Робер Шарлебуа (Robert Charlebois) появился на свет в Монреале 25 июня 1944 года. Совсем юным решив посвятить себя музыке и театру, в начале 60х Шарлебуа поступил в Национальную школу театра, где и познакомился с Клодин Монфетт, которая стала его партнером по жизни и соавтором, вместе они писали стихи и сценарии сценических шоу.
Шарлебуа еще не было и 20ти, когда он начал выступать в концертах местных знаменитостей, включая Феликса Леклерка, а в 1965 году дебютировал с собственным ревю “Yeyes vs Chansonniers”, написанным в соавторстве с Монфетт и Жан-Ги Моро, а так же выпустил собственный сольный альбом “Charlebois, vol.1”, признанный лучшей пластинкой на Festival du Disque. Год спустя вышла второая пластинка и музыкант отправился в Париж, где устроил нечто вроде кабаре-тура. Во второй половине 60х пластинки Шарлебуа выходили с завидным постоянством, равно как ежегодно ставились новые сценические шоу. За свой первый большой хит – песню “Lindbergh”, записанную дуэтом с Луизой Форестье, певец получил престижный Felix Leclerc Trophy. Конец десятилетия ознаменовался так же победами на многих фестивалях, включая польский Сопот и бельгийский Спа, а так же концертами в “Олимпии” вместе с Форестье и Jazz Libre du Quebec.
В 1971 году артист представил постановку “Quand je serais mort” с Монреальским симфоническим оркестром, годом позже записал первую песню на английском “The greatest idea”. Однако, англоязычный репертуар оставался не слишком значительным на протяжении всей карьеры Шарлебуа, предпочитавшего петь по-французски с добавлением joual – своеобразного микса квебекского уличного сленга, англицизмов и старо-французского, и cajun, языка луизианских французов.
В середине 70х Шарлебуа выступал менее активно, однако на его счету – успешное европейское турне с Лео Феррре и концерт в квебекском Plaine d’Abraham с Леклерком и Gilles Vigneault, в память о котором остался “живой” альбом “Le loup, le renard, et la belette”. В 1975 году состоялся еще один сборный концерт, в котором на этот раз приняли участие пять звезд квебекской сцены – Жиль Винье, Клод Левелль, Жан-Пьер Ферлан, Ивон Дешамп и Робер Шарлебуа. На шоу в центре Монреаля собрались 300 тысяч человек, а вышедший по мотивам концерта альбом “1 fois 5” удостоился во Франции престижного приза Acadйmie Charles Cros. В конце 70х вышла пластинка “Cauchemar” и состоялся европейский тур с американкой Нанетт Уоркмэн.
Начало 80х стало началом нового этапа в жизни Шарлебуа – расставшись с Монфетт, он создал новую семью, стал активным участником Amnesty International, его постоянными соавторами наряду с Жан-Люком Дабади и Режаном Дюшармом стали Дидье Барбеливьен и Люк Пламодон.Были изданы пластинки “Heureux en amour” (81), “Robert Charlebois”(83), “Super position” (85), “Dense” (89). Во второй половине десятилетия Шарлебуа почти не записывался, довольно редко выступал и лишь периодически снимался в кино.
Выпущенный в 1992 году “Immensement” записывался с хором Парижской оперы, блюз- и рок-музыкантами и был благосклонно принят публикой и критиками, принеся артисту Victoire de la Musique за лучший альбом франкофонного мира. В октябре 1993 года в Монреале с триумфом прошла премьера оперы “Cartier (the opera)”, посвященная одному из первооткрывателей Квебека Жаку Картье. В том же году музыкант отправился в длительные гастроли, названные “La Maudite Tournee” и ставшие основой для одноименного концертного диска.
В октябре 1996 года был издан альбом “Le Chanteur masque”, после релиза которого Шарлебуа вновь отправился в большое турне, длившееся до середины 1998 года. В следующем году Робером Лепажем была поставлена музыкальная трагедия Шарлебуа “Jean-sans-nom” на стихи его кузена Жана Шарлебуа.
<br
>Осенью 2001 года вышел альбом “Doux Sauvage”, полностью состоявший из произведений самого Шарлебуа, чего не было с 1965 года. Пластинка была удостоена высшей музыкальной награды Квебека Felix.