300 тысяч поклонников приветствовали Alphaville в польском Штецине!
В 2000 году выходит «Stark Naked And Absolutely Live» – первый концертный альбом, три недели лидировавший в немецком альтернативном чарте. Годом позже появляется альбом ремиксов на хиты группы «Forever Pop», сделанных такими артистами, как De Phazz, Марк Плати, Пол Ван Дайк, Хосе Альварес, F.A.F. и Eiffe65.
Летом 2002 года Alphaville отправляется в тур по Западной и Восточной Европе, участвует в нескольких фестивалях, а осенью начинается работа над новой пластинкой – без Ллойда, который в марте 2003 года, вскоре после релиза пластинки «Crazy Show» официально объявляет о своем уходе. Таким образом, Alphaville в этот период состоит из Марианна Гольда, клавишника Райнера Росса, который с начала 90-х принимал участие в написании музыки, и англичанина Марка Листера, с середины 90-х являвшегося музыкальным директором группы.
В августе 2004 года концертом в Берлине был начат юбилейный тур группы, в части концертов принял участие струнный квартет.
На осень 2005 года планируется релиз очередной пластинки Alphaville, кроме того, все участники нынешнего состава работают над мюзиклом по мотивам «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла, премьера которого назначена на весну 2006 года в Вюрцбурге.


1984 Forever Young
1986 Afternoons in Utopia
1988 The Singles Collection
1989 The Breathtaking Blue
1992 First Harvest
1994 Prostitute
1997 Salvation
2000 Stark Naked And Absolutely Live
2001 Forever Pop
2003 Crazy Show
Добавить комментарий