Фьюжн-барабанщик Уильям Кобэм (William C. Cobham) родился 16 мая 1944 года в Панаме, откуда его семья переехала в Нью-Йорк три года спустя. Восьмилетним мальчиком Уильям начал выступать в St. Catherine’s Queensmen, позже поступил в престижную школу Музыки и Искусств, которую закончил в 1962 году. Во время службы в Вооруженных Силах США, Кобэм играл в военном оркестре ; вернувшись в Нью-Йорк поступил в группу Хораса Силвера, с которой отправился в мировое турне. В 1969 году стал участником джаз-рок проекта Dreams , позже начал выступать с Майлзом Дэвисом, от которого отпочковался в начале 70х и основал вместе с Джоном Маклафлином Mahavishnu Orchestra, записав в его составе две пластинки – “Inner Mounting Flame” (1971) и “Birds of Fire” (1972). Тогда же Кобэм стал своего роды неофициальным “придворным” барабанщиком лэйбла CTI, для которого записывался с Джорджем Бенсоном, Стэнли Таррентайном, Фредди Хаббардом и др.
В 1973 году Кобэм основал собственную группу Spectrum, в которую входил и экс-клавишник Mahavishnu Orchestra Ян Хаммер, и подписал контракт со студией Atlantic.Дебютный альбом, изданный в том же году, представил на суд публики затейливую смесь джаза, фанка и рока, кроме того, Кобэм отважился на эксперименты с электронной перкуссией. В записи второй пластинки “Crosswinds” (1974) принимали участие бывший коллега по Dreams Джон Аберкромби и клавишник Джордж Дьюк, ставший впоследствии постоянным участником проектов Кобэма. По мотивам выступления на фестивале в Монтрё был выпущен “Shabazz”. В том же году вышел “Total Eclipse”, еще через год “A Funky Thide of Sings”. Последней работой для Atlantic стал “Life and Times”, записанный в 1976 году.
В конце 70х, наряду с выпуском собственных пластинок на лэйбле CBS, Кобэм активно работает как сессионный барабанщик, в том числе с Grateful Dead и Джеком Брюсом. Основав квартет Glass Menagerie, он записывает с ним три альбома для Elektra , в середине 80х переходит на GRP, много гастролирует. В 1992 году барабанщик выступает на фестивале world-музыки WOMAD, годом позже издает “The Traveler”, навеянный путешествием в Бразилию.
Следующим этапом в карьере барабанщика стал акустический квартет Nordic, созданный с норвежскими музыкантами, еще через год был организован Paradox, на этот раз в Германии. В конце 90х возник проект Jazz Is Dead, исполняющий джазовые интерпретации композиций Grateful Dead. В 2001 году была издана ретроспектива работ Кобэма “Rudiments: The Billy Cobham Anthology”.