Dead Can Dance был основан в Мельбурне (Австралия) в августе 1981 года Бренданом Перри, Полом Эриксоном и Саймоном Монро, позже в составе появилась вокалистка Лайза Джеррард. Не снискав особенного успеха на родине, музыканты решают попытать счастья в Британии и отправляются в Лондон, где вскоре записывают демо-кассету, которая привлекла внимание шефа фирмы 4AD Иво Уоттса-Рассела, предложившего ансамблю контракт на запись альбома. Пластинка, названная, как и группа “Dead Can Dance” вышла в 1984 уже без Эриксона и Монро, вернувшихсяв Австралию. Вместо них в проекте появились англичане Питер Ульрих, Скотт Роджер и Джеймс Пинкер.
В 1985 выходит в свет второй альбом “Spleen And Ideal” (‘Cплин и идеал’) – настоящая мини-симфония из экзотических инструментов и таинственных вокализов Лайзы. Он поднимается на вторую строчку в британских независимых чартах, а Dead Can Dance отправляется на гастроли (к этому времени Брендан и Лайза уже работают как дуэт, приглашая для записи и выступлений сессионных музыкантов).
Вышедший двумя годами позже “Within the Realm of Dying Sun”, стал ярким событием в музыкальном мире и стоит особняком в дискографии группы. По словам Перри, обычного сочетания гитара-барабаны-бас им уже не хватало для выражения своих мыслей, поэтому в ход пошли классические инструменты: альт, скрипка, гобой, виолончель, сэмплеры и компьютеры.
Во второй половине 88го дуэт пишет саундтрэк для фильма Аугустина Вийаронгаса (Augustin Villarongas) “El Nino De La Luna” (“Дитя луны”), в котором Lisa дебютирует и как киноактриса. В том же году выходит четвертый альбом, “The Serpent’s Egg” (“Змеиное яйцо”) – несколько более жизнерадостный и оптимистичный, чем предыдущие работы.
После окончания успешного американского турне летом 1989 года дуэт трудится над музыкой к документальной картине о проблемах индейских резерваций севера Америки, а в следующем году появляется пятый альбом Dead Can Dance, отражающий их интерес к древней литургической музыке эпохи Возрождения. Назвав творение “Aion”, музыканты попытались воссоздать звучание старинных инструментов и сочинили сюиту в 12 частях, наполненную величественной кафедральной музыкой, старинными песнями и танцами и даже погребальными песнопениями Дальнего Востока. В том же году с музыкой группы знакомится американский слушатель – сначала выступают там с концертами, а через некоторое время издают компиляцию “A Passage in Time” .
В 1991 Перри и Джеррард участвуют в различных фестивалях и театральных проектах и лишь в сентябре 1993 выпускают свой новый (шестой) LP “Into The Labyrinth”, песни для которого писали, находясь на довольно значительном расстоянии друг от друга – Брендон в ирландской глубинке, а Лайза в родной Австралии. Альбом был встречен на “ура” как в Европе, так и в Америке и после его релиза Dead Can Dance отправились в большое гастрольное турне, увенчавшееся записью концертного альбома и видео “Toward The Within” .
1996й год стал годом релиза последнего альбома дуэта Dead Can Dance “Spiritchaser”. Сейчас Перри и Джерард работают над сольными проектами.