Бернар Лавилье родился с Сен-Этьене 7 октября 1946 года в семье работника оборонного завода и учительницы начальных классов. Мальчик рос очень болезненным и родителям пришлось переехать вместе с ним в деревню; в Сен-Этьен Лавилье вернулись лишь в конце 50-х. Мальчик не слишком хорошо учился в школе, проводя массу времени в спортивном зале – он мечтал стать боксером …или актером! В результате, поступив в 1962 году учеником токаря на фабрику, где трудился его отец, младший Лавилье до середины 60х там и трудился, сочиняя на досуге песни и выступая по вечерам в местных барах.
В 1965 году Бернар отправился на поиски лучшей доли – сначала в Бразили, а затем на Карибы и в центральную Америку, перебиваясь случайными заработками, пока не решил вернуться во Францию, где вскоре был призван в армию. Отслужив, Бернар поселился в Париже и стал выступать в разных заведениях, а вскоре получил контракт на запись пластинки от студии Decca, которая выпустила его первые работы в 1968 году.
После майских событий 1968 года, в которых Лавилье принимал активное участие, поддерживая студентов и рабочих, он какое-то время скитался по Франции, отправившись сначала на север, в Бретань, а затем на юг, в Монпелье, пока в 1971 году не заключил контракт с лэйблом Motors, где был издан его второй альбом “Les poetes”.
Третья полнометражная пластинка,”Le Stefanois” была записана в 1975 году, за ней последовала четвертая – “Barbares”, вышедшая уже на Barclay Records. Тогда же певец впервые выступил на крупной площадке – ею стал Theatre de la Ville в Париже; годом позже состоялся концерт в «Олимпии», ставший основой для «живого» альбома “T’es vivant”.
В 1979 году певец записал концептуальный диск “Pouvoirs”, особенного успеха не снискавший, зато два следующих, названные “O Gringo” и “Nuit d’amour” и навеянные путешествиями в Рио-Де-Жанейро, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сальвадор, были приняты весьма тепло. В 80-е гг. Бернар Лавилье выпустил альбомы “Etat d’Urgence” (1983), “Tout est permis. Rien n’est possible” (1984), “Voleur de feu” (1986) “If” (1988), написал саундтрек к фильму “Rue Barbare”, стал арт-директором концертного зала Casino de Paris и основал сеть художественных школ.
В 90-е артист продолжал выступать и записывать пластинки (“Les Champs du possible”,
“Clair Obscur”, “Arret sur image”), работая с самыми разными музыкантами , от регги-звезды Джимми Клиффа до легендарного кубинского перкуссиониста Рэя Баретто джазового пианиста из Ямайки Монти Александера.
В 2001 году Лавийе выпустил очередной альбом “Arret sur image», переизданный годом позже с бонус-треками.