Состав:
В Швейцарии нет на сегодняшний день группы, которую можно поставить рядом с Gotthard. Скажем прямо – в этой стране пенсионеров и безработных тирольцев, никогда не отличавшейся обилием музыкальных имен, это явление еще более удивительное.
Несмотря на то, что группа не раскручена в масштабах мирового шоу-бизнеса, ее знают все поклонники тяжелой музыки во всем мире, больше того– ее знают даже у нас. Культовой группой Gotthard, конечно, не назовешь, но коллектив, безусловно, выдающийся. Да и биография коллектива не была печальной либо несчастной. На всем протяжении всей карьеры, Gotthard всегда имел и успех и почет.
Стиль, которым охарактеризовывают творчество группы часто называют мелодическим хард-енд-хеви – за что, собственно ее и любят и ругают. Спорить о вкусах не буду, но есть еще одна особенность, о которой хотелось бы упомянуть.
Группу часто называют европейским Баржоми (Bon Jovi), по причине похожести. Похожесть есть, но первичность все равно за Gotthard. Объясню почему – если сравнивать альбомы (безусловно более старого) Баржоми и Gotthard в хронологическом порядке, то можно четко проследить – кто у кого когда что тырил. Я бы лучше сравнил их с D.A.D. Обе эти европейские команды играют мелодический рок-н-ролл, только в случае с Gotthard он получается более жестким. Хотя лапидарные определения здесь вряд ли подойдут. Одно только участие команды в джазовых фестивалях говорит о нестандартности их саунда. Если избавится от штампов по поводу стиля – то это одна из немногих живых европейских групп, играющих достойный рок-н-ролл.
Дата основания группы – 1992 год. В этом же году они выпускают свой первый альбом. Над названием особо не думали – назвали его именем группы. Однако успех его не был ординарным. На родине группы кондитеры и банкиры настолько прониклись, что альбом стал золотым. Поездили он с этим альбомом также успешно – сначала по Европе, потом в Японию и в итоге – Америка. Японцы, в принципе слушающие все подряд, даже нашу Линду, но в особенности неровно дышащие на любой хевиметал, одарили группу своей особой самурайской любовью, коею сохраняют и по сей день.
Следующий альбом DIAL HARD (1994) становится платиновым. В записи альбома принимал участие гитарист из Def Lepard Vivian Campbell, что безусловно сказалось на стилистике альбома. Опять тур, опять успех. После третьего альбома под названием G (1996), в 97 году группа записывает вместе с Мансерат Кабалье сингл One Life, One Soul. Не могу сказать, что это событие стало супер-выдающимся (старушка Мансерат только с ленивым, пожалуй, не пела!), но популярности коллективу эта выходка, безусловно, прибавила. Вышедший в том же году, первый лив-альбом группы расходится уже двухмиллионным тиражом. Ну надо сказать, что действительно аккустические обработки их собственных вещей на этом альбоме просто изумительны.
Седьмой альбом Homerun (Бумеранг), вышедший в 2001 году, хорош и по своей мелодике и по своей цельности. Альбом супер-платиновым не стал, но во всем чувствуется уже заматерелый профессионализм.