Французский композитор, ныне живущий в Канаде, Франсис Дюмон родился в Париже 2 Ноября 1926 года в семье танцовщицы и поэта. Юноша мечтал стать композитором, и уже в начале 40х годов начал сочинять пьесы и этюды для фортепиано.
Получив классическое музыкальное образование у преподавателей Высшей музыкальной школы Парижа и Французской Консерватории, в середине 40х годов Дюмон увлекся современной музыкой, начал экспериментировать с записью самых разнообразных звуков на магнитофон, накладывая их один на другой, смешивая через разного рода генераторы и другие приспособления, при этом замедляя или убыстряя звучание и добиваясь поистине сногсшибательного эффекта – совершенно неосознанно Дюмон приступил к созданию музыки, которая впоследствии будет названа “конкретной”.
Покинув Париж после окончания Второй мировой войны, композитор поселился на юге Франции, в Провансе, где начал работать в музыкальном училище и создал свое первое ателье звукозаписи, состоявшее большей частью из им самим собранного оборудования. Вкладывая в работу массу сил и энергии, композитор добился того, что лаборатория постоянно совершенствовалась, в ней он совмещал творческую, преподавательскую и даже концертную деятельность, проводил занятия по современной музыке с показом самых последних работ, написанных в электроакустическом жанре. К сожалению, ни преподавание, ни редкие концерты особенных доходов не приносили, и Дюмону пришлось зарабатывать на жизнь ремеслом резчика по дереву – они с женой даже открыли свой магазинчик, приносивший неплохой доход, позволявший вкладывать средства в техническое усовершенствование лаборатории.
Вернувшись через какое-то время в Париж, Дюмон возобновил прерванные контакты с коллегами-музыкантами. В то время большое распространение среди композиторов-исследователей и экспериментаторов получило увлечение записи музыки, разнообразных звуков и шумов на плeнку, с последующим возможным наложением некоторых партий акустических инструментов. Увлекшись новым веянием, Дюмон занялся так называемой “акузматической” музыкой. Композиции, созданные в жанре акузматической музыки создаются и записываются в студии, причeм, периоды создания композиции разнесены по времени; такие произведения никогда не играются перед публикой живьeм, их исполнение возможно лишь в записанном виде и желательно через акустическую систему высочайшего класса.
Первые серьeзные и большие сочинения Дюмона, после которых он приобрeл достаточную известность, были написаны и исполнены в 1947г. (цикл композиций для 2-х скрипок и рояля), в 1950г. (сочинение для 4-х голосного смешанного хора) и в 1952г. (композиция для двух фортепьяно).
С 1978 года Дюмон живет в Квебеке, с 1980 по 1996 преподавал в Монреальском Университете, является основателем и почетным членом Канадского Электоаккустического Общества CEC, редактором специализированных музыкальных изданий Musiques & Recherches (Бельгия) и Electroacoustique Quebec: l’essor (Канада), обладателем большого количества самых разнообразных наград.
В 2002 году вместе с Полем Лански и Ули Аумюллером, Дюмон участвовал в создании документального фильма Mon cinema pour l’oreille (“Мое кино для ушей”), вышедшем на видео и DVD. В том же году записал композицию с гитаристом Артуро Парра для пластинки последнего Parr(A)cousmatique.
В 2003 году вышел сборник его работ разного периода Jalons и Sonopsys, Cahiers musique concrete _acousmatique #1, включающий в себя компакт-диск и 80-ти страничную книгу на французском и английском языках.