Даниэль Лавуа родился в канадской провинции Манитоба (г. Дюнреа) 17 марта 1949 года в семье владельца книжной лавки и мамы-домохозяйки, воспитывавших шестерых детей (двое из которых были приемными). Мальчик учился в музыкальной школе по классу фортепиано, а в 14 лет родители отправляют его в интернат Сен-Бонифаса, где Даниэль постигает азы медицины. Однако музыка и, в частности, набиравший в то время обороты рок-н-ролл, привлекали юношу куда больше, и в 1967 году, после победы на конкурсе “Jeunesse oblige”, проводимом «Радио Канада», Лавуа решает посвятить ей свою жизнь.
Перебравшись в начале 70х во франкоязычный Квебек, Лавуа выступает в местных заведениях, ездит с концертами по провинции с группой молодых музыкантов, путешествует по Европе и Латинской Америке.
Первый его сингл «Marie comme» выходит в 1973 году, а через два года выходит альбом «A court terme» с песнями на французском и португальском языках. Во второй половине 70х вышли «Berceuse pour un Lion» и «Nirvana bleu», тогда же певец начал активно концертировать и во Франции.
Записав в 1980 году англоязычную пластинку «Cravings», провалившуюся коммерчески, через год Лавуа выпускает «Aigre doux» и получает высшую музыкальную награду Квебека «Феликс», как лучший певец года. Вышедший в 1984 «Tension Attention» содержал стопроцентный хит «Ils s’aiment», до сих пор являющийся одним из фаворитов на концертах певца. Переведенная на несколько языков, песня разошлась по свету тиражом в два миллиона копий. «Tension Attention» принес музыканту первую «Викторию», как лучший франкоязычный альбом года.
Следующая пластинка записывалась в Лондоне и появилась в 1987 году под названием «Vue sur la mer», вновь увенчанная «Викторией» и «Феликсом». Начало 90х ознаменовалось очередным диском («Long Courrier») и участием в опере Катрин Лара «Sans et les Romantiques» о Жорж Санд, где он сыграл Эжена Делакруа. Он записал так же две англоязычных пластинки «Here in the heart» (1992) и «Woman to Man» (1994) и два диска с песнями для детей. А в 1997 году Люк Пламодон пригласил Лавуа на роль Фролло во франко-канадскую версию мюзикла «Собор Парижской Богоматери», гремевшего на театральных подмостках в конце 90х годов ушедшего века.
Помимо записи пластинок и театральных постановок, Лавуа пишет песни для разных исполнителей, включая Наташу Сен-Пьер, Бруно Пеллетье, Лары Фабиан, участвует в записи «благотворительных» пластинок.