Игги Поп родился 21 апреля 1947 г. в штате Мичиган. Звали его тогда, правда, иначе – James Jewel Osterberg. В детстве Джеймс был приличным мальчиком, застенчивым и замкнутым; он окончил престижную школу и поступил в университет штата Мичиган. Во время учебы в университете и началась его музыкальная карьера. Начиналась она опять же довольно прилично – в качестве ударника в группе «Игуана». Название группы и вдохновило молодого человека на то, чтобы взять себе творческий псевдоним – Игги Поп (сокр. от «игуана»). Однако музыка «Игуан», видимо, показалась начинающему музыканту недостаточно радикальной, чтобы изменить мир, и в 1969 году Игги собирает группу The Stooges. Помимо него самого, в группу входят братья Рон и Скотт Эштоны (гитара и барабаны соответственно) и басист Дэйв Элександер.
Музыка кардинально меняется. Сырой мощный грязный звук сопровождается грубыми текстами, а Игги меняет респектабельный костюм на обтягивающие джинсы и обнаженный торс.
Группа заключает контракт с фирмой Elektra на запись дебютного альбома Funhouse, который становится провальным. Впрочем, следующий, одноименный группе, альбом постигает та же участь, и фирма расторгает контракт. Поп начинает увлекаться наркотиками, на концертах группы музыка все больше и больше уходит на второй план, предоставляя место эпатажу, самоистязанию, шокирующим выходкам.
В начале 70-х Игги знакомится с гитаристом Джеймсом Уильямсоном, который присоединяется к группе, и Дэвидом Боуи, который, впечатленный дикой энергией Попа, становится продюсером третьего альбома группы Raw Power (1973), по сей день считающимся лучшим у The Stooges и одним из лучших за всю музыкальную карьеру Игги Попа. Боуи максимально, насколько это возможно, «чистит» звук, а Уильямсон украшает грубые риффы виртуозными соло-пассажами. Год спустя группа The Stooge распадается.
В 1976 году Игги Поп, опять же не без помощи Дэвида Боуи, выпускает свой первый сольный альбом The Idiot, включающий в себя песню China Girl, ставшую хитом лишь десять лет спустя в исполнении Боуи. Следом выходят альбомы довольно успешные альбомы Lust For Life, TV Eye и New Values. Одновременно на волне популярности панк-рока всплывают вещи группы The Stooges, их начинают исполнять участники британской панк-сцены (Sex Pistols, the Damned, Сид Вишес), за что Поп получает звание прародителя панк-рока.
80-е годы в творчестве Игги Попа прошли довольно ровно и спокойно. Нельзя сказать, что он был на гребне популярности (в музыке уже преобладали диско и глэм-рок), но продолжал «держать марку» и двигаться в избранном им направлении, выпуская новые альбомы – Soldier (1980), Party (1981), затем, после небольшого перерыва, – Blah-blah-blah (1986) и Instinct (1988). Последний из перечисленных альбомов, по мнению критики, больше подходил под жанр хэви-метала, нежели панк-рока.
В 90-х годы Игги начинает осваивать и новую для себя область – кинематограф. В 1990-м году он появляется в эпизодической роли в фильме Cry Baby, в 1993-м участвует в записи саундтрека к фильму Эмира Кустурицы Arizona Dream, исполнив песни Get The Money, TV Screen и In The Deathcar.
В 96-м Поп продолжает карьеру киноактера, снимаяrсь уже в более крупных ролях в фильмах The Crow: City Of Angels и The Dead Man. В 97-м он номинируется на MTV Music Award за песню Lust For Life в фильме Trainspotting и пишет саундтрек к фильму Brave. Его музыкальная деятельность также не стоит на месте. Волна гранджа и пост-панка опять привлекает внимание к его творчеству, известные музыканты почитают за честь участие в записи его альбомов (музыканты Guns n’Roses и вокалистка B-52’s на альбоме Brick By Brick). Можно смело сказать, что за более чем 30-летнюю историю своего творчества (не считая «Игуан») Игги Поп оказал влияние не на одно поколение более молодых музыкантов, которые, в свою очередь, также сыграли свою роль в развитии рок-музыки (те же панки конца 70-х). Наибольшее восхищение вызывает тот факт, что время как будто не властно над музыкантом, и он в свои 55 лет продолжает работать в том же духе, делая просто хорошую музыку.