Уроженка Парижа, Франсуаза Арди (17.01.1944) воспитывалась в интернате для девочек La Bruyиre, где и начала писать свои первые песни.
В конце 50х девушка поступила в Petit Conservatoire de Mireille, в то же время занимаясь в Сорбонне политологией (позже перевелась на филологический факультет) и время от времени посещая прослушивания в различных звукозаписывающих студиях. Удача улыбнулась Франсуазе в 1961 году, когда фирма Vogue предложил ей, в то время 17летней, контракт на запись дебютного сингла с четырьмя треками, три из которых принадлежали перу самой Арди. Диск разошелся двухмиллионным тиражом, возвестив о рождении новой звезды.
Роже Вадим предложил ей роль в своем новом фильме “Замок в Швеции”, певица с успехом выступила в “Олимпии” и объехала с гастролями всю Францию. Дебютный альбом певицы вышел в 1963 году, получив награды Академии Шарля Кро и французского телевидения. В том же году Франсуаза Арди участвовала в конкурсе “Евровидение” от Люксембурга; годом позже – в Сан-Ремо, покорив итальянцев песнями на их родном языке.
На фотосессии для журнала “Salut les copains”, Франсуаза познакомилась с фотографом Жан-Мари Перье, принявшим самое непосредственное участие в ее судьбе – он стал своего рода Пигмалионом для Арди, и настоял на том, чтобы девушка стала профессиональной фотомоделью.
Долгое время Арди была “лицом” знаменитых домов Шанель, Пако Рабанн, Ив Сен-Лоран. Ее фотографии украшали обложки модных журналов всего мира. Снявшись в картине “Grand Prix” американца Джона Франкенхаймера, Арди заинтересовала авторитетов звукозаписывающей индустрии США, и вскоре стала обладательницей контракта с Warner Bros, сделавшей из нее звезду и за океаном (Великобритания была покорена еще раньше).
В 1971 году Арди записала пластинку “La question” с бразильской певицей Tuca, получившую очень высокие оценки музыкальных критиков, так же как и вышедший двумя годами позже “Message personnel”, спродюсированный Мишелем Бержером. Над диском “Entracte” (1974) Арди работала с Катрин Лара и британским продюсером Делом Ньюманом, дизайн обложки был выполнен Жан-Мари Перье. Это стало их последней совместной работой. Следующий альбом был издан в 1977 году под названием “Star”, материал для него предоставили Мишель Жонаш, Серж Гинсбур, Уильям Шеллер и Катрин Лара.
Однако поклонникам по-прежнему приходилось довольствоваться лишь студийными записями Арди – в 70е она практически не давала концертов, проводя много времени в студи и со своим сыном Томасом, отцом которого был известный певец и актер Жак Дютрон.
В начале 80х певица записывала практически ежегодно по альбому, тогда вышли “Gin Tonic” (1980), “A suivre” (1981), “Quelqu’un qui s’en va” (1982), в ее команде появились новые имена- Луи Шедид, Жан-Клод Ванье, Этьен Дахо, Жан-Ноэль Шалет. В 1988 году Арди объявила о том, что прекращает карьеру певицы и пластинка “Decalage” станет ее последней работой, однако через пять лет снова начала работать, записав сначала сингл с начинающим певцом Аланом Лубрано, а затем и альбом “Le Danger”, изданный в 1996 году Virgin Records.
Позже она работала с Малькольмом Маклареном и британской группой Blur;
В 2000 году вышел “Clair-obscur”, содержащий несколько дуэтов – с Этьеном Дахо, Игги Попом и Жаком Дютроном, вместе с которым они не записывались более 20 лет.