Билли Айдл, названный родителями Брод Уильям Майкл Алберт, родился в британском городе Стэнморе 30 ноября 1955.
Позже семья переехала в Нью-Йорк, а затем возвратилась в Англию, осев в Brumley. Проучившись всего год в университете Сассекса, юноша решает посвятить свою жизнь исключительно музыке, подвизаясь в качестве гитариста и вокалиста в Brumley Contingent, в которой была задействована юная Susan Dallion, позже ставшая звездой Siouxsie Sioux and the Banshees. Позже Айдл вместе с группой товарищей основал Chelsea, затем переименованную в Generation X. Первое значительно выступление коллектива зарегистрировано в декабре 1976 года в знаменитом лондонском клубе “Рокси”, где ребята разогревали публику перед концертом Stranglers. Панк тогда был в большом фаворе, молодая группа вскоре заключила контракт с Chrysalis, для которой записала три диска -Generation X (1978), Valley of the Dolls (1979) и Kiss Me Deadly (1981). Несмотря на популярность и коммерческий успех, песни с первой пластинки регулярно попадали в лучшую тридцатку Великобритании, а второй альбом добрался до верхней строчки национального чарта – группа распалась. Балли Айдл переехал в Нью-Йорк, решив заняться сольной карьерой.
Песня Dancing With Myself с первого миньона DON’T STOP, в версии Generation X не особенно примечательная, в новой “панк-диско” обработке стала хитом, к тому же образ Айдла как нельзя лучше подходил для набиравшего обороты нового музыкального канала МТВ, без устали крутившего его видеоклипы. К записи альбома были привлечены американские музыканты Стив Стивенс (гитара), Фил Фэйт (бас), Стив Миссел (барабаны); продюсером стал Кейт Форси, работавший еще с Generation X. Альбом BILLY IDOL вышел в 1982 году и содержал стопроцентные хиты White Wedding и Hot In The City, посвящение “городу желтого дьявола”, больше месяца входившее в американский топ-40.
Вышедший два года REBEL YELL спустя, вновь спродюссирован Форси, удивил почитателей таланта Айдла красивой балладой Eyes Without а Face, которую не смогли проигнорировать даже в Англии, через год с восторгами встретившей компиляцию VITAL IDOL, продержавшуюся в чарте полгода.
Следующая пластинка WHIPLASH SMILE появилась в 1986 и снова порадовала обоймой хитов- Sweet Sixteen,Don’t Need A Gun и To Be A Lover.
Однако затем Айдл на время оставляет музыкальное поприще, снимается в кино (The Doors Оливера Стоуна), попадает в аварию на мотоцикле, в которой ломает ногу и какое-то время не дает о себе знать. Лишь в 1990 году появляется CHARMED LIFE, с Cradle Of Love и L.A. Woman – данью его которой уже по счету родине. На следующий год переизданы хиты GENERATION X; Cyber Punk был выпущен в 1993 году, сборники лучших песен выходят в 1996 и 2001 году.
19 апреля 2002 года в Нью-Йорке Билли Айдл выступил перед небольшой аудиторией с программой Storytellers, которая была записана для телеканала VH-1 и вышла на компакт-дисках, видео-кассетах и DVD.