Анжелик Киджо (Angelique Kpasseloko Hinto Hounsinou Kango Manta Zogbin) родилась 14 июля 1960 в Ouidah Уйда, небольшом бенинском портовом городке. Ее мама, наряду с воспитанием девятерых детей, занималась собственным бизнесом – возглавляла театральную и хореографическую труппы. Отец, почтовый клерк, в свободное время посвящал фотографии и игре на банджо. Совсем малышкой, в шестилетнем возрасте Анжелик начала выступать с труппой матери, участвуя в танцевальных и вокальных номерах, и к 9 годам объездила с гастролями всю Западную Африку. Позже девочка выступала в группе своих братьев Kidjo Brothers Band, исполняя соул, фанк, ритм-н-блюзовые номера.
В старших классах школы Анжелик начала писать собственные песни и основала группу Les Sphinx, а в 1979 году впервые выступила по радио – с песней протеста против апартеида в ЮАР. Вскоре после этого певица получила приглашение от камерунского певца и продюсера Экамби Брийана записать в его студии дебютный альбом, чем и не замедлила воспользоваться – альбом “Pretty”, записанный в Париже, поступил в продажу в 1980 году. Альбом ждал в Африке феноменальный успех – тысячи поклонников со всего западного побережья приезжали в Бенин, чтобы побывать на концертах Анжелик, Брийан тем временем посоветовал ей попробовать пробиться на французский рынок.
Прибыв в 1983 году в Париж, где уже обитал один из ее братьев, Анжелик какое-то время поучилась в юридической школе, а затем поступила в Les Ateliers-Chansons и начала выступать с коллективом Alafia, объединявшим музыкантов из Того и Бенина.
Затем продолжила обучение в джазовой школе CIM и присоединилась к джаз-фанковой команде Pili Pili, в которой играли музыканты из Голландии и Германии, и с которой Киджо объездила всю Европу и записала несколько пластинок, включая “Hoomba Hoomba” (85), “Jakko” (87) “Be in Two Minds”(88) (после ухода из группы в 1988 году певица продолжала участвовать в записях пластинок в качестве приглашенной вокалистки).
Второй сольный альбом Анжелик Киджо “Ewa Ka Djo” был записан в 1986 году в США с голландским саксофонистом Томом Барлаге (Tom Barlage). Тремя годами позже был издан опус “Parakou” – оригинальная смесь соул, регги, макоссы и музыки зук, приправленная джазовыми ритмами. В мае того же года Киджо пригласили открывать парижские концерты ее кумира – южно-африканской звезды Мириам Маккебы. Год спустя, в апреле 1990, именно Киджо доверили выступать в первом отделении шоу американской легенды Нины Симоне.
В 1991 году певица отправилась в Майами для работы над диском “Logozo”. Его продюсером стал американец кубинского происхождения Джо Гальдо, а среди приглашенных музыкантов значились камерунский саксофонист Ману Дибанго, певец Рэй Лема из Заира и американский джазист Брэнфорд Марсалис. В Америке же записывался и следующий альбом “Aye”, сведенный затем в Лондоне и Париже. Вслед за его релизом певица отправилась в международное турне, которое началось в Скандинавии в феврале 1994 года, продолжилось в США, Франции, Швейцарии, Канаде.
Весной 1995 года Анжелик вместе с мужем Жаном Эбраилом отправились в Бенин, где в течение нескольких месяцев записывали музыку различных этнических групп, населяющих эту страну, что нашло свое отражение в следующей работе певицы “Fifa”.
На этом диске так же можно услышать гитару знаменитого Карлоса Сантаны. Заглавная песня с альбома вошла в саундтрек к голливудской комедии “Ace Ventura”.
Следующие два года были отданы гастролям – США, Западная Африка, Австралия, вернувшись с которых певица была вынуждена предстать в качестве ответчицы в судебном разбирательстве – африканский музыкант Атанас Акпови обвинил ее в плагиате, использовании нескольких его песен в альбоме “Logozo”. Суд признал Киджо виновной и обязал выплатить 10 миллионов африканских франков в качестве компенсации.
В 1998 году певица переехала в Нью-Йорк и выпустила новый альбом “Oremi”. Через 4 года был издан диск “Black Ivory Soul” , продюсером которого стал Билл Ласвэлл. В записи приняли участие артисты из Бразилии, Африки, Америки и Вест-Индии.
В мае 2004 года был выпущен альбом “Oyaya!”.