В начале 80-х юные жители немецкого городка Энгер, страстные поклонники синтезаторов, Бернард Ллойд и Франк Мертенс решают объединить свои усилия и создать группу, исполняющую красивую электронную музыку. На роль вокалиста был приглашен давний друг Ллойда – Мариан Гольд, живший в Мюнстере, где было создано сообщество Nelson community. Туда же вскоре перебазировались и Ллойд с Мертенсом. Первое выступление на публике состоялось в канун Рождества 1981 года, тогда кроме вышеупомянутой троицы на сцене появились еще несколько музыкантов. Затем группа сократилась до трио и назвалась Forever young, и лишь в 1983 году стала именоваться Alphaville, взяв себе название фильма Ж-Л.Годара.
Заключив контракт с WEA, Alphaville выпускает три очень успешных сингла: «Big in Japan», «Forever Young» и «Sounds like a melody», а в сентябре 1984 года – альбом «Forever Young», разошедшийся по свету полуторамилионным тиражом. Музыканты оборудовали в Берлине собственную студию и проводили в ней большую часть времени, совсем не давая концертов. Вскоре группу покинул Мертенс, на смену которому пришел профессиональный гитарист и клавишник Рикки Эколетте, ранее игравший с Марианом в Chinchilla Green. В том же году музыканты работают над саундтреком к фильму «Der Bulle und das Madchen» и принимают участие в благотворительной акции «Band fur Afrika».
В 1986 году выходит «Afternoons in Utopia» – нечто вроде мюзикла или рок-оперы, композиции с которого были объединены общей идеей о мире, в котором не будет места социальной несправедливости, ядерным конфликтам, проституции и прочим порокам современности. В том же году Alphaville начинают работать с продюсером Клаусом Шульце (экс- Tangerine Dream) сначала над проектом «Soundtraxx For Imaginary Movies», а затем и над «The Breathtaking Blue», вышедшем лишь в 1989-м. Отказавшись от банальных видеоклипов, музыканты решают снять целый фильм по мотивам альбома, пригласив режиссеров из разных стран (в том числе Александра Кайдановского, создателя «For a Million»). Впоследствии Вольфганг и Кристоф Лауэнштайны получили Оскар за работу над «Middle of the Riddle».
В последующие годы участники группы занимаются сольными проектами – Мариан выпускает альбом «So Long Celeste», Бернхард занимается ремиксами наследия Alphaville. В 1994 году вышел Prostitute, спродюсированный самими музыкантами и особенного коммерческого успеха не имевший.
В середине 90-х коллектив, не дававший концертов более 10 лет, неожиданно решается на свое первое полноценное турне по Европе. Этому предшествовали выступления в Бейруте и на фестивале в Финляндии перед 15-тысячной аудиторией. Тогда же выходит второй сольный альбом Гольда – «United», а в сентябре 1997 года – очередной плод совместного творчества «Salvation», над которым музыканты работали на юге Франции и в Лондоне. Этот альбом стал последним для Рикки Эколетте – он покинул группу. Гольд и Ллойд, набрав команду для гастролей, много выступают в Германии, восточной Европе и Южной Америке. В 1998 году выходит «Dreamscapes» – антология творчества Alphaville на восьми компакт-дисках, включающая ранее не издававшиеся материалы, ремиксы и концертные версии многих песен. Первый тираж был раскуплен за три месяца. Музыканты дали несколько концертов в Америке, завершив турне в Португалии, где на их шоу присутствовало 17 тысяч зрителей. Но и это еще не было пределом их популярности: в 2000 году группу ждал настоящий триумф – 300 тысяч поклонников приветствовали Alphaville в польском Штецине!
В 2000 году выходит «Stark Naked And Absolutely Live» – первый концертный альбом, три недели лидировавший в немецком альтернативном чарте. Годом позже появляется альбом ремиксов на хиты группы «Forever Pop», сделанных такими артистами, как De Phazz, Марк Плати, Пол Ван Дайк, Хосе Альварес, F.A.F. и Eiffe65.
Летом 2002 года Alphaville отправляется в тур по Западной и Восточной Европе, участвует в нескольких фестивалях, а осенью начинается работа над новой пластинкой – без Ллойда, который в марте 2003 года, вскоре после релиза пластинки «Crazy Show» официально объявляет о своем уходе. Таким образом, Alphaville в этот период состоит из Марианна Гольда, клавишника Райнера Росса, который с начала 90-х принимал участие в написании музыки, и англичанина Марка Листера, с середины 90-х являвшегося музыкальным директором группы.
В августе 2004 года концертом в Берлине был начат юбилейный тур группы, в части концертов принял участие струнный квартет.
На осень 2005 года планируется релиз очередной пластинки Alphaville, кроме того, все участники нынешнего состава работают над мюзиклом по мотивам «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла, премьера которого назначена на весну 2006 года в Вюрцбурге.