Жан-Мишель Рива родился в 1939 году в Весуле. Еще ребенком услышав по радио Феликса Леклерка, настолько заболел его песнями, что решил сочинять и сам. В 50-е-начале 60-х годов Рива достаточно много выступал с концертами в Европе, уже тогда отдавая себе отчет в том, что великим вокалистом ему не стать.
Вернувшись во Францию, начинает сотрудничать с Франсисом Фюмьером, а первый успех приходит к нему, когда Фрида Боккара записала песню «Aujourd’hui, je fais la fête». Среди других заметных работ того периода «Siffle siffle ma fille» (Мари Лаяоре), и «Nous ne sortirons qu’au printemps» (Ришар Антонии).
В 1966 году, взяв псевдоним «Édouard», Рива записывает несколько дисков, оставшихся практически невостребованными массовым зрителем. Примерно в то же время начинается сотрудничество Рива с Джо Дассеном, для которого он адаптирует классику американского фолка («Dans la brume du matin», «Je change un peu de vent», «Combien de temps pour t’oublier», «Excuse me lady», «Comme la lune»). В 1967 году к тандему присоединяется Франк Томас, и Рива в паре с ним работают над первыми настоящими хитами Дассена: «Bip bip», «Les Dalton», «La bande à Bonnot», «Siffler sur la colline», « Marie-Jeanne», «Comment te dire».
В конце 60х – начале 70х песни Рива-Томаса поют практически все звезды французской песни: Юг Офрэ («Des jonquilles aux derniers lilas», 1968), Франс Галль («Bébé requin», 1967, «Toi que je veux», 1967, «24/36», 1968), Эрве Вилар («Sayonara», 1969), Les Troubadours («Le vent de la jeunesse», 1967), Сильвии Вартан («Deux minutes trente-cinq de bonheur»), Жиль Дрю («Théodorakis», «Je marcherai jusqu’au vieux chêne», «L’homme qui vola les étoiles», «Il faut rendre au diable son violon»), Клод Франсуа («Y’a le printemps qui chante», 1972, «Le lundi au soleil», 1972, «Le chanteur malheureux», «La musique américaine»), Вики Леандрос («Un été», 1972), Патрик Жюве («La musica», 1972, «Au même endroit à la même heure», 1972) и т.д.
После разрыва с Дассеном, дуэт авторов начал работать с дуэтом исполнителей Stone et Charden, для которых были написаны «Le seul bébé qui ne pleure pas» (1971), « L’avventura» (1972), «Il y a du soleil sur la France» (1972), « Made in Normandie» (1974) и «Laisse aller la musique» (1973).
В 1974 году после 7 лет плодотворного сотрудничества, тандем Рива-Томас распадается, и каждый отправляется в одиночное плавание. В 70е Рива активно работает с Мишелем Пеле, они пишут для Алена Шамфора (« Adieu mon bébé chanteur»,(1972), «Madona, Madona» (1975), «La musique du samedi» (1976), «La danse c’est naturel».
С 1972 года началось сотрудничество с Мишелем Дельпешем, который станет одним из лучших интерпретаторов песен Рива: «Les divorcés» (1973), «Ce fou de Nicolas» (1974), « Le chasseur» (1974), «Quand j’étais chanteur» (1975), «Le Loir-et-cher» (1977). К сожалению, в конце 70-х Дельпеш практически перестал выступать и записываться, что поставило точку в их совместной работе с Рива.
В 80е интересы Рива переместились в область танцевальной музыки, его главный коммерческий успех – проект Désireless, продюсером которого он стал. Хит-сингл «Voyage voyage» покорил в 1986 весь мир.