Летопись группы “Бахыт-Компот” началась в 1989 году, когда Вадим Степанцов приехал отдыхать на озеро Балхаш. Именно там, попивая вино с поэтом Константэном Григорьевым, Вадим и написал хиты группы, увековечившие ее: “Девушка по имени Бибигуль”, “Анархистка”, и, конечно же, “Пьяная, помятая пионервожатая”, сразу же ставшая визитной карточкой группы.
Возвратившись в Москву, Вадим начал выходить в свет, а именно появляться на Арбате, избранный им для «раскрутки» своих композиций. Общеизвестно, что Арбат для творческой личности – это Запорожье для беглого крестьянина образца 16 века, и общение с уличными музыкантами, юными панками, участие в подвальных оргиях заметно обогатило его разум, дало пищу для размышлений, а, следовательно, и новые композиции. Именно на Арбате Вадим осознает, что без музыки он прожить не сможет. Как-то утром, посмотрев на себя в зеркало, он подумал: “Молодой, красивый и, что главное, талантливый юноша. Нельзя сидеть без дела. Надо работать. И, о чудо!, отражение ему ответило: “Ты абсолютно прав, Вадик. Дерзай!” Это определенно был знак свыше. Здесь надо сразу оговориться. Возможно, кто-то не знает, что такое “Бахыт-Компот”. Поясняем, “бахыт” (казах.) – счастье; “компот” – и так ясно что такое. Слово “компот” символизирует разнообразие стилей, их смешение, эклектику, если хотите. Иными словами “Бахыт-Компот” означает “Компот Счастья”.
Обзвонив друзей и знакомых, мало-мальски понимавших что-либо в музыкальных инструментах, Вадим с присущей ему энергией, природной веселостью и дерзостью собирает первый и легендарный состав “Бахыт-Компота”.
Стиль, избранный группой, пожалуй, можно было определить как рок. Назвавшись Вандал-Рок Бандой, “БК” просто обязаны были выдать нечто гениальное, если не эпохальное. И они это выдали! В 1991 году выходит их первый и, быть может, самый известный альбом “Кисло”. Вошедшие в него композиции, и по сей день, остаются известными, популярными и любимыми молодежью.
Затем был сложный период. Отсутствие денег, свободолюбивая натура музыкантов, самобытность банды, естественно, не могли не волновать молодых мам, сюсюкавшихся со своими чадами, которые просто-таки тащились от пьес “БК”. Но даже милицейские побои, беспредел гопников и рэперов, попытки запретить или сорвать выступления группы, не смогли сломить беспредельно-боевой дух этих творчески сильных личностей.
В 1992 году выходит второй по счету альбом “Бахыт-Компота”. Назвав его “Охота на самку человека”, музыканты навеки вписали себя в золотые страницы русского андеграунда. Никто до них (да и после тоже) не догадался до такого простого и вместе с тем гениального названия. Уже в то время Вадим чувствовал, что душа его тянется к чему-то чистому и светлому. И он увидел свет в конце тоннеля. Дело в том, что, как это ни странно, не все стихи попадали в альбомы, то есть не на все слова писалась музыка. И Вадим стал писать стихи для других людей. В основном это были известные поп-музыканты и попсовые группы. Уже через 5 лет появились вполне зрелые плоды его творчества. В 1996 году Вадим получает премию “Овация” в категории “Поэт-Песенник”. В этом же году выходит альбом “Раздень меня по телефону”. Редкая совместная идилия твиста, рок-н-ролла и попсы обеспечила ему громадный успех как среди молодежи, так и среди безмозглых толстосумов, по всей видимости, использовавших его для любовных утех перед зеркалом с самими собой.
В 1998 году вышел альбом “Страшнее бабы зверя нет”. Его презентация прошла в ДК им. Горбунова. Это был успех во всех отношениях, как в творческом, так и в коммерческом. И вот в 1999 году вышел абсолютно нехарактерный для группы “Бахыт-Компот” альбом: “Бог, клубника и павлин” явился своеобразной вехой в творчестве группы. Общая неудовлетворенность положением в отечественной поп-музыке, ложь и неискренность так называемых “звезд” побудили музыкантов создать им в противовес что-нибудь, что могло бы показать им, насколько низко они все пали. Без ложной скромности можно сказать: “БК” это удалось на 300%! Жизнь продолжается, она не стоит на месте, вот и “БК” устремился в новое творческое плавание по бескрайним просторам музыкального океана.